Напоминание

"Обработка накладного кармана"


Автор: Титоренко Светлана Ивановна
Должность: мастер производственного обучения
Учебное заведение: ГАПОУ СО
Населённый пункт: Саратов
Наименование материала: Методическая разработка урока производственного обучения
Тема: "Обработка накладного кармана"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Министерство социального развития Саратовской области

ГАПОУ «СКИПО» для инвалидов и лиц с ОВЗ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО УРОКА

по теме «Обработка накладного кармана»

Мастер производственного обучения – Титоренко С.И.

Саратов

Тема программы: Освоение операций изготовления нательного

белья

Тема урока: Обработка накладного кармана

Цель урока:

обучающая: формирование первоначальных навыков и умений по

обработке

накладного

кармана

в

соответствии

с

ТУ;

закрепление практических навыков

и умений по выполнению

ручных строчек, машинных швов, операций ВТО, умений работы с

документами письменного инструктирования

развивающая: развитие глазомера при выполнении машинных швов,

развитие

технологического

мышления,

навыков

самоконтроля,

развитие речи с применением специальной терминалогии

воспитательная: воспитание аккуратности, усидчивости в работе,

ответственности в работе

Применяемые технологии: игровая, личностно-ориентированная

Тип урока: комбинированный

Межпредметные связи: технология, оборудование

Материально – техническое обеспечение:

Образцы

накладных

карманов,

образцы

поузловой

обработки,

комплект

документов

письменного

инструктирования

по

теме

«Обработка

накладного

кармана»,

оборудование

мастерской,

инструменты личного пользования.

Ход урока

I.

Организационная часть

- психолого-педагогический настрой – «поприветствуйте друг друга,

улыбнитесь, пожелайте хорошего дня»

- проверить готовность обучающихся к занятию

II.

Вводный инструктаж

а) Сообщить тему и цель урока

Продолжаем

изучение

темы

«Обработка

накладного

кармана».

Производственное задание на урок – наметать и настрочить карман

на основную деталей, проверить правильность

выполнения. Кто

выполнит

задание

в

полном

объеме

приступает

к

выполнению

дополнительного задания, у каждого есть лист – задание. Сегодня на

уроке вы должны будете сами оценить свою работу, подвести итоги

урока.

б) Повторить с обучающимися пройденный материал

На

предыдущих

уроках

мы

с

вами

выяснили,

что

существует

большое

разнообразие

накладных

карманов,

они

отличаются

по

внешнему виду, конструкции и способам обработки

.

Верхний срез

кармана может быть обработан швом вподгибку, окантовочным швом,

обтачкой, в качестве отделки карманов применяются тесьма, кружево,

оборки, кант и т.д.

- перечислите основные формы накладного кармана

- назовите срезы кармана

- укажите направление нити основы на кармане

- перечислите требования к качеству готового узла

-

посмотрите

на

свой

карман

и

скажите

каким

швом

обработан

верхний срез кармана, укажите ширину шва

- каким швом обработаны боковые и нижний срез кармана, укажите

ширину шва

в) Проинструктировать обучающихся по теме урока

– рассказать обучающимся последовательность и технические

условия выполнения накладного кармана, используя

инструкционные карты, образцы.

П е р е й д е м

к

д а л ь н е й ш е м у

и зу ч е н и ю

т е х н о л о г и ч е с ко й

последовательности обработки накладного кармана,

поможет мне

сегодня

технолог,

она

ознакомит

вас

с

техническими

условиями

обработки кармана.

Обучающаяся зачитывает инструкционную карту,

мастер подробно

разъясняет содержание и технические условия выполнения операций.

г)

показать

трудовые

приемы

наметывания

и

настрачивания

кармана в рабочем режиме, показать приемы самоконтроля

д) предложить обучающимся повторить показанные приемы, ход

показа

проанализировать,

выяснить

есть

ли

у

обучающихся

вопросы по теме урока

е) повторить правила техники безопасности

Прежде

чем

приступить

к

работе

необходимо

повторить

правила

техники безопасности, в этом мне поможет инспектор по ТБ, он будет

контролировать соблюдение правил ТБ во время урока. Сейчас он

зачитает загадки, вы должны будете по ним рассказать правила ТБ.

- Я люблю свою подружку

И хочу с ней быть всегда

Вместе сядем за машинку

Не случится ли беда?

Ответ:

не

загромождать

рабочее

место,

проходы,

не

отвлекаться

самому и не отвлекать других

Волос распущен, каблук высокий

Надела бусы и кружева

Одна проблема – не до работы:

За все вокруг цепляюсь я

Ответ: перед началом работы привести в порядок волосы и одежду.

На педаль я жму со всей силы,

Чтоб никто не угнался за мной,

А на крутых поворотах – приторможу рукой.

Ответ: плавно нажимать на пусковую педаль, не тормозить резко

рукой за маховое колесо.

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дружно тянут шнур из розетки.

Если ударит током,

Останется только репка.

Ответ: не загромождать рабочее место, выключать утюг, держась за

вилку

Перед

началом

работы

напоминаю

вам,

что

во

время

работы

необходимо

четко

соблюдать

последовательность

и

технические

условия

обработки,

быть

внимательным

и

аккуратным

в

работе,

выполнять самоконтроль в работе, чтобы избежать ошибок. Во время

работы

вы

можете

пользоваться

инструкционными

картами,

образцами поузловой обработки.

III. Текущий инструктаж

Обучающиеся самостоятельно выполняют полученное задание

Целевой обход:

- контроль соблюдения техники безопасности;

- контроль организации рабочих мест обучающихся;

- контроль правильности заправки нитей и регулировки натяжения

нитей;

- контроль правильности выполнения трудовых приемов, приемов

самоконтроля;

- контроль за соблюдением технологической последовательности и

технических условий обработки кармана;

- промежуточный контроль выполняемых операций;

- индивидуальное инструктирование обучающихся;

- провести приемку и работ за урок.

IV. Заключительный инструктаж

1. Самоконтроль работы (обучающиеся проверяют свою работу и

комментируют ее)

2.

Разобрать

возможные

ошибки,

выяснить

причины

их

возникновения, меры предупреждения и способы устранения

3. Подвести итоги работы группы за урок

Сегодня

на

уроке

мы

продолжили

изучение

технологической

последовательности

обработки

накладного

кармана,

научились

наметывать

и

настрачивать

карман

на

основную

деталь,

с

производственным заданием справились все учащиеся. Кто справился

с заданием – у того золотые руки.

Золотые руки – руки не из золота

Золотые руки не боятся холода

В ссадинах, мозолях руки эти

Самые нужные на свете

Самые хорошие, самые простые

У кого такие?

4.Убрать рабочие места, мастерскую



В раздел образования