Напоминание

Азбука добра. Создание книги группы всей семьей. Один из способов обучения детей старшего дошкольного возраста чтению.


Автор: Колесникова Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: Абакан
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Азбука добра. Создание книги группы всей семьей. Один из способов обучения детей старшего дошкольного возраста чтению.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Азбука добра.

Создание книги группы всей семьей.

Один из способов обучения детей старшего дошкольного возраста чтению.

Обучать – значит помогать ребенку, осознать свои возможности. Обучение

противостоит манипулированию, основанному на отсутствии веры в то, что задатки

ребенка развиваются, и на убеждении, что ребенок только тогда пойдет по верной

дороге, когда взрослые вложат в него все желательное и подавят все, что кажется им

нежелательным.

В.Франкл

Дошкольное детство – важнейший период становления благородства личности человека,

когда закладываются основы личностных качеств, формируются первые представления

детей

об

окружающем

мире,

обществе

и

культуре.

В

дошкольном

возрасте

чувства

господствуют над всеми сторонами жизни ребенка.

Очень актуально сегодня звучат слова Н.А. Добролюбова: «Разумное воспитание требует,

чтобы уже в самом раннем возрасте, еще прежде, чем дети станут хорошо сознавать себя,

внушалось им стремление ко всему доброму, истинному. Прекрасному и благородному,

они как бы инстинктивно должны в это время привыкать к нравственной жизни. Когда в

людях,

привыкших

таким

образом

делать

хорошее,

раскроется

впоследствии

самосознание, и они будут исполнять свой долг, как образованные люди, по собственному

убеждению, по любви, по свободному расположению, все же и в этом случае, ранние

привычки

будут

служить

основанием,

на

котором

зиждется

жизненное

знание

нравственности и благородства».

Вот почему, на мой взгляд, уже с дошкольного детства необходимо уделять особое

внимание развитию в ребенке духовно – нравственных качеств.

Обращение к проблемам воспитания Благородной Личности можно считать продолжением

традиции, заложенной плеядой выдающихся ученых – педагогов: К.Д. Ушинским, Н.Н.

Ланге, П.Ф. Каптеревым, Е.И. Водовозовой, А.П. Нечаевым, Ш. А. Амонашвили и др.

Мы формируем свое собственное «Я» только в процессе общения с другими людьми. Еще

недавно нам казалось. Что вопрос воспитания Благородных Граждан в нашей стране давно

решен. И вот теперь мы сталкиваемся с явлениями, которые каждого честного человека

глубоко ранят.

Тема возрождения России стала звучать особенно актуально в наше время, когда старые

идеалы утрачены. А новые не имеют четких очертаний.

В этом случае воспитатель становится путеводительным компасом, который показывает

детям то направление, которое принесет им моральное удовлетворение от самосознания

себя как Благородного Человека, умеющего выстоять, когда на пути их взрослой жизни

возникнут разного рода соблазны.

В современных условиях, когда от старшего дошкольника требуется овладение, навыками

чтения как можно раньше. Перед педагогом встает не простая задача, как непринужденно

в процессе увлекательного совместного образовательного творческого процесса обучить

детей чтению без принуждения. Как познакомить их с миром звуков и букв так чтобы это

приносило дошкольнику только положительные эмоции.

В современном образовательном стандарте большое внимание уделяется взаимодействию

с

семьями

воспитанников.

Родители

в

полной

мере

включены

в

образовательную

деятельность.

Они

являются

помощниками

педагога

в

процессе

освоения

детьми

навыками

чтению.

Передо

мной

встала

задача,

по

средствам

чего

я

могу

вовлечь

родителей и детей в процесс обучения чтению и мне пришла мысль сделать это по

средствам «Доброй азбуки». Книги сделанной детьми совместно с взрослыми, которую

можно

создать,

задействовав

всю

группу.

Книги,

в

которой

каждая

страница

будет

особенной и неповторимой. Я предложила ребятам выбрать ту букву алфавита, которая

понравится и нарисовать ее на листе бумаги, а родители совместно с детьми найдут

мудрость, в которой выбранная буква часто встречается или начинается с нее. Таким

образом, дети рисовали и в процессе творчества запоминали, как пишется печатная буква,

а так же запоминали мудрость, которую писали родители рядом с изображением буквы.

После

того

как

творческий

процесс

над

созданием

странички

был

завершен,

дети

приносили ее в детский сад. Ребята презентовали страничку в процессе совместной

деятельности сверстникам группы и делились мудростью. Таким образом, изучение звуков

и

букв

проходило

легко,

дети

с

большим

удовольствием

знакомились

с

буквами

и

запоминали

звуки,

будучи

увлеченными

творческим

процессом.

Родителям

тоже

понравилась

эта

творческая

задумка,

и

они

долго

и

с

интересом

обсуждали

получившуюся книгу «Добрая азбука». Ребята увлеченно рассказывали родителя, какую

страничку в книге кто из сверстников сделал, и какая буква на ней изображена. Таким

образом,

знакомство

с

буквами

у

ребят

прошло

непринужденно,

а

багаж

знаний

пополнился мудрыми высказываниями, которые провоцировали ребят на размышление о

добром и вечном.

Меняются времена, вводятся новые образовательные стандарты, но личность ребенка

всегда

стоит

для

меня

на

первом

месте.

Каждое

время

рождает

своих

героев.

Мы,

педагоги, должны помочь появиться этим героям нашего времени и воспитать настоящих

Благородных Граждан России.



В раздел образования