Автор: Ющенко Ольга Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад№3
Населённый пункт: г.Санкт-Петербург
Наименование материала: Конспект экологического занятия "Волшебница-вода"
Тема: Экологическое воспитание
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района СПб
КОНСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
«ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА»
Воспитатели: Ядгарова М.К,
Ющенко О.Н
ДАЧА – посёлок «УШКОВО»
2018 год
Цель:
Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.
Задачи:
по Образовательным областям:
1.
а) «Социально-коммуникативное развитие»: «Формирование основ безопасности»;
б) «Познавательное развитие»: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности», «Ознакомление с миром
природы»: познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Воспитывать бережное отношение к
воде. Для кого-чего она нужна?.
2.«Речевое развитие»: «Приобщение к художественной литературе»: побуждать понимать речь взрослого и активно
реагировать на нее. Развивать речевую активность.
Материал:
Иллюстрации с пейзажами в разное время года, набор резиновых пластмассовых игрушек: земноводных и диких
животных
Пластмассовый тазик
Гуашевые краски, основных цветов
Магнитофон с аудиозаписями различной музыки
Кувшин с чистой водой
Две пластмассовые бутылки от производителей знаменитых фирм: «Пепси-Колы», «Фанты»
Три пластмассовых стаканчика
Прозрачные 2 кувшина: с кипяченной разбавленной водой с лимоном и апельсином
Ход занятий:
Ребята мы сегодня с Вами вспомним пройденный материал и попутешествуем в мир Воды!!!
Давайте отгадаем загадки:
1. Чтобы не было беды жить нельзя нам без… (ВОДЫ).
2……
Воспитатель:
Для чего нам нужна вода?.
Ответы детей:
Воспитатель:
Правильно ребята, молодцы. Мы не можем прожить без воды!
Вода бывает очень разной. Вода творит чудеса, умеет превращаться в лед ,в росу, в снег и:…
Ответы детей:« ДОЖДЬ
Воспитатель:
Ребята давайте спрячемся от дождика и закроем глаза…
»Оздоровительная гимнастика под песню : «Капелька и тучка »
Дальше пойдёт - Экспериментирование: опыт с водой:
Стакан с чистой водой, гуашь-краски: красная, зеленая, желтая
Воспитатель:
Что в стакане?
Ответы детей: вода
Воспитатель:
Какая?
Ответы детей: белая
Воспитатель:
Давайте мы с вами поиграем с водой и красками….
Ребята вот такую воду можно пить?
Ответы детей: нет
Воспитатель:
А какую воду можно пить?
Ответы детей: кипяченную, прозрачную
Воспитатель:
Ребята: (воспитатель берёт в руки разные бутылки производителей:
«Пепси- Колы», «Фанты» показывает детям) - эти напитки, их можно пить или нельзя?
Ответы детей:
они ЦВЕТНЫЕ!.
Воспитатель:
Выходит их нельзя пить! Нужно пить компот, кисель, воду с лимоном- которую готовят Наши повара!!!
Эксперимент с водой на вкус:
На столе размещены два кувшина: один а) водой с лимоном, другой б) водой с апельсином
Воспитатель:
Просит подойти детей, попробывать воду на вкус.
А сейчас, какая вода на вкус?
Ответы детей:
сладкая, кислая
Эксперимент с водой и красками: красная, зеленая, желтая
Воспитатель:
(на столе стоят 3-прозрачных, пластмассовых стаканчика)
Воспитатель: Берёт в руки баночку с зелёной краской и добавляет краску в чистую прозрачную воду
Воспитатель:
Какая сейчас по цвету вода? Почему?
Ответы детей:
Зеленая. Так, как в нее добавили краску зеленого цвета.
Воспитатель:
А кому нужна вода?
Ответы детей:
человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым.
Воспитатель:
Ребята, давайте послушаем, кто в лесу поет.
Фонограмма: « Пение лесных птиц «
Мы с вами отдыхает на даче? А дача где находиться?
Ответы детей:
В лесу
Воспитатель:
Посмотрите вокруг себя. Какие деревья нас окружают ?
Ответы детей:
сосны, елки, кустарники.
Воспитатель:
А давай те, посмотрим на елку. Как вы думаете, какая она?
Ответы детей:
зеленая, колючая, красивая.
Воспитатель:
Ребята, а когда наступает выходной день и вы с родителям уходите гулять в лес, то что вы там видите?
Ответы детей:
ягоды, грибы, насекомых, птиц.
Воспитатель:
А какие грибы нельзя кушать?
Ответы детей:
мухомор, поганку
Воспитатель:
Правильно ребята, его есть нельзя- потому что ядовитый.
Давайте мы с вами поиграем в игру: Д/И: « Поселите животное «
(Пластмассовый тазик: с водой и объёмными, резиновыми плоскостными игрушками)
Водные обитатели заблудились и никак не найдут свою реку, а дикие животные не могут попасть в лес.
Ребята, помогите им.
Давайте выберем водных жильцов и поместим их в водоем, а диких животных в лес.
Давайте подумаем кто живет в водоёме?
Дети подходят к столу и разделяют: земноводных и животных
Ответы детей:
земноводные-живут в воде
лягушки, рыбы а дикие животные- обитают в лесу
Воспитатель:
Молодцы, ребята, все справились.
А сейчас мы с вами попрощаемся с тучкой.
П/И: «Улетай - туча «
В конце сюрпризный момент со всеми ребятами всех групп, показ:
« УШКОВА МОДА – 2019 ГОДА».