Напоминание

"Правила движения - достойны уважения!"


Автор: Кулатова Оксана Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №3 "Теремок"
Населённый пункт: город Железногорск, Красноярский край
Наименование материала: план работы по ПДД
Тема: "Правила движения - достойны уважения!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема : « Правила движения – достойны уважения !»
Цель:
создание условий для воспитания безопасного поведения детей на дороге.
Задачи.

Образовательные области.

Познание:
 Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.  Закрепить знания детей о сигналах и видах светофора.  Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными).  Продолжать закреплять и дополнять представления о некоторых правилах дорожного движения.  Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
Социализация:
 Развивать игровую деятельность детей.  Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).  Закрепить правила пользования общественным транспортом;
Безопасность
 Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Коммуникация
 Развивать свободное общение взрослых и детей.
Художественная литература
 Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы, загадки.  Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
Художественное творчество

 Развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепку, аппликацию).  Развивать детское творчество.
Формы работы:
 Занятия.  Беседы.  Чтение произведений.  Рассматривание иллюстраций.  Дидактические игры.  Сюжетно-ролевые игры.  Досуги.  Целевые прогулки.  Изобразительная деятельность. № Дата Вид деятельности Задачи
СЕНТЯБРЬ
Целевая прогулка к пешеходному переходу. З а к р е п и т ь и д о п о л н и т ь представления детей о транспорте и о некоторых правилах движения. Беседа: «Как работают водители». Сюжетно- р о л е в а я и г р а «Больница»: водители проходят медо смотр перед поездкой. Закрепить знания о труде водителя; объяснить, почему водитель должен с л ед и т ь з а с во и м з д о р о в ь е м , проходить медицинскую комиссию. Дидактические игры, упражнения «Дорога в Изумрудный город». Закреплять знания формы, цвета, содержания дорожных знаков. Чтение художественной литературы.Н.Носов «Автомобиль». Развитие интереса к художественно- познавательной литературе, воспитание уважительного отношения к труду взрослых (Шофера). Дидактическая игра «Угадай вид транспорта по описанию» Различение разных видов транспорта и транспорта особого назначения. Продуктивная деятельность. Трафареты (легковой транспорт) Закрепление внешнего вида, различия, составных частей. Тренировка в обводке и закрашивании.
ОКТЯБРЬ
Беседа «Мостовая для машин тротуар для пешеходов». Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве - пешехода и пассажира транспортного средства. Презентация Закрепление правил дорожного
«Торопыжка на улице». движения, умения переходить улицу, обеспечение безопасности поведения на дорогах. Чтение художественной л и т е р а т у р ы . С . Михалков «Дядя Степа - милиционер» Развивать интерес к художественно- п о з н а в а т е л ь н о й л и т е р а т у р е , прививать уважительное отношение к труду взрослых. Раскраски по ПДД «На улице». Закреплять художественные умения и навыки, правила дорожного движения.
НОЯБРЬ
Рассматривание картины «Улица» Ознакомление с понятиями: проезжая часть, тротуар, газон, обочина. Правила дорожного движения в стихах. Через увлекательную стихотворную форму уточнение правил движения и знание дорожных знаков. Сюжетно - ролевая игра «Транспорт». Построение и развитие игрового сюжета на основе полученных знаний. Продуктивная деятельность. Рисование «Разные машины едут по улице». Различение и изображение различных видов транспорта, развитие художественного творчества. Конструктивная деятельность. Тема: «Транспорт». Учить создавать из строительного или бросового материала знакомые виды транспорта, закрепить правила безопасности движения.
ДЕКАБРЬ
Беседа. Тема: Правила и безопасность дорожного движения» Тема: уточнить и закрепить правила и безопасность дорожного движения» Дидактические игры и упражнения «Разложи з н а к и п о ф о р м е » ; «Найди лишний п о ц в е т у , ф о р м е , содержанию».. Закрепить знания дорожных знаков. Сюжетно-ролевая игра «Улица» - в гараже стоит много машин разного назначения; в о д и т е л и б е р у т д о к у м е н т ы у диспетчера, получают задание, заправляют м а ш и н у н а автозаправочной Развивать игровую деятельность детей.
с т а н ц и и , в о з я т пассажиров. Д о с у г. И н т е р н е т - викторина «Берегись автомобиля». Систематизировать знания детей о правилах перехода улицы, сигналах с ве то фо р а , зн а ка х д о р ож н о го движения. Развивать мышление, внимание.
ЯНВАРЬ
Развивающие игры: « П о ка ж и т а ко й ж е з н а к » ; « Н а й д и п о описанию» Закреплять и уточнять знания детей о дорожных знаках (предупреждающих, запрещающих, информационно – указательных). Чтение художественной литературы. Б. Заходер «Шофер». С. Михалков «Моя улица». Развивать интерес к художественно- познавательной литературе, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых (Шофера). Продуктивная деятельность. Коллективная работа. Вырезание из разрезного листа. Закреплять умения работы с ножницами, умение вырезать и наклеивать дорожные знаки в нужных местах на рисунок.
ФЕВРАЛЬ
Моделирование проблемной ситуации «Сезонные особенности поведения на дороге». Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, находить решение проблемной ситуации. Сюжетно – ролевая игра «Мы – пассажиры». Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте. Продуктивная деятельность Конкурс рисунков «Дорожные знаки» Закреплять цвета разных знаков, их форму, назначение. Ч т е н и е Г. Ц ы ф е р о в «Сказки на колесах» Развивать интерес к художественно- п о з н а в а т е л ь н о й л и т е р а т у р е , закреплять правила безопасного поведения. Б е с е д а « П р а в и л а п о в е д е н и я в транспорте». З а к р е п и т ь зн а н и я о к ул ьт у р е поведения в общественных местах: уступать место, не ходить по салону, соблюдать чистоту, самостоятельно выходить после взрослых Развитие конструктивной деятельности. Тема: Уточнить место расположения домов, зеленых насаждений, проезжей части и тротуара.
« У л и ц а » ( с использованием строительных наборов, бу м а г и , б р о с о в о г о материала).
МАРТ
Ситуационный разговор «Правила дорожные совсем, совсем не сложные». Закрепление материала, воспитание у детей уважительного отношения к правилам ПДД и желания следовать им. Продуктивная деятельность. Конструирование из строительного материала «Моя улица». Конструирование улицы, используя макеты домов, дорожные знаки. Развитие творческих способностей. Дидактическая игра «Собери знак». Закрепить знания о дорожных знаках, их цвете и форме, учить собирать их из разрезных частей. Сюжетно-ролевая игра «Улица» - водители сдают экзамены н а знание ПДД в игре «Школа Светофора» Закрепить знания ПДД в игровой деятельности.
АПРЕЛЬ
Целевая прогулка к светофору. Расширение знаний детей о 2-х и 3-х секционных светофорах. Что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов. Чтение стихотворения Сергея Михалкова «Бараны». Учить видеть через произведение высмеивание автором нарушителей дорожного движения. Беседа «Как перейти улицу». Закрепить правила д о р ож н о го движения. Художественное т в о р ч е с т в о – а п п л и к а ц и я . Т е м а : «Пешеходы идут по улице» Учить вырезать симметричные фигуры из бумаги, сложенной вдвое; побуждать создавать коллективную композицию, дополнять ее деталями, отражая впечатления от окружающего мира.
МАЙ
Ц е л е в ы е п р о г ул к и , наблюдения Наблюдение за переходом проезжей части пешеходами Составление рассказа из личного опыта «как дойти от дома до детского сада». Формирование умения находить безопасный путь, развитие логического мышления, грамматической речи. Развивающая игра «Разложи знаки» Совершенствование умения сравнивать и различать дорожные
знаки по значению, развитие внимания. Ч т е н и е Н . Н о с о в « А в т о м о б и л ь » , Д . Денисова «Как перейти дорогу». Продолжать развивать интерес к ч т е н и ю , з а к р е п л я т ь п р а в и л а безопасного поведения на дороге. Досуг. Уроки Светофорика «Повторим и закрепим». Развивать внимания, зрительную память, умение находить несоответствие; закрепить правила дорожного движения.
Работа по взаимодействию с семьёй в старшей группе « Непоседы » по теме : « Правила дорожного движения » на 2015-2016 учебный год . I квартал : сентябрь , октябрь , ноябрь Оформление папки-раскладушки «По полосатой дорожке, топают наши ножки», инд., беседы «Вы пример для своих детей», консультация «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог».
II квартал : декабрь , январь , февраль Поместить в родительский центр письменные консультации
«Меры по предупреждению детского

травматизма»,
конкурс рисунков и поделок «Зелёный огонёк». III квартал : март , апрель , май Консультации: «Ребенок в автомобиле», совместная неделя безопасности «Осторожно, дети!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №37 «Теремок» компенсирующей и оздоровительной направленности»
ПЛАН РАБОТЫ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «НЕПОСЕДЫ» (С 5 ДО 6 ЛЕТ)

НА 2015 -2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.


ВОСПИТАТЕЛИ: КУЛАТОВА О.В.

г. Железногорск


В раздел образования