Напоминание

«Играя, познаем окружающий мир»


Авторы: Мария Викторовна Маркина, Галина Артемовна Маргиева
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Воспитатель
Населённый пункт: г.Ессентуки
Наименование материала: Проектная деятельность
Тема: «Играя, познаем окружающий мир»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 «Зоряночка»

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕМУ:

«Играя, познаем окружающий мир».

Воспитатели:

Маркина М. В.

Маргиева Г.А.

г. Ессентуки 2019 г-2020 г.

Содержание проекта:

1. Пояснительная записка………………………………………………...1

2. Цель и задача……………………………………………………………2

3. Предполагаемый результат……………………………………………3

4.Этапы работы над проектом……………………………………………4

5. Перспективный план работы…………………………………………..5

6. Вывод…………………………………………………………………….9

7. Список литературы…………………………………………………….10

1

ПРОЕКТ «Играя, познаем окружающий мир»

Природа – это единственная «книга, каждая

страница,

которой полна глубокого содержания»

И.В. Гёте

В конце XX века на одного из первых по значимости мест выдвинулась

проблема усиления экологической грамотности каждого жителя планеты Земля.

Основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В

итоге изменилось их поведение: они стали брать от природы всё, что им казалось

необходимым, ничего не давая ей взамен. Объективной предпосылкой такого

поведения является тот факт, что каждый человек «не чувствует природы», не

контактирует с ней. Целью экологического образования является формирование

человека нового типа, с новым экологическим мышлением, способного осознать

последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего

жить в относительной гармонии с природой.

В

дошкольном

возрасте

процесс

познания

у

ребенка

происходит

эмоционально-практическим

путем.

Каждый

дошкольник

маленький

исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий

мир. Ребенок стремится к активной мыслительной деятельности, и важно не дать

угаснуть этому стремлению, способствовать его дальнейшему развитию. Природа

неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Бесконечно разнообразный

мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает к

игре, художественно-речевой деятельности. Впечатление, полученное от природы

в детстве, запоминается на всю жизнь, и часто влияют на отношения человека к

природе.

Опыт показывает, что уже в младшем дошкольном возрасте дети без усилий

осваивает

комплекс

экологических

знаний,

если

эти

знания

преподносятся

в

доступной,

увлекательной

форме

и

если

учитывается

интерес

ребенка

к

природным явлениям. Задача педагога заключается в том, чтобы воспитывать в

детях доброту и милосердие, ответственное отношение к природе, и потомкам,

которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни.

2

Пояснительная записка

В период дошкольного детства у детей происходит зарождение первичного

образа мира благодаря познавательной активности ребёнка. Познавательные

потребности ребёнка зависят от возрастных и индивидуальных особенностей.

Уровень сформированности познавательных процессов (восприятие, внимание,

памяти, мышление) определяют возможности ребёнка в познании, в умении

получать информацию; переработать и применять её; иметь своё отношение к

окружающему миру.

Познавательная сфера младших дошкольников активно пополняется новой

информацией о предметах, явлениях, событиях, ближайшего окружения. Но

ребёнка 2 лет интересует прежде всего внешние характеристики, отвечающие на

вопросы: Кто? Что? Какой? С 3 лет малыш пытается осознать взаимосвязи,

зависимости, но без помощи взрослого ему этого не осуществить. Поэтому роль

взрослого в познание ребёнком окружающего мира очень велика. В процессе

общения и взаимодействия с детьми взрослый передаёт им свой богатый опыт. Но

очень важно определить меру своего участия в познавательных действиях

ребёнка, чтобы не задавить его инициативу, не погасить желание открыть для себя

новое.

Глубокий след в душе ребёнка оставляет природа, которая воздействует на

все его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. У детей 2-3 лет

уже начинает появляться поисковые вопросы: «Почему вчера можно было лепить

из снега, а сегодня нет?», «Как можно узнать, кто нарисовал следы на снегу?»,

«Почему снежинка на ладошках тает?» и т.п.

В дошкольном возрасте процесс

познания

у ребенка происходит

эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький

исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий

мир. Ребенок стремится к активной мыслительной деятельности, и важно не дать

угаснуть этому стремлению, способствовать его дальнейшему развитию. Природа

неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Бесконечно разнообразный

мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает к

игре, художественно-речевой деятельности. Впечатление, полученное от природы

в детстве, запоминается на всю жизнь, и часто влияют на отношения человека к

природе.

Элементарная поисково-познавательная деятельность позволяет ответить на

интересующие ребёнка вопросы сформировать у детей представление о явлениях

природы; выявить причины взаимосвязи. Она обеспечивает наиболее высокую

степень активности и самостоятельности малыша в познание окружающего мира.

3

Цель проекта:

Познакомить детей, как можно ближе с окружающим миром, используя

методы игровой формы, формировать любознательность к природе.

Задачи:

1. Развивать наблюдательность детей в процессе ознакомления их с

явлением природы.

2. Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к

растительному и животному миру.

3. Использовать интегрированный подход в экологическом воспитании

дошкольников через различные виды деятельности.

4. Обогащать развивающую среду по экологическому направлению в группе.

5. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам

экологического воспитания.

Тип проекта: познавательный

Вид проекта

:

долгосрочный, групповой.

Продолжительность: долгосрочный (сентябрь 2019-май 2020 гг.)

Участники: дети ясельной группы, родители, воспитатели.

Предполагаемый результат:

У детей появится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям

природы.

Различать живую природу (растения, грибы, животные, человек) и вредных,

и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.

У детей будут сформированы навыки ухода за растениями в уголке

природы. Ребята научатся вести наблюдения за объектами живой и неживой

природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома

природы: все живые организмы имеют равное неживую природу (воздух, почва,

вода).

Ребята узнают особенности природы родного края. Ребята будут бережно

относиться к природе, будут стремиться к правильному, изобретут свои

собственные знаки.

У ребят сформируется стремление к исследованию поведению и отношению

к миру природы. Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в

природе. Познакомятся с запрещающими и разрешающими экологическими

4

знаками объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-

следственные связи. Дети будут уверенно отличать и называть характерные

признаки разных времен года. Смогут объяснить причины смены времен года.

Ребята узнают значение воды в жизни всех живых объектов природы и ее

свойства. Ребята узнают значение воздуха в жизни живых объектов природы. Дети

исследуют землю, разновидности почвы, их свойства и значение.

Дети закрепят представления о животных: условия жизни домашних и

диких животных и их детенышей, животных и птиц полярных районов земли,

животных и птиц жарких стран, зимующих и перелетных птиц, о насекомых.

Этапы реализации проекта:

I этап. Подготовительный.

Изучение и сбор теоретического и методического материала по

использованию проектного метода. Составление плана проекта, подбор

методического и дидактического материала для реализации идеи,

иллюстративного материала, литературных произведений по теме проекта.

Разработка конспектов занятий.

II этап. Основной.

Проведение тематических занятий с воспитанниками, совместная работа

воспитанников, родителей (законных представителей) по теме проекта.

Разучивание стихов о жителях леса, о природе, временах года.

Отгадывание загадок о животных и растениях.

Прослушивание аудиозаписей с голосами животных и звуками природы.

Слушание музыки «Полёт шмеля, «Вальс бабочек», «Полька»;

Раскрашивание картинок.

Дидактические, экологические, подвижные игры.

Просмотр мультфильма, презентации.

Познавательные занятия.

Целевые прогулки по территории детского сада.

Наблюдение за животным и растительным миром, за трудом взрослых.

Трудовая деятельность в уголке природы, на участке и на огороде.

Рассказывание детям о животных, растениях, неживой природы.

Беседы о правилах поведения на улице, в лесу, на природе.

Изобразительная деятельность по теме проекта.

III этап. Заключительный

Подготовка презентации по работе с детьми в течение

проекта

Проведение досуга с детьми.

Дальнейшая работа над проектом.

План работы

Название и цели

Ход работы

Использованные

материалы

Сентябрь: «Овощи и

фрукты».

1.Расширять знания детей

об осени, характерных

признаках.

2.Закрепить знания об

овощах, фруктах, о месте

их произрастания.

3.Закрепить умение

описывать овощ или фрукт

по характерным признакам.

1 неделя –

Рассматривание

картинок с

изображением овощей и

фруктов.

2 неделя - Сюжетно-

ролевая игра:

«Собираем урожай».

1.

3 неделя -

Художественная

продуктивная

деятельность: рисование

«Весёлые овощи и

фрукты».

1.

4 неделя -

Интеллектуально-

развивающая игра

«Разложи фрукты».

2.

Картинки с изображением

осени, фруктов и овощей.

Октябрь: «Золотая осень».

Расширить знания детей об

осени, ее признаках и

явлениях.

1 неделя – Пальчиковые

игры: «Мы капусту

рубим», «Осенние

листья», «Вышел

дождик на прогулку».

2 неделя – Беседы:

«Осень в гости к нам

пришла».

3неделя – Аппликация:

коллективная работа

«Осеннее дерево».

4 неделя- Наблюдение за

красотой осени.

Картины с изображением

осени, материалы для

выполнения аппликационной

работы.

Ноябрь: «Дождь и капельки».

1.Сформировать

представление о дожде и

капельках.

2. Продолжить изучать

окружающий мир

1 неделя-

Д/и: «Кому и

чему нужна вода»,

«Разрезанные

картинки».

2 неделя-

Беседа: «Дождик,

дождик кап-кап-кап…»,

«Как капелька гулять

отправилась».

3 неделя- Рисование

пальчиками: «Капельки

дождя».

4 неделя – Чтение

художественной

литературы: «Капелька

и дождик».

Декабрь: « Небо»

1.Продолжать развивать

интерес к живой и неживой

природе.

2. Сформировать

представление о небе.

3.Продолжать проводить

экскурсии и целевые

наблюдения с фиксацией

изменений происходящих в

природе.

1 неделя- Наблюдения за

небом.

2 неделя- П/игры:

«Тучка», «Небо

хмурое».

3 неделя-Лепка «Небо

ясное»

4 неделя- Беседы: «Небо

зимой», «Облако и

тучка».

Иллюстрации по теме.

Материалы для лепки.

Январь: «Снег

кружится…»

1.Развивать интерес к

явлениям природы во всех

её проявлениях.

2.Создавать условия для

овладения элементарными

способами ухода за

обитателями живого

уголка.

1 неделя-

Наблюдения: за снегом.

Д/игры:

«Кто где

живёт?», «Кого не

стало?»

2 неделя-Чтение: В.

Бианки Синичкин

календарь»,

В.Пришвин» Ребята и

зверята», загадки о

природных явлениях.

Подвижные игры

3 неделя-Аппликация:

«Снежинки»

4 неделя - Беседы:

«Как

Иллюстрации по теме.

Прослушивание

музыкальных произведений,

различных по характеру

живут звери в лесу?»,

«В гостях у зайца».

Февраль: «Птички-невилички».

1.Продолжать формировать

простейшие связи между

сезонными изменениями в

природе.

2.Развивать интерес ко

всему живому.

3.Продолжать формировать

доброжелательное и

осторожное отношение ко

всему живому.

1 неделя - Наблюдения за

птицами Д/игры :

«Времена

года», «Не сорока не

ворона».

2 неделя- Лепка :

«Птички»

3 неделя -

Чтение художественной

литературы.

Экскурсии: по

территории ДОУ.

4 неделя -

Беседы:

«Зима- это

хорошо или плохо?»,

«Как живётся птицам

зимой?».

Картинки с изображением

ранней весны, явлений

природы, птиц.

Использование

художественного слова.

Март: «Солнышко лучистое».

1.Продолжать развивать

интерес ко всему живому и

дать представление о

солнышке.

2.Формировать

доброжелательное и

осторожное отношение ко

всему живому.

1 неделя - Наблюдения

за солнцем.

2 неделя -

П/игры: «Солнышко и

дождик».

3 неделя –Аппликация:

«Солнышко».

4 неделя -

Беседы: «Солнышко

лучистое», « Что

происходит с приходом

весны»,

Иллюстрации с изображением

весны и её явлений

Апрель: «Насекомые».

1.Расширять представления

детей о многообразии

насекомых, рассказать о

пользе насекомых.

2.Упражнять в различении

и назывании насекомых;

формировать связную

речь, развивать

эмоциональность речи,

сообразительность, в

процессе отгадывания

загадок; воспитывать

желание заботиться о

природе.

1 неделя-

Наблюдение

за насекомыми на

участке (божья коровка,

муравьи, бабочки).

2 неделя- Чтение В.

Бианки «Как

Муравьишка домой

спешил».

3 неделя-

Рисование

ладошками «Бабочка».

4 неделя – Сюжетно

-ролевая игра: «День

рождения Мухи-

Цокотухи».

Иллюстрации по теме.

Материалы для рисования.

Май: «Цветы».

1.Познакомить детей с

цветами.

2. Расширить знания и

представление детей о

цветах, растущих в

цветнике нашего детского

сада, а также о полезных

свойствах цветов; создать

условия для повышения

творческой активности

детей; развивать

воображение, мышление,

коммуникативные навыки;

воспитывать бережное

отношение к природе.

1 неделя -

Дыхательная

гимнастика «Ах! Как

пахнет!».

Рассматривание

картинок с цветами.

2 неделя-

Слушание

стихов:

Бегут ромашки по полю

(А. Барто).

3 неделя – Лепка

«Ромашки».

4 неделя – Прогулка и

наблюдение за цветами.

Картины с изображением

цветов.

9

Вывод

Проект расширил представления детей о солнце, о насекомых, о цветах, о

птицах, о небе, которые находятся рядом с нами. Сформировал любознательность

к окружающему миру.

Таким образом, благодаря проектной работе дети внимательнее стали

относиться к природе, замечают даже небольшие изменения объектов

наблюдения, научились различать времена года.

10

Список литературы:

1. Дрязгунова В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с

растениями. М., 1981.

2. Кокуева Л.В. Воспитание дошкольников через приобщение к природе.

М.:АРКТИ, 2005.

3. Кондратьева Н.Н. и другие. «Мы» Программа экологического

4. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду. - М.: Просвещение, 1990.

5. Журнал «Дошкольное воспитание». 1990г. № 6, 1996г. №7, 1998г. № 1, №2, № 5,

№ 7, 1999г. № 7, №11, № 12,2001г. № 9, 2002 № 5, 2004 № 7.

6. Журнал «Ребёнок в детском саду», 2006г. № 4 – 7.

Приложение к проекту

Консультация для родителей

«Знакомство с природой».

Всё человечество и каждый человек-природы. Природа составляет постоянное

окружение человека, эту естественную среду, в которой он живёт и которая

накладывает

существенный

отпечаток

на

его

жизнь.

Первые

основы

экологической культуры закладываются в период дошкольного детства. Научить

детей видеть красоту родной природы, воспитать интерес и бережное отношение к

ней - одна из главных задач воспитателей и родителей. Чувством любви к природе,

утверждают психологи, наделяется далеко не каждый, как и музыкальным слухом.

Поэтому оно нуждается в развитии. Мамы, папы, бабушки и дедушки! Вы –

первые проводники детей в природу. Мы взрослые, должны вводить ребенка в

этот

прекрасный

мир

природы,

раскрывать

перед

ним

его

тайны

и

законы,

воспитывать правильное отношение к природе, потребность в ее познании. На

этой

основе

воспитывается

заботливое

отношение

к

окружающей

природной

среде.

Поэтому очень важно учить ребенка всматриваться, любоваться, радоваться и

восхищаться

красотой

мира

природы,

воспитывать

наблюдательность

и

любознательность,

доброе,

бережное

отношение

к

объектам

природы.

Важно

помочь ребенку открыть для себя окружающий мир природы, активно приобщая

его к этому миру. Эффективным средством приобщения ребёнка к миру природы

являются прогулки, во время которых мы можем знакомить его с явлениями

живой и неживой природы, рассказывая о жизни и разнообразии растений и

животных.

Во

время

прогулок

можно

собрать

природный

материал

для

использования его при изготовлении поделок: из шишек – ёжика или человечка, из

веточек – змейки или птички и др. Одно из основных средств познания природы –

наблюдение.

В

каждом

городе

есть

сквер,

парк,

различные

зоны

отдыха,

лесопарки. Они своеобразны, неповторимы и могут стать прекрасным объектом

для наблюдений. Каждое время года по-своему красиво. Весна – время оживления

природы. Обратите внимание детей на увеличение светового дня, рост сосулек,

капель.

Установите причины этих явлений. Зимой полюбуйтесь красотой ослепительно –

белого

пейзажа,

обратите

внимание

на

деревья

в

огромных

белых

шапках,

покажите детям разнообразие снежинок в зависимости от погоды: в мороз –

отдельные снежинки, в теплую погоду – хлопья, при похолодании – в виде крупы.

Объясните,

почему

скрипит

снег

(ломаются

снежинки).

Можно

рассмотреть

снежинки в лупу, отметить их разнообразие, зарисовать, вернувшись с прогулки

домой. Наблюдая за природой с детьми в летний период, выделите несколько

объектов:

муравейник,

различные

виды

деревьев,

кустарников,

цветов,

трав.

Обратите

внимание

на

красоту

летнего

пейзажа.

Незабываемое

ощущение

вызывает

ходьба

по

опавшим

листьям

или

«золотой

дождь».

С

большим

удовольствием дети «превратятся» в зверей, имитируя их повадки, движения. У

ребёнка восприятие природы острее, чем у взрослого, так как он соприкасается с

ней впервые. Во время наблюдения расширяйте кругозор у детей. И времени для

этого специально отводить не надо. Достаточно посмотреть вокруг, когда идете по

дороге в детский садик и обратно. Всегда можно увидеть интересное: как встает

солнышко, блестят капельки росы, сверкает иней, поют птички, тают сосульки.

Важна практическая деятельность детей с любой период времени, обычно она –

следствие

наблюдений.

Приобщать

ребёнка

к

природе

можно

с

помощью

различных игр с природным содержанием: дидактических, настольно – печатных,

словесных, сюжетно – ролевых и т. д. Играть в них можно дома и на природе.

Приобрести для ребёнка пушистого забавного друга – мягкую игрушку: котёнка,

собачку, зайчонка и т. д. Очень интересным делом для дошкольников является

выращивание растений: лука, корнеплодов, картофеля. В любой квартире можно

выделить место, где бы ребёнок имел возможность выращивать лук, а в ящике на

окне – корнеплоды. Вместе с ребёнком можно выращивать растения из черенков,

наблюдать за распусканием почек деревьев и кустов, срезанных в конце зимы и

поставленных в воду. С ребенком дома можно вырастить зелень овса, например

для подкормки птиц и животных в детском саду, используя для этого любую

коробочку. В холодное время года хорошо вместе с ребенком проводить подкормку

птиц. Изготовить кормушку нетрудно. Можно сделать ее в виде домика или

столика с бортиком, а можно просто повесить молочный пакет, вырезав в нем

дверцу. Самое главное – заинтересовать и увлечь подкормкой ребенка. Весной

хорошо привлекать ребенка к посадкам цветов во дворе дома. При этом следует

научить ребенка не только ухаживать за растениями, но и наблюдать за ними.

Расширять

круг

представлений

ребенка

о

природе,

можно

используя

природоведческую литературу, применяя меткие народные мудрости, приметы,

загадки, потешки, сказки, легенды, хороводные песни, заклички, пословицы и

поговорки,

просматривая

вместе

с

ним

телевизионные

передачи

о

природе,

посещая выставки и музеи, зоопарк и т.д. Так же огромное значение имеет

художественно-творческая деятельность детей. Лепка из глины, пластилина, все

виды

аппликаций,

конструирование

с

применением

круп,

теста

и

природных

материалов,

рисование

с

помощью

растительных

элементов

всё

это

способствуют

воспитанию

любви

к

природе

у

детей.

Стремление

сделать

красивее, лучше влияет на мир чувств, позволяет раскрыть творческий потенциал,

повышает уровень развития речи у дошкольников, дети учатся создавать, учатся

понимать и видеть красоту и богатство природы. Каждая семья располагает всеми

возможностями для того, чтобы пробудить, развить у ребёнка интерес к жизни

природы, потребность постоянного общения с ней. Экологическое воспитание

будет действеннее только в том случае, если в семье существует постоянное,

каждодневное общение взрослых с детьми.

Не жалейте своего времени на игры с домашними животными, на ботанические

эксперименты, на чтение добрых стихов и рассказов о природе, на прогулки. И

тогда ваши дети и во взрослой жизни будут осознанно и заботливо относиться ко

всему живому и неживому на Земле. Давайте же будем учить детей приобщаться к

волшебному миру природы, т.к. логика природы самая доступная, наглядная и

полезная для ребенка.

Консультация для родителей

«Прогулки с детьми и наблюдение за птицами»

Каждый ребенок должен как можно больше бывать на свежем воздухе – это

совершенно необходимо для его здоровья. Маленькие дети не гуляют одни – их,

как правило, сопровождают мамы, папы, бабушки. В любом случае прогулка – это

замечательное время, когда взрослый может постепенно приобщать малыша к

тайнам природы – живой и неживой, рассказывать о жизни самых различных

растений и животных. Это можно делать везде и в любое время года – во дворе,

городского и сельского дома, в парке, в лесу и на поляне, возле реки.

Приобщая

ребенка

к

миру

природы,

взрослый

сознательно

развивает

различные

стороны

его

личности,

побуждает

интерес

и

желание

познавать

п р и р о д н о е

о к р у ж е н и е ,

в ы з ы в а е т

у

р е б е н к а

с о ч у в с т в и е

к «тяжелой» самостоятельной жизни животных, желание им помочь, показать

уникальность жизни в любой, даже самой причудливой форме, необходимость ее

сохранить, уважительно и бережно с ней обходится. Ребенку можно и нужно

показывать различные проявления красоты в мире природы: цветущие растения,

кустарники и деревья в осеннем уборе, контрасты светотени, пейзажи в разное

время года и многое-многое другое. Следует отметить, что полноценное общение

с

природой,

насыщенное

познавательным

интересом

и

приятными

переживаниями,

вызывает

у

ребенка

общее

состояние

гармонии,

душевного

равновесия. А это – ничего иное, как психическое здоровье, которое укрепляет

организм в целом и является основой физического здоровья ребенка.

Очень

важно,

чтобы

взрослый,

гуляющий

с

ребенком,

помнил,

какими

приемами, способами он должен приобщать малыша к тайным природы. Прежде

всего

следует

обратить

внимание

малыша

на

то

или

иное

явление,

дать

возможность его заметить, рассмотреть и почувствовать, а уже потом рассказать

про него, пояснять, сообщать. Маленький ребенок с трудом воспринимает слава, а

тем более пространную речь взрослого. Слова – это абстракция, звукосочетание;

чтобы они были понятны, за ними должен стоять знакомый образец. Именно

поэтому взрослый не спешит с пояснениями, а дает возможность понаблюдать за

природными явлениями, при этом для его восприятия включает разные сенсорные

каналы ребенка – предлагает ему не только смотреть, но и слушать, нюхать,

трогать, гладить и пр. При этом не следует спешить – ребенок почувствует любое

явление, если взрослый четко задает вопросы, делает паузы, еще и еще раз

предлагает понаблюдать за ним. Такое неспешное общение с природой окажет

большее

влияние

на

развитие

ребенка,

чем

обильный

поток

словесной

информации.

В любом возрасте можно и нужно привлекать внимание детей к объектам

живой

природы.

Шумное

чириканье

воробьев

означает,

что

действительно

наступила

весна

и

возврата

зимы

уже

не

будет. Наблюдения за

весенним

поведением птиц

-

интереснейшее

занятие,

только

взрослый

должен

вовремя

обращать внимание ребенка на происходящие события.

Весенние прогулки в лес дают возможность наслаждаться не только молодой

порослью, нежной зеленью и первыми цветами. Всю весну и самое начало лета по

лесу разносятся птичьи трели.

Анкета для родителей «Познаем окружающий мир».

Цель

проведения

анкетирования: выявить отношение родителей к вопросам

окружающего мира.

1.

Есть ли у вас дома животные? (Кошка, рыбки, собака, хомячок и др.)

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

2.

Есть ли комнатные растения? Какие?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

3.

Кто ухаживает за животными или растениями?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

4.

Что делает при этом ребенок (кормит, гуляет с ним, играет, поливает или

ничего не делает)?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

5.

Бываете ли вы с ребенком на природе? Если да, то где?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

6.

Чем больше всего заинтересован ребенок во время прогулки?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

7.

Знакомите ли вы своего ребенка с окружающим

миром? О чем вы ему

рассказываете?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

8.

Как вы относитесь к приобщению ребенка к природе в детском саду?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

9.

Какое время года вашему ребенку нравится больше всего?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

10.Ваши предложения по организации экологического образования в детском

саду.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________



В раздел образования