Автор: Макарова Татьяна Олеговна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ детский сад "Лучик" Населённый пункт: город Балашов, Саратовская область Наименование материала: статья Тема: ФЭМП у дошкольников Раздел: дошкольное образование
Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все
большее значение. Бурное развитие математической науки и проникновением
ее в различные области знаний обуславливает это. Обучение в детском саду
направлено
на
воспитание
у
детей
привычки
полноценной
логической
аргументации
окружающего.
Занятия
по
математике
приобретают
особое
значение в связи с развитием у детей познавательных интересов, умений
проявлять волевые усилия в процессе решения математических задач.
Актуально становление и упрочение в отечественной педагогике новых
развивающих
подходов
к
процессу
образования.
Сегодня
дошкольная
педагогика не может оставаться на традиционных привычных позициях. В
дошкольном
возрасте
ведущим
видом
деятельности
является
игра.
Она
является
основным
средством
формирования
психических
процессов
и
способностей ребёнка, расширение его представлений об окружающем мире.
Учебные задачи на занятиях решаются в сочетании с воспитательными.
Обучение детей математике с раннего возраста обеспечивает их всестороннее
развитие.
На
занятиях
по
математике
в
детском
саду
формируются
простейшие виды практической и умственной деятельности детей. На основе
практических действий у детей формируются такие мыслительные операции,
как анализ, синтез, сравнение, обобщение.
Работу
по
развитию
у
детей
элементарных
математических
представлений воспитатель организует на занятиях и вне занятий 2 – 3 раза в
неделю
.На
занятиях
по
математике
воспитатели
используют
методы
(словесный,
наглядный,
игровой)
и
приемы
(рассказ,
беседа,
описание,
указание
и
объяснение,
вопросы
детям,
ответы
детей,
образец,
показ
реальных предметов, картин, действия с числовыми карточками, цифрами,
дидактические игры и упражнения, подвижные игры и др.)