Напоминание

Экологическое воспитание


Автор: Ющенко Ольга Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад№3
Населённый пункт: г.Санкт-Петербург
Наименование материала: Конспект экологического занятия "Волшебница-вода"
Тема: Экологическое воспитание
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 общеразвивающего вида с

приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района СПб

КОНСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

«ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА»

Воспитатели: Ядгарова М.К,

Ющенко О.Н

ДАЧА – посёлок «УШКОВО»

2018 год

Цель:

Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.

Задачи:

по Образовательным областям:

1.

а) «Социально-коммуникативное развитие»: «Формирование основ безопасности»;

б) «Познавательное развитие»: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности», «Ознакомление с миром

природы»: познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Воспитывать бережное отношение к

воде. Для кого-чего она нужна?.

2.«Речевое развитие»: «Приобщение к художественной литературе»: побуждать понимать речь взрослого и активно

реагировать на нее. Развивать речевую активность.

Материал:

Иллюстрации с пейзажами в разное время года, набор резиновых пластмассовых игрушек: земноводных и диких

животных

Пластмассовый тазик

Гуашевые краски, основных цветов

Магнитофон с аудиозаписями различной музыки

Кувшин с чистой водой

Две пластмассовые бутылки от производителей знаменитых фирм: «Пепси-Колы», «Фанты»

Три пластмассовых стаканчика

Прозрачные 2 кувшина: с кипяченной разбавленной водой с лимоном и апельсином

Ход занятий:

Ребята мы сегодня с Вами вспомним пройденный материал и попутешествуем в мир Воды!!!

Давайте отгадаем загадки:

1. Чтобы не было беды жить нельзя нам без… (ВОДЫ).

2……

Воспитатель:

Для чего нам нужна вода?.

Ответы детей:

Воспитатель:

Правильно ребята, молодцы. Мы не можем прожить без воды!

Вода бывает очень разной. Вода творит чудеса, умеет превращаться в лед ,в росу, в снег и:…

Ответы детей:« ДОЖДЬ

Воспитатель:

Ребята давайте спрячемся от дождика и закроем глаза…

»Оздоровительная гимнастика под песню : «Капелька и тучка »

Дальше пойдёт - Экспериментирование: опыт с водой:

Стакан с чистой водой, гуашь-краски: красная, зеленая, желтая

Воспитатель:

Что в стакане?

Ответы детей: вода

Воспитатель:

Какая?

Ответы детей: белая

Воспитатель:

Давайте мы с вами поиграем с водой и красками….

Ребята вот такую воду можно пить?

Ответы детей: нет

Воспитатель:

А какую воду можно пить?

Ответы детей: кипяченную, прозрачную

Воспитатель:

Ребята: (воспитатель берёт в руки разные бутылки производителей:

«Пепси- Колы», «Фанты» показывает детям) - эти напитки, их можно пить или нельзя?

Ответы детей:

они ЦВЕТНЫЕ!.

Воспитатель:

Выходит их нельзя пить! Нужно пить компот, кисель, воду с лимоном- которую готовят Наши повара!!!

Эксперимент с водой на вкус:

На столе размещены два кувшина: один а) водой с лимоном, другой б) водой с апельсином

Воспитатель:

Просит подойти детей, попробывать воду на вкус.

А сейчас, какая вода на вкус?

Ответы детей:

сладкая, кислая

Эксперимент с водой и красками: красная, зеленая, желтая

Воспитатель:

(на столе стоят 3-прозрачных, пластмассовых стаканчика)

Воспитатель: Берёт в руки баночку с зелёной краской и добавляет краску в чистую прозрачную воду

Воспитатель:

Какая сейчас по цвету вода? Почему?

Ответы детей:

Зеленая. Так, как в нее добавили краску зеленого цвета.

Воспитатель:

А кому нужна вода?

Ответы детей:

человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым.

Воспитатель:

Ребята, давайте послушаем, кто в лесу поет.

Фонограмма: « Пение лесных птиц «

Мы с вами отдыхает на даче? А дача где находиться?

Ответы детей:

В лесу

Воспитатель:

Посмотрите вокруг себя. Какие деревья нас окружают ?

Ответы детей:

сосны, елки, кустарники.

Воспитатель:

А давай те, посмотрим на елку. Как вы думаете, какая она?

Ответы детей:

зеленая, колючая, красивая.

Воспитатель:

Ребята, а когда наступает выходной день и вы с родителям уходите гулять в лес, то что вы там видите?

Ответы детей:

ягоды, грибы, насекомых, птиц.

Воспитатель:

А какие грибы нельзя кушать?

Ответы детей:

мухомор, поганку

Воспитатель:

Правильно ребята, его есть нельзя- потому что ядовитый.

Давайте мы с вами поиграем в игру: Д/И: « Поселите животное «

(Пластмассовый тазик: с водой и объёмными, резиновыми плоскостными игрушками)

Водные обитатели заблудились и никак не найдут свою реку, а дикие животные не могут попасть в лес.

Ребята, помогите им.

Давайте выберем водных жильцов и поместим их в водоем, а диких животных в лес.

Давайте подумаем кто живет в водоёме?

Дети подходят к столу и разделяют: земноводных и животных

Ответы детей:

земноводные-живут в воде

лягушки, рыбы а дикие животные- обитают в лесу

Воспитатель:

Молодцы, ребята, все справились.

А сейчас мы с вами попрощаемся с тучкой.

П/И: «Улетай - туча «

В конце сюрпризный момент со всеми ребятами всех групп, показ:

« УШКОВА МОДА – 2019 ГОДА».



В раздел образования