Напоминание

Рыбки плавают в пруду


Автор: Оразбаева Кадрия Эсманбетовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 47
Населённый пункт: ХМАО-ЮГРА г.Сургут
Наименование материала: НОД по развитию речи в старшей группе в период самоизоляции
Тема: Рыбки плавают в пруду
Раздел: дошкольное образование





Назад




Здравствуйте, уважаемые родители.

Тема этой недели «Обитатели рек и водоемов».

Цель: Уточнить знания детей о рыбах, об их внешнем виде, местах обитания, способствовать

закреплению полученных знаний о рыбах.

Во вторник у нас по плану НОД-Развитие речи на тему: «Рыбки плавают в пруду».

Предлагаю сначала найти дома книги, в которых есть картинки с изображением рыб

(аквариумных, речных, морских). Рассмотреть их с детьми, спросить о их названии, о том, где они

живут.

Вместе с ребенком разложить иллюстрации так, чтобы они все лежали по группам. Аквариумные –

золотая рыбка, меченосец, гуппи, сом и т.д. Речные – карась, щука, ерш. Морские – форель, окунь,

осетр.

У кого дома есть аквариум, понаблюдайте за рыбками.

Предложите ребенку ответить на вопросы:

-Какие бывают рыбы? Чем отличаются аквариумные рыбки от других рыбок? (Тем, что

аквариумных рыбок кормит человек, а рыбы в море и реке сами ищут себе корм. Тем, что за

рыбками в аквариуме ухаживает человек. Он чистит аквариум, меняет в нем воду, ставит для

рыбок домики, кладет камушки. А за морскими и речными рыбками никто не ухаживает. Они все

делают сами.)

- А еще чем отличается? ( Аквариумные рыбки небольшого размера, а речные и морские

покрупнее).

- А что общего у всех рыбок? ( У всех рыбок есть чешуя, плавники, хвост, голова, туловище. Они

все живут в воде ).

А ещё у всех рыб есть жабры для того, чтобы дышать. А как ты думаешь в воде есть воздух?

Можно провести небольшой опыт с ребенком дома. В сосуд с водой положить кусочек

пластилина и понаблюдать (на пластилине появятся пузырьки).

-Что это за пузырьки? (пузырьки это воздух). Вывод: в воде есть воздух и рыбы им дышат.

Дыхательная гимнастика ( рука на животе -вдыхаем глубоко и проговариваем 2 строчки, на

выдохе остальные 2 строчки)

Рыбка, рыбка золотая,

Ты красивая такая.

Рыбка, рыбка ты плыви,

Свои глазки береги.( повторяем 2-3 раза)

После можно предложить поиграть в дидактическую игру: «Подберем слова родственники к

слову «рыба».

- Как назовем маленькую рыбу? (рыбка)

- А как мы назовем большую рыбу? (рыбина)

- Как называют человека, который ловит рыбу? (рыбак, рыболов, рыбачка, рыбачек)

- Куда пошел рыбак? (на рыбалку)

- Что он делает на рыбалке? (рыбачит)

- Какой крючок нужен для ловли рыбы? (рыболовный)

- Как называется суп из рыбы? (рыбный)

- А жир рыбы, какой? (рыбий)

- Как называется поселок, в котором живут рыбаки? ( рыбацкий)

- Мы назвали много слов-родственников. А без какого слова не было бы всех этих слов? (Рыба)

- Давайте сделаем звуковой анализ слова рыба.

- Произнесите слово рыба, какой слышится первый звук? (-р-)

- Это согласный или гласный звук? (согласный)

- Какой фишкой обозначается? (синей)

- Какой слышится второй звук? (-ы-). Это гласный звук, обозначаем красной фишкой

- Какой слышится третий звук? (-б-). Это согласный звук, обозначаем его синей фишкой

- Какой слышится четвертый звук? (-а-). Это гласный звук, обозначаем красной фишкой

- Сколько звуков в слове рыба? (4)

- Сколько согласных звуков в слове рыба? (2)

- Сколько гласных звуков в слове рыба? (2)

- Сколько слогов? (2)

Пальчиковая гимнастика.

Жил да был один налим,

(Складывают ладошки, делают ими плавные движения, имитируют движения плавников.)

Два ерша дружили с ним.

(Раздвигают ладошки, делают движения двумя ладонями.)

Прилетали к ним три утки

( Складывают руки накрест, делают взмахи ладонями.)

По четыре раза в сутки

И учили их считать:

(Сжимают и разжимают кулачки.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Загибают пальчики по очереди.)

Выучить стихотворение (ребенок должен знать автора):

На закате дремлет пруд.

По воде круги плывут –

Это маленькие рыбки

Разыгрались там и тут.

Любо им водой плеснуть,

Чешуей на миг блеснуть, -

Рыбкам выпрыгнуть на воздух

Все равно, что нам нырнуть

(Е. Стюарт)

- Мы сегодня разговаривали о рыбах. Что нового ты узнал о них? Что тебе было интересно делать?

Какая рыбка тебе понравилась больше всего?

И поискать интересную информацию о ней в интернете, показать и рассказать ребенку.

Всего Вам доброго!



В раздел образования