Напоминание

Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративному рисованию гуашью «Дымковская лошадка-игрушка малышам» для детей подготовительной к школе группы.


Автор: Шамилова Мария Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад 107" г. Владимир
Населённый пункт: Владимирская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративному рисованию гуашью «Дымковская лошадка-игрушка малышам» для детей подготовительной к школе группы.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г.Владимира «Детский сад № 107»

Конспект образовательной деятельности

по декоративному рисованию гуашью

«

Дымковская лошадка-игрушка малышам

»

для детей подготовительной к школе группы.

Подготовила:

воспитатель I квалификационной категории

Шамилова Мария Викторовна

Дата проведения: 09.12.2019г.

Тема: «Дымковская лошадка»

Декоративное рисование в подготовительной группе.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи. Продолжать знакомить детей с дымковской росписью. Учить

детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая

цвет при составлении узора. Развивать творческие способности, эстетическое

восприятие. Воспитывать любовь и интерес к народной игрушке и

декоративно-прикладному творчеству.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, образцов

дымковской игрушки.

Материалы. Иллюстрации дымковской игрушки, силуэты лошадок –

бумажные заготовки для рисования, гуашь черного, желтого, красного и

синего цвета, кисти, ватные палочки, салфетки для рук.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята когда я шла на работу мне встретился почтальон и

сказал: "Передайте пожалуйста в детский сад письмо. Я посмотрела, а на

письме

написано:

Улица

тракторная

д3а,

детский

сад

"Ягодка"

подготовительной группе № 2 "Калинка малинка"- от Дымковских мастеров.

Это письмо было адресовано нам. Сейчас я вам его прочитаю. Воспитатель

читает. Письмо от мастеров, они пишут, что у них много работы. Они не

успевают

расписывать

дымковские

игрушки.

К

преддверию

нового

года

много работы. А нас попросили в детский сад отправить игрушки - лошадки.

Они у нас еще не расписаны! Вот они просят им помочь расписать лошадок

для маленьких ребят. В письме силуэты лошадок. Поможем, дети мастерам

расписать дымковских лошадок? (Ответы детей)

2. Вопросы о дымковских игрушках.

Воспитатель. Дымковские мастера живут в селе Дымково. Почему так

называют село?

Ответы детей: Потому что село располагается близко к реке. И когда над

рекой поднимается туман, кажется, что все село как - будто в дымке.

Воспитатель. Из чего они делают свои игрушки?

Ответы детей. Дымковские мастера делают игрушки из глины.

Воспитатель. Какие дымковские игрушки вы знаете?

Ответы детей. Барышня, лошадка, индюк, барашек, петушок.

Воспитатель. Краски каких цветов мастера используют для росписи?

Ответы детей. Краски оранжевого, красного, синего, зеленого, желтого

цветов.

Воспитатель. Отличительной чертой дымковских игрушек является

неизменно белый фон и яркие разноцветные узоры.

Воспитатель. Какие узоры используют дымковские мастера для росписи

игрушек?

Ответы детей. Для росписи дымковских игрушек мастера используют

элементы: кружки – горошины, кольца, прямые и волнистые линии, точки.

Воспитатель. Молодцы! На все вопросы ответили правильно. И сегодня

мы с вами станем настоящими подмастерьями - это помощники мастера -

ремесленника, которые выполняют несложную работу.

3. Физкультминутка.

Мы поскачем, скачем, скачем

Цок, цок, цок, цок! (дети поочередно топают ножками)

Я лошадка - серый бок! (повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу (ходьба на месте)

Если хочешь, прокачу! (легкий бег на месте).

4. Продуктивная деятельность.

Воспитатель. У нас есть силуэты лошадок. Проходите за столы, на свои

места, там вас ждут лошадки и украсьте их. Маленькие дети будут очень

рады. Под русскую народную мелодию дети приступают к самостоятельной

продуктивной деятельности.

Молодцы! Какие лошадки замечательные у вас получились!

5. Рефлексия.

-Чем мы сегодня занимались?

-Вам понравилось разрисовывать лошадок? Ответы детей (да)

-Какие узоры вы рисовали? Ответы детей (кружочки, точки).

-Чем вы их раскрашивали? Ответы детей (кистями).

-Какими цветами? Ответы детей (синими, красными).

-Что было трудным?

6. Выставка детских работ.



В раздел образования