Авторы: Щеглова Ольга Михайловна, Соболева Татьяна Никитична
Должность: преподаватели
Учебное заведение: ОГАПОУ «Старооскольский медицинский колледж»
Населённый пункт: город Старый Оскол, Белгородская область
Наименование материала: статья
Тема: «Основные аспекты совершенствования профессиональной подготовки медицинского работника среднего звена»
Раздел: среднее профессиональное
ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ МЕДИЦИНСКОГО
РАБОТНИКА СРЕДНЕГО ЗВЕНА
Современные
социально-экономические
условия
увеличивают
потребность общества в специалистах медицинского профиля различных
уровней
квалификации.
Сегодня
значительно
расширены
функции
среднего медицинского персонала, обусловленные внедрением в практику
здравоохранения
новых
технологий
д и а г н о с т и к и ,
в к л ю ч а я
информационные,
м е т о д о в
л е ч е н и я .
Возрастает
ответственность
медицинского работника среднего звена за принятые решения в своей
работе.
Возрастает
и
значимость
среднего
медицинского
образования,
требующего
новых
подходов,
способствующего
повышению
эффективности образовательного процесса, осуществляющего подготовку
практико-ориентированного
будущего
специалиста,
обладающего
высокопрофессиональными
компетенциями,
многофункциональными
умениями.
Эти
процессы
обуславливают
необходимость использования
в
учебном
процессе
различных
форм
и
методов
обучения,
активизации
м о т и в а ц и и
б у д у щ и х
с п е ц и а л и с т о в
к
с а м о р а з в и т и ю
и
самосовершенствованию.
Учитывая
вышесказанное,
мы
можем
сделать
выводы,
что
основными задачами медицинского колледжа являются:
- ранняя профессиональная ориентация учащихся школ, углубленное
изучение
в
школе
основополагающих
дисциплин
среднего
учебного
заведения (химия, биология и т.д.);
- разноуровневая подготовка будущих специалистов для обеспечения
основного лечебно-диагностического процесса лечебно-профилактических
учреждений
разнофункциональными
специалистами-медиками
среднего
звена (например, медицинская сестра-организатор, медицинская сестра-
массажист, манипуляционная медицинская сестра, работающая в кабинете
со сложной аппаратурой и т.д.);
-
внедрение
инновационных
технологий
(проектное
обучение,
исследовательская
деятельность
и
др.)
для
поэтапного
обучения
обучающихся с целью углубления теоретических знаний и повышения
качества
практической
деятельности,
позволяющих
реализовывать
индивидуальные интересы и профессиональные потребности;
-
развитие
непрерывного
профессионального
образования ,
способствующего укреплению
научной
базы
сестринской
практики.