Автор: Егоров Вячеслав Юрьевич
Должность: преподаватель
Учебное заведение: Корпоративный институт
Населённый пункт: г. Томск
Наименование материала: План-конспект учебного занятия
Тема: Полупроводниковые выпрямительные диоды: устройство, характеристики, применение.
Раздел: среднее профессиональное
ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Предмет: «Специальная технология»
П р о ф е с с и я : « Эл е к т р ом о н т ё р
п о
р е м о н т у
и
о б с л у ж и в а н и ю
электрооборудования»
Преподаватель: Егоров Вячеслав Юрьевич
Т е м а : Полупроводниковые
выпрямительные
диоды:
устройство,
характеристики, применение.
Цель урока, его воспитательные и развивающие задачи:
1.
К
концу
урока
обучающиеся
будут
знать: назначение,
область
применения, условное обозначение, устройство, принцип работы, основные
характеристики полупроводниковых диодов.
2.
У м е т ь : разрабатывать
с х ем ы
о д н о п ол у п е р и о д н о г о
и
двухполупериодного
выпрямителей,
трёхфазного
выпрямителя,
диодной
развязки.
3.
В
ходе
урока
содействовать
воспитанию: внимательности, умения
работать в группе, готовности к сотрудничеству
4.
В
ходе
урока
способствовать
развитию: логического
мышления,
интереса к изучаемой дисциплине.
Тип урока: комбинированный
Методы и технологии обучения:
Традиционная технология с элементами групповой работы
Оснащение урока: компьютер, проектор, доска.
Формы работы на уроке: работа в группах, фронтальная работа.
Структура урока
№
п/п
Этапы урока
Время
Виды деятельности
Примечание
преподавателя
обучающихся
1
Организационный
1,5 мин
1. Приветствует обучающихся
2. Называет тему урока
«Полупроводниковые
выпрямительные диоды».
3. Ставит задачи на урок.
4. Объясняет важность темы.
5. Выслушивает вопросы
слушателей.
6. Проверяет наличие готовности
к уроку
1. Приветствуют преподавателя
2. Записывают тему.
2
Постановка цели и
задач урока.
Мотивация учебной
деятельности
обучающихся.
1 мин
1. Озвучивает цель урока, его
воспитательные и развивающие
задачи
2. Мотивирует слушателей на
изучение нового материала
3. Объясняет важность
изучаемого материала для
профессиональной деятельности
слушателей
1. Слушают объяснения
преподавателя.
2. Задают вопросы
3. Конспектируют.
3
Актуализация знаний
5 мин
1. Задает вопросы для выяснения
объема знаний, имеющихся у
слушателей
2. Организует входное
тестирование (тестовые задания
разложены на столах до начала
урока)
4. Организует проверку
результатов входного
1. Отвечают на вопросы.
2. Выполняют тестовые задания.
3. Распределяются на группы.
№
п/п
Этапы урока
Время
Виды деятельности
Примечание
преподавателя
обучающихся
тестирования
4
Объяснение нового
материала
15 мин
1. Объясняет учебный материал
по теме «Полупроводниковые
выпрямительные диоды»
2. Указывает, что следует
записать
3. Комментирует особые
моменты
4. Отвечает на вопросы.
1. Знакомятся с новым материалом.
2. Слушают.
3. Записывают.
4. Задают вопросы
5
Первичная проверка
понимания и
закрепление
материала.
15 мин
1. Организует групповую работу
слушателей (уже знакомых с
темой и новичков) по 3-5
человек.
2. Контролирует выполнение
задания слушателями в группах.
3. Организует защиту
результатов выполнения задания
каждой группы у доски.
4. Предлагает остальным
группам оценить правильность
выполнения и объяснения
заданий, внести исправления.
5. Показывает на экране
правильное решение задания.
6. Комментирует допущенные
ошибки (при наличии).
7. Предлагает сделать
необходимые записи в тетради.
1. Выполняют задания. Более
опытный работник помогает тем, у
кого затруднения.
2. Задают вопросы по заданию.
3. Выбирают представителя для
защиты работы группы у доски.
4. Выслушают оценку и замечания
других групп.
5. Оценивают выполнение и
усваивают результаты задания
других групп.
6. Делают записи дополнительной
информации.
№
п/п
Этапы урока
Время
Виды деятельности
Примечание
преподавателя
обучающихся
6
Контроль усвоения,
обсуждение
допущенных ошибок и
их коррекция.
4,5 мин
1. Предлагает обучающимся
ответить на контрольные
вопросы по теме
«Полупроводниковые
выпрямительные диоды»
2. Организует разбор и
обсуждение ошибок
1. Обсуждают с преподавателем
допущенные ошибки.
2. При необходимости записывают.
7
Подведение итога
2 мин
1. Озвучивает кратко, что
прошли, чему научились.
2. Подводит итоги занятия:
достигнуты ли цели урока.
1. Оценивают устно результаты
усвоения материала.
Список используемой литературы
1. Долженко О.В. Королев Г. В. Сборник задач, вопросов и упражнений по радиоэлектронике. – М.: «Высшая школа», 1986. – 103 с.
2. Моисеев А.С. Радиоэлектроника. – М.: 1991. – 110 с.
3. Иноземцев А.В. Современная радиотехника. – М.: Россия, 2003. – 154 с.
Приложение 1
Тестовое задание входного контроля по теме
«Полупроводниковые выпрямительные диоды: устройство,
характеристики, применение»
№
вопрос
а
I.
Выберете правильный вариант ответа
Ответ
Балл
1
Основой полупроводникового диода является:
1.
DC-ток
2.
p-n – переход
3.
кристалл кремния
4.
кристалл германия
2
Наиболее распространённым полупроводниковым
материалом является:
1.
диоксид кремния
2.
хлорид натрия
3.
литий
4.
кремний
I.
Приведите в соответствие правильность
название выводов диода и способ включения
диодов
А
Б
3
анод
катод
А
Обратное
4
катод
анод
Б
Неверно
5
-
+
В
прямое
6
+
-
Г
верно
II.
Приведите в соответствие тип выпрямителя и
количество используемых в нём диодов
А
Б
7
Однополупериодный
А
4
8
однофазный мост
Б
2
9
Со средней точкой
В
1
III.
Впишите термин
10
Неисправность диода, при которой он становится
проводником –
11
Неисправность диода, при которой он теряет
проводимость –
Итого:
Приложение 2
Эталон ответов к тесту
№
вопроса
Ответ
Балл
1
2
1
2
4
1
3
Г
1
4
Б
1
5
А
1
6
В
1
7
В
1
8
А
1
9
Б
1
10
пробой
1
11
обрыв
1
Итого:
11
Приложение 3
Задания для работы в группах
Группа № 1 А). Изобразить схему однополупериодного выпрямителя с
отрицательным выходным напряжением.
Изобразить эпюры входного и выходного напряжений.
Определить
величины
амплитудного
и
действующего
значения
напряжения на выходе выпрямителя с учётом падения напряжения на диоде.
Б). Изобразить схему диодной развязки. Изобразить эпюры выходных
напряжений, соответствующие входным (даются на листе от руки).
Группа № 2 А). Изобразить однофазную мостовую схему выпрямителя.
Изобразить эпюры входного и выходного напряжений.
Определить
величины
амплитудного
и
действующего
значения
напряжения
на
выходе
выпрямителя
с
учётом
падения
напряжения
на
диодах.
Б).
Изобразить
схему
перехода
на
внешнее
питание.
Определить
минимальную
разницу
напряжений
источников
внутреннего
и
внешнего
питаний.
Группа № 3 А). Изобразить схему двухполупериодного выпрямителя
со средней точкой.
Изобразить эпюры входного и выходного напряжений.
Определить
величины
амплитудного
и
действующего
значения
напряжения
на
выходе
выпрямителя
с
учётом
падения
напряжения
на
диодах.
Б). Изобразить схему защиты от переполюсовки.
Группа № 4 А). Изобразить схему трёхфазного выпрямителя.
Изобразить эпюры входного и выходного напряжений.
Определить величину амплитудного значения напряжения на выходе
выпрямителя при входном напряжении 380 В с учётом падения напряжения
на диодах.
Б). Изобразить схему диодной развязки. Изобразить эпюры выходных
напряжений, соответствующие входным (даются на листе от руки).
Приложение 4
План-конспект урока
Этап 1
Добрый день!
Запишите тему урока: «Полупроводниковые выпрямительные диоды: устройство,
характеристики, применение».
Задача
сегодняшнего
урока
–
понять
принцип
работы
полупроводниковых
выпрямительных диодов и освоить основные схемы c их применением.
Знания,
полученные
при
изучении
этой
темы,
позволят
расширить
поле
применения ваших способностей в вашей профессиональной деятельности. В процессе
изучения вы освежите соответствующие знания в электротехнике и активизируете свою
мыслительную деятельность для в знакомом, а для кого-то в новом направлении.
По ходу урока разрешается задавать вопросы, если что-то не понятно, если есть
пояснения, или если заметите ошибки в моём изложении.
У всех на столах есть тетради для записей и чистые листы? Если у кого-то нет
тетради, можно воспользоваться чистыми листами.
У
вас
на
столах
лежат
листы
с
тестовыми
заданиями.
Вы
на
них
пока
не
отвлекайтесь, выполнять будем позже.
Этап 2
К
концу
урока
вы
будете
знать
назначение,
область
применения,
условное
обозначение, устройство, принцип работы, основные характеристики полупроводниковых
диодов.
Также
выбудете
уметь
разрабатывать
схемы
однополупериодного
и
двухполупериодного выпрямителей, трёхфазного выпрямителя, диодной развязки.
В ходе урока будет развиваться ваша внимательность, умение работать в группе,
готовность к сотрудничеству.
Данная тема очень актуальна в связи с наличием на объектах Общества систем
постоянного
тока,
выпрямительных
и
преобразовательных
устройств,
синхронных
генераторов, систем управления и сигнализации.
Полученные знания помогут вам оценить правильность работы выпрямительной
части этих устройств, определить возможные неисправности, произвести ремонт, и, при
необходимости, разработать свои схемы с применением полупроводниковых диодов или
доработать существующие для улучшения эксплуатационных характеристик.
Этап 3
Поднимите руки, кто знаком с этой темой и применял свои знания на практике?
Теперь, кто знает тему только теоретически (проходил в техникуме, институте)? Теперь те,
кто с темой не знаком?
Сейчас выполним небольшой тест, для оценки уровня ваших начальных знаний.
Листы с тестовыми заданиями лежат у вас на столах, на экране вы видите такой же
тест. В тесте всего 6 заданий.
Внимательно слушайте, как правильно выполнять задания (приложение 1). Задания
будут трёх типов:
1.
Выбор
правильного
варианта
ответа
из
предложенных
–
нужно
номер
варианта записать в колонке «Ответ»;
2.
Привести в соответствие данные в колонках А и Б, номеру строки колонки А
в колонке «Ответ» проставить букву, обозначающую строку колонки Б, соответствующую
правильному ответу.
3.
Написать термин.
Если вы не знаете ответ – в строке «Ответ» ставите прочерк.
По оформлению ответов всё понятно? Вопросы есть?
Тест выполняем быстро, долго думать не надо, либо вы знаете ответ, либо нет.
Списывать у соседа тоже не нужно, не имеет смысла, только потеря времени, тест не на
оценку.
Время на выполнение задания – 2 минуты.
Приступаем к выполнению, время пошло.
Заканчиваем выполнение задания. Вверху слева напишите свою фамилию.
Производим проверку (приложение 2). На экране вы видите эталон. Каждому
номеру задания соответствует правильный ответ. На ваших листах справа от заданий есть
колонка «Балл». В клетки этой колонки впишите 1 если ответ верный, 0 – если не
неверный.
Подсчитайте и запишите внизу сумму единиц.
На экране вы видите критерий оценки.
Поставьте себе оценку. Поднимите руки, у кого 5 (озвучивается количество), у кого
4 (озвучивается количество), у кого 3 (озвучивается количество).
(Оценивается текущий уровень слушателей)
Сдайте листы.
Этап 4
Для
понимания
работы
полупроводникового
диода
необходимо
некоторое
представление о его устройстве и о полупроводниковых материалах.
Теория
В
зависимости
от
величины
удельного
электрического
сопротивления ρ
все
материалы можно разделить на проводники (ρ=10
-6
…10
-4
Ом ·см), полупроводники (ρ=10
-3
…
10
10
Ом ·см) и диэлектрики (ρ=10
11
…10
15
Ом ·см).
Наиболее распространенными полупроводниковыми материалами являются:
Si – кремний и Ge – германий.
Они имеют твердую кристаллическую структуру с решеткой типа алмаза или
графита.
При нагревании сопротивление полупроводников уменьшается, а у проводников
растет.
При
температуре
вблизи
абсолютного
нуля
сопротивление
полупроводников
приближается к диэлектрикам, а у проводников становится очень малым, проявляется
эффект сверхпроводимости.
Чистые
полупроводники
в
полупроводниковых
приборах
практически
не
применяются.
Техническое применение получили примесные полупроводники.
У
металлов
проводимость
обусловлена
одним
типом
носителей
заряда
–
электронами. В чистых полупроводниках проводимость осуществляется одновременно
двумя типами носителей заряда – отрицательными электронами и положительными, так
называемыми «дырками». В примесном полупроводнике тип основных носителей заряда,
или тип проводимости, задаётся искусственно.
Для этого в полупроводник добавляется специальная примесь в очень небольших
количествах от 10
-4
до 10
-8
от основного вещества.
В зависимости от вида примеси получаются полупроводник либо p-типа, либо n-
типа.
В
полупроводнике n-типа основными носителями заряда являются электроны –
отрицательно
заряженные
частицы
(n
– negative,
отрицательный),
а
проводимость
называется электронной.
В
полупроводнике p-типа
основными
носителями
заряда
являются
области
с
положительным зарядом, дырки (p – positive, положительный), а проводимость называется
дырочной.
В одном монокристаллическом куске полупроводника введением соответствующих
примесей можно создать две области – электронную и дырочную. На границе таких
областей образуется электронно-дырочный p-n-переход.
+
-
Рисунок 1 – Схематичное изображение p-n – перехода
Этот p-n-переход является основой полупроводниковых диодов и большинства
других современных полупроводниковых приборов.
Обозначение, внешний вид, устройство
Полупроводниковым
диодом
н а з ы в а е т с я
п о л у п р о в о д н и к о в ы й
электропреобразовательный
прибор
с
одним
выпрямляющим p-n
электрическим
переходом, имеющий 2 вывода.
На схеме диод обозначается следующим образом:
Рисунок
2 – Обозначение диода на схеме, маркировка
на корпусе и название выводов
Д и о д ы
п о
н а з н а ч е н и ю
б ы в а ю т
в ы п р я м и т е л ь н ы е ,
в ы с о ко в о л ьт н ы е ,
и м п у л ь с н ы е ,
в ы с о к о ч а с т о т н ы е ;
стабилитроны,
светодиоды,
фотодиоды,
варикапы, туннельные диоды, λ-диоды. И, в
зависимости
от
назначения
и
мощности,
имеют
очень
большой
спектр
конструктивного
исполнения.
На рисунке 3 а, б представлены некоторые
виды конструктивного исполнения диодов и
конструкция
диода
в
металличе ском
корпусе.
а
б
в
Рисунок 3 – Некоторые виды конструктивного исполнения диодов. Устройство диода в
металлическом корпусе: а - выпрямительные диоды; б – светодиоды;
в – устройство полупроводникового диода
Характеристики
Мы наиболее подробно остановимся на выпрямительных диодах.
Принцип работы и основные характеристики диодов можно рассмотреть, используя
их вольтамперную характеристику (ВАХ), которая схематично представлена на рисунке 4.
Рисунок 4 – Вольтамперная характеристика полупроводникового диода
Она имеет две ветви, соответствующие прямому и обратному включению диода.
Прямое
включение:
на
аноде
–
положительный
потенциал,
на
катоде
–
отрицательный. Обратное включение – соответственно наоборот.
При прямом включении диода при достижении на нём определенного напряжения –
напряжения открывания Uоткр через диод начинает протекать ток. Этот ток называется
прямым Iпр. При дальнейшем увеличении прямого тока до номинального значения Iном
напряжение на диоде не значительно увеличивается до величины Uпр.
Для большинства расчётов можно использовать значение Uоткр, которое равно:
0,7 Вольт для кремниевых диодов,
0,3 Вольт - для германиевых.
У мощных кремниевых диодов падение напряжения на p-n – переходе составляет
примерно 1 В.
Естественно, прямой ток диода до бесконечности увеличивать нельзя. Когда он
превысит определённое максимальное значение Iпр.макс, диод выйдет из строя.
Если
диод
подключить
в
обратном
направлении,
через
него
будет
протекать
незначительный
обратный
ток Iобр,
которым,
как
правило,
можно
пренебречь.
При
достижении
определенного
значения
обратного
напряжения Uобр обратный ток резко
увеличивается и прибор так же выходит из строя.
Но есть тип диодов, которые предназначены для работы при обратном включении,
на
обратной
ветви
ВАХ.
Они
называются
стабилитроны.
О
них
мы
поговорим
в
следующий раз.
Существуют две основные неисправности полупроводниковых диодов:
пробой
- диод
начинает
проводить
ток
в
любом
направлении,
то
есть
станет
обычным проводником.
обрыв
– когда
внутри
диода
сгорают
(испаряются)
проводники.
Иногда
это
приводит к разрушению корпуса диода.
Величины Iном и соответствующее ему Uпр, Iпр. макс, Uобр. ном, Uобр. макс и ряд
других
характеристик
являются
паспортными
и
индивидуальны
для
каждой
марки
полупроводниковых диодов. Их следует использовать для более точных расчётов.
Вопросы слушателей.
Применение диодов
Применение диодов весьма разнообразно. Одно из направлений – это выпрямители
переменного тока. Так же диоды широко применяются и цепях постоянного тока, как в
силовых, так и в автоматике, электронике и микроэлектронике. Это схемы развязки,
защиты, логические схемы «и» и «или» и другие.
Выпрямители переменного тока
Выпрямитель электрического тока – это полупроводниковое или другое устройство,
предназначенное
для
преобразования
переменного
входного
электрического
тока
в
постоянный выходной электрический ток.
Выпрямители тока (напряжения) можно классифицировать по двум основным
признакам: количество фаз и принцип преобразования.
По количеству фаз можно выделить две категории выпрямителей: однофазные и
многофазные.
П о
п р и н ц и п у
п р е о б р а з о ва н и я
р а з л и ч а ют однополупериодные
и
двухполупериодные выпрямители.
Рассмотрим однополупериодный выпрямитель.
Диод, как мы уже знаем, проводит электрический ток только в том случае, когда его
анод относительно катода будет иметь положительный потенциал.
Рисунок 5 – Схема однополупериодного выпрямителя (а) и эпюры
напряжений на его входе и выходе (б).
Так для схемы на рисунке 5 а) ток в цепи - U
вх
,
диод VD, нагрузка R - будет
протекать
только
в
одном
направлении,
т.е.
в
течение
положительного
полупериода
переменного входного напряжения U
вх
.
В итоге получаем форму кривой напряжения на
выходе выпрямителя U
вых
, как на рисунке 5 б).
В результате такого преобразования ток оказывается пульсирующим, неизменным
по направлению, но изменяющимся по величине во времени. Образуются безтоковые
паузы длительностью полпериода. Частота пульсаций выпрямленного напряжения при
этом будет равна частоте напряжения на входе.
Вопросы слушателей.
Двухполупериодные схемы выпрямителей бывают мостовые и со средней (нулевой)
точкой.
Рассмотрим мостовые схемы выпрямителей.
Диодный мост – электрическое устройство, предназначенное для преобразования
(«выпрямления»)
переменного
тока
в
пульсирующий
постоянный.
Даёт
двухполупериодное выпрямление.
Можно
выделить
два
варианта
включения
мостовых
схем
–
однофазную
и
трехфазную.
Однофазная мостовая схема.
Схема состоит их четырёх диодов. Правильное её название - «схема Гретца».
Обычно её называют диодный мост (рис. 6 а).
а).
б).
Рисунок 6 – Схема мостового выпрямителя (а) и эпюры напряжения на входе и выходе (б).
Эта схема работает следующим образом (рис.7 а, б): на вход схемы подается
переменное напряжение, в каждый из полупериодов ток проходит через два диода, два
других диода закрыты: рисунок 7 а) – положительная полуволна, 7 б) – отрицательная
полуволна.
а).
б).
Рисунок 7 – Выпрямление положительной полуволны (а), отрицательной
полуволны (б) в мостовой схеме выпрямителя.
В результате, в отличие от однополупериодного выпрямителя, на нагрузку (U
вых
)
поступают обе полуволны (рис.6 б).
Безтоковые
паузы
здесь
образуются
в
момент
перехода
синусоиды
входного
напряжения через ноль. Частота пульсаций на выходе в два раза больше, чем частота
напряжения на входе.
Вопросы слушателей.
Трёхфазная мостовая схема.
Трёхфазный
диодный
мост
называется
«Схема
Ларионова».
Эта
схема
так
же
является двухполупериодным выпрямителем (рис. 8).
Рисунок 8 – Трёхфазный выпрямитель Ларионова
Здесь диоды открываются на линейное напряжение.
Как видно из рисунка 9,
напряжение на выходе трёхфазной схемы имеет намного меньше уровень пульсаций по
сравнению с однофазными схемами и не имеет безтоковых пауз.
а).
б).
Рисунок 9 – Эпюры напряжения на входе и выходе трехфазного выпрямителя (а),
результирующая форма напряжения (б).
Частота пульсаций выпрямленного напряжения в этой схеме для промышленной
частоты составляет 300 Гц.
Вопросы слушателей.
Двухполупериодный выпрямитель со средней точкой.
Схема двухполупериодного выпрямителя со средней (нулевой) точкой представлена
на рисунке 8. Вторичная обмотка трансформатора в данной схеме имеет выведенную
среднюю
точку,
поэтому
диоды VD1
и VD2
питаются
вторичными
напряжениями,
сдвинутыми по фазе на 180° относительно друг друга.
Двухполупериодный выпрямитель со средней точкой можно рассматривать как два
однополупериодных выпрямителя, работающих поочерёдно на общую нагрузку.
Диаграммы напряжений на входе и выходе аналогичны мостовой схеме.
а)
б)
Рисунок 10 – Схема двухполупериодного выпрямителя со средней точкой а), эпюры
напряжений б).
Вопросы слушателей.
Применение диодов в схемах постоянного тока.
Рассмотрим наиболее распространённые схемы.
Схема диодной развязки.
Здесь диоды выступают как развязывающие элементы.
Рисунок 11 – Схема диодной развязки
Управляющие сигналы Упр1 и Упр2 соединяются в точке А, при этом взаимное
влияние их источников друг на друга отсутствует. Эту схему так же можно использовать и
для подачи питания к устройству от разных резервирующих источников.
Так же это простейший вариант реализации логической схемы «или».
Вопросы слушателей.
Схема защиты от неправильного включения (переполюсовки).
Эта схема полезна в тех случаях, где существует возможность неправильного
подключения полярности напряжения питания.
Рисунок 12 – Схема защиты от неправильного включения
При случайной переполюсовке последовательно включенный диод не позволит
подать питание на схему.
Вопросы слушателей.
Автоматический переход на питание от внешнего источника.
Схема
(рис.13)
применяется
для
подачи
питания
на
устройство
от
внешнего
источника, например, от аккумуляторной батареи, при отключении внутреннего либо
другого основного источника в устройстве без безтоковой паузы.
Uоткр
Устройство
Uвнешн
Uвнутр
Схема
Рисунок 13 – Схема автоматического перехода на питание от внешнего источника
Питание схемы от внутреннего источника восстановится при достижении на нём
напряжения
больше
чем Uвнешн
+ Uоткр. Так же исключается влияние внутреннего
источника питания на внешний.
Вопросы слушателей.
Этап 5
Сейчас для закрепления материала будем выполнять задания в группах.
Разбейтесь на группы по 3 – 5 человек. В каждой группе должен быть один человек
знакомый с темой на практике, и примерно поровну тех, кто знаком с темой теоретически
и тех, для кого тема новая.
*(Количество
и
состав
групп
определяется
количеством
слушателей,
их
подготовкой и количеством заданий).
(Пока
обучающиеся
пересаживаются
раздаются
задания
на
листах,
маркеры
и
листы формата А3).
Вам необходимо выполнить задания (приложение 3), используя знания, полученные
сегодня и другие знания электротехники. Закройте конспекты. Сейчас для вас важно
выполнить задание именно самостоятельно. Опытные члены групп дайте возможность
вашим коллегам максимально проявить свои способности, в процессе корректируйте их
действия и объясняйте. Выберете в группе представителя, кто будет защищать результат.
Читайте задания внимательно. Время на выполнение – 5 минут. Если нет вопросов,
приступайте к выполнению. Время пошло.
Время закончилось. Кто готов представить результат? Пожалуйста к доске.
В время ответа остальные группы запишите и зарисуйте себе результат. Задавайте
вопросы, если что-то не понятно.
(Заслушиваются ответы.)
Другие группы, оцените ответ. Есть ли ошибки? Укажите и поясните их.
На экране вы видите правильное решение.
И так, задание выполнено.
Этап 6
Теперь ответим на контрольные в вопросы (фронтальный опрос).
1.
Что такое диод?
2.
Основа полупроводникового диода.
3.
Название выводов диода.
4.
Прямое включение диода.
5.
Обратное включение диода.
6.
Напряжение открывания кремниевого диода.
7.
Напряжение открывания германиевого диода.
8.
Падение напряжения на p-n – переходе мощного кремниевого диода.
9.
Частота пульсаций на выходе однополупериодного выпрямителя.
10. Частота пульсаций на выходе двухполупериодного выпрямителя.
11. Основные неисправности диодов.
Этап 7
Итак,
мы
прошли
устройство,
принцип
работы
и
ха р а кте р и с ти к и
полупроводниковых диодов и х применение.
Научились разрабатывать схемы выпрямителей, диодной развязки, схемы защиты,
переход на внешнее питание.
Цели нашего урока достигнуты (отметить в каком объёме).