Автор: Семенова Тамара Игоревна
Должность: Воспитатель ВКК
Учебное заведение: МКДОУ № 5 "Рябинка"
Населённый пункт: Барабинск г.
Наименование материала: Эссе
Тема: Самоанализ профессионального саморазвития педагога
Раздел: дошкольное образование
Самоанализ профессионального саморазвития педагога.
Каждый специалист, независимо от сферы профессиональной деятельности,
желает
достичь
в
данной
области
мастерства.
Залог
успеха
в
профессии
напрямую зависит от саморазвития. Особую актуальность это приобретает
для
педагогов
из-за
специфики
труда.
Педагог
не
может
находиться
в
статичном состоянии, так как приобретенные ранее профессиональные знания
и
навыки,
которыми
он
владеет,
по
истечению
времени
становятся
не
соответствующими новым требованиям.
Самообразование
является
самым
свободным
путем
к
ускоренному
саморазвитию,
оно
представляет
собой
целую
систему
направленного,
разумного формирования человеком разных сторон своего духовного Я.
Функциями самообразования являются:
1) экстенсивная — накопление, приобретение новых знаний;
2)
ориентировочная
—
определение
себя
в
Культуре
и
своего
места
в
обществе;
3)
компенсаторная
—
преодоление
недостатков
школьного
обучения,
ликвидация "белых пятен" в своем образовании;
4) саморазвития — совершенствование личной картины мира, своего сознания,
памяти, мышления, творческих качеств;
5) методологическая — преодоление профессиональной узости, достраивание
картины мира;
6) коммуникативная — установление связей между науками, профессиями,
сословиями, возрастами;
7) сотворческая — сопутствие, содействие творческой работе, непременное
дополнение ее;
8)
омолаживания
—
преодоление
инерции
собственного
мышления,
предупреждения застоя в общественной позиции (чтобы жить полноценно и
развиваться, нужно время от времени отказываться от положения учащего и
переходить на положение учащегося);
9) психологическая (и даже психотерапевтическая) — сохранение полноты
бытия,
чувства
причастности
к
широкому
фронту
интеллектуального
движения человечества;
10)
геронтологическая
—
поддержание
связей
с
миром
и
через
них
—
жизнеспособности организма.
Таким образом, самообразование — необходимое постоянное слагаемое жизни
культурного,
просвещенного
человека,
занятие,
которое
сопутствует
ему
всегда.
На основе саморазвития каждый педагог создаёт свой самоанализ, который
является основным источником информации о личности данного педагога и
направлениях его деятельности для осуществления экспертной оценки.