Напоминание

«Основные аспекты совершенствования профессиональной подготовки медицинского работника среднего звена»


Авторы: Щеглова Ольга Михайловна, Соболева Татьяна Никитична
Должность: преподаватели
Учебное заведение: ОГАПОУ «Старооскольский медицинский колледж»
Населённый пункт: город Старый Оскол, Белгородская область
Наименование материала: статья
Тема: «Основные аспекты совершенствования профессиональной подготовки медицинского работника среднего звена»
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ МЕДИЦИНСКОГО

РАБОТНИКА СРЕДНЕГО ЗВЕНА

Современные

социально-экономические

условия

увеличивают

потребность общества в специалистах медицинского профиля различных

уровней

квалификации.

Сегодня

значительно

расширены

функции

среднего медицинского персонала, обусловленные внедрением в практику

здравоохранения

новых

технологий

д и а г н о с т и к и ,

в к л ю ч а я

информационные,

м е т о д о в

л е ч е н и я .

Возрастает

ответственность

медицинского работника среднего звена за принятые решения в своей

работе.

Возрастает

и

значимость

среднего

медицинского

образования,

требующего

новых

подходов,

способствующего

повышению

эффективности образовательного процесса, осуществляющего подготовку

практико-ориентированного

будущего

специалиста,

обладающего

высокопрофессиональными

компетенциями,

многофункциональными

умениями.

Эти

процессы

обуславливают

необходимость использования

в

учебном

процессе

различных

форм

и

методов

обучения,

активизации

м о т и в а ц и и

б у д у щ и х

с п е ц и а л и с т о в

к

с а м о р а з в и т и ю

и

самосовершенствованию.

Учитывая

вышесказанное,

мы

можем

сделать

выводы,

что

основными задачами медицинского колледжа являются:

- ранняя профессиональная ориентация учащихся школ, углубленное

изучение

в

школе

основополагающих

дисциплин

среднего

учебного

заведения (химия, биология и т.д.);

- разноуровневая подготовка будущих специалистов для обеспечения

основного лечебно-диагностического процесса лечебно-профилактических

учреждений

разнофункциональными

специалистами-медиками

среднего

звена (например, медицинская сестра-организатор, медицинская сестра-

массажист, манипуляционная медицинская сестра, работающая в кабинете

со сложной аппаратурой и т.д.);

-

внедрение

инновационных

технологий

(проектное

обучение,

исследовательская

деятельность

и

др.)

для

поэтапного

обучения

обучающихся с целью углубления теоретических знаний и повышения

качества

практической

деятельности,

позволяющих

реализовывать

индивидуальные интересы и профессиональные потребности;

-

развитие

непрерывного

профессионального

образования ,

способствующего укреплению

научной

базы

сестринской

практики.



В раздел образования