Напоминание

Проект "Маленькому ребенку - большие права"


Автор: Печенкина Тамара Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 17 "Пчелка"
Населённый пункт: поселок Володарского
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект "Маленькому ребенку - большие права"
Раздел: дошкольное образование





Назад




УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17 «ПЧЕЛКА»

Проект

По правовому воспитанию во 2-ой мл. гр.

«Маленькому ребенку- большие права»

Подготовила:

воспитатель

Печёнкина Т.М.

п.Володарского

2020г.

Описание проекта:

Проект представляет собой систему мероприятий, которые:

-включают

обширный

материал,

содержат

первичные

представления

о

социальных

нормах

поведения

людей,

о

необходимости

определенного

порядка в человеческих взаимоотношениях, приобретаемых в детстве, еще в

дошкольном возрасте;

-способствуют общему социальному развитию ребенка, созданию условий

для формирования его правосознания.

Проект призван развивать уверенность в себе, умение отстаивать свои

права, самоуважение и уважение к другим людям, способность слышать

других людей и учитывать их интересы.

Актуальность:

В настоящее время возрастает актуальность проблемы гражданско-правовых

знаний взрослых и детей. Среди функций, которые выполняют ДОУ большое

место должно занимать воспитание основ правового сознания с дошкольного

возраста, формирование у детей элементарных представлений о правах и

свободах, развитие уважения и терпимости к другим людям и их правам.

Ситуация в современном мире, отражается в первую очередь, на детях.

Наше

будущее

и

будущее

страны

зависит

от

того,

какое

воспитание

и

развитие

получат

дети.

Знание

прав-щит,

прикрывающий

детей,

их

достоинства от посягательств со стороны взрослых.

В

дошкольном

возрасте

необходимо

воспитывать

у

детей

чувство

уверенности в себе и социальной терпимости, самоуважение и уважение к

другим, приучать детей соблюдать правила, помогающие жить дружно. Все

это-основа правового воспитания дошкольников.

Тип проекта: информационно-образовательный, социально направленный,

групповой.

Участники

проекта

:

воспитанники

2младшей

группы,

воспитатели,

родители.

Продолжительность: долгосрочный, январь-апрель 2020г.

Цель проекта: формировать основы правового сознания у детей, начиная с

младшего дошкольного возраста, способствовать становлению личности, дав

первоначальные представления о правах.

Образовательные

области: познавательное

развитие

,художественно-

эстетическое

развитие,

социально-коммуникативное

развитие,

речевое

развитие, физическое развитие, нравственное развитие.

Задачи проекта:

1)Провести ряд мероприятий с родителями и детьми по развитию правового

мировоззрения и нравственных представлений.

2)Формировать

представления

о

правах

человека

в

соответствии

с

возрастными

особенностями

психологического

развития

детей

младшего

дошкольного возраста.

3)Знакомить детей с основными правами человека (право на имя, право на

жилье,

право

на

семью,

право

на

медицинское

обслуживание,

право

на

отдых).

4)Направить работу на понимание и принятие детьми нравственных норм

поведения

и

взаимоотношений

со

взрослыми

и

сверстниками

.Развивать

уважение к чувству собственного достоинства и личным правам другого

человека.

5)Воспитывать

чувство

сопереживания,

доброту,

отзывчивость,

внимание

друг к другу, любовь к близким.

6)Обеспечить

условия

для

развития

речи

детей,

обогащения

словарного

запаса посредством заучивания стихов, песен, слушания сказок.

План реализации проекта:

1этап-подготовительный: (январь)

-Изучение нормативно-правовых документов по соблюдению прав ребенка в

РФ.

-Подборка методической литературы и пособий по ознакомлению детей с

правами (на имя, семью, жилище, здравоохранение, образование, отдых).

-Проведение анкетирования родителей «Знаете ли Вы права своего ребенка?»

с

целью

выявления

их

отношения

к

нарушению

прав

ребенка,

их

юридической грамотности.

-Предварительная

беседа

с

детьми

по

выявлению

их

представлений

о

собственных правах.

2 этап-практический: (февраль-апрель)

-Консультация для родителей «Права и обязанности ребенка-дошкольника».

-Подготовка буклета для родителей «Ребенок имеет право».

-Изготовление папки-передвижки для родителей «Ребенок и его права».

-Изготовление

лепбука

«Права

ребенка»

с

подборкой

стихов,

загадок,

пословиц, сказок и другого материала по теме.

-Чтение с детьми сказок, их анализ и выявление в них нарушений тех или

иных прав: (« Заюшкина избушка», »Теремок», «Рукавичка», «Гуси-лебеди»,

«Снегурочка»,

«Колобок»,

«Айболит»

«Муха-цокотуха»,

«Три

медведя»,

«Маша и медведь», «Кот, петух и лиса»).

-Оформление выставки книг: «Права в сказках».

-Рассматривание ситуационных картинок «Что такое хорошо и что такое

плохо?».

-Экскурсии в медицинский кабинет, на пищеблок, наблюдение

за работой

сотрудника охраны в ДОУ.

-Дидактические

игры:

«?Угадай,

кто

позвал?»,

«Чья

мама?»,

«Кто

где

живет?», «Назови ласково», и др.

-Сюжетные

игры:

«Зайка

заболел»,

«Сварим

кашу

для

куклы»

«Уложим

мишку спать» , «День рожденья куклы Маши». и др.

-Проведение НОД: «Я и мое имя», «Моя семья» , «Дом, в котором я живу»,

«Что такое здоровье».

Предполагаемый

результат: повышение

низкого

уровня

нравственной

культуры современных родителей в вопросах нравственного становления и

воспитания

личности

ребенка;

расширение

представления

у

участников

образовательного процесса о семейных ценностях, традициях, праздниках.

Результативность работы по проекту

Результаты работы детей по теме:

- формирование навыков общения;

- повышение уровня правового сознания;

-формирование чувства самоуважения и

уважения к людям;

- развитие способности рассуждать,

сопоставлять, делать выводы.

Результаты работы педагога по теме:

- приобрела теоретический опыт в работе по

правовому воспитанию с детьми старшего

дошкольного возраста.

- наработала дидактический материал и

конспекты по данной теме.

-создала систему работы по привитию

дошкольникам основы правового воспитания.



В раздел образования