Напоминание

квест-игра «В гостях у сказки».


Автор: Трухина Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №11
Населённый пункт: город Петровск ,Саратовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: квест-игра «В гостях у сказки».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект квест – игры для детей средней группы

Тема. «В гостях у сказки».

Цель.

Развивать интерес к народному творчеству, к сказкам.

Задачи.

Активизировать знания детей о русских народных сказках;

Способствовать развитию речи, внимания, памяти.

Создавать условия для угадывания названий сказок и сказочных персонажей.

Формировать у детей умение составлять целое из отдельных частей.

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Оборудование. ИКТ. Разрезные картинки к сказке «Колобок», «Три

поросенка», «Заюшкина избушка», «Теремок».

Сказочный сундук, пять замков, пять ключей. Карта.Волшебная книга со

сказками. Картинки к сказке «Репка». Карандаши, раскраска - мышка.

Корзиночка. Елочки.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы: «Петушок и бобовое зёрнышко», «Три

поросенка», «Теремок», «Репка», «Три медведя», «Маша и медведь», «Волк и

семеро козлят», «Колобок», « Царевна – лягушка», « Сестрица Аленушка и

братец Иванушка».

Пословицы и поговорки о дружбе, доброте.

Ход квест – игры.

Вход детей под музыку «В мире много сказок».

Встают полукругом.

( Звучит музыка из мультфильма « Маша и медведь»)

Входит Машенька из сказки « Маша и медведь».

Маша. Здравствуйте ребята

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель. Маша почему, ты печальная?

Маша. Злой волшебник украла мою любимую, волшебную книгу

со сказками и спрятала в сказочном лесу в сундук под пять замков.

Чтобы добыть эту книгу нужно найти пять ключей.

Воспитатель: Ребята, поможем Маше преодолеть все препятствия и найти её

любимую книгу?

Дети. Да

Маша. Ребята карта, нам укажет путь к волшебному сундуку.

Воспитатель: Тогда, вперёд, навстречу приключениям! Ребята, нам нужно

посмотреть по карте, куда держать путь.

(Дети вместе с воспитателем и Машей рассматривают карту.)

Дети. Нам нужно идти по оранжевой стрелке.

1.Первая остановка « В гостях у трех медведей»

Воспитатель. Ребята угадайте героя сказки и назовите сказку.

Высоко сижу – далеко гляжу. ( Маша. Сказка « Маша и медведь»)

Я от дедушки ушел …. ( Колобок. Сказка «Колобок»)

Жучка иди тянуть… (Внучка. Сказка «Репка»)

Слышим, слышим. Да не матушкин это голосок.

(Козлята Сказка «Волк и семеро козлят»)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Первый ключ у нас!

Воспитатель. Посмотрим на карте, по какой стрелке нам идти дальше?

Дети. По красной.

2.Вторая остановка «Загадки Красной шапочки».

Воспитатель. Ребята отгадайте загадки, правильный ответ вы увидите на

слайде.

1.Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей. («Царевна-лягушка»)

2.Надо курочке бежать

Петушка скорей спасать

Он так торопился,

Бедный подавился («Петушок и бобовое зернышко»)

3.Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой… («Маша и медведь»)

4.Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

5.Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят»)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали! Вот и второй ключ у нас.

Путь наш продолжается.

Давайте, ребята, посмотрим по карте, куда же нам дальше идти? По какой

стрелке?

Дети. По зеленой.

3.Следующая остановка «В гостях у Колобка».

Воспитатель: Ребята, следующее задание от Колобка.

Нужно собрать пазлы разрезной картинки, так чтобы получилась

иллюстрация к сказкам.

(по парам дети собирают пазлы «Колобок», «Теремок», «Три поросенка»,

«Заюшкина избушка»

Воспитатель. Как называется ваша сказка? ( Ответы детей).

Воспитатель. Молодцы, ребята, справились с заданием! Получайте третий

ключ.

Воспитатель. Посмотрим на карте, по какой стрелке нам идти?

Дети. По синей стрелке.

4.Следующая остановка «В гостях у Лисички».

Посмотрите на экран. ( Показ слайда)

Подумайте и скажите, как называется сказка?

Кого героя сказки не хватает на картинке? (Мышки)

Раскрасьте этого героя у себя на картинке.

(картинка к сказке «Репка», раскрасить мышку).

Дети выполняют творческое задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились!

Получайте четвертый ключ. А впереди нас ждет еще одно испытание.

Воспитатель. И продолжим мы свой путь, по какой стрелке?

Дети. По желтой.

5.Последняя остановка «В гостях у мудрой совы».

Воспитатель: Посмотрите, дети, Мудрая сова приготовила для нас не

простое задание. Он хочет проверить, хорошо ли вы знаете сказки?

Мы поиграем в игру «Из какой сказки предмет?».

Я буду показывать вам предмет, а вы мне назовете его и скажите из какой

он сказки.

(Воспитатель по очереди достает предметы из «Волшебной корзинки», а

дети говорят, из какой они сказки)

Пирожок – «Маша и медведь»

Яйцо – «Курочка Ряба».

Репка – «Репка».

Яблоко – «Гуси-лебеди».

Три чашки – «Три медведя».

Воспитатель. Молодцы, дети, хорошо вы знаете сказки! Вот - пятый

заветный ключ!

Воспитатель. Ребята, посмотрите, волшебный сундук с пятью замками

спрятан под елочкой. Давайте же скорее откроем его!

(Ребята открывают сундук, и возвращают любимую книгу Машеньке.)

Маша. Спасибо ребята, вы мне очень помогли!

Ребята вы были доброжелательные, внимательные, сообразительные, за

это я вам дарю корзинку с угощениями.

Маша. Пора мне возвращаться в сказку. До свидания ребята.

Дети. До свидания Маша.

Звучит музыка. Маша выходит.

Воспитатель. Ребята вам понравилось наше путешествие? Что вам

больше всего запомнилось?

Ребята нам пора возвращаться в группу.

Звучит музыка. Дети выходят из зала.

КОНСПЕКТ

КВЕСТ - ИГРА

« В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

СРЕДНЯЯ ГРУППА «СОЛНЫШКО»

МБДОУ Д/С №11 «ЛУЧИК»

Подготовила воспитатель

Трухина Ольга Александровна

2019 год



В раздел образования