Автор: Мартынюк Ольга Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №8 "Лесная сказка" Населённый пункт: город Канск, Красноярского края Наименование материала: конспект НОД Тема: Путешествие в Игроград Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по теме : Путешествие в Игроград .
Цель: Развивать мелкую моторику рук по средствм предметно-игровой деятельности у старших
дошкольников.Развивать интерес детей к нетрадиционны м формам работы
Задачи :
1.
Развивать зрительное внимание ,чувствительность пальцев рук .Подготовка руки к письму.
2.
Развивать точность и координацию движений рук ,глаз ,ритмичность .
3.
Воспитывать у детей трудолюбие ,желание помочь друг другу ,умение видеть пользу от
совместного труда .
Используемые материалы: карта города Игрограда ( с названиями улиц и площадей, указанием
направления путешествия стрелками ),большая емкость с крупой горохом и фасолью ,маленькие
емкости (пластиковые стаканчики и т.п.),маленькие бутылочки с водой ,пипетки ,емкости с водой
(глубокие миски ) ,венчики , карточки с цифрами ,фломастеры ,коробка с двумя видами фишек
(грибочки ,матрешки ) ,прищепки ,стебель цветка в горшочке (выполнено из картона),макароны
разного вида ,шнурки.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята ,посмотрите сколько гостей пришли посмотреть на нас ,давайте
поздороваемся.(Дети здороваются .).
В: Скажите, а вы любите играть.
(ответы детей)
В :Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в замечательный город Игроград.
(дети вместе с воспитателем подходят к карте)
В : Перед вами карта Игрограда. На ней вы видите улицы ,дороги и площадь Игры .Стрелками
обозначен маршрут по которому нам предстоит пройти. Путь начинается и приводит нас на улицу
Экспериментов.
Отправляемся. Идите за мной .(дети идут к условно обозначенной улице)Мы на ул. Экспериментов
.На ней расположена лаборатория , в которой мы с вами поработаем ,подходите к столам.
Ребята ,предлагаю вам опустить руки и потрогать все что находится в емкостях ,можете выбрать
по желанию чем вы хотите заняться ,крупу насыпать в стаканы ,а фасоль или горох в маленькие
бутылочки . (дети выполняют задание)
В : Молодцы!.Вы справились с заданием .Переходим к следующим экспериментам .
Мальчикам я предлагаю наполнить бутылочки водой пипеткой , а девочкам взбить крем
венчиками .(дети выполняют следующее задание)
В :Молодцы ребята ,с этим заданием вы тоже справились .
Продолжаем наше путешествие. Подходите к карте . Стрелки нас выводят на улицу Поиграйка .
(дети подходят сначала к карте , потом к столам ,садятся. )
В: Перед вами лежат листочки , на них изображены точки и цифры .Вам нужно соединить цифры
по порядку между собой и вы узнаете что изображено на вашем листе .(дети выполняют задание)
В :Ребята что у вас получилось?.(ответы детей : слон ,кошка и т.д.)
Ну а мы идем дальше по улицам Игрограда , подходите к карте .Сейчас мы узнаем следующую
улицу .Стрелки привели нас на улицу Нескучный сад .
У меня в руках волшебная коробочка , в ней лежат предметы .Достаньте по одному , кому
достался грибочек постройтесь в друг за другом в одну команду , а кому матрешка в другую
команду .У нас получились две команды :грибочки и матрешки .Вам нужно по команде взять
одну прищепку ,добежать до горшочка ,где находится стебель и серединка от цветка ,прицепить
прищепку и вернуться назад и так по очереди .И так на старт внимание марш .(дети участвуют в
конкурсе )
Молодцы! Победила дружба .
В: Продолжаем наше путешествие .Подходите к карте ,стрелка нам указывает на улицу Фантазеров
и Мастеров .Проходите ребята за столы ,присаживайтесь .У вас на столе у каждого стоят розетки с
различными макаронами и шнурки ,я предлагаю вам изготовить бусы.(выполнение задания)
В: Очень красивые у вас получились бусы. Вы справились и с этим заданием .А теперь давайте
подарим бусы нашим гостям .(дарят бусы).
В: Продолжаем путешествие , стрелка привела нас на Сказочную улицу .Я предлагаю вам угадать
сказку и вставить пропущенные слова в загадку :
Из муки его слепили
После в печку посадили
На окошке он студился
По дорожке (покатился)
Был он весел ,был он смел
И в пути он песню (пел)
Съесть его хотел зайчишка
Серый волк и бурый (мишка)
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую (лису)
От нее уйти не смог
Что за сказка? (колобок)
2 Чашки три и три постели
Стульев тоже три смотри
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно (три )
Как увидишь , сразу ясно
В гости к ним ходить (опасно)
Убегай скорей сестричка
Из окна лети как (птичка )
Убежала , Молодец !
Значит сказке всей (конец)
По слогам читает Федя
Это сказка (три медведя)
(дети вставляют пропущенные слова и отгадывают загадки)
В :Молодцы ребята. Идем дальше ,стрелка указывает что нам нужно сворачивать .Мы оказались
на площади Игры .Давайте поиграем в игру Заря –Заряница, становитесь в круг.(дети играют в
игру )
В: Вот и подошло к концу наше путешествие по Игрограду .Ребята чем запомнилось вам наше
путешествие?(дети делают выводы)