Напоминание

ФЭМП у дошкольников


Автор: Макарова Татьяна Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад "Лучик"
Населённый пункт: город Балашов, Саратовская область
Наименование материала: статья
Тема: ФЭМП у дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Бурное развитие математической науки и проникновением ее в различные области знаний обуславливает это. Обучение в детском саду направлено на воспитание у детей привычки полноценной логической аргументации окружающего. Занятия по математике приобретают особое значение в связи с развитием у детей познавательных интересов, умений проявлять волевые усилия в процессе решения математических задач. Актуально становление и упрочение в отечественной педагогике новых развивающих подходов к процессу образования. Сегодня дошкольная педагогика не может оставаться на традиционных привычных позициях. В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Она является основным средством формирования психических процессов и способностей ребёнка, расширение его представлений об окружающем мире. Учебные задачи на занятиях решаются в сочетании с воспитательными. Обучение детей математике с раннего возраста обеспечивает их всестороннее развитие. На занятиях по математике в детском саду формируются простейшие виды практической и умственной деятельности детей. На основе практических действий у детей формируются такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, обобщение. Работу по развитию у детей элементарных математических представлений воспитатель организует на занятиях и вне занятий 2 – 3 раза в неделю .На занятиях по математике воспитатели используют методы (словесный, наглядный, игровой) и приемы (рассказ, беседа, описание, указание и объяснение, вопросы детям, ответы детей, образец, показ реальных предметов, картин, действия с числовыми карточками, цифрами, дидактические игры и упражнения, подвижные игры и др.)



В раздел образования