Напоминание

Парциальная программа "Здоровый малыш" в средней группе.


Автор: Мясникова Галина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №398
Населённый пункт: Новосибирская обл. г.Новосибирск
Наименование материала: Парциальная программа
Тема: Парциальная программа "Здоровый малыш" в средней группе.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Парциальная программа “Здоровый малыш” в средней группе.

Автор воспитатель детского сада Мясникова Галина Викторовна.

Здоровье было и остается самым большим богатством человека. И не только

человека, а всей нации. Поэтому очень важно научится охранять и беречь

свое здоровье с самого раннего детства. Основы закладываются у детей в

младшем дошкольном возрасте. Большую роль в этом играет работа

воспитателя в этом направлении.

В современной системе воспитания детей в детском саду

здоровьесберегающим технологиям отводится большое количество времени и

места в дошкольной программе. Одни из них направлены на то, чтобы

научить детей с раннего возраста беречь своё здоровье. Другие помогают

обеспечить организацию безопасного пребывания ребенка в детском саду.

Для того, чтобы дети научились заботиться о своем здоровье, здоровье своего

тела, они должны понимать, для чего это нужно. Как устроен их организм,

почему важно соблюдать правила личной гигиены, уделять большое

количество времени спорту.

Встает вопрос, как можно заинтересовать детей этим вопросом? Как обратить

их внимание на свое здоровье? Ответ на это вопрос диктует нам современный

ФГОС ДО– обучение и воспитание детей происходит в процессе игры.

В нашем детском саду № 398 разработана и реализуется парциальная

программа “Здоровый малыш”, которая направлена на формирование у

маленького ребенка интереса к своему личному здоровью, на

совершенствование всех видов движений и развитие физических качеств.

Программа выстроена по принципу постепенного включения и перехода

дошкольников от развития двигательных способностей и физических качеств

к формированию основ здорового образа жизни. Цель программы: создание

условий для приобщения воспитанников к физической культуре путем

сохранения и укрепления их здоровья, формирования основ здорового образа

жизни, развития двигательных способностей и физических качеств.

Содержание Программы направлено на обеспечение физического развития

посредством организованной образовательной деятельности по четырем

модулям:

Младшая группа- модуль «Вместе весело шагать».

Средняя группа- модуль «Веселая карусель».

Старшая группа- модуль «Ветерок».

Подготовительная группа- модуль «Добрый доктор Айболит».

В нашей средней группе «Буратино» мы организуем работу модуля «Веселая

карусель». Разработан перспективный план работы модуля подвижных игр

для детей 4-5 лет.Цель: создание благоприятных условий для развития

физических качеств, двигательных навыков детей, укрепления их здоровья.

Для младших дошкольников подвижные игры являются жизненной

необходимостью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи:

образовательные, воспитательные, оздоровительные и коррекционные. В

процессе игр создаются благоприятные условия для развития и

совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а

также привычек и навыков жизни в коллективе. Подвижные игры в основном

коллективные, поэтому у детей вырабатываются элементарные умения

согласовывать свои действия с движениями других играющих, находить свое

место в колонне, в кругу, не мешая другим, по сигналу быстро убегать или

менять место на игровой площадке или в зале, ориентироваться в

пространстве. Игра помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость.

Часто бывает трудно привлечь ребенка к выполнению какого – либо

движения на глазах у всех. В игре же, подражая действиям своих товарищей,

он естественно и непринужденно выполняет самые различные движения.

Подчинение правилам игры воспитывает у детей организованность,

внимание, умение управлять своими движениями, способствует проявлению

волевых усилий. Дети должны, например, уметь начинать движения все

вместе по указанию воспитателя, убегать от водящего только после сигнала

или последних условных заданий, если игра сопровождается текстом.

Каждая неделя расписана в перспективном плане по темам. Например, в

ноябре (1-2 недели) тема “Животные готовятся к зиме”. Мы разучивали и

проводили подвижные игры “Перелет птиц”, “Хитрая лиса”, “Бездомный

заяц”; 3-4 недели ноября тема “Дружная семейка” мы разучивали игры

“Веселые ребята”, “Мы ребята смелые”, “Повар и котята”.Затем разученные с

детьми игры, мы вставляли в НОД по физической культуре и в виде

динамических пауз в другие НОД, а также для изучения природы,

предметного и социального окружения. И так работаем весь учебный год.

Разученные игры также используем при проведении утренней гимнастики,

физминуток и на прогулке.

Для реализации программы «Здоровый малыш» в нашем детском саду есть

все условия: материально- технические условия, развивающая предметно-

пространственная среда и методическое обеспечение образовательного

процесса. В нашей группе мы оборудовали:

- «Спортивный уголок», в котором размещены мячи разного размера,

скакалки, кегли, картотеки (подвижных игр, игр малой подвижности,

утренней гимнастики), музыкальный центр, подборка музыкального

сопровождения (песни, музыка к ритмическим упражнениям, мелодии),

подборка материала по работе с родителями, подбор иллюстраций по разным

видам спорта.

- «Уголок здоровья», включающий в себя детскую литературу о здоровом

образе жизни, картотеки потешек, поговорок, стихов и загадок по ЗОЖ,

демонстрационный материал по валеологии (тело человека, правильная

осанка и др.), картотеки гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики,

гимнастики прбуждения, разных видов закаливания, массажные дорожки,

лэпбук на тему «Здоровье».

В приемной для родителей на информационном стенде размещена

«Страничка здоровья», а также размещаем и меняем материалы для

родителей о спорте и здоровом образе жизни (папки-передвижки, папки-

ширмы, памятки и пр.).

Дошкольный возраст- это фундамент здоровой личности, а, следовательно, и

здорового общества в настоящем и будущем. Развитие физической культуры,

приобщение детей к здоровому образу жизни- один из приоритетных

направлений государственной политики, нацеленной на укрепление и

здоровье детей. Формирование у ребенка потребности в движении в

значительной степени зависит от особенностей жизни и воспитания,

возможности окружающих его взрослых создать благоприятные условия для

физического развития. Поэтому мы ставим такие задачи взаимодействия с

семьей:

-формировать у детей желание вести здоровый образ жизни ( на

примере родителей );

-повышать роль семьи в физическом воспитании и оздоровлении

детей ;

-способствовать развитию творческой инициативы родителей в

формировании у детей устойчивого интереса к физической культуре.

Для решения поставленных задач мы используем такие формы работы с

родителями, в которых они выступают заинтересованными участниками

педагогического процесса. Формы работы с родителями: анкетирование,

родительские собрания, консультации, совместные мероприятия ,

индивидуальные беседы, мастер-классы по изготовлению наглядного

материала и атрибутов для физкультурных занятий.

Таким образом, игры укрепляют различные группы мышц, тренируют

вестибулярный аппарат, способствуют профилактике нарушений зрения и

осанки. Непринужденность обстановки, свобода импровизации, возможность

отступления от заданных правил, бесконечность вариаций, нацеленность

педагога на создание у детей эмоционального подъема, все это способствует

развитию их инициативы, самостоятельности, что в конечном итоге ведет к

развитию детского творчества.



В раздел образования