Напоминание

"Веселые друзья".


Автор: Шепилова Римма Григорьевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: АНО ДО "Планета детства "Лада" детский сад №188 "Степашка"
Населённый пункт: Тольятти
Наименование материала: Музыкальное занятие
Тема: "Веселые друзья".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Музыкальное занятие для старшего дошкольного возраста «Веселые

друзья».

Занятие включает: знакомство, работу над артикуляцией, распевки,

пение, заключительную часть.

I.

Приветствие.

Муз. рук. пропевает: «Здравствуйте ребята». (Ре мажор)

Дети отвечают: «Здравствуйте».

Муз.

рук. Ребята,

чтобы

научиться

петь

нужно

прямо

нам

сидеть.

Давайте вспомним, как мы должны сидеть:

Спинка выпрямляется

Ножки упираются

Ручка так и вот так

Детки петь стараются

Муз.

рук.

Ребята,

а

сейчас

мы

споем

приветствие

нашим

ручкам,

ладошкам, пальчикам.

Ручки, просыпайтесь. Здравствуйте!

Ласковые ручки. Здравствуйте!

Пальчики сердитые здравствуйте

И ладошки крошки, здравствуйте (в конце хлопаем в ладошки)

II.

Игра –пропой имя.

Муз. рук. Посмотрите, ребята, к нам в гости пришел котик. Какой же он

красивый и рыженький. Но я не знаю, как его зовут. Сейчас мы это узнаем.

Педагог поет: «Как тебя зовут?» Не отвечает. Ребята, давайте все вместе

спросим. «Как тебя зовут?» «Мур-лы-ка». Какое необычное и красивое имя.

Педагог пропевает еще раз «Мур-лы-ка» и хлопает. Получается три хлопка

(на каждый слог). В имени Мурлыка три хлопка

Ребята давайте все вместе еще раз спросим котика о том, как его зовут, и

ответим за него.

Дети с педагогом пропевают.

Муз. рук. : Ребята, посмотрите, Мурлака пришла не одна, с ней пришел

песик. Сейчас мы с ним познакомимся. Пропеваем: «Как тебя зовут?». «Бар-

бос». В имени Барбос два хлопочка. Педагог хлопает два раза (два слога). А

сейчас ребята, еще раз все вместе пропоем.

С нашими гостями познакомились. Пришло время познакомиться и с

вами, мои дорогие.

Муз. рук. пропевает фразу: «Как тебя зовут», а дети отвечают.

III.

Дыхательные упражнения. (на каждую фразу делаем вдох через нос и

выдох длинный через рот, холодный ветерок).

Муз. рук.: Ребята, посмотрите за окошком сильный ветер.

Дует, дует ветер

Я всех сильней на свете

Дерево качаю

С травушкой играю

IV.

Фонетические упражнения.

Ребята, а вы любите магазин игрушек. Таам игрушек видимо невидимо.

Сечас мы там окажемся. Закрывайте глаза. Раз,два, три, в мазагин

игрушек попади! Открывайте глаза. Как же мы удивились.

«Ах!». Ребята, а вы удивились? Тогда покажите мне как вы уидивились.

Все вместе удивимся «Ах!».

- Вот там мячики разные, синие и красные и маленькие и большие, вот

какие! (цокаем язычком).

-А как поют машины, шуршат своими шинами (звук ш-ш-ш, с-с-с)

-Куклы красавицы девочкам нравятся. А как поют куколки (а-у-о)

-Только барабан ворчит. С барабаном поиграй, звуки эти повторяй.(д-д-

д,т-т-т)

-Песню запоем, друзей играть зовем а-а-а-а-(глиссандо снизу вверх).

V.

Распевка «Музыкант». Показываем каждый инструмент.

«Дудочку мы взяли –ду-ду-ду

Дружно заиграли ду-ду-ду

Барабан мы взяли БАМ-бам-бам

Дружно заиграли БАМ-бам-бам

Колокольчик взяли динь-динь-динь

Дружно заиграли динь-динь-динь

Мы гармошку взяли там-там-там

Дружно заиграли там-таи-там

Скрипочку мы взяли ти-ли-ли

Дружно заиграли ти-ли-ли

Вот какой оркестр у нас. Рады мы играть для вас!

VI.

Пение песни.

Ребята, наши гости немного заскучали, пора им спет песню при них же.

Эта песня называется «Разговор» Музыка и слова О. Дружининой.

VII.

Заключительная часть.

Ребята вот и подошло к концу наше занятие и мы споем песню «До

свидания!».



В раздел образования