Напоминание

"Двоеточие в бессоюзном сложном предложении"


Автор: Захарченко Людмила Викторовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: УНИВЕРСИТЕТСКИЙ КАЗАЧИЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС-ИНТЕРНАТ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ ИМЕНИ К.Г. РАЗУМОВСКОГО (ПЕРВЫЙ КАЗАЧИЙ УНИВЕРСИТЕТ)» В г. МОРОЗОВСКЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Населённый пункт: г. Морозовск
Наименование материала: Презентация к уроку русского языка
Тема: "Двоеточие в бессоюзном сложном предложении"
Раздел: среднее образование





Назад




Ещё Пушкин говорил о знаках

препинания.

Они

существуют,

ч т о б ы

в ы д е л и т ь

м ы с л ь ,

привести

слова

в

правильное

соотношение

и

дать

фразе

л е г к о с т ь

и

п р а в и л ь н о е

звучание.

Знаки

препинания

как нотные знаки: они твердо

держат

текст

и

не

дают

ему

рассыпаться.

К.

Г. Паустовский

Народ без книги похож на

человека бредущего с

завязанными глазами потому

что он не видит мира.

Народ без книги похож на

человека бредущего с

завязанными глазами он не

видит мира.

Цель урока:

Сформировать умение правильно

расставлять знаки препинания

в бессоюзных сложных предложениях

Цель урока:

Сформировать умение правильно

расставлять знаки препинания

в бессоюзных сложных предложениях

А сейчас давайте посмотрим, что

нам дано у нас в учебнике

«Теория»

Чтение теоретического материала

по учебнику «Теория»

§235, с. 380 – 381.

1.А.Моруа верил: время – самый честный критик.

2.Взгляд художника на явления жизни отличается от

обыкновенного: он более страстен и более холоден.

3.Я люблю читать книги: мои любимые - детективы и

фантастика.

Знаки

препинания

При каком условии ставится

Пример

:

1.причина

(так как, потому что)

2.пояснение

(а именно; то есть)

3.дополнение; изъяснение

(как, что)

Увидел, услышал, почувствовал и

1-я группа

1. Однако пора спать: уже без четверти шесть.

2. Количество слов и их сочетаний находится в самой прямой зависимости

от суммы впечатлений и представлений: без последних не может быть ни

понятий, ни определений, а стало быть, и поводов к обогащению языка.

3. День выдался на редкость хороший: было тихо, светло и в меру холодно.

4. Всю дорогу до хутора молчали: говорить мешало тряская езда.

2-я группа

1. Павел чувствует: чьи-то пальцы дотрагиваются до его руки выше локтя.

2. Я внимательно поглядел кругом: все лица отражали напряженное

ожидание.

3. Я поднял голову: ни насмешки, ни гнева, в ее лице, а была лишь ее свежая,

веселая улыбка.

4. Мне снилось: я шел по широкой, голой степи.

3-я группа

1. Но цели у воспитания во все времена одинаковы: пробудить у растущего

человека любопытство ко всему …

2. Я не ошибся: старик не отказался от предлагаемого стакана.

3. Дождь падал сплошной водяной стеной: он топил амбар, деревню, весь

мир.

4. Погода была ужасная: ветер выл, мокрый снег падал хлопьями…



В раздел образования