Автор: Титоренко Светлана Ивановна
Должность: мастер производственного обучения
Учебное заведение: ГАПОУ СО
Населённый пункт: Саратов
Наименование материала: Методическая разработка урока производственного обучения
Тема: "Обработка накладного кармана"
Раздел: среднее профессиональное
Министерство социального развития Саратовской области
ГАПОУ «СКИПО» для инвалидов и лиц с ОВЗ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ОТКРЫТОГО УРОКА
по теме «Обработка накладного кармана»
Мастер производственного обучения – Титоренко С.И.
Саратов
Тема программы: Освоение операций изготовления нательного
белья
Тема урока: Обработка накладного кармана
Цель урока:
обучающая: формирование первоначальных навыков и умений по
обработке
накладного
кармана
в
соответствии
с
ТУ;
закрепление практических навыков
и умений по выполнению
ручных строчек, машинных швов, операций ВТО, умений работы с
документами письменного инструктирования
развивающая: развитие глазомера при выполнении машинных швов,
развитие
технологического
мышления,
навыков
самоконтроля,
развитие речи с применением специальной терминалогии
воспитательная: воспитание аккуратности, усидчивости в работе,
ответственности в работе
Применяемые технологии: игровая, личностно-ориентированная
Тип урока: комбинированный
Межпредметные связи: технология, оборудование
Материально – техническое обеспечение:
Образцы
накладных
карманов,
образцы
поузловой
обработки,
комплект
документов
письменного
инструктирования
по
теме
«Обработка
накладного
кармана»,
оборудование
мастерской,
инструменты личного пользования.
Ход урока
I.
Организационная часть
- психолого-педагогический настрой – «поприветствуйте друг друга,
улыбнитесь, пожелайте хорошего дня»
- проверить готовность обучающихся к занятию
II.
Вводный инструктаж
а) Сообщить тему и цель урока
Продолжаем
изучение
темы
«Обработка
накладного
кармана».
Производственное задание на урок – наметать и настрочить карман
на основную деталей, проверить правильность
выполнения. Кто
выполнит
задание
в
полном
объеме
приступает
к
выполнению
дополнительного задания, у каждого есть лист – задание. Сегодня на
уроке вы должны будете сами оценить свою работу, подвести итоги
урока.
б) Повторить с обучающимися пройденный материал
На
предыдущих
уроках
мы
с
вами
выяснили,
что
существует
большое
разнообразие
накладных
карманов,
они
отличаются
по
внешнему виду, конструкции и способам обработки
.
Верхний срез
кармана может быть обработан швом вподгибку, окантовочным швом,
обтачкой, в качестве отделки карманов применяются тесьма, кружево,
оборки, кант и т.д.
- перечислите основные формы накладного кармана
- назовите срезы кармана
- укажите направление нити основы на кармане
- перечислите требования к качеству готового узла
-
посмотрите
на
свой
карман
и
скажите
каким
швом
обработан
верхний срез кармана, укажите ширину шва
- каким швом обработаны боковые и нижний срез кармана, укажите
ширину шва
в) Проинструктировать обучающихся по теме урока
– рассказать обучающимся последовательность и технические
условия выполнения накладного кармана, используя
инструкционные карты, образцы.
П е р е й д е м
к
д а л ь н е й ш е м у
и зу ч е н и ю
т е х н о л о г и ч е с ко й
последовательности обработки накладного кармана,
поможет мне
сегодня
технолог,
она
ознакомит
вас
с
техническими
условиями
обработки кармана.
Обучающаяся зачитывает инструкционную карту,
мастер подробно
разъясняет содержание и технические условия выполнения операций.
г)
показать
трудовые
приемы
наметывания
и
настрачивания
кармана в рабочем режиме, показать приемы самоконтроля
д) предложить обучающимся повторить показанные приемы, ход
показа
проанализировать,
выяснить
есть
ли
у
обучающихся
вопросы по теме урока
е) повторить правила техники безопасности
Прежде
чем
приступить
к
работе
необходимо
повторить
правила
техники безопасности, в этом мне поможет инспектор по ТБ, он будет
контролировать соблюдение правил ТБ во время урока. Сейчас он
зачитает загадки, вы должны будете по ним рассказать правила ТБ.
- Я люблю свою подружку
И хочу с ней быть всегда
Вместе сядем за машинку
Не случится ли беда?
Ответ:
не
загромождать
рабочее
место,
проходы,
не
отвлекаться
самому и не отвлекать других
Волос распущен, каблук высокий
Надела бусы и кружева
Одна проблема – не до работы:
За все вокруг цепляюсь я
Ответ: перед началом работы привести в порядок волосы и одежду.
На педаль я жму со всей силы,
Чтоб никто не угнался за мной,
А на крутых поворотах – приторможу рукой.
Ответ: плавно нажимать на пусковую педаль, не тормозить резко
рукой за маховое колесо.
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дружно тянут шнур из розетки.
Если ударит током,
Останется только репка.
Ответ: не загромождать рабочее место, выключать утюг, держась за
вилку
Перед
началом
работы
напоминаю
вам,
что
во
время
работы
необходимо
четко
соблюдать
последовательность
и
технические
условия
обработки,
быть
внимательным
и
аккуратным
в
работе,
выполнять самоконтроль в работе, чтобы избежать ошибок. Во время
работы
вы
можете
пользоваться
инструкционными
картами,
образцами поузловой обработки.
III. Текущий инструктаж
Обучающиеся самостоятельно выполняют полученное задание
Целевой обход:
- контроль соблюдения техники безопасности;
- контроль организации рабочих мест обучающихся;
- контроль правильности заправки нитей и регулировки натяжения
нитей;
- контроль правильности выполнения трудовых приемов, приемов
самоконтроля;
- контроль за соблюдением технологической последовательности и
технических условий обработки кармана;
- промежуточный контроль выполняемых операций;
- индивидуальное инструктирование обучающихся;
- провести приемку и работ за урок.
IV. Заключительный инструктаж
1. Самоконтроль работы (обучающиеся проверяют свою работу и
комментируют ее)
2.
Разобрать
возможные
ошибки,
выяснить
причины
их
возникновения, меры предупреждения и способы устранения
3. Подвести итоги работы группы за урок
Сегодня
на
уроке
мы
продолжили
изучение
технологической
последовательности
обработки
накладного
кармана,
научились
наметывать
и
настрачивать
карман
на
основную
деталь,
с
производственным заданием справились все учащиеся. Кто справился
с заданием – у того золотые руки.
Золотые руки – руки не из золота
Золотые руки не боятся холода
В ссадинах, мозолях руки эти
Самые нужные на свете
Самые хорошие, самые простые
У кого такие?
4.Убрать рабочие места, мастерскую