Авторы: Бардиер Татьяна Юрьевна, Барсукова Оксана Сергеевна
Должность: Воспитатель, учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ №221 "Детский сад комбинированного вида"
Населённый пункт: Г.Кемерово
Наименование материала: Дидактическое пособие «Лэпбук»
Тема: «Урбанист-эколог»
Раздел: дошкольное образование
Дидактическое пособие «Лэпбук «Урбанист-эколог»
В условиях реализации федерального государственного образовательного
стандарта воспитателю приходится искать новые средства обучения, которые
соответствуют новым требованиям и целям обучения. Важным аспектом
современного Российского образования является «научить учиться самому».
Всем нам известно, что лучше запоминается то, что нам интересно, что
было эмоционально окрашено. Одним из способов достижения этой цели
является использование дидактического пособия лэпбука.
Лэпбук — уникальный вид дидактического пособия с помощью которого
можно знакомить ребенка с новой темой, а можно закреплять пройденный
материал. Лэпбук «Урбанист-эколог» предназначен для знакомства
дошкольников с новой профессией. Это набор дидактических игр
направленный на то, чтобы помочь рассказать детям о том, как выглядит
работа будущего в доступной и увлекательной форме.
Урбанист-эколог - это
проектировщик новых городов на основе экологических биотехнологий;
специализируется в областях строительства, энергетики и контроля
загрязнения среды.
Главная
цель
ранней
профориентации
детей
-
это
развить
эмоциональное
отношение
ребенка
к
профессиональному
миру,
дать
возможность
проявить
свои
силы
и
возможности
в
различных
видах
деятельности и профессий.
Цель: Ознакомление с профессией урбанист-эколог, расширение
представления об экологических профессиях.
Образовательные задачи:
Расширять представления детей о профессиях будущего.
Упорядочить и систематизировать накопленные сведения о мире, в том
числе за счет подбора различных основ классификации.
Формировать
поисковые
и
аналитические
умения
при
решении
проблемных задач.
Совершенствовать
представления
о
пространственном
расположении
предметов.
Уточнять, систематизировать и углублять знания о значение экологии в
жизни людей.
Развивающие задачи:
Развивать психические процессы: мышление, произвольность, образность
памяти; устойчивость внимания.
Развивать познавательную активность.
Развивать
способность
устанавливать
причинно-следственные
связи,
группировать и классифицировать предметы.
Развивать познавательный интерес к миру природы.
Развивать экологическое мышление и творческое воображение.
Развивать общую и мелкую моторику.
Спо собствовать
проявлению
и
развитию
и н д и в и д уа л ь н ы х
познавательных интересов и потребностей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать социальные навыки: умение работать самостоятельно и в
микрогруппе, соблюдать правила и выполнять инструкции взрослого.
Воспитывать эмоционально-доброжелательное отношение к сверстникам
в процессе совместной деятельности с ними.
Воспитывать гуманное отношение ко всему живому и окружающей среде.
Коррекционные задачи:
Активизировать
и
тренировать
зрительно-двигательную
ориентацию
(фиксация взора на предметах, прослеживающая функция глаз, развитие
глазомера, меткости).
Развивать зрительное восприятие, зрительную память, внимание.
Совершенствовать представления о сенсорных эталонах, актуализировать
обследовательские действия.
Формировать
умение
ориентироваться
в
пространстве,
активно
использовать пространственные обозначения, предлоги и наречия.
Развивать
навыки
ориентирования
на
плоскости:
самостоятельно
располагать предметы в заданных направлениях, менять местоположения,
словесно обозначать расположение объектов.
Формировать
и
совершенствовать
грамматическую
правильность
и
связность речи, обогащать и активизировать словарь детей.
Учить использовать в речи сложноподчиненные предложения.
ЛЭПБУК включает в себя
1.
Игра «Часть и целое»
2.
Игра «Шнуровка»
3.
Игра «Градо-строительство»
4.
Игра «Чья тень»
5.
Игра «Найди отличия»
6.
Игра «Эко-лото»
7.
Игра «Лужайка»
8.
Игра «Город будущего»
9.
Игра «Собери целое»
10.Игра «Четвертый лишний»
11.Игра «Логическая цепочка»
12.Игра «Сделай сам»
13.Игра «Раскрась»
1. Игра « Часть и целое»
Цель: учить соотносить картинки деревьев, и их плодов, активизация
словарного запаса детей.
2.
Игра «Шнуровка»
Цель :развить мелкую моторику и научить ребенка продевать шнурки и
вставлять в их отверстия, развитие логического мышления
3.
Игра «Градо-строительство»
Цель: развитие логического мышления, пространственного
ориентирования, умения работать со схемой.
4.
Игра «Чья тень?»
Цель: учить находить заданные силуэты, закреплять умение
классифицировать цветы.
5.
Игра «Найди отличия»
Цель: развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их
сходство и различие.
6.
Игра «Эко-лото»
Цель: научить ребенка играть по правилам; развивать внимание,
усидчивость; навык классификации предметов по группам.
7.
Игра «Лужайка»
Цель: Развитие мелкой моторики, пространственной ориентации
,лексико-грамматического строя.
8.
Игра «Город будущего»
Цель: Развитие воображения, творческого мышления.
9.
Игра «Собери целое»
Цель: учить собирать целое изображение из двух или нескольких
частей, развивать образное мышление, внимание, зрительное
восприятие. Игра ориентирует на установление логической связи,
цветового единства.
10.Игра «Четвертый лишний»
Цель: развивать умение классифицировать предметы по
существенному признаку, обобщать, развитие связной речи, умения
объяснить свой выбор.
11.Игра «Логическая цепочка»
Цель: развивать логическое мышление и находчивость; умение
наблюдать, сопоставлять, находить последовательность.
12.Игра «Сделай сам»
Цель: заинтересовать детей конструктивной
деятельностью, развивать творческие способности, логическое
мышление, воображение, мелкую моторику рук
13.Игра «Раскрась»
Цель: развитие наглядно-образного мышления, внимания, мелкой
моторики.