Напоминание

Досуг для детей старшего возраста.


Автор: Орехова Наталья Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №31
Населённый пункт: Балашиха
Наименование материала: Досуг для детей старшего возраста: «В гостях у летних месяцев»
Тема: Досуг для детей старшего возраста.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида №31 «Золотой ключик»

Досуг

для

детей

старшего

возраста

:

«

В

гостях

у

летних

месяцев

»

Воспитатель высшей категории:

Орехова Н.И.

20.05.2020

Цель. Ознакомление детей с летними месяцами.

Задачи.

Знакомить с названиями и очередностью летних месяцев, разнообразием

злаковых культур, их применением человеком.

Закреплять

знания

названий

овощей,

фруктов,

ягод,

ц в е т о в .

Учить

отгадывать

загадки,

классифицировать

плоды

по

названию.

Развивать внимание, восприятие, память, мышление, связную речь,

развивать творческие способности, продолжать учить детей участвовать в

играх с элементами соревнования; воспитывать честность, справедливость.

Воспитывать

дружеские

взаимоотношения

между

детьми,

умение

выслушивать товарища.

Словарная

работа. З л а к и (пшеница,

ячмень,

рожь,

овес,

природная

кладовая,

несъедобные

ягоды

вороний

глаз,

волчье

лыко,

бузина).

Предварительная

работа. Рассматривание

с

детьми

иллюстраций

ягод,

овощей

фруктов,

злаковых

культур,

чтение

художественной

литературы.

Материалы и оборудование.

Корзина с фруктами и овощами, макеты цветов и клумбы, атрибуты для

братьев – месяцев, картинки с изображением ягод, клубок, 2 обруча.

Площадка детского сада украшена флажками, шарами.

Звучит веселая музыка, дети выбегают и занимают свои места.

Ход занятия.

Ведущая:

Мой привет вам, ребята,

Ребята

дошколята! Скажите,

пожалуйста,

а

какое

время

года

у

нас

наступило?

А вы, ребята, знаете, что такое лето?

Ответы детей.

Ведущая.

Если в небе ходят тучи,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы,

Гнут былинки до земли.

Если в роще над калиной,

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета,

Вся вода в реке до дна.

Значит, это уже лето,

Наше лето, вот оно!

А сколько же оно будет длиться?

Ответы детей.

Дети читают стихи о лете.

Ребёнок.

Здравствуй лето, здравствуй лето!

Ты приносишь нам тепло.

Любим мы тебя за это,

Лето – это хорошо!

Ребёнок.

Летом все прекрасно:

Небо чисто, ясно,

И порхают птицы

С самого утра,

И звенит их пение:

«Люди, с пробуждением!

Доброе вам утро!

Всем вставать пора!»

Ребенок.

Бабочки везде порхают,

К нам садятся на плечо.

Все на улице играют,

Лето – это хорошо.

Ребенок.

Солнце облачко закрыло,

Дождик капнул, нам смешно.

Нас совсем не намочило,

Лето – это хорошо!

Ребенок. Что такое лето?

Это много света!

Это поле, это лес,

Это множество чудес.

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Синь небесной высоты.

Это в мире сто дорог

Для ребячьих быстрых ног.

Ведущая. Да, летом действительно хорошо!

Лето – это значит тепло!

Лето – это все растет и цветет!

Лето – это много солнечного света!

Мы будем купаться, загорать, играть в различные игры.

Игра «Скажи наоборот».

Дождик вымочит, а солнышко…(высушит).

От мороза холодно, а с солнышком…(тепло, жарко).

При

холоде

пальто

одеваем,

а

при

жаре…(снимаем).При

холоде

цветы

погибают, а в тёплую погоду…(расцветают).

В

холодную

погоду

носим

шапки,

а

когда

жарко

( п а н а м к и ) .

Ребята

я

вас

приглашаю

отправиться

в

путешествие

к

летним

месяцам,

давайте встанем в круг и произнесем заветные слова:

Ты катись, катись клубок,

Мимо нашего крылечка,

Мимо осени, зимы

И красавицы весны.

К лету красному спеши

все богатства покажи.

Звучит тихая, спокойная музыка.

На полянке сидят три мальчика - месяцы. У одного на голове венок из лесных

цветов, у второго – венок из садовых цветов и ягод, а у третьего венок из

колосьев

разных

злаков

(держит

корзину

с

овощами

и

фруктами).

Братья

месяцы. Здравствуйте

люди

добрые!

Зачем

пожаловали,

что

ищите?

Ведущая. Мы

хотели

бы

узнать

о

богатствах

в

кладовой

природы.

Братья – месяцы. Да, богатств у нас много, и мы с удовольствием о них

расскажем.

Июнь. Я

июнь,

первый

месяц

лета,

долгожданный,

с

нежным

ароматом

цветов, звонким пением птиц, первыми витаминами из природной кладовой.

А сейчас, угадайте, какие цветы расцвели на моей полянке:

Стоит в саду кудряшка – белая рубашка

Сердечко золотое, что это такое? (ромашка).

В красный шелк я одеваю степи,

И даю название конфете (мак).

Рос шар бел, ветер дунул – улетел (одуванчик).

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк

Пышный, важный,

Словно пан,

Нежный бархатный (тюльпан).

Каждый, думаю, узнает,

Если в поле побывает,

Этот синенький цветок.

Всем известный…..(василек).

Дети отгадывают загадки и находят на столике картинку с отгадкой.

Июль. Заходите ко мне, гости дорогие.

Я второй месяц лета – июль, самый жаркий, но зато у меня для вас столько

развлечений припасено.

Какие летние развлечения вы любите?

Ответы детей (перечисляют)

Купаться, загорать, играть с песком, водой, путешествовать, кушать ягоды,

фрукты.

Игра. «Бывает это летом или нет?».

Снег бывает?

Почки распускаются?

Медведь гуляет?

Заяц линяет?

Птицы на юг улетают?

Люди замерзают?

Машины летают?

Листья опадают?

Птицы вьют гнёзда?

Ёжик спит?

Листья опадают?

Дети играют?

Июль. А знаете ребята, в моей кладовой, очень много ягод, они сладкие и

вкусные, но попадаются и не полезные, и даже вредные – их есть нельзя.

Помогите мне разобраться, какие ягоды можно положить в лукошко, а какие

лучше обойти стороной.

Дети делятся на две команды и выбирают съедобные спеющие только в это

время года ягоды и кладут в лукошко.

Июль. Как хорошо, вы знаете ягоды, те которые вы не положили в лукошко –

несъедобные, ядовитые. Это вороний глаз и волчье лыко, бузина их нельзя

брать в руки.

Приходите ко мне в лес и сад, вас всегда ожидает вкусное и полезное

угощение.

Август. А теперь и моя очередь пришла, пригласить вас в гости. Я август

месяц сбора урожая, корзина у меня посмотрите тяжёлая. Вы знаете, что у

меня в руках?

Ответы детей. Это колосья пшеницы, хлеб.

Август. Правильно, хлеб – это самое большое богатство в моей кладовой,

недаром его называют – золотом.

Из колосьев овса получают зерна для овсяной каши, рожь – из ее зерен

делают муку и пекут очень вкусный хлеб, из ячменя получают ароматную

ячневую кашу.

В августе хозяйки делают запасы на зиму.

Посмотрите, что у меня в корзине лежит?

Ответы детей. Овощи и фрукты.

Август. Помогите мне разобраться, из чего компот да варенье сварить, а что

замариновать, да засолить.

Игра «Кто самый внимательный?»

Дети делятся на две команды, бегут по сигналу к определенному месту и

выполняют

задание.

Одна

команда

выбирает

фрукты,

а

другая

овощи.

Август. Молодцы ребята, знаете из чего варить варенье,

из чего делать

компот, а что и на зиму припасти.

Воспитатель. Спасибо, вам братья – месяцы многому вы нас научили, много

тайн открыли.

Братья – месяцы.

Дети не стесняйтесь

Чаще улыбайтесь

И весёлыми такими

Вечно оставайтесь!

А ещё, ребята, мы хотели бы вас угостить ягодным и фруктовым соком.

Ведущая. Спасибо братья – месяцы за угощения, а нам пора возвращаться в

детский сад

Звучит тихая, спокойная музыка.

Глазки закрывайте,

Немного помечтайте,

Ветерок нас подхватил,

В детский сад переместил.

Праздник заканчивается пусканием мыльных пузырей.



В раздел образования