Автор: Трухина Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №11
Населённый пункт: город Петровск ,Саратовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: квест-игра «В гостях у сказки».
Раздел: дошкольное образование
Конспект квест – игры для детей средней группы
Тема. «В гостях у сказки».
Цель.
Развивать интерес к народному творчеству, к сказкам.
Задачи.
Активизировать знания детей о русских народных сказках;
Способствовать развитию речи, внимания, памяти.
Создавать условия для угадывания названий сказок и сказочных персонажей.
Формировать у детей умение составлять целое из отдельных частей.
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Оборудование. ИКТ. Разрезные картинки к сказке «Колобок», «Три
поросенка», «Заюшкина избушка», «Теремок».
Сказочный сундук, пять замков, пять ключей. Карта.Волшебная книга со
сказками. Картинки к сказке «Репка». Карандаши, раскраска - мышка.
Корзиночка. Елочки.
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы: «Петушок и бобовое зёрнышко», «Три
поросенка», «Теремок», «Репка», «Три медведя», «Маша и медведь», «Волк и
семеро козлят», «Колобок», « Царевна – лягушка», « Сестрица Аленушка и
братец Иванушка».
Пословицы и поговорки о дружбе, доброте.
Ход квест – игры.
Вход детей под музыку «В мире много сказок».
Встают полукругом.
( Звучит музыка из мультфильма « Маша и медведь»)
Входит Машенька из сказки « Маша и медведь».
Маша. Здравствуйте ребята
Дети. Здравствуйте.
Воспитатель. Маша почему, ты печальная?
Маша. Злой волшебник украла мою любимую, волшебную книгу
со сказками и спрятала в сказочном лесу в сундук под пять замков.
Чтобы добыть эту книгу нужно найти пять ключей.
Воспитатель: Ребята, поможем Маше преодолеть все препятствия и найти её
любимую книгу?
Дети. Да
Маша. Ребята карта, нам укажет путь к волшебному сундуку.
Воспитатель: Тогда, вперёд, навстречу приключениям! Ребята, нам нужно
посмотреть по карте, куда держать путь.
(Дети вместе с воспитателем и Машей рассматривают карту.)
Дети. Нам нужно идти по оранжевой стрелке.
1.Первая остановка « В гостях у трех медведей»
Воспитатель. Ребята угадайте героя сказки и назовите сказку.
Высоко сижу – далеко гляжу. ( Маша. Сказка « Маша и медведь»)
Я от дедушки ушел …. ( Колобок. Сказка «Колобок»)
Жучка иди тянуть… (Внучка. Сказка «Репка»)
Слышим, слышим. Да не матушкин это голосок.
(Козлята Сказка «Волк и семеро козлят»)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Первый ключ у нас!
Воспитатель. Посмотрим на карте, по какой стрелке нам идти дальше?
Дети. По красной.
2.Вторая остановка «Загадки Красной шапочки».
Воспитатель. Ребята отгадайте загадки, правильный ответ вы увидите на
слайде.
1.Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей
Сделался милой, красивой, пригожей. («Царевна-лягушка»)
2.Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный подавился («Петушок и бобовое зернышко»)
3.Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой… («Маша и медведь»)
4.Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
5.Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят»)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали! Вот и второй ключ у нас.
Путь наш продолжается.
Давайте, ребята, посмотрим по карте, куда же нам дальше идти? По какой
стрелке?
Дети. По зеленой.
3.Следующая остановка «В гостях у Колобка».
Воспитатель: Ребята, следующее задание от Колобка.
Нужно собрать пазлы разрезной картинки, так чтобы получилась
иллюстрация к сказкам.
(по парам дети собирают пазлы «Колобок», «Теремок», «Три поросенка»,
«Заюшкина избушка»
Воспитатель. Как называется ваша сказка? ( Ответы детей).
Воспитатель. Молодцы, ребята, справились с заданием! Получайте третий
ключ.
Воспитатель. Посмотрим на карте, по какой стрелке нам идти?
Дети. По синей стрелке.
4.Следующая остановка «В гостях у Лисички».
Посмотрите на экран. ( Показ слайда)
Подумайте и скажите, как называется сказка?
Кого героя сказки не хватает на картинке? (Мышки)
Раскрасьте этого героя у себя на картинке.
(картинка к сказке «Репка», раскрасить мышку).
Дети выполняют творческое задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились!
Получайте четвертый ключ. А впереди нас ждет еще одно испытание.
Воспитатель. И продолжим мы свой путь, по какой стрелке?
Дети. По желтой.
5.Последняя остановка «В гостях у мудрой совы».
Воспитатель: Посмотрите, дети, Мудрая сова приготовила для нас не
простое задание. Он хочет проверить, хорошо ли вы знаете сказки?
Мы поиграем в игру «Из какой сказки предмет?».
Я буду показывать вам предмет, а вы мне назовете его и скажите из какой
он сказки.
(Воспитатель по очереди достает предметы из «Волшебной корзинки», а
дети говорят, из какой они сказки)
Пирожок – «Маша и медведь»
Яйцо – «Курочка Ряба».
Репка – «Репка».
Яблоко – «Гуси-лебеди».
Три чашки – «Три медведя».
Воспитатель. Молодцы, дети, хорошо вы знаете сказки! Вот - пятый
заветный ключ!
Воспитатель. Ребята, посмотрите, волшебный сундук с пятью замками
спрятан под елочкой. Давайте же скорее откроем его!
(Ребята открывают сундук, и возвращают любимую книгу Машеньке.)
Маша. Спасибо ребята, вы мне очень помогли!
Ребята вы были доброжелательные, внимательные, сообразительные, за
это я вам дарю корзинку с угощениями.
Маша. Пора мне возвращаться в сказку. До свидания ребята.
Дети. До свидания Маша.
Звучит музыка. Маша выходит.
Воспитатель. Ребята вам понравилось наше путешествие? Что вам
больше всего запомнилось?
Ребята нам пора возвращаться в группу.
Звучит музыка. Дети выходят из зала.
КОНСПЕКТ
КВЕСТ - ИГРА
« В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
СРЕДНЯЯ ГРУППА «СОЛНЫШКО»
МБДОУ Д/С №11 «ЛУЧИК»
Подготовила воспитатель
Трухина Ольга Александровна
2019 год