Напоминание

Ознакомление с окружающим в средней группе тема:Семена


Авторы: Демидюк Ирина Николаевна, Ирина Николаевна Демидюк
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ г.Иркутск детский сад №44
Населённый пункт: г. Иркутск
Наименование материала: Технологическая карта НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Семена"
Тема: Ознакомление с окружающим в средней группе тема:Семена
Раздел: дошкольное образование





Назад




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СЕМЕНА»

Демидюк Ирина Николаевна, воспитатель

МБДОУ г. Иркутска детский сад №44

Возрастная группа: средняя

Форма совместной деятельности: познавательно-исследовательская деятельность.

Форма организации: подгрупповая.

Приоритетная образовательная область: ознакомление с окружающим.

Интеграция областей: речевое развитие, физическое развитие ,социально коммуникативное развитие.

Цель: уточнение представления детей о том, что растения живые – они растут и изменяются.

Задачи:

Образовательные: расширять представления о сезонных явлениях природы, различий между семенами по размеру и

цвету и формам.

Развивающие: развивать связную речь, умения детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный

вопрос и отвечать на вопросы полными предложениями.

Воспитательные: прививать любовь к природе, трудолюбия, проявлению желания ухаживать за посаженными

семенами.

Предварительная работа: рассматривание картин с весенними работами в огородах и на полях, проведение

дидактической игры «Что где растет?»

Ожидаемый результат:

Знают: времена года, когда сажать семена овощей и цветов.

Имеют: представления о том, что растения живые (они растут и изменяются).

Умеют: различать и называть семена, самостоятельно делать выводы; отвечать полными предложениями на

поставленные вопросы.

Материалы и оборудование: игрушка, коробочки, семена арбуза, тыквы, яблока, фасоли, горошка, тарелочки, лупы

фрукты, овощи разрезанные

Эта

п

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Мотивационный

Встреча с Петрушкой.

В гости к детям пришел Петрушка. Педагог встречает

Петрушку, спрашивает, о том, что его расстроило.

Предлагает детям узнать почему расстроен Петрушка:

«Ребята к нам в гости пришёл Петрушка, и он чем-то

расстроен, спросим у него, что его расстроило?» (3 мин.)

Дети знакомятся с игрушкой.

Интересуются чем расстроен

Петрушка. Отвечают на вопросы

воспитателя.

Создание условий

возникновения побуждающего

мотива к новой деятельности,

определение детской цели.

Рассказ Петрушки о природе.

Ребята я так долго спал, а когда проснулся, увидел, что

вокруг столько света, солнце ярко светит, снег начал

таять? Что же случилось? Какое время наступило? А вы

знаете дети, что люди делают весной, что бы заново все

цвело и росло?

Ребята, давайте расскажем нашему Петрушке, что надо

делать весной? (5 мин.)

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Рассказывают о том, что надо делать

весной.

Петрушка предлагает посмотреть, что он принес.

Даёт семена детям и просит рассказать для чего они

нужны.

Посмотрите, Петрушка что-то принес с собой?

Давайте рассмотрим их поближе, может Петрушке и мы

подскажем ему для чего нужны семена?

Что же это дети?

Как вы думаете, для чего они нужны?

А что необходимо нам сделать с семенами, чтобы выросли

новые растения?

А как вы думаете, только у цветов есть семена?

А что еще может иметь семена, давайте подумаем вместе!

А какие овощи и фрукты вы знаете, где есть семена?!

(3 мин.)

Дети отвечают на вопрос воспитателя,

берут в руки семена и пальцами

обследуют их. Сравнивают на что

похожи, разглядывают их под лупой.

Делают вывод: чтобы семена выросли и

появились новые цветы овощи и

растения, надо посадить их в землю,

полить водой, поставить в теплое и

светлое место

Содержательный

Физкультминутка «В огород пойдем»

В огород пойдём,

Урожай соберём.

Мы моркови натаскаем,

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный,

Щавеля нарвём немножко.

И вернёмся по дорожке. (3 мин.)

Дети выполняют действия

согласно тексту: маршируют на

месте, идут по кругу, взявшись за

руки, таскают», «копают»,

«срезают»,

показывают руками, «рвут», идут

по кругу, взявшись за руки.

Игра с затруднением,

демонстрация знаний,

подведение итогов о

приобретенных умениях.

Дидактическая игра «Овощ или фрукт»

Осмотр овощей и фруктов разрезанных.

Ребята посмотрите на стол, лежат овощи и фрукты в разрезанном

виде, давайте рассмотрим и сравним их семена!

Посмотрите, чем похожи между собой кабачок и тыква? А чем

различаются их семена? А чем схожа фасоль и горошек? А чем

различаются семена фасоли и горошка? А чем отличаются семена

яблока от других семян? (3 мин.)

Дети сравнивают овощи и

фрукты, знают названия, могут

определить от какого овоща или

фрукта семена.

Дидактическая игра «Сортировка семян».

Посмотрите ребята у меня есть красивые коробочки, а у Петрушки

на столах стоят красивые тарелочки с семенами только они все

смешаны, давайте поможем Петрушке навести порядок и разобрать

семена по коробочкам, чтобы он смог посадить семена и вырастить

новые растения! Поможем? (4 мин.)

Дети под музыку перебирают

семена по коробочкам.

Рефлексивный

Подвижная игра с Петрушкой «Яблонька».

Все, взявшись за руки, ведут хоровод и поют:

1. Мы посадим яблоньку на горе, на горе

Наша яблонька расцветет на заре, на заре

2. Вырастай, яблонька вот такой вышины,

Распускайся, яблонька, вот такой ширины.

3. Расти, расти, яблонька, в добрый час

Потанцуй-ка, Машенька, ты для нас

4. Ой, как наша Машенька закружилась

Ой, как наша яблонька распустилась.

5. А мы нашу яблоньку все трясти будем

А мы сладки яблочки собирать будем.

6. А мы нашу яблоньку все пощиплем.

Да от нашей Машеньки убежим вихрем.

На последних словах дети приближаются и щиплют девочку и

тут же убегают. Яблонька ловит детей. Тот, кого поймали первым,

становится на место ведущей. Игра повторяется 2 раза. (3 мин.)

Дети знают правила игры, умеют

образовывать круг, выполняют

движения согласно словам песни.

«Взгляд назад». Выражение

своих эмоций по итогам

деятельности.

Петрушка: Ребята, а вы поняли, как можно помочь природе? А что

же находится внутри растения, а зачем они нужны? Как мы можем

сохранить семена до весны? Что же нужно сделать с семенами,

чтобы выросли новые растения? До свидания! (1 мин.)

Отвечают на вопросы,

прощаются с Петрушкой.



В раздел образования