Автор: Максимова Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: город Смоленск
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности по программе дополнительного образования детей «Этикет для малышей» во 2 младшей группе
Тема: «Лучшие на свете – культурные дети»
Раздел: дошкольное образование
Конспект образовательной деятельности
по программе дополнительного образования детей
«Этикет для малышей» во 2 младшей группе
«Лучшие на свете – культурные дети»
Воспитатель Максимова Т.Н.
Цель: формирование этических основ культуры поведения в ходе куклотерапии, речевых
и дидактических игр.
Оборудование: плюшевый мишка, мяч, салфетки, набор игрушечной посуды, три куклы,
вазочка с конфетами.
Ход занятия:
1.
Организационный момент
Заряжаемся хорошим настроением из мешочка настроений и делимся им с гостями.
2.
Основная часть
Куклотерапия «Здравствуй, Миша!»
Воспитатель вносит плюшевого мишку.
- Кто пришел к нам в гости? (Мишка)
Мишка: Дети, я проходил мимо и решил зайти к вам в гости. А у вас есть для меня
мед и малиновое варенье?
- Миша, мы с детьми давно тебя знаем по книжкам и мультфильмам. Но ты ведь
нас не знаешь! Что надо делать, когда первый раз общаешься с незнакомыми
детьми?
Миша: Я думаю, надо ходить ко всем в гости. В гостях всегда есть угощение.
- Дети, правильно говорит Миша? (Нет) Подскажите Мише , как надо правильно
знакомиться.
Дети: Здравствуйте! Давайте познакомимся! И назвать свое имя.
- Миша, дети хотят с тобой познакомиться. (Дети по очереди здороваются и
знакомятся с Мишей)
- Миша посиди и послушай, какие приветствия еще знают наши дети.
Речевая пальчиковая игра «Правила приветствия»
Раз, два, три, четыре, пять –
Вышли пальчики гулять
Здравствуй!
Доброе утро!
Добрый день!
Добрый вечер!
Спокойной ночи!
Сжимаем и разжимаем ладони в такт
словам
Соединяем большие пальцы
Соединяем указательные пальцы
Соединяем средние пальцы
Соединяем безымянные пальцы
Соединяем мизинцы
Пока!
Сжимаем и разжимаем ладони, ладони
соединяем, кладем под голову
Миша: Оказывается, совсем не сложно выучить правила приветствия!
- Миша, но кроме слов –приветствий есть еще много вежливых слов. Наши дети их
хорошо знают.
Дидактическая игра с мячом «Вежливые слова»
Дети встают в круг, воспитатель в центр круга. Воспитатель по очереди кидает
мяч детям, дети называют вежливые слова.
Куклотерапия «Невоспитанный Миша»
Миша: Мне у вас понравилось! Ну, а угощение когда будет?
- Миша, так себя в гостях ведут только невоспитанные люди. Просить угощение
некрасиво и стыдно.
Миша: (обиженно) Ну, я так не играю…
- Ты, Миша, не обижайся, а лучше учись быть воспитанным! Тем более, что дети
приготовили угощение и сейчас накроют на стол. Но сначала давайте вспомним
правила поведения за столом. (локти на стол не ставить, руками в тарелку не
лезть, сладости не хватать, а брать по одному кусочку или конфете, с полным
ртом не разговаривать, кушать тихо, после еды обязательно сказать «спасибо»).
- Прежде чем накрывать на стол, что нужно сделать? (помыть руки).
Игра-имитация «Моем руки»
Беспредметная деятельность – мытье рук.
- А теперь давайте дружно все вместе накроем стол для чаепития.
Дидактическая игра «Накрываем стол для чаепития»
На отдельном столе приготовлены предметы сервировки. Дети по очереди, в
определенной последовательности накрывают на стол.
- Миша, приглашаем тебя за стол. И познакомься с нашими подружками, мы их
тоже сегодня пригласили в гости. (сажаем за стол Мишу и трех кукол).
3.
Итог.
- Дети, вы сегодня большие молодцы – вы научили Мишу правилам воспитанного
человека. И, конечно, вы получаете конфеты. Но конфету мы будем есть после…
(ужина). А куда вы денете фантики от конфет? (в мусорное ведро или урну на
улице). Дети моют руки и садятся ужинать.