Автор: Кузнецова Лилия Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ№ 23
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Конспект совместной образовательной деятельности по направлению театрализация с детьми подготовительной группы.
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 23
Колпинского района г.Санкт-Петербурга
Конспект совместной образовательной деятельности по направлению
театрализация с детьми подготовительной группы.
Тема: «Волк и семеро козлят».
Конспект составлен:
воспитатель
Кузнецова Лилия
Александровна
Санкт-Петербург
2019 г.
Цель: создание психолого – педагогических условий для самостоятельной
театрализованной деятельности детей.
Задачи:
- продолжать формировать познавательный интерес детей, прививая любовь к
Русским народным сказкам;
- развивать у детей умение выделять интонацией особенности характера
сказочного героя;
- побуждать детей к театрализованной деятельности; воспитывать
самостоятельность, умение выбрать роль и следовать ей до конца.
Группа: подготовительная
Форма проведения: театрализованная деятельность
Предварительная работа:
- беседы: «Русские народные сказки», «Что такое сказки»,
«Правила
поведения в музее»;
- рассматривание иллюстраций разных художников русских народных сказок
- просмотр интерактивных презентаций
- рисование по теме: «Сказка к нам приходит»;
Лепка по теме: «Герои русских народных сказок»
- аппликация по теме «Любимый сказочный герой»
- дидактические игры: «Из какой сказки этот герой?», «Угадай сказку»,
«Закончи сказку»
-театрализованные игры: «Теремок», «Волк и семеро козлят».
-Разучивание потешек
Работа с родителями:
- консультация «Чему учит сказка»,
- папка – передвижка «Сказка ложь, да в ней намёк»
Оборудование и материалы:
Основной фонд музея:
- Деревянные, настольные театры («Колобок», «Маша и медведь»,
«Теремок»)
- Книги русских народных сказок.
- Вспомогательный фонд:
- иллюстрации с изображением сказки;
-слайды с изображением сюжетов русских сказок;
- костюмы для театрализованной деятельности
Методы и приемы:
Схемы для рассказывания;
Создания макетов для рассказывания
Словесные методы:
Знакомство со сказкой «Волк и семеро козлят»
Конспект экскурсии ребенка-экскурсовода;
Наглядные методы:
Создание мини-музея в группе;
Обогащение экспонатами героев русских сказок в группе.
Работа в интерактивном режиме;
Ход
Рассказчик: Здравствуйте гости дорогие! Вы пожаловали в музей сказок.
Какие русские народные сказки вы знаете? Какие сказки вы видите в нашем
музее, назовите их. Недавно в саду был праздник мам, ребята, скажите а вы
знаете сказку про маму? –да «Волк и семеро козлят»!
Вы хотите поиграть в эту сказку, и стать её героями?
-Да!
Тогда начинаем превращение:
Выбирайте себе героев, тут есть волк, коза и козлята. И помните, ваш
характер и ваша интонация будет зависеть от характера выбранного вами
героя.
А какой характер у мамы козы ?????
-Добрый
Правильно, каким голосом будет говорить она?
-ласковым, тихим голосом.
А какой волк у нас ребята?
Злой!
Каким голосом он будет говорить?
-Грубым, хриплым голосом.
У нас есть ещё козлята:
-Весёлый
-ворчливый
-грустный
-любопытный
-трусливый
Как вы думаете ребята каким голосом будет говорить весёлый козлёнок?
-Радостным!
А ворчливый?
-Недовольным!
А грустный?
Печальным,грустным голосом.
А любопытный?
- с любопытством и вопросом!
А трусливый?
-Дрожащим голосом.
Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят» на новый лад
Ведущий:
На лесной опушке
В лубяной избушке
Жила мама – коза
Со своими ребятами
Семерыми козлятами.
Ведущий:
Вот мама коза собралась в лес, и поёт козлятам песню:
Звучит Песня мамы –козы:
Ах, козлятушки, вы ребятушки
Остаетесь, вы без матушки.
В огород иду за капустою,
Видно волк придет,
Сердцем чувствую.
Надо сидеть слышите вы
Тише воды, ниже травы.
Надо сидеть слышите вы
Тише воды, ниже травы.
Вы на семь замков запирайтеся
Лишь на голос мой откликайтеся.
Храбрый козлёнок:
Не волнуйся мамочка!
Будет все в порядке,
Знаем мы из сказочки
Волк ужасно гадкий.
Ведущий:
Мама - коза уходит.
Ребята, подумайте, а как сказал бы ваш козлёнок о том, что мама ушла?
Грустный козлёнок- «Мама ушла»
Весёлый козлёнок –«Мама ушла»
Испуганный козлёнок- «Мама ушла»
Любопытный козлёнок- «А куда мама ушла?»
Ворчливый козлёнок- «Опять мама ушла»
Ушла мама – коза.
Остались козлята в доме одни.
Танец козлят
Ведущий:
Только скрылась из виду коза
Как засверкали у волка глаза.
Под музыку выходит волк и подходит к домику.
Звучит песня волка.
Волк:
Отворите поскорей мамаше дверь,
Я устала, я голодная как зверь
Испуганный козлёнок- «Ой! Волк пришёл! Я боюсь!»
Козлята:
Твой голос на мамин совсем не похож
ты голосом толстым фальшиво поешь.
Волк:
Вас поила, вас кормила молоком,
А теперь мой голос даже не знаком?!
Козлята:
Твой голос на мамин совсем не похож
ты голосом толстым фальшиво поешь.
Волк:
У порога видно буду помирать.
Не пускаете домой родную мать.
Козлята:
Твой голос на мамин совсем не похож
ты голосом толстым фальшиво поешь.
Волк:
Голос совсем мне не трудно сменить,
А дверь все равно вам придется открыть.
Что делать?. Надо подумать.
Придумал.
Ведущий:
Волк идет к петуху учиться петь
Волк:
Помоги мне, Петя, научиться петь.
Наступил мне в детстве на ухо медведь.
Петух:
Ладно, ладно помогу
Петь тебя я научу.
От меня не отставай,
И за мною повторяй.
Распевка волка.
Волк:
О, получилось!
Ведущий:
Волк бежит обратно к домику.
Прибежав к домику, волк поет.
Волк:
Я вернулася, козлятушки домой
с переполненной капустою сумой.
Ведущий: а козлята говорят:
Весёлый козлёнок- «Мама пришла!»
Трусливый козлёнок- «Мама пришла?»
Ворчливый козлёнок- «Мама пришла…»
Козленок какой:
Наша мамочка пришла
Нам капусту принесла
Убежал лохматый зверь
Мы откроем маме дверь.
Волк:
Баста- карапузики
Кончилися танцы.
Козленок:
Помирать так с музыкой
Запевайте, братцы.
Волк обвязывает козлят и выводит из домика, и уводит их из зала.
Ведущий:
Появляется мама-коза, видит никого в домике нет и поёт:
Мама-коза:
Ах, козлятушки, куда сгинули
На кого ж меня вы покинули.
Не послушались своей матери
Видно бдительность вы утратили.
Позабыли вы голос матушки
Получились обознатушки.
Допустили вы упущение
Видно волк проник в помещение.
Мама – коза плачет.
Ведущий:
И вдруг слышит она музыку и шум! Идёт….идёт и видит:
Под музыку выбегают волк и козлята и устраивают концерт под музыку .
Рефлексия
Взрослый: ребята, а почему вы так одеты? (мы были в сказке). А в какой
сказке вы побывали? Вам понравилось быть героями сказки? А что нового
вы узнали?