Напоминание

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми


Автор: Бобронникова Ирина Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №101"
Населённый пункт: город Новокузнецк
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мастер-класс для воспитателей

на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий

в коррекционной работе с детьми»

Цель:

Р а с п р о с т р а н е н и е

п е д а г о г и ч е с к о г о

о п ы т а

п о

применению здоровьесберегающих

технологий

в

воспитательно-

образовательном процессе.

Задачи:

Формирование

элементарных

представлений

о здоровьесберегающих

технологиях и возможностях их применения.

• Познакомить педагогов с разнообразными приемами и методами, которые

оказывают положительное воздействие на здоровье воспитанников.

•Познакомить с методикой их проведения.

Ход мастер – класса:

-

Здравствуйте,

уважаемые

коллеги!

Сегодня

наш

мастер-класс

будет

проходить под девизом: «Я здоровье берегу - сам себе я помогу!»

Но прежде, чем мы начнем, я бы хотела, чтобы вы выполнили следующее

задание, которое называется «Воздушный шар»

Я сейчас раздам листочки. Нарисуйте на нем воздушный шар, который летит

над

землей.

Дорисуйте

человечка

в

корзине

воздушного

шара.

Это

Вы.

Вокруг вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей,

важные для вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие

(например:

деньги,

здоровье,

семья,

работа,

любовь

и

т.

д.)

А

теперь

представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть.

Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт,

то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в

списке?

(Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их

на

доске.

Если

слова

повторяются,

то

ведущий

ставит

плюсы.

Затем

определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по

важности для присутствующих. Например:1 место – здоровье, 2 место –

семья и т. д.)

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего

общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми, в

поздравлениях мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это

основное

условие

и

залог

полноценной

и

счастливой

жизни.

Доброе

здоровье,

разумно

сохраняемое

и

укрепляемое

самим

человеком,

обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Наши родители отдают нам

своих детей в надежде, что мы не только сохраним, но и укрепим здоровье их

детей.

-А сейчас я предлагаю проверить, насколько активно вы сами заботитесь о

своем здоровье и способствуете его укреплению. (Воспитатели образуют

круг, в центре круга надпись "Здоровье" на подставке)

Упражнение "Я работаю над своим здоровьем".

Я буду задавать вопросы, если ответ положительный, то делаете шаг вперед,

если отрицательный – не двигаетесь.

- я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику;

- я ежедневно совершаю пешие прогулки;

- я посещаю бассейн, тренажерный зал или занимаюсь каким-либо спортом;

- у меня отсутствуют вредные привычки;

- соблюдаю режим дня;

- я правильно питаюсь;

-я эмоционально уравновешен;

-я выполняю профилактику заболеваний.

Итак, кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем "здоровье"? Это

упражнение

помогает

наглядно

увидеть,

на

правильном

ли

вы

пути,

помогаете ли вы себе в укреплении здоровья, ведете ли здоровый образ

жизни.

Уважаемые коллеги, в рамках данного мастер- класса я хочу рассказать о

своей педагогической «лаборатории оздоровления» и представить Вашему

вниманию некоторые формы работы, которые помогают мне реализовать

задачи по оздоровлению дошкольников.

Одним из видов здоровьесберегающих технологий являются пальчиковая

гимнастика и игровой массаж

По

утверждению

немецкого

философа

Иммануила

Канта

«Рука

это

вышедший наружу мозг человека»

Массируя

определенные

точки,

можно

воздействовать

на

внутренние

органы,

которые

с

этими

точками

связаны.

Массаж

большого

пальца

повышает

активность

головного

мозга.

Указательный

связан

с

желудком,

делая массаж среднего пальца, вы оказываете воздействие на кишечник.

Массаж безымянного пальца положительно сказывается на работе печение и

почек.

Массажируя

мизинец,

вы

помогаете

работе

сердца.

Поэтому

регулярное физическое воздействие массажем способно оказать общее и

локальное положительное влияние на организм.

Игровой самомассаж - это

уникальная

тактильная

гимнастика,

благодаря

которой

в

мозг

поступает

мощный поток импульсов от рецепторов, расположенных в коже, а также от

мышц и суставов. Одновременно с этим в кору головного мозга поступает

информация, которая не только оказывает тонизирующее воздействие на

центральную нервную систему, но и способствует увеличению резервных

возможностей

функционирования

головного

мозга.

Традиционная

пальчиковая гимнастика вызывает возбуждение локальных участков мозга, а

игровой

самомассаж

оказывает

тотальное

воздействие

на

кору,

что

предохраняет

отдельные

ее

зоны

от

переутомления,

равномерно

распределяя нагрузку на мозг.

Простые манипуляции с пальчиками имеют огромную пользу:

Положительное воздействие на внутренние органы, тонизирующий,

иммуностимулирующий эффект.

Стимуляция мыслительных функций и речи.

Веселое общение.

Представляем Вашему вниманию игровые упражнения, пальчиковые игры и

игровые массажи.

Су – джок терапия

В своей работе я успешно апробировала метод использования су – джок

терапии.

В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. Су Джок –терапия

оказывает воздействие на биоэнергетические точки с целью активизации

защитных

функций

организма.

(направлена

на

воздействие

зон

коры

головного мозга с целью профилактики речевых нарушений.)

Сейчас мы выполним массаж пальцев рук «Су-Джок» он будет представлен в

стихотворной форме. Данный массаж выполняется специальным массажным

шариком.

Я

буду

проговаривать

текст,

и

показывать

движения,

а

вы

повторяйте за мной.

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

(выполнять действия с шариком в соответствии с текстом)

Массаж

пальцев:

ребенок

поочередно

надевает

массажные

кольца

на

каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал

Пальчиковые игры

Игровое упражнение «Сухой дождь»

"Сухой дождь" изготовлен из цветных атласных лент и цветных прищепок.

Малыш берёт прищепку и прикрепляет её к ленте того же цвета. Ребёнок не

только закрепляет знания о цветах, но и тренирует мелкую моторику рук,

ловкость

Игровое упражнение «Прищепки»

Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была

слишком тугой) поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к

мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

Сильно кусает котенок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)

НО я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».

Пальчиковая игра «Футбол»

Какой мальчишка не любит футбол? Пальчиковый футбол, когда нужно вести

мяч пальчиками или ловить мяч, чтобы не пропустить гол. Оба футболиста

могут быть на руках ребенка, а можно разделить.

Игровое упражнение «Веселые ежи» с пластмассовым ковриком «Травка»

На

каждый

ударный

слог

осуществляются

поглаживающие

движения

ладонями. Поверхности «иголочек» касаются не только пальцы, но и ладони.

Направления движения – к себе.

Гладь мои ладошки еж,

Ты колючий ну и что ж.

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить».

Массаж грецким орехом: Наш орешек-фантазёр.

Он отличный массажёр.

Весь узорчатый бочок –

Укрепляет кулачок!

Зажимаем орех в ладони и на каждую фразу с силой сжимаем кулак. Повтор

на другой руке

Массаж шишками ели: Ёлка шишку подарила,

И ребят всех научила:

По ладошке покатайте,

И немножко по - сжимайте.

На раскрытую ладонь кладём шишку и катаем её по кругу ладони / зажимаем

и разжимаем ладонь с шишкой в кулак. (Можно катать по рукам и голеням)

Точечный массаж

С успехом в своей работе использую элементы точечного массажа. Учёным

давно

известно,

что

есть

связь

между

участками

кожи

и

внутренними

органами.

В

результате

точечного

массажа

укрепляются

защитные

силы

организма. И он сам начинает вырабатывать «лекарства», которые намного

безопаснее таблеток.

Сейчас

мы

с

вами

продемонстрируем

несколько

комплексов

точечного

массажа.

Точечный массаж + пальчиковая гимнастика

Крылья носа разотри – раз, два, три

И под носом себе утри – раз, два, три

Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять

Вытри пот теперь со лба – раз, два

Серьги на уши повесь, если есть.

Заколкой волосы скрепи – раз, два, три

Сзади пуговку найди и застегни

Бусы надо примерять, примеряй и надевай.

А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.

А сюда браслетики, красивые манжетики.

Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.

Вот как славно потрудились и красиво нарядились

Осталось ноги растереть и не будем мы болеть

Сегодня мы предлагаем вам практическое занятие по изготовлению пособия

«Смешарик». Я его использую для массажа (самомассажа) ладони ребенка.

Предлагаю разделиться на две команды. Одна команда будет участвовать в

изготовлении

пособия,

а

другая

команда

попробует

найти

практическое

применение

пособия

в

других

видах

укрепления

и

сохранения

здоровья

детей. Итак, участники у которых на стуле сигнальная метка «Ножницы»

будут

принимать

участие

в

изготовлении

пособия,

участники

у

которых

сигнальная метка «Карандаш» - найдут практическое применение пособию в

других видах здоровьезберегающих технологий.

Пособие «Смешарик»

Для изготовления данного пособия понадобится:

-мука

-воздушные шары

-разноцветные нитки мулине

-простой карандаш

-ножницы небольших размеров

-воронка

Первый шаг:

Берём воздушный шарик, помещаем в него воронку и насыпаем чайной

ложкой муку (наполнитель может быть разный, например, круглый горох,

гречневая крупа и т.д.). Для того чтобы мука более плотно находилась в

воздушном шарике, необходимо утрамбовать её с помощью простого

карандаша.

Второй шаг:

Когда в воздушном шарике будет достаточно муки, завязываем его нитками

мулине.

Третий шаг:

Рисуем с помощью цветных маркеров глазки, носик, ротик.

И у нас получается «Смешарик» с разноцветными волосами и весёлым

личиком.

Итоговая рефлексия:

Каждый

из

здесь

присутствующих

за

время

мастер

-

класса

испытывал

определённые чувства. Какие чувства вызвало у Вас участие в работе мастер

- класса? Что полезного, приятного и интересного вы унесёте сегодня?

Вам

предлагаются

карточки,

выберите

и

допишите

фразы,

выражающие

Ваше эмоциональное состояние после проведенного мастер – класса:

Сегодня я узнала…

Мне было…

Теперь я могу…

Меня удивило…

Мне бы хотелось…

На этом наш мастер- класс заканчивает свою работу.

Надеюсь, что Вы

приобрели

новые

практические

знания,

которые

будете

применять

в

практической деятельности с детьми. Всем спасибо и до новых встреч.



В раздел образования