Автор: Захарченко Людмила Викторовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: УНИВЕРСИТЕТСКИЙ КАЗАЧИЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС-ИНТЕРНАТ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ ИМЕНИ К.Г. РАЗУМОВСКОГО (ПЕРВЫЙ КАЗАЧИЙ УНИВЕРСИТЕТ)» В г. МОРОЗОВСКЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Населённый пункт: г. Морозовск
Наименование материала: Презентация к уроку русского языка
Тема: "Двоеточие в бессоюзном сложном предложении"
Раздел: среднее образование
Ещё Пушкин говорил о знаках
препинания.
Они
существуют,
ч т о б ы
в ы д е л и т ь
м ы с л ь ,
привести
слова
в
правильное
соотношение
и
дать
фразе
л е г к о с т ь
и
п р а в и л ь н о е
звучание.
Знаки
препинания
как нотные знаки: они твердо
держат
текст
и
не
дают
ему
рассыпаться.
К.
Г. Паустовский
Народ без книги похож на
человека бредущего с
завязанными глазами потому
что он не видит мира.
Народ без книги похож на
человека бредущего с
завязанными глазами он не
видит мира.
Цель урока:
Сформировать умение правильно
расставлять знаки препинания
в бессоюзных сложных предложениях
Цель урока:
Сформировать умение правильно
расставлять знаки препинания
в бессоюзных сложных предложениях
А сейчас давайте посмотрим, что
нам дано у нас в учебнике
«Теория»
Чтение теоретического материала
по учебнику «Теория»
§235, с. 380 – 381.
1.А.Моруа верил: время – самый честный критик.
2.Взгляд художника на явления жизни отличается от
обыкновенного: он более страстен и более холоден.
3.Я люблю читать книги: мои любимые - детективы и
фантастика.
Знаки
препинания
При каком условии ставится
Пример
:
1.причина
(так как, потому что)
2.пояснение
(а именно; то есть)
3.дополнение; изъяснение
(как, что)
Увидел, услышал, почувствовал и
1-я группа
1. Однако пора спать: уже без четверти шесть.
2. Количество слов и их сочетаний находится в самой прямой зависимости
от суммы впечатлений и представлений: без последних не может быть ни
понятий, ни определений, а стало быть, и поводов к обогащению языка.
3. День выдался на редкость хороший: было тихо, светло и в меру холодно.
4. Всю дорогу до хутора молчали: говорить мешало тряская езда.
2-я группа
1. Павел чувствует: чьи-то пальцы дотрагиваются до его руки выше локтя.
2. Я внимательно поглядел кругом: все лица отражали напряженное
ожидание.
3. Я поднял голову: ни насмешки, ни гнева, в ее лице, а была лишь ее свежая,
веселая улыбка.
4. Мне снилось: я шел по широкой, голой степи.
3-я группа
1. Но цели у воспитания во все времена одинаковы: пробудить у растущего
человека любопытство ко всему …
2. Я не ошибся: старик не отказался от предлагаемого стакана.
3. Дождь падал сплошной водяной стеной: он топил амбар, деревню, весь
мир.
4. Погода была ужасная: ветер выл, мокрый снег падал хлопьями…