Напоминание

Рабочая программа 2 младшей группы « Колокольчик» на 2019-2020 учебный год


Автор: Журавлева Татьяна Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ п. Просвет с/п "Детский сад "Росинка"
Населённый пункт: Волжский район пгт. Рощинский
Наименование материала: Рабочая программа 2 младшей группы « Колокольчик» на 2019-2020 учебный год
Тема: Рабочая программа 2 младшей группы « Колокольчик» на 2019-2020 учебный год
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа пос. Просвет

структурное подразделение «Детский сад «Росинка»

муниципального района Волжский Самарской области

Рабочая программа

2 младшей группы « Колокольчик»

на 2019-2020 учебный год

Принята

на педагогическом совете

№1 02.09.2019 г.

Составил:

Воспитатель: Журавлева Т.Н.

Содержание

1.

Пояснительная записка

2.

Основные виды организованной деятельности

3.

Содержание психолого-педагогической работы

4.

Перспективное комплексно – тематическое планирование:

Образовательная

область

«Художественно

эстетическое

развитие»

Образовательная область «Развитие речи»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная

область

«Социально

коммуникативное

развитие»

5.

Перспективный план по взаимодействию с родителями

6.

Система мониторинга достижения детей планируемых результатов

7.

Список литературы

1. Пояснительная записка

Основная общеобразовательная программа Детского сада «Росинка»

разработана в соответствии с федеральными государственными стандартами.

Программа

построена

на

основе

общеобразовательной

программы

дошкольного образования «От рождения до школы», авторы Веракса Н.Е.,

Комарова Т.С, Васильева М.А.

Главной

задачей,

стоящей

перед

авторами

Программы,

является

создание

программного

документа,

помогающего

педагогом

организовать

образовательно – воспитательный процесс в соответствии с требованиями

ФГОС

Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для

полноценного

проживания

ребёнком

дошкольного

детства,

формирование

базовой

культуры

личности,

всестороннее

развитие

психических

и

физических

качеств

в

соответствии

с

возрастными

и

индивидуальными

особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование

предпосылок

к

учебной

деятельности,

обеспечение

безопасности

жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребёнка,

сохранению

и

укреплению

здоровья

детей,

а

также

воспитанию

у

дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция,

творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к

традиционным ценностям.

Эти

цели

реализуются

в

процессе

разнообразных

видов

детской

деятельности:

игровой,

коммуникативной,

трудовой,

познавательно

исследовательской,

продуктивной

(изобразительная,

конструктивная),

музыкальной, чтения.

Задачи Программы:

1.

Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном

всестороннем развитии каждого ребёнка;

2.

Создание

в

группе

атмосферы

гуманного

и

доброжелательного

отношения

ко

всем

воспитанникам,

что

позволяет

растить

их

общительными, добрыми и т.д

3.

Максимальное

использование

разнообразных

видов

детской

деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности

воспитательно – образовательного процесса;

4.

Творческая

организация

воспитательно

образовательного

процесса;

5.

Вариативность

использования

образовательного

материала,

позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и

наклонностями каждого ребёнка.

6.

Уважительное отношение к результатам детского творчества;

7.

Единство подходов к воспитанию детей

в условиях дошкольного

образовательного учреждения и семьи;

8.

Соблюдение в работе детского сада преемственности, исключающей

умственные и физические перезагрузки в содержании образования

детей дошкольного возраста.

Решение обозначенных в программе целей воспитания возможно

только

при

систематической

и

целенаправленной

поддержке

педагогом

различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней

пребывания ребёнка в дошкольном образовательном учреждении.

От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры,

любви

к

детям

зависит

уровень

общего

развития,

которого

достигнет

ребёнок,

степень

прочности

приобретенных

им

нравственных

качеств.

Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных

образовательных

учреждений

совместно

с

семьей

должны

стремиться

сделать счастливым детство каждого ребёнка.

В

программе

на

первый

план

выдвигается

развивающая

функция

образования,

обеспечивающая

становление

личности

ребёнка

и

ориентирующая

педагога

на

его

индивидуальные

особенности,

что

соответствует

современной

«Концепции

дошкольного

воспитания

»

о

признании самоценности дошкольного периода детства.

Программа построена на позициях гуманно – личностного отношения

к

ребёнку

и

направлена

на

его

всестороннее

развитие,

формирование

духовных

и

общечеловеческих

ценностей,

а

также

способностей

и

интегративных качеств.

В

Программе

отсутствуют

жесткая

регламентация

знаний

детей

и

предметный

центризм

в

обучении.

Особая

роль

в

Программе

уделяется

игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.

Планируемы результаты усвоения программы.

Результатами

усвоения

программы

являются

целевые

ориентиры

дошкольного

образования,

которое

представляют

собой

социально

нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка.

К

целевым

ориентирам

дошкольного

образования

относится

следующее

социально

нормативные

возрастные

характеристики

возможных достижений ребёнка:

Ребёнок

интересуется

окружающими

предметами

и

активно

действует

с

ними;

эмоционально

вовлечён

в

действие

с

игрушками

и

другими

предметами,

стремиться

проявлять

настойчивость в достижении результата своих действий;

Использует

специфические

культурно

фиксированные

предметные

действия,

знает

назначение

бытовых

предметов

(ложки, расчёски, карандаша, и пр.) и умеет пользоваться ими.

Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремиться

проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

Владеет

активной

речью,

включённой

в

общении;

может

обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых;

знает название окружающих предметов и игрушек.

Стремиться к общению со взрослыми, и активно подражает им в

движениях

и действиях; появляются игры, в которых ребёнок

воспроизводит действие взрослых.

Проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и

подражает им.

Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию

картинки, стремиться двигаться под музыку.

У ребёнка развита крупная моторика, он стремиться осваивать

различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание, и пр.).

Возрастные особенности детей

В возрасте 3-4 лет ребёнок постепенно выходит за пределы семейного

круга. Его общение становиться внеситуативным. Взрослый становиться для

ребёнка

не

только

членом

семьи,

но

и

носителем

определенной

общественной функции.

Главной

особенностью

игры

является

ее

условность:

выполнение

одних

действий

с

одними

предметами

предполагает

их

отнесенность

к

другим

действиям

с

другими

предметами.

Основным

содержанием

игры

младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами –

заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники

ограничиваются

с

одной-

двумя

ролями

и

простыми,

неразвернутыми

сюжетами.

Игры

с

правилами

в

этом

возрасте

только

начинают

формироваться.

Изобразительная деятельность ребёнка зависит от его представлений о

предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические

образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других

рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать

цвет.

Большое

значение

для

развития

мелкой

моторики

имеет

лепка.

Младшие

дошкольники

способны

под

руководством

взрослого

вылепить

простые предметы.

Известно,

что

аппликация

оказывает

положительное

влияние

на

развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды

аппликации.

Конструктивная

деятельность

в

младшем

дошкольном

возрасте

ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут

запомнить

3-4

слова

и

5-6

названий

предметов.

К

концу

младшего

дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из

любимых произведений.

Продолжает развиваться наглядно- действенное мышление. При этом

преобразования

ситуаций

в

ряде

случаев

осуществляются

на

основе

целенаправленных

проб

с

учетом

желаемого

результата.

Дошкольники

способы

установить

некоторые

скрытые

связи

и

отношения

между

предметами.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение,

которое

особенно

наглядно

проявляется

в

игре,

когда

одни

объекты

выступают в качестве заместителей других.

Взаимоотношения детей проявляются в игровой деятельности. Они

скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в

этом

возрасте

могут

наблюдаться

устойчивые

и зби р ате л ь н ы е

взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно

по поводу игрушек. Положение ребёнка в группе сверстников во многом

определяется мнением воспитателя.

В

младшем

дошкольном

возрасте

можно

наблюдать

соподчинение

мотивов

поведения

в

относительно

простых

ситуациях.

Сознательное

управление поведением только начинает складываться, во многом поведение

ребёнка

ещё

ситуативно.

Вместе

с

тем

можно

наблюдать

и

случаи

ограничения

собственных

побуждений

самим

ребёнком,

сопровождаемые

словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в

значительной

мере

ориентируются

на

оценку

воспитателя.

Продолжает

развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере

выбираемых игрушек и сюжетов.

Организация режима пребывания детей в группе

Прием детей, самостоятельная деятельность

7.00 -8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30 -8.50

Игры, самостоятельная деятельность детей

8.50 -9.00

Организованная образовательная деятельность

9.00 – 9.15

Игры, подготовка к прогулке, прогулка

9.50 -12.10

Возвращение с прогулки, игры

12.10 – 12.30

Подготовка к обеду, обед

12.30 – 13.00

Постепенный подъем

15.00 – 15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.00 – 15.50

Игры, Самостоятельная деятельность детей

15.50 – 16.15

Подготовка к прогулке, прогулка

16.30 – 17.05

Возращение с прогулки, игры

17.05 – 17.30

Подготовка к ужину ,ужин

17.10 – 18.00

Игры, уход детей домой

18.00 – 19.00

2. Основные виды организованной деятельности

Расписание занятий

ПОНЕДЕЛЬНИК:

1.

Речевое развитие (развитие речи/ художественная литерат.) 9.00– 9.15

2.

Физическое развитие (плавание)

11.05 – 11.20

ВТОРНИК:

1.

Познавательное развитие (математика/ конструирование)

9.00 - 9.15

2.

Физическое развитие (физкультура)

15.45 – 16.00

СРЕДА:

1.

Художественно–эстетическое развитие (музыка) 9.00 – 9.15

2.

Художественно-эстетическое развитие (рисование) 9.30 – 9.45

ЧЕТВЕРГ:

1.

Познавательное развитие (ознакомление с окр.миром) 9.00– 9.15

2.

Физическое развитие (физкультура) 15.40 – 15.55

ПЯТНИЦА:

1.

Художественно–эстетическое развитие (музыка) 9.00– 9.15

2.

Художественно-эстетическое развитие (лепка/ аппликация) 9.30 -9.45

Планирование образовательной деятельности

Организованная образовательная деятельность

Базовый вид деятельности

Периодичность

Младшая группа

Физическая культура в помещении

3 раза в неделю

Познавательное развитие

2 раза неделю

Развитие речи

1 раз в неделю

Рисование

1 раз в неделю

Лепка

1 раз в 2 недели

Аппликация

1 раз в 2 недели

Музыка

2 раза в неделю

Итого

10 занятий в неделю

Основные виды организационной образовательной деятельности

Вид деятельности

Содержание и формы работы

Двигательная

деятельность

Утренняя гимнастика, подвижные игры на занятиях и

прогулках, физкультурное занятие, спортивные досуги

и

состязания,

контрольно

диагно стиче ская

деятельность.

Игровая

деятельность

Игровые упражнения, игры совместные с воспитателем

и со сверстниками, индивидуальные игры, проектная

деятельность.

Познавательно

исследовательская

деятельность

Сюжетно

ролевые

игры,

р а с с м ат р и в а н и е ,

наблюдение,

чтение,

игра

экспериментирование,

развивающая игра, ситуативный разговор, экскурсия,

конструирование,

исследовательская

деятельность,

беседа, рассказ, проектная деятельность, проблемная

ситуация.

Коммуникативная

деятельность

С итуация

общения

в

режимных

м о м е н т а х ,

дидактическая

игра,

обсуждение,

словесная

игра,

наблюдение,

труд,

чтение

и

беседа

о

прочитанном,

инсцинирование,

показ

настольного

театра,

игра

драматизация,

проектная

деятельность,

разучивание

стихов, решение проблемных ситуаций.

Восприятие

художественной

л и т е р а т у р ы

и

фольклора

Чтение,

бе с еда,

рассказ,

обсуждение,

и г р а

театрализованная и сюжетно – ролевая, продуктивная

деятельность,

викторина,

использование

различных

видов театра.

Изобразительная

деятельность

Наблюдение,

рассматривание

эстетиче ски

привлекательных объектов, конструирование из песка,

изготовление

украшений,

декораций,

подарков,

атрибутов

для

игр,

тематические

досуги,

выставки

работ, проектная деятельность.

Музыкальная

деятельность

Слушание музыки, экспериментирование со звуками,

музыкально – дидактическая игра, шумовой оркестр,

разучивание танцев и музыкальных игр, совместное

пение, музыкальное упражнение.

Конструирование из

различного

материала

Н а бл юд е н и е ,

р а с с м ат р и в а н и е

э с т е т и ч е с к и

привлекательных объектов природы, конструирование

по

образцу,

по

модели,

по

условиям,

по

теме,

по

замыслу, конструирование из песка, различных видов

конструктора

и

природных

материалов,

проектная

деятельность, проблемная ситуация.

Трудовая

деятельность

Самообслуживание

и

элементарный

бытовой

труд,

наблюдение, совместные действия, поручения, беседа,

дежурство, проектная деятельность.

3. Содержание психолого-педагогической работы

Продолжать

укреплять

здоровье

детей,

закалять

их,

развивать

основные виды движений. Создавать условия, способствующие развитию

двигательной активности. Предупреждать утомление детей.

В

режимных

процессах

формировать

простейшие

навыки

самостоятельности, опрятности, аккуратности.

Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять

запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом

общении.

Формировать

умение

понимать

слова,

обозначающие

названия

предметов, действия.

Формировать

умение

понимать

простые

предложения,

небольшие

рассказы. Содействовать формированию умения выражать словами, а затем

короткими предложениями свои потребности и желания, отвечать на вопросы

взрослого.

Использовать

окружающую

обстановку

и

общение

ребёнком

для

развития его восприятия, мышления, внимания, памяти.

Формировать

умение

действовать

с

игрушками,

предметами

ближайшего окружения в соответствии с их особенностями и назначением,

подражать игровым действиям взрослого, отображать в игре по подражанию,

образцу знакомые жизненные ситуации.

Развивать познавательную и двигательную активность детей во всех

видах игр.

Формировать навыки культуры поведения: здороваться, прощаться,

благодарить. Поощрять доброжелательное отношение ребёнка к сверстникам,

побуждать запомнить их имена. Побуждать к сочувствию и отзывчивости.

Воспитывать

бережное

отношение

к

растениям

и

животным.

Развивать эстетическое восприятие. Привлекать внимание детей к запахам,

звукам, форме, цвету, размеру резко контрастных предметов.

Формировать умение рассматривать картинки, иллюстрации.

Развивать интерес к музыке, поддерживать радостное состояние при

прослушивании

произведения.

Расширять

музыкальное

впечатления,

обогащать слуховой опыт ребёнка. Развивать понимание взаимосвязи музыки

и движений.

Поощрять

самостоятельную

деятельность

детей.

В

предметно

игровой

деятельности

показывать

детям

правильные

способы

действий,

поддерживать познавательную активность, заинтересованность, побуждать к

самостоятельности

и

экспериментированию

с

разнообразными

дидактическими материалами.

Формировать

игровые

действия

с

разнообразными

сюжетными

игрушками, умение использовать предметы – заместители.

Учить играть, не мешая сверстникам. Формировать умение играть

вместе,

сдерживать

свои

желания.

Формировать

способности

попросить,

подождать.

4. Перспективное комплексно – тематическое

планирование:

Образовательная область «Художественно –

эстетическое развитие»

Художественно

эстетическое

развитие

предполагает

развитие

предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений

искусства,

мира

природы,

становление

эстетического

отношения

к

окружающему миру, формирование элементарных представлений во видах

искусства,

восприятие

музыки,

художественной

литературы,

фольклора,

стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений,

реализацию самостоятельной деятельности детей.

Цель: Достижение

целей

формирования

интереса

к

эстетической

стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей

самовыражении.

Задачи:

Формирование

интереса

к

эстетической

стороне

окружающей

действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям

окружающего мира, произведениям искусства, воспитание интереса к

художественно – творческой деятельности.

Развитие

эстетических

чувств

детей,

художественного

восприятия,

образных представлений, воображения, художественно – творческих

способностей.

Развитие

детского

художественного

творчества,

интереса

к

самостоятельной

творческой

деятельности

(изобразительной,

конструктивной

модельной,

музыкальной),

удовлетворение

потребностей детей в самовыражении.

Изобразительная деятельность:

Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности,

совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации.

Воспитание

эмоциональной

отзывчивости

при

во сприятии

произведений изобразительного искусства.

Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при

создании коллективных работ.

«

Художественно – эстетическое развитие»

Месяц

Занятие

Тема

Сентябрь

1 неделя

Рисование

Аппликация

«Знакомство

с

карандашом

и

бумагой»

«Кубик на кубик»

2 неделя

Рисование

Лепка

«Нарисуем ниточки к воздушным

шарикам»

«Веселые мячики»

3 неделя

Рисование

Аппликация

«Дождик»

«Осень»

4 неделя

Рисование

Лепка

«Вот

какие

волшебницы

разноцветные краски»

« М я ч и к и

д л я

д е в о ч е к

и

мальчиков»

Октябрь

1 неделя

Рисование

Лепка

« З н а к о м с т в о

с

ц в е т н ы м и

восковыми мелками»

«Слепим мелки для воспитателя»

2 неделя

Рисование

Аппликация

«Испечём пирожки для мишки и

куклы»

«Положим пирожки в вазочку»

3 неделя

Рисование

Аппликация

«Нарисуем

халаты

для

врача

и

медсестры»

«Фрукты»

4 неделя

Рисование

Аппликация

«Платочки сушатся на верёвке»

«Красивые салфеточки»

5 неделя

Рисование

Лепка

«Грибы»

«Грибная поляна»

Ноябрь

1 неделя

Рисование

Лепка

«Листья

жёлтые

летят,

скоро

голым будет сад»

«Лесенка»

2 неделя

Рисование

Лепка

«Соберём овощи в мешок»

«По

русской

народной

песенке

«Огуречик, огуречик»

3 неделя

Рисование

Аппликация

«Вот какие фрукты»

«Апельсины

и

сливы

лежат

на

блюде»

4 неделя

Рисование

Аппликация

«Разноцветные витамины»

«Ягоды

и

яблоки

поле зные

продукты»

Декабрь

1 неделя

Рисование

Лепка

«Всем котятам по клубочку»

«Мячики для котят»

2 неделя

Рисование

Аппликация

«Цыплёнок»

«Около курочки много цыплят»

3 неделя

Рисование

Аппликация

«Узор для платья лисички»

«Морковки для зайчат»

4 неделя

Рисование

Аппликация

«Красивые

шарики

на

нашей

ёлке»

«Зажигаем огоньки на ёлке»

Январь

2 неделя

Рисование

Лепка

«Ёлочка

пушистая,

колючая,

душистая»

«Ёлочка»

2 неделя

Рисование

Лепка

«Ёлочка на нашем участке»

«Снежные

комочки

большие

и

маленькие»

3 неделя

Рисование

Аппликация

«Мишка косолапый»

«Кубик

и

шарики

для

мишки

и

зайчика»

Февраль

1 неделя

Рисование

Аппликация

«Полосатый шарфик»

«На

верёвочке

висит

много

больших

платочков

и

од ин

маленький»

2 неделя

Рисование

Аппликация

«Как у нашего кота»

«Украсим шапочку и шарфик»

3 неделя

Рисование

Лепка

«Украсим поднос»

«Положим пряники на красивую

тарелочку»

4 неделя

Рисование

«Коврик для куклы»

Аппликация

«Одеяльце»

Март

1 неделя

Рисование

Лепка

«Картинка для бабушки»

«Веточка мимозы»

2 неделя

Рисование

Аппликация

«Самолёт»

«Летящие самолёты»

3 неделя

Рисование

Аппликация

«Машины»

«Светофор»

4 неделя

Рисование

Лепка

«Светофор»

«Безопасная

игрушка

весёлая

погремушка»

Апрель

1 неделя

Рисование

Аппликация

«Красивая тележка»

«Домик для зайки»

2 неделя

Рисование

Лепка

«Расцвели у нас фиалки»

«Красивый цветок»

3 неделя

Рисование

Лепка

«Скоро ягоды созреют»

«Цветы в вазе»

4 неделя

Рисование

Аппликация

«Вкусное угощение»

« К р а с и в а я

т а р е л о ч к а

д л я

полезных продуктов»

Май

1 неделя

Рисование

Лепка

«Соберем урожай»

«Декоративная пластина»

2 неделя

Рисование

Лепка

«Картинка праздника»

«Что мне нравиться»

3 неделя

Рисование

Аппликация

«Высокий

новый

дом

на

нашей

улице»

«Домик, в котором мы играем на

участке»

4 неделя

Рисование

Аппликация

«Цыплята гуляют на травке»

«Жучки ползают на травке»

Образовательная область «Речевое развитие»

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и

культуры, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически

правильной

диалогической

и

монологической

речи,

развитие

речевого

творчества,

развитие

звуковой

и

интонационной

культуры

речи,

фонематического

слуха,

знакомство

с

книжной

культурой,

детской

литературой,

понимание

на

слух

текстов

различных

жанров

детской

литературы, формирование звуковой аналитико – синтетической активности

как предпосылки обучения грамоте.

Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с

окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

Задачи Развития речи.

Развитие

свободного

общения

с

взрослыми

и

детьми,

овладение

конструктивными

способами

и

средствами

взаимодействия

с

окружающими.

Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя

речи,

связной

речи

диалогической

и

монологической

форм,

формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи

Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Задачи Художественной литературы.

Воспитание интереса и любви к чтению.

Развитие литературной речи.

Воспитание желания и умения слушать художественные произведения,

следить за развитием действия.

Речевое развитие

Месяц

Занятие

Тема

Сентябрь

1 неделя

Развитие речи

«Вспомним сказку»

2 неделя

Развитие речи

«Описание игрушки»

3 неделя

Развитие речи

« Новые друзья»

4 неделя

Художественная литература

«Кот , петух и лиса»

Октябрь

1 неделя

Развитие речи

«Маша - растеряша»

2 неделя

Развитие речи

«Описание картин «Повар

готовит обед »

3 неделя

Развитие речи

«Айболит»

4 неделя

Развитие речи

«Учимся говорить правильно»

5 неделя

Художественная литература

«Колобок»

Ноябрь

1 неделя

-----

2 неделя

Развитие речи

«Стихи об осени

3 неделя

Развитие речи

«Русские народные потешки»

4 неделя

Художественная литература

«Репка» Урожай собирай

Декабрь

1 неделя

Развитие речи

Рассказывание по картине

«Кошка с котятами»

2 неделя

Художественная литература

«Гуси - лебеди»

3 неделя

Развитие речи

«Описание игрушек животных»

4 неделя

Развитие речи

«Ёлка»

Январь

2 неделя

Развитие речи

«Наша ёлка»

3 неделя

Развитие речи

Рассказывание по картине

«Катаемся на санках»

4 неделя

Развитие речи

«Как мы ездили в зоосад»

Февраль

1 неделя

Развитие речи

«Новая одежда»

2 неделя

Развитие речи

«Знакомство с фольклором»

3 неделя

Развитие речи

Описание посуды «Обедать»

4 неделя

Художественная литература

«Три поросёнка»

Март

1 неделя

Развитие речи

«Козлята и волк»

2 неделя

Развитие речи

Рассказывание по картине

«Едем в автобусе»

3 неделя

Развитие речи

«Поросёнок Петр и машина»

4 неделя

Художественная литература

«Путаница»

Апрель

1 неделя

Развитие речи

«Теремок»

2 неделя

Развитие речи

«Учимся говорить правильно»

3 неделя

Развитие речи

«Чудо - дерево»

4 неделя

Художественная литература

«Курочка - рябушечка»

Май

1 неделя

Развитие речи

«Учимся говорить правильно»

2 неделя

Развитие речи

«Кот, петух и лиса»

3 неделя

Развитие речи

«Рассказывание по картине

«Строим дом»

4 неделя

Художественная литература

«Лиса и заяц»

Образовательная область «Познавательное

развитие»

Познавательное

развитие

предполагает

развитие

интересов

детей,

любознательности

и

познавательной

мотивации,

формирование

познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и

творческой

активности,

формирование

первичных

представлений

о

себе,

других

людях,

объектах

окружающего

мира,

о

свойствах

и

отношениях

объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о

социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и

праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее

природы, многообразии стран и народов мира.

Ц е л ь : Развитие

познавательных

интересов

и

познавательных

способностей

детей,

которые

можно

подразделить

на

сенсорные,

интеллектуально – познавательные и интеллектуально – творческие.

Задачи:

Развитие

интереса

детей,

любознательности

и

познавательной

мотивации;

Формирование познавательных действий, становление сознания;

Развитие воображения и творческой активности;

Формирование

первичных

представлений

о

себе,

других

людях,

объектов

окружающего

мира,

о

свойствах

и

отношениях

объектов

окружающего

мира

форме,

цвете,

размере,

материале,

звучании,

ритме,

темпе,

количестве,

числе,

части

и

целом,

пространстве

и

времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);

Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве,

представлении о социокультурных ценностях народа, об отечественных

традициях и праздниках;

Формирование первичных представлений о планете Земля как общем

доме

людей,

об

особенностях

её

природе,

многообразии

стран

и

народов.

Познавательное развитие

Месяц

Занятие

Тема

Сентябрь

1 неделя

Ознакомление с

окружающим миром

Математика

«Одевание куклы на прогулку»

«Подберём куклам ленточки и

пройдём по разным дорожкам»

2 неделя

Ознакомление с

окружающим миром

Математика

«Наши игрушки (посуда)»

«Как играют дружные ребята»

3 неделя

Ознакомление с

окружающим миром

Математика

«Одевание куклы на прогулку»

«Все игрушки сосчитаем»

4 неделя

Ознакомление с

окружающим миром

Конструирование

«Мы играем»

«Лесенка и горка»

Октябрь

1 неделя

Ознакомление с

окружающим миром

Математика

«Кто заботиться о детях в детском

саду»

«Научимся считать»

2 неделя

Ознакомление с

окружающим миром

Математика

«Кто готовит нам обед»

«Угостим куклу обедом»

3 неделя

Ознакомление с

окружающим миром

Конструирование

«Целевое посещение медицинского

кабинета»

«Больница для зверюшек»

4 неделя

Ознакомление с

окружающим миром

Математика

«Целевое посещение прачечной

детского сада»

«Покупаем полотенце и платочки»

5 неделя

Ознакомление с

окружающим миром

Конструирование

«Кошка и котята»

«Лесенка и горка»

Ноябрь

1 неделя

Ознакомление с

окружающим миром

Конструирование

«Вот и осень на дворе»

«Ворота»

2 неделя

Ознакомление с

окружающим миром

Математика

«Овощи»

«Вот какой огород»

3 неделя

Ознакомление с

окружающим миром

Конструирование

«Фрукты»

«Разные ворота»

4 неделя

Ознакомление с

окружающим миром

Математика

«Витамины полезны для здоровья»

«Когда это бывает»

Декабрь

1 неделя

Ознакомление с

окружающим миром

Математика

«Кошка с котятами»

«Кто пришёл к ребятам в гости»

2 неделя

Ознакомление с

окружающим миром

Математика

«Домашние птицы»

«Курочка и цыплята»

3 неделя

Ознакомление с

окружающим миром

Математика

«Дикие животные»

«Кто в лесу живет»

4 неделя

Ознакомление с

окружающим миром

«Здравствуй, ёлка!»

Конструирование

«На ёлке игрушки от пола до

макушки»

Январь

2 неделя

Ознакомление с

окружающим миром

Математика

«Наш весёлый Новый год»

«Как мы украшали ёлку»

3 неделя

Ознакомление с

окружающим миром

Конструирование

«Что нам нравится зимой»

«Теремок для снегурочки»

4 неделя

Ознакомление с

окружающим миром

Математика

«Зоопарк»

«Мы пойдём в зоопарк»

Февраль

1 неделя

Ознакомление с

окружающим миром

Математика

«Одежда»

«Примерим куклам платье»

2 неделя

Ознакомление с

окружающим миром

Математика

«Обувь и головные уборы»

«Наденем куклам туфельки и

шапочки»

3 неделя

Ознакомление с

окружающим миром

Математика

«Посуда»

«Где какая посуда»

4 неделя

Ознакомление с

окружающим миром

Конструирование

«Мебель»

«Мебель для кукол»

Март

1 неделя

Ознакомление с

окружающим миром

Математика

«Наши мамы»

«Учимся хорошо считать»

2 неделя

Ознакомление с

окружающим миром

Конструирование

«Транспорт»

«Автобус»

3 неделя

Ознакомление с

окружающим миром

Математика

«Всем ребятам надо знать, как по

улице шагать»

«Путешествие»

4 неделя

Ознакомление с

окружающим миром

Математика

«Как поступить правильно»

«Мы по улице идём»

5 неделя

Ознакомление с

окружающим миром

Конструирование

«Наступила настоящая Весна!»

«Домики»

Апрель

1 неделя

Ознакомление с

«Что из чего сделано»

окружающим миром

Математика

«Магазин игрушек»

2 неделя

Ознакомление с

окружающим миром

Математика

«Наш сад на окне»

«Где растут у нас цветочки»

3 неделя

Ознакомление с

окружающим миром

Конструирование

«Какие растения есть на нашем

участке»

«Садик для матрёшки»

4 неделя

Ознакомление с

окружающим миром

Математика

«Если хочешь быть здоров»

«Что и когда мы делаем»

Май

1 неделя

Ознакомление с

окружающим миром

«Труд взрослых»

2 неделя

Ознакомление с

окружающим миром

Конструирование

«Предметы вокруг нас»

«Песочный дворик для большой и

маленькой кукол»

3 неделя

Ознакомление с

окружающим миром

Конструирование

«Я здесь живу»

«Мой район»

4 неделя

Ознакомление с

окружающим миром

Математика

«Скоро лето!»

«Будем мы цветы считать»

Образовательная область «Социально –

коммуникативное развитие»

Социально – коммуникативное развитие направлено на

усвоение

норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные

ценности,

развитие

общения

и

взаимодействия

ребёнка

со

взрослыми

и

сверстниками,

становление

самостоятельности,

целенаправленности

и

саморегуляции

собственных

действий,

развитие

социального

и

эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,

формирование

готовности

к

совместной

деятельности

со

сверстниками,

формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей

семье

и

к

сообществу

детей

и

взрослых

в

Организации,

формирование

позитивных установок к различны видам труда и творчества, формирование

основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Ц е л ь : Позитивная

социализация

детей

дошкольного

возраста,

приобщение детей к социокультурным нормам, и традициям семьи, общества

и государства.

Задачи:

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе включая моральные

и нравственные ценности;

Развитие

общения

и

взаимодействия

ребёнка

со

взрослыми

и

сверстниками;

Становление

само стоятельно сти,

целенаправленно сти,

и

саморегуляции собственных действий;

Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной

отзывчивости, сопереживания;

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к

своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ;

Формирование

позитивных

установок

к

различным

видам

труда

и

творчества;

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе;

Формирование

готовности

к

совместной

деятельности

со

сверстниками.

Социально – коммуникативное развитие

Месяц

Тема

Сентябрь

1 неделя

Беседа «Поведение детей в детском саду и на улице»

Дидактическая игра: «Мы на карусели сели

Эстафета – дружбы «Что такое дружба?»

2 неделя

Беседа «Бережное отношение к игрушкам »

Дидактическая игра: «Слон»

Театрализованная игра «Кто такой друг?»

3 неделя

Беседа «Воспитать у детей дружелюбное отношение

друг к другу»

Дидактическая игра: «Платочки»

Викторина «Доброжелательность»

4 неделя

Беседа «Учимся жить дружно, вместе пользоваться

игрушками, книгами, помогать друг другу»

Дидактическая игра: «Мячики»

Стен – газета «Моя семья»

Октябрь

1 неделя

Беседа «Забота воспитателя и помощника воспитателя о

детях в детском саду»

Дидактическая игра: «Птичка»

Фото – выставка «Мои друзья»

2 неделя

Беседа «С детьми о правилах поведения на кухне,

рассказать, что опасные предметы детям брать нельзя»

Дидактическая игра: «Паровозик»

Показ презентации «Как правильно мыть руки»

3 неделя

Беседа «Профессии врача, что лекарство детям дают

только взрослые, самим их брать нельзя»

Дидактическая игра: «Дождик»

Показ презентации «Сидим за столом правильно»

4 неделя

Беседа «Работа в прачечной. Формировать заботливое

отношение к окружающим »

Дидактическая игра: «Пошёл гулять наш милый гном»

Конкурс рисунков «Золотая осень»

5 неделя

Беседа «Где живут и чем питаются домашние

животные»

Дидактическая игра: «Клубок»

Конкурс в гостях у сказки «Кукольный театр»

Ноябрь

1 неделя

Беседа «Осенние явления в природе»

Дидактическая игра: «Звездочки»

Викторина «Наша одежда»

2 неделя

Беседа «Чем полезны овощи для детей, для чего их надо

кушать»

Дидактическая игра: «Петя - Петушок»

Показ презентации «Опасные вещи»

3 неделя

Беседа «Фрукты»

Дидактическая игра: «Угадай чей голосок»

Выставка рисунков «Что я видел по дороге в детский

сад»

4 неделя

Беседа «О пользе витаминов для нашего здоровья»

Дидактическая игра: «Ромашки на лугу»

Презентация «Поведение за столом»

Декабрь

1 неделя

Беседа « Какие домашние птицы живут у людей, как

заботиться люди о них»

Дидактическая игра: «Мышка»

Эстафета «Будем вежливы»

2 неделя

Беседа «Какие дикие животные живут в лесу и чем

питаются »

Дидактическая игра: «Рыбки и рыбки»

Мастер – класс совместно с родителями «Никогда не

порти книги»

3 неделя

Беседа «Новогодние праздники, безопасность на

новогодние каникулы»

Дидактическая игра: «Путаница»

Игра - викторина «Как козлята встретились с Бабой -

Ягой»

4 неделя

Беседа «Зимнее явление в природе»

Дидактическая игра: «Ходит дятел по житнице»

Презентация «Ребёнок и огонь»

Январь

2 неделя

Беседа «Как мы провели Новый год»

Дидактическая игра: «У оленя дом большой»

Презентация «Животные на улице»

3 неделя

Беседа «Зимнее явление в природе»

Дидактическая игра: «Гости»

Викторина «Степашка переходит дорогу зимой»

4 неделя

Беседа «Какие животные обитают в зоопарке »

Дидактическая игра: «Дождик»

Презентация «Не стой там где висят сосульки»

Февраль

1 неделя

Беседа «Различать предметы одежды по сезону»

Дидактическая игра: «Прыгай веселей»

Викторина «Будем беречь игрушки»

2 неделя

Беседа «Одежда и обувь сделаны людьми, поэтому

нужно относиться к одежде и обуви бережно»

Дидактическая игра: «Солнечные зайчики»

Презентация «Как козлёнок купался»

3 неделя

Беседа «Какая бывает посуда, как использовать её»

Дидактическая игра: «Поезд»

Презентация «Открытое окно»

4 неделя

Дидактическая игра: «Мячики»

Презентации «Зима на участке детского сада»

Март

1 неделя

Беседа «Какая бывает мебель, как использовать её »

Дидактическая игра: «Огуречик - огуречик»

Викторина «Части суток»

2 неделя

Беседа «Праздник 8 Марта»

Дидактическая игра: «Карусели»

Показ презентации «За столом веду себя хорошо»

3 неделя

Беседа «Какие виды транспорта проезжают по дороге»

Дидактическая игра: «Жил –был у бабушки козлик»

Конкурс «Береги игрушки»

4 неделя

Беседа «Правила безопасности на дорогах»

Дидактическая игра: «Заинька - паинька»

Показ презентации «Чистота и опрятность»

Апрель

1 неделя

Беседа «Какой материал люди используют для

изготовление разных предметов (дерево, стекло, металл,

бумага)»

Дидактическая игра: «Игра с собачкой»

Показ презентации «Времена года»

2 неделя

Беседа «Наш сад в природном уголке»

Дидактическая игра: «Прыгай веселей»

Фото – выставка «Кто живёт с тобой в квартире»

3 неделя

Беседа « Какие растения есть на нашем участке»

Дидактическая игра: «Клеевой ручеёк»

Стен – газета «Бабушки и дедушки»

4 неделя

Беседа «Как надо беречь здоровье и для чего»

Дидактическая игра: «Вежливые слова»

Викторина «Хорошие и плохие поступки»

Май

1 неделя

Беседа «О труде взрослых разных профессий,

предметах, необходимых им для работы »

Дидактическая игра: «Пойми меня»

Стен – газета «Кто работает в детском саду»

2 неделя

Беседа «Предметы вокруг нас (мебель, одежда, посуда,

игрушки)»

Дидактическая игра: «Зеркало»

Конкур рисунков совместно с родителями «Мойдодыр»

3 неделя

Беседа «Наш посёлок»

Дидактическая игра: «Каравай»

Конкурс рисунков совместно с родителями «Как

правильно переходить дорогу»

4 неделя

Беседа «Как мы будем отдыхать летом»

Дидактическая игра: «Вышли мышки как -то раз»

Викторина «Будем беречь игрушки»

5. Перспективный план по взаимодействию с

родителями на 2019 – 2020 г.

Сентябрь

1.

Праздник «День знаний»

2.

Родительское собрание «Особенности развития детей дошкольного

возраста».

3.

Консультации на тему: «Психологические и возрастные особенности

детей младшего дошкольного возраста»

4.

Консультация на тему: «С чего начинается Родина»

5.

Консультация

на

тему:

«Как

повысить

иммунитет

ребёнка

дошкольника».

6.

Консультация на тему: «Профилактика детских болезней»

Октябрь

1.

Праздник Осени.

2.

Выставка семейных творческих работ «Осень в гости заглянула».

3.

Консультация на тему: «Роль семьи в развитии речи дошкольника»

4.

Консультация на тему: «Воспитание сказкой»

5.

Консультация на тему: «Как научить ребёнка одеваться?»

Ноябрь

1.

Фотовыставка ко Дню Матери «Хорошо, что есть на свете мама!»

2.

Консультация на тему: «Роль семейных отношений в формирование

личности ребёнка».

3.

Консультация

на

тему:

«Воспитание

у

дошкольников

безопасного

поведения на дорогах».

4.

Консультация на тему: «Правильное питание залог здоровья».

Декабрь

1.

Родительское

собрание

«Роль

игры

в

развитие

детей

дошкольного

возраста».

2.

Выставка семейных творческих работ рукавички Деда Мороза.

3.

Праздник «Новогодний карнавал».

4.

Консультация на тему: «Безопасность детей в новогодние каникулы».

5.

Консультация на тему: «Новый год для детей: как устроить праздник».

6.

Консультация на тему: «Как с пользой провести новогодние каникулы».

Январь

1.

Конкурс игрушек «Талисман нового года»

2.

Консультация на тему: «Как быть здоровым и душой и телом».

3.

Консультация на тему: «Двигательная активность и здоровье ребёнка».

4.

Консультация на тему: «Требования к зимней детской одежде и обуви».

Февраль

1.

Выставка детских творческих работ совместно с родителями «Военная

техника».

2.

Фотогазета «Папа и я - лучшие друзья!»

3.

Спортивные развлечения «Супер – папы»

4.

Весёлая масленица!

5.

Консультация на тему: «Природа в жизни вашей семьи»

6.

Консультация на тему: «О роли отца воспитании детей»

7.

Консультация на тему: «Ребёнок и компьютер»

8.

Консультация

на

тему:

«10

важных

правил

как

защитить

здоровье

ребёнка зимой»

Март

1.

Родительское собрание «Здоровьесберегающие технологии в детском

саду»

2.

Выставка детских рисунков и поделок «Подарок любимым мамочкам и

бабушкам»

3.

Совместное создание в группе «Огород на окне»

4.

Консультация на тему: «Безопасность ребёнка на природе»

5.

Консультация на тему: «Прикоснись к природе сердцем»

6.

Консультация на тему: «Как предупредить весенний авитаминоз»

7.

Консультация на тему: «Клещевой энцефалит»

Апрель

1.

День здоровья.

2.

Спортивный праздник «Папа, Мама, я – спортивная семья»

3.

Консультация на тему: «Нравственно- патриотическое воспитание

дошкольника в семье»

4.

Консультация на тему: «Лохматые, пернатые, и другие …воспитатели

наших детей: как и чему учат нас домашние питомцы»

5.

Консультация на тему: «Формирование культурно – гигиенических

навыков у дошкольников»

Май

1.

Выставка рисунков Ко Дню Победы «Они сражались за Родину»

2.

Итоговое родительское собрание «Подведение итогов года. Наши

достижения»

3.

Консультация на тему: Детям о Великой Отечественной войне»

4.

Консультация на тему: «Обучение дошкольников правилам дорожного

движения»

5.

Консультация на тему: «Тепловой и солнечный удары: первая помощь»

6.

Консультация на тему: «Кишечные инфекции»

6. Система мониторинга достижения детей

планируемых результатов

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов

освоения рабочей программы по образовательным областям разработана на

основании основной образовательной программы , использование материала

книга «Педагогической диагностики индивидуального развития детей» Ю.В.

Карповой.

Список литературы

1.Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет).

2. Маханева, М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

М.: ТЦ Сфера, 2009.

3.Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет)

М.: Мозаика-синтез, 2014.

4.

Саулина

Т.Ф.

Ознакомление

дошкольников

с

правилами

дорожного

движения. М.: Мозаика-Синтез, 2013.

5.Стеркина

Р.Б.,

Князева

О.Л.

Основы

безопасности

детей

дошкольного

возраста. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009

.

6.Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

5. Три сигнала светофора. Из опыта работы дошкольных учреждений –

дидактические

1.

Лиштван, З. В. Конструирование: пособие для воспитателя детского

сада / З. В. Лиштван. – М.: Просвещение, 1981.

2.

Лыкова

И.А.

Изобразительная

деятельность

в

детском

саду:

планирование,

конспекты

занятий,

методические

рекомендации.

Старшая группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007г.

3.

От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа

дошкольного

образования/подред.Н.ЕВераксы,Т.С.

Комаровой,

М.

А.

Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2014.

4.

Н .

А .

А р а п о ва -

П и с ка р е ва

«Формирование

элементарных

представлений» г. Москва Мозаика- Синтез 2010г.

5.

З.А. Михайлова «Логико- математическое развитие дошкольников» г.

Санкт- Петербург Детство- Пресс 1016 г.

6.

И.А.

Помораева

,

В.А.

Позина

«Занятия

по

формированию

элементарных

математических

представлений»

г.

Москва

Мозаика-

Синтез 2010 г.



В раздел образования