Автор: Мартынюк Ольга Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №8 "Лесная сказка" Населённый пункт: город Канск, Красноярского края Наименование материала: конспект НОД по математике Тема: Путешествие к Лесовичку Раздел: дошкольное образование
НОД в младшей группе по занимательной математике .
Конспект НОД по теме : Путешествие к Лесовичку .
Цель : Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности
,их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса .
Задачи :
1.
Развивать умение детей различать предметы по цвету и правильно называть цвета .На
основе сравнения выявить закономерность в расположении предметов и найти
пропущенный предмет .
2.
Продолжать развивать умение складывать из геометрических фигур изображения по
образцу ,подбирая детали по форме .Развивать наблюдательность ,внимание ,память,
логическое мышление .
Материал : Конверт с письмом и картой с изображением Лесовичка ,разрезанной на четыре части
.Колокольчик ,дудочка ,бубен .Цветы и бабочки ( на нитке ) ,вырезанные из картона (красного и
желтого цвета ) ,елки (искусственные ) .Схемы и детали для изображения животных (игра
Танграм ).Игрушка Лесовичок .
Ход занятия:
Раздается стук в дверь .Помощник воспитателя вносит конверт .
Воспитатель :Ребята ,кто-то нам прислал письмо .(показывает конверт ,вынимает письмо и части
разрезанной картинки с изображением лесовичка )А в конверте ,кроме письма ,есть чье-то
изображение ,разрезанное на части .Попытаемся его собрать ?(воспитатель раздает части
картинки и дети собирают картинку ).
Вос-ль: Отличный портрет получился .Вы узнали , кто это ?(ответы детей )Верно .Он написал ,что
приглашает вас в свой лес и хочет поиграть вами .Идем ? (дети вместе с воспитателем идут в
сторону леса ).
Раздается звук игры на дудочке.
В:Откуда –же раздается музыка ?(дети определяют ,откуда доносятся звуки ,идут в этом
направлении .Подходят к цветам ,выставленным на полу в ряд :красный ,желтый ,красный
,желтый и т.д.)
В:Распустились здесь цветы небывалой красоты .Пока лесовичка нет ,давайте поиграем с цветами .
(дети подходят к цветам )
В: Ребята ,какого цвета цветы ?(ответы детей )
В:Посмотрите , кто-то сорвал один цветок . Как вы думаете , какой цветок сорвали ? (дети отвечают
: красный ).Правильно ребята .А давайте поищем цветок ,может быть он где-то рядом лежит .(дети
находят красный цветок и сажают на пустое место ).
В: Посмотрите ,ребята ,на поляну прилетели бабочки .Давайте поиграем с ними .(дети берут по
одной бабочке на нитке, звучит музыка ).Полетайте вместе с бабочками .(дети двигаются в разном
напралении)
В:Бабочки летали ,играли ,устали и захотели отдохнуть .Чтобы их никто не заметил и не поймал
давайте поможем им спрятаться .Каждая бабочка сядет на цветок такого –же цвета ,как она сама .
(дети сажают бабочек на цветы ).
В:Ребята ,кто хочет рассказать о своей бабочке ?Какого она цвета ,на какой цветок села ?(ответы
детей )
Раздается звон колокольчика .
В:Опять лесовичок зовет нас .Откуда –же раздается звон ?(дети определяют ,откуда доносится
звук).Идемте ребята .(подходят к столам ,на которых выложены схемы и детали игры Танграм ).
В: Посмотрите ,ребята ,что лесовичок нам приготовил .Нужно выложить из геометрических фигур
изображения животных .(дети выполняют задание).
Ребята ,назовите ,кто изображен на ваших карточках ?(ответы детей :заяц ,лиса ,волк и
т.д.)Молодцы !
В: Но где же все-таки лесовичок ?
Раздается звук игры на бубне и появляется лесовичок .
Лесовичок :А вот и я ,здравствуйте ,дети !Я за вами наблюдал ,вы очень умные дети !А скажите
,пожалуйста ,вам понравилось у меня в гостях ?Что больше всего понравилось ? (ответы детей ).
Ребята ,вы мне тоже очень понравились ,поэтому я вам приготовил угощение .(угощает детей
сладким сюрпризом ,дети благодарят лесовичка ).
В:Ребята ,ну а нам пора в детский сад .Скажем лесовичку :до свидания .(дети прощаются и уходят )