Напоминание

Самоанализ профессионального саморазвития педагога


Автор: Семенова Тамара Игоревна
Должность: Воспитатель ВКК
Учебное заведение: МКДОУ № 5 "Рябинка"
Населённый пункт: Барабинск г.
Наименование материала: Эссе
Тема: Самоанализ профессионального саморазвития педагога
Раздел: дошкольное образование





Назад




Самоанализ профессионального саморазвития педагога.

Каждый специалист, независимо от сферы профессиональной деятельности,

желает

достичь

в

данной

области

мастерства.

Залог

успеха

в

профессии

напрямую зависит от саморазвития. Особую актуальность это приобретает

для

педагогов

из-за

специфики

труда.

Педагог

не

может

находиться

в

статичном состоянии, так как приобретенные ранее профессиональные знания

и

навыки,

которыми

он

владеет,

по

истечению

времени

становятся

не

соответствующими новым требованиям.

Самообразование

является

самым

свободным

путем

к

ускоренному

саморазвитию,

оно

представляет

собой

целую

систему

направленного,

разумного формирования человеком разных сторон своего духовного Я.

Функциями самообразования являются:

1) экстенсивная — накопление, приобретение новых знаний;

2)

ориентировочная

определение

себя

в

Культуре

и

своего

места

в

обществе;

3)

компенсаторная

преодоление

недостатков

школьного

обучения,

ликвидация "белых пятен" в своем образовании;

4) саморазвития — совершенствование личной картины мира, своего сознания,

памяти, мышления, творческих качеств;

5) методологическая — преодоление профессиональной узости, достраивание

картины мира;

6) коммуникативная — установление связей между науками, профессиями,

сословиями, возрастами;

7) сотворческая — сопутствие, содействие творческой работе, непременное

дополнение ее;

8)

омолаживания

преодоление

инерции

собственного

мышления,

предупреждения застоя в общественной позиции (чтобы жить полноценно и

развиваться, нужно время от времени отказываться от положения учащего и

переходить на положение учащегося);

9) психологическая (и даже психотерапевтическая) — сохранение полноты

бытия,

чувства

причастности

к

широкому

фронту

интеллектуального

движения человечества;

10)

геронтологическая

поддержание

связей

с

миром

и

через

них

жизнеспособности организма.

Таким образом, самообразование — необходимое постоянное слагаемое жизни

культурного,

просвещенного

человека,

занятие,

которое

сопутствует

ему

всегда.

На основе саморазвития каждый педагог создаёт свой самоанализ, который

является основным источником информации о личности данного педагога и

направлениях его деятельности для осуществления экспертной оценки.



В раздел образования