Автор: Шепилова Римма Григорьевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: АНО ДО "Планета детства "Лада" детский сад №188 "Степашка"
Населённый пункт: Тольятти
Наименование материала: Музыкальное занятие
Тема: "Веселые друзья".
Раздел: дошкольное образование
Музыкальное занятие для старшего дошкольного возраста «Веселые
друзья».
Занятие включает: знакомство, работу над артикуляцией, распевки,
пение, заключительную часть.
I.
Приветствие.
Муз. рук. пропевает: «Здравствуйте ребята». (Ре мажор)
Дети отвечают: «Здравствуйте».
Муз.
рук. Ребята,
чтобы
научиться
петь
нужно
прямо
нам
сидеть.
Давайте вспомним, как мы должны сидеть:
Спинка выпрямляется
Ножки упираются
Ручка так и вот так
Детки петь стараются
Муз.
рук.
Ребята,
а
сейчас
мы
споем
приветствие
нашим
ручкам,
ладошкам, пальчикам.
Ручки, просыпайтесь. Здравствуйте!
Ласковые ручки. Здравствуйте!
Пальчики сердитые здравствуйте
И ладошки крошки, здравствуйте (в конце хлопаем в ладошки)
II.
Игра –пропой имя.
Муз. рук. Посмотрите, ребята, к нам в гости пришел котик. Какой же он
красивый и рыженький. Но я не знаю, как его зовут. Сейчас мы это узнаем.
Педагог поет: «Как тебя зовут?» Не отвечает. Ребята, давайте все вместе
спросим. «Как тебя зовут?» «Мур-лы-ка». Какое необычное и красивое имя.
Педагог пропевает еще раз «Мур-лы-ка» и хлопает. Получается три хлопка
(на каждый слог). В имени Мурлыка три хлопка
Ребята давайте все вместе еще раз спросим котика о том, как его зовут, и
ответим за него.
Дети с педагогом пропевают.
Муз. рук. : Ребята, посмотрите, Мурлака пришла не одна, с ней пришел
песик. Сейчас мы с ним познакомимся. Пропеваем: «Как тебя зовут?». «Бар-
бос». В имени Барбос два хлопочка. Педагог хлопает два раза (два слога). А
сейчас ребята, еще раз все вместе пропоем.
С нашими гостями познакомились. Пришло время познакомиться и с
вами, мои дорогие.
Муз. рук. пропевает фразу: «Как тебя зовут», а дети отвечают.
III.
Дыхательные упражнения. (на каждую фразу делаем вдох через нос и
выдох длинный через рот, холодный ветерок).
Муз. рук.: Ребята, посмотрите за окошком сильный ветер.
Дует, дует ветер
Я всех сильней на свете
Дерево качаю
С травушкой играю
IV.
Фонетические упражнения.
Ребята, а вы любите магазин игрушек. Таам игрушек видимо невидимо.
Сечас мы там окажемся. Закрывайте глаза. Раз,два, три, в мазагин
игрушек попади! Открывайте глаза. Как же мы удивились.
«Ах!». Ребята, а вы удивились? Тогда покажите мне как вы уидивились.
Все вместе удивимся «Ах!».
- Вот там мячики разные, синие и красные и маленькие и большие, вот
какие! (цокаем язычком).
-А как поют машины, шуршат своими шинами (звук ш-ш-ш, с-с-с)
-Куклы красавицы девочкам нравятся. А как поют куколки (а-у-о)
-Только барабан ворчит. С барабаном поиграй, звуки эти повторяй.(д-д-
д,т-т-т)
-Песню запоем, друзей играть зовем а-а-а-а-(глиссандо снизу вверх).
V.
Распевка «Музыкант». Показываем каждый инструмент.
«Дудочку мы взяли –ду-ду-ду
Дружно заиграли ду-ду-ду
Барабан мы взяли БАМ-бам-бам
Дружно заиграли БАМ-бам-бам
Колокольчик взяли динь-динь-динь
Дружно заиграли динь-динь-динь
Мы гармошку взяли там-там-там
Дружно заиграли там-таи-там
Скрипочку мы взяли ти-ли-ли
Дружно заиграли ти-ли-ли
Вот какой оркестр у нас. Рады мы играть для вас!
VI.
Пение песни.
Ребята, наши гости немного заскучали, пора им спет песню при них же.
Эта песня называется «Разговор» Музыка и слова О. Дружининой.
VII.
Заключительная часть.
Ребята вот и подошло к концу наше занятие и мы споем песню «До
свидания!».