Автор: Головина Наталья Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка»
Населённый пункт: Самарская область, Волжский район, пгт. Рощинский
Наименование материала: План-конспект НОД Область: «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: "Лес - наш зелёный друг"
Раздел: дошкольное образование
ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад
«Росинка»
План-конспект
непосредственно-образовательной деятельности
в старшей группе «Георгин»
Область: «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Лес – наш зеленый друг»
Подготовила и провела
Воспитатель
Головина Н.И.
пгт. Рощинский, 2020
План-конспект непосредственно – образовательной деятельности:
«Лес – наш зеленый друг».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое
развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Образовательные задачи:
-Уточнить и расширить представления детей о лесе.
- Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с
природой.
- Способствовать формированию навыков разумного поведения в лесу.
Развивающие задачи:
- Развивать познавательную активность.
- Развивать экологическое мышление, в процессе мыслительной
деятельности.
-Закрепить умение, правильно вести себя в природе.
- Продолжать формировать умение правильно строить сложноподчиненные
предложения.
- Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую речь у
детей.
-Закрепить методы и приемы рисования.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
- Воспитывать доброту, отзывчивость, потребность и желание приходить на
помощь тем, кто в ней нуждается.
- Воспитывать интерес к познанию природы и отражать представление о ней
в изодеятельности.
- Воспитывать эстетический вкус, самостоятельность, уверенность,
активность.
Методы и приемы:
Практические: Д/и «Экологический светофор», Д/и «Правила поведения в
лесу», Физкультминутка, пальчиковая гимнастика, работа на интерактивной
доске.
Наглядные: Иллюстрации, картинки с изображением природы, леса.
Мультимедийная презентация к НОД.
Словесные: Художественное слово, беседа, вопросы к детям, ответы детей.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы о природе (стихи, загадки, рассказы и
т.д.), наблюдение на прогулках и экскурсиях, рассматривание картин и
иллюстраций из цикла «Времена года», репродукций картин «Тайга»,
«Березовая роща» и т.д. Оформление альбомов о временах года.
Материалы и оборудование:
Интерактивная доска, конверты (в них круги красного, желтого и зеленого
цвета), пень, мольберты, заранее приготовлены листы бумаги, акварельные
краски, цветные карандаши, восковые цветные карандаши, стаканчики с
водой, кисти, подставки для кисточек.
Словарная работа: Лес лиственный, хвойный, смешанный. Дубрава,
березовая роща, сосновый бор.
Формы организации совместной деятельности:
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной
деятельности
Двигательная
Физкультминутка «На лесной поляне».
Игровая
Пальчиковая гимнастика.
Д/и «Экологический светофор».
Д/и «Правила поведения в лесу».
Коммуникативная
Беседа, словесные игры, вопросы, ситуативные
разговоры.
Музыкально-
художественная
Импровизация движений под музыку: «На лесной
поляне»
Чтение художественной
литературы (восприятие)
Прослушивание стихотворений
Познавательная
Классификация картинок: «Правила поведения в
лесу».Д/и «Экологический светофор».
Продуктивная
Рисование леса
Логика образовательной деятельности
№
Деятельность воспитателя
Деятельность
воспитанников
Ожидаемые
результаты
1
Организационный момент:
Воспитатель приветствует детей.
Интересуется, любят ли они
путешествовать.
-На чём можно отправиться в
путешествие?
-Как называется транспорт, на котором
можно путешествовать по земле?
-По воде? По воздуху?
-А мы сегодня отправимся в
путешествие на сказочном ковре-
самолете. Согласны? Тогда
присаживаетесь, и мы отправляемся.
-Скажем волшебные слова «Крибле-
Крабле-Бумс!
-Давайте представим, что мы летим.
-Что мы можем увидеть вверху?
-Что мы можем увидеть внизу?
-Ребята, в какое время года мы
совершаем путешествие?
-Как называется месяц?
-Какой сегодня день недели?
-Ребята, что происходит в природе
весной?
Ответы детей
на вопросы
воспитателя.
Проявляют
желание
включиться в
деятельность.
Дети садятся
на заранее
приготовленное
место-ковер.
Высказывания
детей на
вопросы
воспитателя
Сформирован
положительный,
эмоциональный
интерес к
предстоящей
деятельности.
Введение в
игровую
ситуацию.
Развитие
познавательного
интереса,
любознательнос
ти, логического
мышления.
Активизированы
в речи детей
сложные
предложения.
2
Воспитатель сообщает детям, что они
приземлились на лесной полянке
- Ребята посмотрите, какая странная
полянка, ни одного деревца, ни одного
кустика, один старый пень. А все
потому, что однажды в лесу поселилась
злая волшебница и была она крайне
удивлена, что лесные жители жили
дружно, вот и решила она от злости
поколдовать.
Воспитатель читает стих:
Сидит колдунья дуется, на целый
белый свет, колдунье не колдуется и
вдохновенья нет. Наколдовала к
завтраку из Африки банан и появился -
здравствуйте вам!- из Африки буран.
Дети свободно
располагаются
вокруг пня
(декорация)
Дети
знакомятся с
содержанием
Сформирован
эмоциональный
интерес к
персонажу.
Наколдовала к ужину в стаканчике
пломбир, но удивилась с ужасом, в
стаканчике – кефир! Но что за
невезение, но что за наказание! Не
радует ни пение, ни даже рисование.
Нарисовала птицу, а вышел велосипед.
Сидит колдунья, дуется, на целый
белый свет.
- От того, что не получилось у злой
волшебницы никого удивить, решила
она нарушить мир в лесной стране и
превратила лес в невидимый. И
поселилась в лесу грусть и печаль.
- Придется нам ребята все исправлять,
будем своими знаниями и умениями
расколдовывать лес.
стихотворения
Создана
мотивация к
дальнейшей
деятельности.
Вызвано
желание
совершать
хорошие
поступки,
помогать
другим.
3
Воспитатель спрашивает детей:
- Почему в народе говорят: «Лес- наш
зеленый друг».
- Какие бывают леса? (Хвойные,
смешанные, лиственные)
- Как называется место, где растут
только березы?
- Где растут только дубы?
- Почему говорят: «Сосновый бор»?
- Какие звери и птицы живут в лесу?
- А почему говорят: «Лес – это аптека»
(Много лекарственных растений,
лесной воздух тоже лечит).
Дети занимают
предложенные
места.
Высказывание
детей на
вопросы
воспитателя.
Сформировано
у детей
представление о
неразрывной
связи человека с
природой
(человек- часть
природы).
Уточнено и
расширено
представление
детей о лесе.
4
Воспитатель обращает внимание детей
на то, что волшебница злая, оставила
для нас на пеньке картинки: как, по её
мнению, надо вести себя в лесу, (на
картинках изображено не правильное
поведение людей в лесу), она хочет нас
запутать. Давайте разберемся.
Работа на интерактивной доске.
Дети
выполняют
работу на
интерактивной
доске,
классифициру
ют картинки,
как можно себя
вести в лесу, и
как нельзя.
Анализируют и
объясняют свой
выбор.
Созданы
условия для
речевого
общения.
У детей
сформированы
навыки
разумного
поведения в
лесу.
5
Воспитатель проводит физ. Минутку.
Ветер лесные деревья качает.
Смена видов
деятельности.
Яркие бабочки всюду порхают.
Скачут по веткам белка с бельчонком.
Ходят по лесу медведь с медвежонком.
И вот, ой – ой – ой . ай –ай – ай,
В лес пришла волшебница злая,
Руками вокруг она помахала,
Всех зверей она заколдовала
Звери головы склонили,
Замолчали и застыли.
Дети
выполняют
движения
согласно
тексту.
Удовлетворена
потребность в
двигательной
активности.
6
Воспитатель предлагает игру:
«Экологический светофор».
(Детям раздаются конверты, в них
круги, трех цветов: красного, желтого,
зеленого).
1. Красный цвет – опасность природе.
2. Желтый цвет – ситуация выбора
3. Зеленый цвет – нет вреда природе.
Воспитатель предлагает ситуацию:
А) Валера достал нож и хотел содрать
бересту с березы, чтобы разжечь
костер.
Б)В прошлый раз Валера с товарищем
посадил по краю оврага кустики ивы и
решил полить их, поэтому захватил с
собой ведро.
В) Олег и Валера решили покататься в
лесопарке на велосипедах, когда они
приехали то увидели, что дорожки
очень узкие, а вдоль дорожек
посажены цветы: «Как же быть?» –
задумались они, можно ли здесь
кататься?
Участвуют в
предложенной
игре.
Воспитанники
определяют и
показывают
круг
соответствующ
его цвета.
Объясняют
свой выбор для
данной
ситуации.
Развито
экологическое
мышление в
процессе
деятельности,
решают
проблемную
ситуацию.
7
Воспитатель сообщает, что мы уже
почти расколдовали лес и его
обитателей, но у нас еще есть
помощники в борьбе со злыми чарами
волшебницы- это краски, карандаши,
гуашь.
-Приготовьте краски,
достаньте карандаши!
Постарайтесь-ка ребята,
Лесную красоту создать.
Нарисуйте вы деревья, пень,
Цветы и муравья!
Солнышко над кроною деревьев,
Дети
знакомятся с
содержанием
стихотворения
Создан
эмоционально-
положитель-
ный фон к
изобразительной
деятельности.
Проявляют
творческую
активность.
Вызван интерес
к окружающей
жизни,
проявлено
Полосатого шмеля!
Нарисуем вместе лес,
Будет полон он чудес!
-Ребята, давайте отразим в наших
рисунках всю красоту леса.
Прежде чем приступить к рисованию
воспитатель предлагает пальчиковую
гимнастику.
Воспитатель включает аудиозапись
«Звуки леса».
Дети
выполняют
пальчиковую
гимнастику
Дети идут к
мольбертам,
отражают свои
впечатления в
рисунках.
творческое
воображение,
фантазию.
8
Рефлексия:
Воспитатель подводит итог.
Лес расколдован, наше путешествие
закончилось, нам пора возвращаться в
детский сад.
Читает стихотворение:
-Мы любим лес в любое время,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется – природа,
давайте же её всегда беречь!
В лучах ромашки солнечного цвета,
такие, что светлей на свете жить.
Природой называется все это!
Давайте же с природою дружить.
Дети
рассматривают
работы,
делятся своими
впечатлениями.
Высказывают
свое мнение и
выслушивают
мнение своих
товарищей.
Развито
коммуникатив-
ное общение.
Создан фон
эмоционального
удовлетворения
от НОД.