Напоминание

«Формирование дружеского отношения и психоэмоционального комфорта дошкольников с помощью использования элементов цветотерапии»


Автор: Сесорева Марина Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №79 "Соловушка"
Населённый пункт: город Смоленск
Наименование материала: Мастер-класс
Тема: «Формирование дружеского отношения и психоэмоционального комфорта дошкольников с помощью использования элементов цветотерапии»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сесорева Марина Анатольевна,

воспитатель муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения «Детский сад №79 «Соловушка»

Смоленского района Смоленской области

Мастер-класс

«Формирование дружеского отношения и психоэмоционального

комфорта дошкольников с помощью использования элементов

цветотерапии»

Ход мастер-класса

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию

мастер-класс по теме «Формирование дружеского отношения и

психоэмоционального комфорта дошкольников с помощью использования

элементов цветотерапии».

Цель мастер-класса: показать приемы педагогической техники по

формированию дружеского отношения и психоэмоционального комфорта

дошкольников с помощью использования элементов цветотерапии.

Что же такое цветотерапия? Цветотерапия (хромотерапия) - это

направление, при котором используется воздействие цвета на

психоэмоциональное состояние ребенка, на его самочувствие, на отношение

к окружающему. Цветотерапия – это одно из направлений арт-терапии.

Арт-терапия представляет собой комплекс психотерапевтических

методов и приемов, ключевой особенностью которых является активное

задействование искусства. Основное значение занятий искусством состоит в

том, что ребенок в процессе создания чего-то нового становится более

уравновешенным, постепенно повышается его самооценка, способность к

самоанализу. Занимаясь творческой деятельностью, малыш не просто создает

некий конкретный продукт, но и учится действовать по плану, достигать

поставленной цели, находить альтернативу. Все это поможет ему в

дальнейшей взрослой жизни.

Исходя из сказанного, считаю важным использовать такие методы в

занятиях с детьми.

Задание 1

Психогимнастика, представляет собой специальные упражнения,

направленные на развитие эмоционально-личностной сферы ребенка.

Предлагаю Вам порадоваться весеннему деньку и поднять настроение.

Подняв лицо и вытянув ладони вверх, давайте поприветствуем

солнышко: «Здравствуй, солнышко! Спасибо тебе за такой теплый,

солнечный денек!»

Комментарий: это задание помогает расслабиться, снять напряжение,

настроиться на дальнейшую деятельность.

Задание 2

Изучая цвета, находя их в окружающем пространстве ребенок

развивается, учится новому. Развивает внимание и память.

Предлагаю вам игру «Кто внимательнее».

Вы сегодня одеты красиво, и я хочу проверить, какие вы внимательные. Я

буду называть цвета, а вы будете искать этот цвет в одежде. Кто найдет,

делает шаг вперед. И так мы будем шагать, пока кто-то не подойдет ко мне

первым.

Комментарий: замечательно, вы быстро справились с заданием. Так и

дети среднего дошкольного возраста стараются быстрее найти нужный цвет.

Для детей более взрослого возраста можно называть оттенки и более

сложные цвета. Такое задание развивает у ребенка желание победить,

уверенность в своих силах. Эмоционально разгрузиться и повысить

эмоциональный настрой.

Задание 3

Дети любят фантазировать, воображать. Следующее задание - это

вообразить, что вас пригласили на день рождения, и вы отправились в

путешествие. У вас появятся новые друзья. Вам нужно выбрать бабочку

любого цвета и рассказать на кого или на что похож этот цвет.

Комментарий: дети часто называют то, что у них вызывает какую-то

эмоцию или то, чего им хотелось бы в это время. Например, зеленый цвет

сравнивают с травкой, листочками то, чего не хватает после долгой зимы.

Красный цвет с вкусными ягодами и т.д.

Это задание помогает раскрыться, высказаться. Дети помогают друг

другу, делают подсказки (желают помочь). Это сплочает группу, развивает их

дружеское отношение друг к другу. Развивает воображение.

Задание 4

Что такое дружба? Каждый ребенок понимает это по-своему. Но каждый

знает, что это что-то хорошее и доброе, и дружить должен уметь каждый.

Ведь от дружбы всегда получается что-то интересное и увлекательное.

Предлагаю Вам перейти к следующему заданию «Краска с краской

подружись, новый цвет - появись».

Когда все краски подружились, они собрались вместе, чтобы поиграть.

Всем было очень весело. И вот тут случилось чудо. Во время одной игры две

краски смешались и получился новый цвет: когда смешались красная и

желтая краски, то появился оранжевый цвет. Давайте попробуем совместить

две краски и посмотрим, какой же цвет у нас получится.

Комментарий: для того, чтобы получился новый цвет краскам нужно

было подружиться. Ведь без дружбы ничего не получилось бы. Это задание

развивает у ребенка зрительные, тактильные, сенсомоторные,

пространственные взаимодействия; развивает мелкую моторику. Также

способствует развитию коммуникативных умений.

Воспитывает интерес к экспериментальной деятельности, умение

чувствовать и выражать через цвет свое эмоциональное состояние;

воспитывает инициативность и дружелюбие.

Физкультминутка

Уважаемые коллеги, пришло время немного отдохнуть. Все готовы?

Попрошу вас, пожалуйста, встать.

В небе гром, гроза. (Хлопки)

Закрывай глаза! (Закрыть глаза)

Дождь прошел.

Трава блестит, (Сжимать, разжимать пальцы рук)

В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу)

Поскорей, поскорей

Выбегай из дверей, (Зовущие движения)

По траве босиком, (Бег на месте)

Прямо в небо прыжком. (Прыжки)

Задание 5

Следующее задание: «Подарок тучке» (монотипия).

День рождения тучки подходит к завершению. А на память о столь

замечательном празднике давайте сделаем бабочек для нашей тучки,

с помощью техники монотипии. Это нетрадиционное направление живописи

– отличный способ самовыражения и проявления индивидуальности. Простая

техника позволяет создавать оригинальные картинки.

На одной половине листа надо нарисовать крылья бабочки. Пока краски еще

влажные, свернуть лист пополам и прижать его ладонью. И посмотрим, что

получится.

Комментарий: Вам понравилось задание? Для детей младшего,

среднего дошкольного возраста можно раздать уже готовые силуэты для

раскрашивания. В этом задании можно обратить внимание, какие цвета были

выбраны для рисования. Оранжевый — цвет хорошего настроения и

ощущения радости. Его любят больше всего веселые и позитивные дети.

Красный - такой цвет нравится непоседливым и гиперактивным детям.

Зеленый - олицетворяет внутреннюю гармонию и спокойствие. Как правило,

его выбирают дети, которым не хватает материнской любви. Желтый – цвет

спокойствия. Фиолетовый цвет нравится натурам с тонкой душевной

организацией. Как правило, такой цвет выбирают ранимые и эмоциональные

малыши, у которых имеется предрасположенностью к духовному развитию.

Синий - этот цвет предпочитают уравновешенные дети, которым не

свойственно куда-либо торопиться.

Это задание помогает развивать мелкую моторику, мышление, речь;

успокаивать нервную систему, приводить в порядок эмоции; развивать

положительный, дружелюбный настрой к окружающим, вырабатывать

усидчивость, настойчивость, дисциплинированность; получать новые

навыки.

Использованные сегодня мною формы и методы в работе с детьми

позволяют формировать дружеское отношение и психоэмоциональный

комфорт дошкольника.

Рефлексия.

Надеюсь, что наша встреча была для вас полезной.

А как вы считаете?

Какие задания показались вам сложными?

Какие из заданий были для вас наиболее интересными?

Спасибо за внимание!



В раздел образования