Автор: Печенкина Тамара Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 17 "Пчелка"
Населённый пункт: поселок Володарского
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект "Маленькому ребенку - большие права"
Раздел: дошкольное образование
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17 «ПЧЕЛКА»
Проект
По правовому воспитанию во 2-ой мл. гр.
«Маленькому ребенку- большие права»
Подготовила:
воспитатель
Печёнкина Т.М.
п.Володарского
2020г.
Описание проекта:
Проект представляет собой систему мероприятий, которые:
-включают
обширный
материал,
содержат
первичные
представления
о
социальных
нормах
поведения
людей,
о
необходимости
определенного
порядка в человеческих взаимоотношениях, приобретаемых в детстве, еще в
дошкольном возрасте;
-способствуют общему социальному развитию ребенка, созданию условий
для формирования его правосознания.
Проект призван развивать уверенность в себе, умение отстаивать свои
права, самоуважение и уважение к другим людям, способность слышать
других людей и учитывать их интересы.
Актуальность:
В настоящее время возрастает актуальность проблемы гражданско-правовых
знаний взрослых и детей. Среди функций, которые выполняют ДОУ большое
место должно занимать воспитание основ правового сознания с дошкольного
возраста, формирование у детей элементарных представлений о правах и
свободах, развитие уважения и терпимости к другим людям и их правам.
Ситуация в современном мире, отражается в первую очередь, на детях.
Наше
будущее
и
будущее
страны
зависит
от
того,
какое
воспитание
и
развитие
получат
дети.
Знание
прав-щит,
прикрывающий
детей,
их
достоинства от посягательств со стороны взрослых.
В
дошкольном
возрасте
необходимо
воспитывать
у
детей
чувство
уверенности в себе и социальной терпимости, самоуважение и уважение к
другим, приучать детей соблюдать правила, помогающие жить дружно. Все
это-основа правового воспитания дошкольников.
Тип проекта: информационно-образовательный, социально направленный,
групповой.
Участники
проекта
:
воспитанники
2младшей
группы,
воспитатели,
родители.
Продолжительность: долгосрочный, январь-апрель 2020г.
Цель проекта: формировать основы правового сознания у детей, начиная с
младшего дошкольного возраста, способствовать становлению личности, дав
первоначальные представления о правах.
Образовательные
области: познавательное
развитие
,художественно-
эстетическое
развитие,
социально-коммуникативное
развитие,
речевое
развитие, физическое развитие, нравственное развитие.
Задачи проекта:
1)Провести ряд мероприятий с родителями и детьми по развитию правового
мировоззрения и нравственных представлений.
2)Формировать
представления
о
правах
человека
в
соответствии
с
возрастными
особенностями
психологического
развития
детей
младшего
дошкольного возраста.
3)Знакомить детей с основными правами человека (право на имя, право на
жилье,
право
на
семью,
право
на
медицинское
обслуживание,
право
на
отдых).
4)Направить работу на понимание и принятие детьми нравственных норм
поведения
и
взаимоотношений
со
взрослыми
и
сверстниками
.Развивать
уважение к чувству собственного достоинства и личным правам другого
человека.
5)Воспитывать
чувство
сопереживания,
доброту,
отзывчивость,
внимание
друг к другу, любовь к близким.
6)Обеспечить
условия
для
развития
речи
детей,
обогащения
словарного
запаса посредством заучивания стихов, песен, слушания сказок.
План реализации проекта:
1этап-подготовительный: (январь)
-Изучение нормативно-правовых документов по соблюдению прав ребенка в
РФ.
-Подборка методической литературы и пособий по ознакомлению детей с
правами (на имя, семью, жилище, здравоохранение, образование, отдых).
-Проведение анкетирования родителей «Знаете ли Вы права своего ребенка?»
с
целью
выявления
их
отношения
к
нарушению
прав
ребенка,
их
юридической грамотности.
-Предварительная
беседа
с
детьми
по
выявлению
их
представлений
о
собственных правах.
2 этап-практический: (февраль-апрель)
-Консультация для родителей «Права и обязанности ребенка-дошкольника».
-Подготовка буклета для родителей «Ребенок имеет право».
-Изготовление папки-передвижки для родителей «Ребенок и его права».
-Изготовление
лепбука
«Права
ребенка»
с
подборкой
стихов,
загадок,
пословиц, сказок и другого материала по теме.
-Чтение с детьми сказок, их анализ и выявление в них нарушений тех или
иных прав: (« Заюшкина избушка», »Теремок», «Рукавичка», «Гуси-лебеди»,
«Снегурочка»,
«Колобок»,
«Айболит»
«Муха-цокотуха»,
«Три
медведя»,
«Маша и медведь», «Кот, петух и лиса»).
-Оформление выставки книг: «Права в сказках».
-Рассматривание ситуационных картинок «Что такое хорошо и что такое
плохо?».
-Экскурсии в медицинский кабинет, на пищеблок, наблюдение
за работой
сотрудника охраны в ДОУ.
-Дидактические
игры:
«?Угадай,
кто
позвал?»,
«Чья
мама?»,
«Кто
где
живет?», «Назови ласково», и др.
-Сюжетные
игры:
«Зайка
заболел»,
«Сварим
кашу
для
куклы»
«Уложим
мишку спать» , «День рожденья куклы Маши». и др.
-Проведение НОД: «Я и мое имя», «Моя семья» , «Дом, в котором я живу»,
«Что такое здоровье».
Предполагаемый
результат: повышение
низкого
уровня
нравственной
культуры современных родителей в вопросах нравственного становления и
воспитания
личности
ребенка;
расширение
представления
у
участников
образовательного процесса о семейных ценностях, традициях, праздниках.
Результативность работы по проекту
Результаты работы детей по теме:
- формирование навыков общения;
- повышение уровня правового сознания;
-формирование чувства самоуважения и
уважения к людям;
- развитие способности рассуждать,
сопоставлять, делать выводы.
Результаты работы педагога по теме:
- приобрела теоретический опыт в работе по
правовому воспитанию с детьми старшего
дошкольного возраста.
- наработала дидактический материал и
конспекты по данной теме.
-создала систему работы по привитию
дошкольникам основы правового воспитания.