Автор: Калиничева Нелли Витальевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №168"
Населённый пункт: Город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: учебно-методический материал
Тема: Индивидуальный образовательный маршрут развития детей старшего возраста
Раздел: дошкольное образование
Аналитическая справка
По результатам психолого-педагогического наблюдения и мониторинга усвоения программного материала выпускников
подготовительной группы
были составлены индивидуальные образовательные маршруты, для детей испытывающих
определенные трудности.
Основными проблемами с которыми мы столкнулись стали: развитие речи , игра и общение со сверстниками и
взрослыми.
Для облегчения работы педагогов, нами было решено разделить детей на подгруппы.
1 подгруппа-развитие речи.
Воспитанники нуждающиеся в помощи педагогов- …
2 подгруппа- игра.
Воспитанники нуждающиеся в помощи педагогов-…
3 подгруппа-общение со сверстниками и взрослыми.
Воспитанники нуждающиеся в помощи педагогов - …
Результаты индивидуального образовательного маршрута записываются в таблицу.
В конце года делаются выводы по итогам обследования и ИОМ, которые записываются в карту индивидуального
развития ребенка.
Индивидуальный образовательный маршрут
развития воспитанников старшей группы «Золотой ключик»( возраст 5-6 лет)
на период 2019-2020 у. г.
Ф.И. воспитанников: …
Направление
работы
Проблемы, выявленные в ходе
мониторинга
Основные дидактические задачи (по программе)
Дидактические игры и упражнения
Развитие речи
Затруднения в умении правильно
произносить звуки, в опознании
звука в слове, в отборе предметов на
определенный звук, в выборе
предмета их двух с заданным звуком,
в поверке слоговой структуры слова,
словарь признаков, глагольный
словарь, мн.ч.сущ. ,род.п. сущ. Мн.ч.,
уменьшительно – ласкательная
форма, Составление рассказа по
картинке, составление описательного
рассказа.
Развитие лексической стороны речи:
o
Обогащать,
расширять
и
активизировать
словарный запас детей на основе углубления
представлений
о
предметах,
явлениях
и
событиях окружающей действительности;
o
Знакомить
со
словами,
обозначающими
качество, признаки и свойства предметов;
o
Учить
осуществлять
подбор
действий
к
предмету, объекту;
o
Учить понимать обобщенное значение слов и
пользоваться
простейшими обобщениями в
самостоятельной речи;
o
Знакомить с простейшими антонимами;
o
Начинать
знакомить
с
доступными
детям
многозначными словами разных частей речи
(ручка¸ножки;
гладить
ходить
;
новый,
сильный)
Игра-лото «Родовые понятия»
Игра: «Подбери пару»
Игра: «Кто победит»
Игра «Высокий - низкий»
Игра «Тяжёлый - лёгкий»
Игры «Жарко - холодно», «Быстро -
медленно», «Весело - грустно»
Игра «Скажи наоборот»
Игра «Назови, что видишь?»
Игра «Что я делал не скажу, лучше я
вам покажу»
2
Формирование грамматического строя речи:
o
Упражнять
детей
в
потреблении
имен
существительных во множественном числе (по
принципу
«один
-
много»)
и
образовании
формы родительного падежа множественного
числа
существительных
(чего
нет?)
с
предлогом без;
o
Учить употреблять название животных и
их детенышей в ед.ч. и мн.ч. (не используя
трудные формы слов), в Род.пмн.ч.;
o
Учить
согласовывать
прилагательные
с
существительными (в роде и числе);
o
Упражнять
в
умении
согласовывать
числительные
с
существительными
(на
математическом содержании);
o
Учить
пользоваться
глаголами
в
повелитель ном
наклонении;
о бу ч а т ь
спряжению глагола хотеть;
o
Упражнять
в
употреблении
глаголов
в
неопределенной
форме
(сидеть,
лежать,
плавать и т.п.);
o
У п р а ж н я т ь
в
у п о т р е б л е н и и
притяжательного местоимения мой ;
o
Упражнять
в
употреблении
предлогов,
выражающих
пространственные
отношения
(на, в, за, из, под, к, над, между, перед и др.);
o
У п р а ж н я т ь
в
о б р а з о в а н и и
с у щ е с т в и т е л ь н ы х
п р и
п о м о щ и
уменьшительно-ласкательных
суффиксов
(-
ищ-, - иц-, - ец-);
o
Учить образовывать глаголы с помощью
приставок;
o
У п р а ж н я т ь
в
о б р а з о в а н и и
прилагательных от существительных (малина
– малиновый и др.);
o
Знакомить с приемами словообразования
существительных (слон – слоненок и др.);
o
О б у ч а т ь
с о с т а в л е н и ю
п р о с т ы х
Игра «Выбери нужную картинку»
Игра «Кто закончит правильно
предложение»
Игра «У кого такая картинка»
Игра «Найди, где спрятались
предметы»
Игра «Путаница»
Игра «Отгадай загадки»
Игра «Кто самый внимательный»
Игра «Звуки спрятались»
Игра «Найди друзей»
Игра «Замкни цепочку»
Игра «Не заблудись в лабиринте»
Игра «Друг за другом»
Игра «Рассели животных по домам»
Рассказывание по картинке
Рассказывание по серии картинок
Пересказ текста
Чтение:
сказок А.С. Пушкина, В.А. Жуковского,
рассказов К.Д.Ушинского, А.П.Чехова,
Л.Н.Толстого, книги познавательной
направленности Н. Сладкова, В.
Бианки, Ю Дмитриева и др. писателей,
стихи и сказки К Чуковского, С
Маршака, В. Маяковского, Б.Заходера,
3
предложений за счет однородных членов;
Начать знакомить с видами простых
предложений ( повествовательные,
вопросительные, побудительные)
Развитие
и
совершенствование
звуковой
культуры речи:
o
Развивать
фонематический
слух,
определять
звук в слове, когда он выделяется голосом (с-с-
санки)
и
не
выделяется
голосом
учить
отбирать
предметы
с
заданным
звуком,
длительно произнося звук, подбирать слово с
заданным звуком;
o
Уточнять и закреплять произношение звуков
родного языка;
o
Вырабатывать
четкое
произнесение
слов,
предложений, спокойный темп и размеренный
ритм речи;
o
Развивать интонационную выразительность в
с п е ц и а л ь н ы х
и г р о в ы х
у п р а ж н е н и я х
средствами театрализованной деятельности;
o
Способствовать развитию речевого дыхания,
речевого внимания.
Развитие связной речи:
Продолжать
развивать диалогическую
речь
детей:
Готовить
детей
к обучению монологическим
типам речи (описанию и повествованию)
А.Н. Майкова, Ф.И.Тютчева
4
№
Ф.И. ребенка
Результаты индивидуальной
работы
- не усвоено
- частично усвоено
- -усвоено
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май
1.
2.
3.
4.
5.
6.
5
Индивидуальный образовательный маршрут
развития воспитанников старшей группы «Золотой ключик»( возраст 5-6 лет)
на период 2019-2020 у. г.
Ф.И. воспитанников…
Направление
работы
Проблемы, выявленные в ходе
мониторинга
Основные дидактические задачи (по программе)
Дидактические игры и упражнения
Игра
Затрудняется игр.действий с
воображаемыми предметами. Не
принимает на себя роль в игре.
Однообразны ролевые действия,
отсутствуют ролевые высказывания.
Содержательность и длительность
ролевых высказываний, наличие
ролевых бесед однообразны.
Создавать условия для свободной игры
детей;
внимательно
и
тактично
наблюдать
за
свободной
игрой
детей,
включаясь
в
нее
по
мере
необходимости
как
равноправный
партнер;
способствовать
созданию
условий
для
возникновения и развертывания игры детей;
обогащать детей впечатлениями, которые
могут быть использованы
в
игре; побуждать
детей к развертыванию игры;
в качестве непосредственных участников
игры
предлагать
детям
различные
виды
игр
(сюжетно-ролевые,
режиссерские,
игры-
драматизации, игры с правилами) и игровых
действий;
помогать овладевать способами ролевого
взаимодействия;
п р и о б щ а т ь
д е т е й
к
к у л ь т у р е
Д/игры: «Магазин игрушек»,
«Нас лечат врач и медсестра»,
«Новоселье куклы»,
«Дом в котором ты живешь»,
«Зоопарк»,
«Что надо для поездки»,
«подбери груз для машины».
Игровые обучающие и проблемные
ситуации.
Игры – драматизации: «Перчатки»
словац. Нар. Песенка в обраб. С.
Маршака; «Зайки серые сидят»,
6
взаимоотношений в игре;
«Белки».
№
Ф.И. ребенка
Результаты индивидуальной
работы
- не усвоено
- частично усвоено
- -усвоено
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
7
Индивидуальный образовательный маршрут
развития воспитанников старшей группы «Золотой ключик»( возраст 5-6 лет)
на период 2019-2020 у. г.
Ф.И. воспитанников:
Направление
работы
Проблемы, выявленные в ходе
мониторинга
Основные дидактические задачи (по программе)
Дидактические игры и упражнения
Общение со
сверстниками и
взрослыми
раздражительность,
капризность,
склонность
вредить,
обижать
других, агрессивность,
•
развивать
эмоциональную
отзывчивость
-
проявление
сочувствия
к
близким
людям,
привлекательным
персонажам
литературных
произведений,
мультфильмов,
кинофильмов,
сопереживания с ними, совместной радости
•
развивать
адекватный
отклик
на
прошедшие,
текущие
и
будущие
радостные
и
печальные
события в семье, детском саду (болезнь, праздник
и др.);
•
развивать
положительное
отношение
к
требованиям
взрослого
по
поводу
выполнения
О р г а н и з а ц и я
э м о ц и о н а л ь н о г о
благополучия ребенка
I.
«Утро
радостных
встреч», когда
дети
называют друг друга ласковым именем,
желают добра, улыбаются, настраиваются
н а
д о б р о е
с о б ы т и е
д н я .
•
« И н д и в и д у а л ь н а я
б е с е д а
н а
интересующие
детей
темы»,
или
так
называемые
«Задушевные
посиделки»,
где
дети
и
взрослые
рассказывают
интересные
истории
из
своей
жизни.
8
норм
и
правил
поведения
(«Нельзя
громко
кричать, потому другие дети меня не услышат»)
(«Труд»);
•
формировать
представление
о
некоторых
моральных
нормах
и
правилах
поведения,
отражающих
2-3
противоположных
моральных
п о н я т и я
( н а п р и м е р ,
« в з а и м о п о м о щ ь »
(«взаимовыручка») – «себялюбие», «жадность» -
«щедрость)
•
«Сочинение
детьми
т во рч е с к и х
рассказов
о
себе»,
о
своей
семье
с
последующим
составлением
книг
и
о ф о р м л е н и е м
е е
р и с у н к а м и .
•
« И с п о л ь з о в а н и е
м е т о д а
коллекционирования»
с од е й с т вуе т
возникновению
общения,
совместных
игр.
•
«Предметно-развивающая
среда
в
группе» (уголок уединения, разновеликие
ширмы, подиум, емкости личных вещей,
р а м к и
д л я
р и с у н ко в
в
г р у п п е ,
оборудование
для
само стоятельной
д е я т е л ь но с т и,
об оруд ова ние
д л я
режиссерских и ролевых игр); направлена
на
обе с печ е ние
и н д и в и д у а л ь н о й
к о м ф о р т н о с т и
д е т е й .
Для развития положительного отношения
ребенка
к
окружающим
его
людям
проводим:
• Дидактические игры, направленные на
ознакомление и воспитание толерантного
отношения
к
разным
людям
(«Народы
России»,
«У
кого
какой
дом»,
подбери
картинку).
•
Чтение
сказок
разных
н а родов,
н а с е л я ю щ и х
Р о с с и ю .
•
Рассматривание
иллюстративного
материала на формирование правильного
поведения
в
различных
ситуация.
•
К о л л е к т и в н ы е
р а б о т ы
п о
и з о б р а з и т е л ь н о й
д е я т е л ь н о с т и .
• Коллективные мероприятия (праздники,
снежные
постройки,
посадка
цветов,
изготовление
поделок
из
природного
и
б р о с о в о г о
м а т е р и а л а ) .
• Оформление фотогазеты о каком-либо
совместном
мероприятии.
(«Как
мы
отдыхали на даче», «Как мы возводили
с н е ж н ы й
г о р о д о к » ) .
9
•
Разбор
ситуаций,
которые
могут
возникнуть
в
жизни,
в
которых
надо
с д е л а т ь
н р а в с т в е н н ы й
в ы б о р .
•
Намеренное
создание
с итуа ций,
требующих
от
детей
взаимопомощи.
•
Ф о т о в ы с т а в к и ,
ф о т о а л ь б о м
с
фотографиями
всех
детей
группы.
(оформленные в виде настенного панно,
где есть места для фото каждого ребенка
группы.
№
Ф.И. ребенка
Результаты индивидуальной
работы
- не усвоено
- частично усвоено
- -усвоено
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
10
11