Напоминание

Путешествие в осенний лес


Автор: Белоусова Светлана Николаевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: Педагогическое училище №3 им. Н. К. Крупской
Населённый пункт: г. о. Королёв, Московской области
Наименование материала: конспект
Тема: Путешествие в осенний лес
Раздел: дошкольное образование





Назад





Направление деятельности:
«Физическое развитие»
Образовательная область:
«Физическая культура»
Возрастная группа:
средняя.
Цель:
Формирование у детей потребности в двигательной активности, интереса к физическим упражнениям.
Задачи:
Воспитывающие:  прививать детям любовь к физической культуре, спорту и потребность в ЗОЖ.  воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства коллективизма, взаимовыручку;  привлекать детей к уборке физкультурного инвентаря. Развивающие:  продолжать обогащать двигательный и познавательный интерес через выполнение ОВД, подвижные игры;  содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей;  развивать умение играть в подвижные игры. Обучающие:  формировать навык перебрасывания предмета друг другу снизу;  упражнять детей в ходьбе по ребристой доске;  совершенствование прыжков, на двух ногах с продвижением вперёд, из обруча в обруч;  учить детей расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки.
Интеграция образовательных областей:
здоровье, познание, безопасность, труд, коммуникация, музыка, социализация.
Оборудование:
ребристая доска, дуга, обручи, листья для выполнения упражнений, конусы, мешки для мусора, колокольчик
Предварительная

работа:
беседы на тему «Осень», рассматривание иллюстраций, наблюдения во время прогулок за сезонными явлениями в природе.

Направление деятельности:
«Физическое развитие»
Образовательная область:
«Физическая культура»
Возрастная группа:
средняя.
Цель:
Формирование у детей потребности в двигательной активности, интереса к физическим упражнениям.
Программное содержание:
Образовательная область «Физическая культура»: Закреплять умения: при прыжке в длину принимать правильное и. п., приземляться на полусогнутые ноги, на носочки; подлезание под дугой не касаясь руками пола, перебрасывать шар друг другу снизу, ходить «змейкой» между предметами. Развивать смелость, ловкость, быстроту. Воспитывать интерес к физкультурным занятиям, поднимать настроение, улучшать самочувствие при помощи игрового самомассажа. Образовательная область «Коммуникация»: Активизировать словарь детей названием одежды, обуви и др. словами представлений о ближайшем окружении. Образовательная область «Познание»: Закреплять понятия «один» и «много», знание основных цветов. Образовательная область «Безопасность»: Формировать представление как следует одеваться по погоде; соблюдать правила безопасности при проведении занятия и в помещении. О б р а з о в а т е л ь н а я о б л а с т ь « С о ц и а л и з а ц и я » : Формировать доброжелательность, дружелюбие. Приучать детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить).
Оборудование:
ребристая доска, дуга, обручи, листья для выполнения упражнений, конусы, мешки для мусора, колокольчик
Предварительная

работа:
беседы на тему «Осень», рассматривание иллюстраций, наблюдения во время прогулок за сезонными явлениями в природе.
Зал украшен осенними листиками. Дети входят в зал. Инструктор: Солнышко устало. Скучно греешь ты, Желтые, да алые кружатся листы. На землю листочки летят, нас в лес манят. Пойдем гулять в лес. Дети: Да, пойдем! Инструктор: Но скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Дети: Осень. Инструктор: Осенью на улице холодно или тепло и во что люди одеваются? Дети: Холодно. Надевают куртки, сапоги, шапки. Инструктор: Вот и мы с вами, давайте оденемся для прогулки в лес. (Дети имитируют одевание сапожек, куртки, шапочки.) Инструктор: До леса мы поедем на автобусе (звучит сигнал автобуса в записи). Вы слышите, это сигнал к отправлению. Рассаживайтесь по своим местам. Готовы? Тогда в путь.
Вводная часть
Дети строятся в колонну. Инструктор: Сначала автобус поедет медленно. Обычная ходьба (5с.) А теперь: Вот автобус наш бежит. И гудит он и шумит. Обычный бег (10с.). Дети, подъезжаем к лесу. Обычная ходьба (5с.). Дальше мы пойдем пешком. Давайте все выйдем из автобуса. По тропинке дружно шли У нас деревья выросли на пути. Между деревьев мы пройдем. Ходьба «змейкой». Высоко поднимаем ноги, перешагиваем через ветки. Спину держим прямо. Ходьба с высоким подниманием колен. И опять идем гулять,
По тропиночке шагать.
Основная часть.
Инструктор: Вот пришли мы на полянку. Дети пока мы с вами ехали на автобусе, ветерок – шалунишка растрепал детям волосы. Срочно нужно причесаться, ведь всегда нужно выглядеть опрятно. Где наши расчески? (Дети показывают пальчики.) Проводится игровой массаж «Расческа» Расчесочка, Расчесочка, Расчесочка моя! Причешет и погладит расчесочка меня. Сделает расчесочка красивую причесочку. (Дети расчесывают волосы пальцами.) Инструктор: Дети, посмотрите, сколько листочков на земле. Это тоже ветер напроказничал, сорвал их с деревьев. Какого они цвета? Дети отвечают: красного, желтого. Инструктор: Дети, сколько листочков на земле? Дети: Много. Инструктор: Возьмите по два листочка и давайте поиграем с ними. ОРУ с листочками 1. «Листочки шуршат» И. п. – о. с., поднять руки с листочками через стороны вверх, посмотреть на них, помахать. Вернуться в и. п. (5 раз) . 2. «Деревья качаются» И. п. – н. на ширине плеч, листочки внизу в обеих руках. Наклониться вперед и покачать руками вправо, влево. Вернуться в и. п. (4 раза). 3. «Листочки на землю летят» И. п. – ноги врозь, листочки в согнутых руках у груди. Присесть, положить листочки на пол. Выпрямиться, руки на пояс. Присесть, взять листочки, вернуться в и. п. (4 раза). 4. « Мы в листочки превратились и на землю опустились» И.п. – лёжа на спине, ноги врозь, руки с листочками в сторону. Ноги согнуть, обхватить руками за колени, покачаться вправо – влево вернуться в И.п. (4раза ) 5. «Нам весело» И. п. – о. с. Попрыгать на двух ногах с листочками в руках. (8 – 10 прыжков повторить 2- 3 раза, чередуя с ходьбой). Инструктор: Молодцы! После такой зарядки мы чувствуем себя бодро и весело. Можно дальше прогуляться по лесу. А листочки мы соберем в корзиночки. Кленовые листочки будем складывать в корзинку с кленовым листиком, а дубовые – с дубовым листочком. Вдруг они нам еще пригодятся. (Дети идут в колонне по одному и складывают листики.)
ОВД: Инструктор: А вот и мостик на пути, и все могут красиво по мостику пройти. 1.Ходьба по ребристой доске. Инструктор: А здесь ребята кочки, умеем прыгать через них мы ловко, на носочки. 2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч Инструктор: Здесь так просто не пройти, кусты склонились на пути. Но нам ребята, не привыкать, мы умеем подлезать. 3. Подлезание под дугу (высота 50 см, прямо, не касаясь руками пола.) Все упражнения выполняются поточным способом(повторить 2 раза.) Инструктор: Дети пока мы с вами гуляли по лесу, небо заволокло тучами, наверно пойдет дождь, но мы с вами не взяли зонты. Я предлагаю тучи разогнать. Вставайте парами напротив друг друга. 4. Перебрасывание надувных мешков (нестандарнтное оборудование) Инструктор: Тучи разогнали, а теперь поиграем ,у меня есть волшебный колокольчик , он превратит вас в осенние листики Подвижная игра «Осенние листочки» Мы листочки, мы листочки, мы осенние листочки, Мы на веточке сидели, ветер дунул – полетели. Мы летали, мы летали, а потом летать устали. Перестал дуть ветерок, мы присели все в кружок. Ветер снова вдруг подул и листочки все он сдул! (Дети выполняют движения в соответствии с текстом) Инструктор: Ой, пора наверно, братцы, В детский садик возвращаться. Солнышко уже садится В лесу можно заблудиться. Если потеряемся, Мы не растеряемся – Знаем друга как позвать: Будем мы «Ау» кричать. Упражнение на дыхание «Заблудились». Дети стоят, руки сложены рупором около рта. 1-вдох, потянуться вверх, подняться на носки. 2-выдох с произнесением «ау», вернуться в и.п. (3 раза).
Инструктор: Никто не потерялся, давайте выходить из леса.
Заключительная часть
Ходьба в колонне по одному по кругу. Инструктор: Ой ребята, здесь какой то сюрприз. Игра «Листопад». Дети стоят по кругу, держась за ткань. На ткани лежат листья. Дети одновременно поднимают ткань, листики взлетают и падают на ткань. А теперь опять в автобус сели и поехали в детский сад. (Звучит музыка). Дети идут в колонне по одному, выполняя движения под музыку. Подводится итог занятия.


В раздел образования