Напоминание

Аппликация из резанных ниток "Медвежонок"


Автор: Бурилова Светлана Петровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБДОУ № 124 "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников"
Населённый пункт: город Кемерово, Кемеровская область
Наименование материала: конспект
Тема: Аппликация из резанных ниток "Медвежонок"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект занятия по аппликации

в подготовительной группе

из резаных нитей

«Медвежонок»

Цель
: Научить детей изготавливать аппликацию из резаных нитей. Задачи: развивать творческое воображение, глазомер, мелкую моторику рук и эстетическую направленность. Воспитывать аккуратность и терпение, бережное отношение к природе.

Осуществлять совместную практическую деятельность; анализировать свою деятельность; осваивать способы работы с нитками, наклеивание ниток на картон; применять полученные знания и умения в практической деятельности.
Материал к занятию
: шерстяные нитки (4 вида), клей, кисточки для клея ножницы, белый картон.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку. Чтобы шить иль вышивать, Это нужно в руки взять. Разноцветные катушки У меня есть, у подружки. Вышивали мы открытки, Нам понадобились ... . Воспитатель: Сегодня мы будем работать с не простыми нитками, а резаными . А кто- нибудь из вас знает, что такое нитки? (ответы детей) Есть разные виды ниток- швейные, вязальные, вышивальные. Нитка — общее название тонкоскрученного материала, имеющего малый диаметр. Выпускаются нитки на паковках: катушках, жёстких бумажных гильзах, в мотках, бобинах. (показать детям) Воспитатель :Сегодня мы с вами будем делать аппликацию из ниток. А кто из вас знает, что такое аппликация?(ответы детей) Рассказ воспитателя о происхождении аппликации. Аппликация появилась очень давно. Возможно, первым толчком к появлению аппликации явилась необходимость сшивать шкуры для одежды, и первый стежок
подсказал человеку, что им можно не только соединять детали одежды, но и украсить ее. Позже стали использовать кусочки кожи, меха, войлока других оттенков и цветов для украшения одежды. Со временем аппликация становилась все более разнообразной по использованию материала. Применяются цветные бусины, всевозможная материя - бархат, атлас, шелк. С изобретением бумаги в моду входят бумажные аппликации — силуэты. Итак, аппликация прочно вошла в вашу жизнь. Что же означает это слово? В переводе с латинского аппликация означает прикладывание, это изобразительная техника, основанная на вырезании, наложении деталей на фон, закреплении на нем с помощью клея, нитей. В современной аппликации используются всевозможные материалы: различная бумага, ткани, нитки. Воспитатель: А из чего вы уже делали аппликацию?(Ответы детей.) Сегодня я предлагаю вам выполнить аппликацию из резанных ниток. А какие инструменты нам понадобятся для выполнения аппликации? ( ответы детей-нитки, ножницы, белый картон, кисточка, клей, простой карандаш). Нам необходимо будет нарисовать силуэт медведя. Затем промазываем клеем элементы и засыпаем их мелко нарезанными нитками. В конце аппликацию необходимо положить под груз и высушить изделие. Готовую работу надо обязательно высушить под прессом, иначе она покоробится — изогнется. А как вы думаете, что может играть роль груза?(ответы детей) А теперь давайте организуем рабочее место: картон — на правом и левом углах стола, рядом — коробка с вязальными нитками, за ней — подставка с инструментами (ножницы, карандаш, кисть для клея), клей и салфетка, коробка для отходов — посередине стола. Вспомните правила безопасной работы с ножницами: Как мы обращаемся с ножницами? (ответы детей - передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед; не оставляй на столе ножницы в раскрытом виде; не держи ножницы концами вверх). Физминутка. Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками) хома раненько встает, (потягиваются) щечки моет (тереть щеки руками)
лапки трет (движения мытья рук) Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами) и выходит на зарядку (маршируют) Раз (руки вперед) два (руки вверх) три (руки в стороны) четыре, пять (трясут кистями рук) хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей). Выполнение задания
.
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Пожалуйста, несите готовые работы на выставку. Вы сегодня очень хорошо поработали. У всех получились замечательные медвежата.


В раздел образования