Авторы: Демидюк Ирина Николаевна, Ирина Николаевна Демидюк
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ г.Иркутск детский сад №44
Населённый пункт: г. Иркутск
Наименование материала: Технологическая карта НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Семена"
Тема: Ознакомление с окружающим в средней группе тема:Семена
Раздел: дошкольное образование
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СЕМЕНА»
Демидюк Ирина Николаевна, воспитатель
МБДОУ г. Иркутска детский сад №44
Возрастная группа: средняя
Форма совместной деятельности: познавательно-исследовательская деятельность.
Форма организации: подгрупповая.
Приоритетная образовательная область: ознакомление с окружающим.
Интеграция областей: речевое развитие, физическое развитие ,социально коммуникативное развитие.
Цель: уточнение представления детей о том, что растения живые – они растут и изменяются.
Задачи:
Образовательные: расширять представления о сезонных явлениях природы, различий между семенами по размеру и
цвету и формам.
Развивающие: развивать связную речь, умения детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный
вопрос и отвечать на вопросы полными предложениями.
Воспитательные: прививать любовь к природе, трудолюбия, проявлению желания ухаживать за посаженными
семенами.
Предварительная работа: рассматривание картин с весенними работами в огородах и на полях, проведение
дидактической игры «Что где растет?»
Ожидаемый результат:
Знают: времена года, когда сажать семена овощей и цветов.
Имеют: представления о том, что растения живые (они растут и изменяются).
Умеют: различать и называть семена, самостоятельно делать выводы; отвечать полными предложениями на
поставленные вопросы.
Материалы и оборудование: игрушка, коробочки, семена арбуза, тыквы, яблока, фасоли, горошка, тарелочки, лупы
фрукты, овощи разрезанные
Эта
п
Деятельность педагога
Деятельность детей
Планируемые результаты
Мотивационный
Встреча с Петрушкой.
В гости к детям пришел Петрушка. Педагог встречает
Петрушку, спрашивает, о том, что его расстроило.
Предлагает детям узнать почему расстроен Петрушка:
«Ребята к нам в гости пришёл Петрушка, и он чем-то
расстроен, спросим у него, что его расстроило?» (3 мин.)
Дети знакомятся с игрушкой.
Интересуются чем расстроен
Петрушка. Отвечают на вопросы
воспитателя.
Создание условий
возникновения побуждающего
мотива к новой деятельности,
определение детской цели.
Рассказ Петрушки о природе.
Ребята я так долго спал, а когда проснулся, увидел, что
вокруг столько света, солнце ярко светит, снег начал
таять? Что же случилось? Какое время наступило? А вы
знаете дети, что люди делают весной, что бы заново все
цвело и росло?
Ребята, давайте расскажем нашему Петрушке, что надо
делать весной? (5 мин.)
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Рассказывают о том, что надо делать
весной.
Петрушка предлагает посмотреть, что он принес.
Даёт семена детям и просит рассказать для чего они
нужны.
Посмотрите, Петрушка что-то принес с собой?
Давайте рассмотрим их поближе, может Петрушке и мы
подскажем ему для чего нужны семена?
Что же это дети?
Как вы думаете, для чего они нужны?
А что необходимо нам сделать с семенами, чтобы выросли
новые растения?
А как вы думаете, только у цветов есть семена?
А что еще может иметь семена, давайте подумаем вместе!
А какие овощи и фрукты вы знаете, где есть семена?!
(3 мин.)
Дети отвечают на вопрос воспитателя,
берут в руки семена и пальцами
обследуют их. Сравнивают на что
похожи, разглядывают их под лупой.
Делают вывод: чтобы семена выросли и
появились новые цветы овощи и
растения, надо посадить их в землю,
полить водой, поставить в теплое и
светлое место
Содержательный
Физкультминутка «В огород пойдем»
В огород пойдём,
Урожай соберём.
Мы моркови натаскаем,
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный,
Щавеля нарвём немножко.
И вернёмся по дорожке. (3 мин.)
Дети выполняют действия
согласно тексту: маршируют на
месте, идут по кругу, взявшись за
руки, таскают», «копают»,
«срезают»,
показывают руками, «рвут», идут
по кругу, взявшись за руки.
Игра с затруднением,
демонстрация знаний,
подведение итогов о
приобретенных умениях.
Дидактическая игра «Овощ или фрукт»
Осмотр овощей и фруктов разрезанных.
Ребята посмотрите на стол, лежат овощи и фрукты в разрезанном
виде, давайте рассмотрим и сравним их семена!
Посмотрите, чем похожи между собой кабачок и тыква? А чем
различаются их семена? А чем схожа фасоль и горошек? А чем
различаются семена фасоли и горошка? А чем отличаются семена
яблока от других семян? (3 мин.)
Дети сравнивают овощи и
фрукты, знают названия, могут
определить от какого овоща или
фрукта семена.
Дидактическая игра «Сортировка семян».
Посмотрите ребята у меня есть красивые коробочки, а у Петрушки
на столах стоят красивые тарелочки с семенами только они все
смешаны, давайте поможем Петрушке навести порядок и разобрать
семена по коробочкам, чтобы он смог посадить семена и вырастить
новые растения! Поможем? (4 мин.)
Дети под музыку перебирают
семена по коробочкам.
Рефлексивный
Подвижная игра с Петрушкой «Яблонька».
Все, взявшись за руки, ведут хоровод и поют:
1. Мы посадим яблоньку на горе, на горе
Наша яблонька расцветет на заре, на заре
2. Вырастай, яблонька вот такой вышины,
Распускайся, яблонька, вот такой ширины.
3. Расти, расти, яблонька, в добрый час
Потанцуй-ка, Машенька, ты для нас
4. Ой, как наша Машенька закружилась
Ой, как наша яблонька распустилась.
5. А мы нашу яблоньку все трясти будем
А мы сладки яблочки собирать будем.
6. А мы нашу яблоньку все пощиплем.
Да от нашей Машеньки убежим вихрем.
На последних словах дети приближаются и щиплют девочку и
тут же убегают. Яблонька ловит детей. Тот, кого поймали первым,
становится на место ведущей. Игра повторяется 2 раза. (3 мин.)
Дети знают правила игры, умеют
образовывать круг, выполняют
движения согласно словам песни.
«Взгляд назад». Выражение
своих эмоций по итогам
деятельности.
Петрушка: Ребята, а вы поняли, как можно помочь природе? А что
же находится внутри растения, а зачем они нужны? Как мы можем
сохранить семена до весны? Что же нужно сделать с семенами,
чтобы выросли новые растения? До свидания! (1 мин.)
Отвечают на вопросы,
прощаются с Петрушкой.