Напоминание

Перспективный план по формированию основ безопасности в подготовительной группе


Автор: Семенцова Галина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЛГ МАДОУ ДСОВ №4
Населённый пункт: город Лангепас
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Перспективный план по формированию основ безопасности в подготовительной группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Перспективный план по формированию основ безопасности у детей

подготовительной группы

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

Месяц

Безопасное поведение

в природе

Безопасность

собственной

жизнедеятельности

Безопасность на

дорогах

Сентябр

ь

Совместная

деятельность педагога

с детьми

1. Беседа «Быть

здоровым я хочу».

Цель: Формировать

представление о

значении здоровья.

Помочь понять, что

здоровье зависит от

таких факторов как,

соблюдение режима дня,

правильного питания,

занятий спортом,

соблюдением правил

личной гигиены.

2.Практическая работа

«Кто день начинает с

зарядки, у того дела в

порядке».

Цель: Учить детей

совместно с взрослым

составлять список

упражнений, а затем

выполнить их.

3 . Ч т е н и е

с т и хов

о

здоровом образе жизни

« О

з д о р о в ь е » .

Цель:

П р о д о л ж а т ь

пополнять знания детей

о здоровом образе жизни

чере з

знакомство

с

художественной

литературой.

4.Беседа

«Одежда

и

здоровье».

Ц е

л

ь

: Объяснить

ребенку,

что

одежда

защищает

человека

от

жары и холода, дождя и

ветра. Чтобы сохранить

здоровье

и

не

болеть,

н а д о

п р а в и л ь н о

одеваться.

5.

Д/И

«Опасно

не

опасно».

Совместная

деятельность педагога с

детьми.

1. Викторина «Знаете

ли вы правила

пожарной

безопасности?».

Цель: уточнить знания

детей о правилах

пожарной безопасности,

учить слышать и

отвечать на вопрос

воспитателя. / «Беседы о

правилах пожарной

безопасности», Т.А.

Шорыгина, стр. 90/.

2. Беседа «Опасности

на улице и во дворе».

Цель: воспитывать

внимание, умение

оказывать первую

помощь. Учить быстро

реагировать в

чрезвычайных

ситуациях.

3. Тематическое

рассказывание

«Пожарный».

Цель: познакомить с

историей возникновения

профессии Пожарного.

Уточнить знания номера

телефона для вызова

пожарных. Учить

отвечать на вопросы

воспитателя.

4. Совместное

рассуждение

воспитателя и детей

«Правила поведения на

участке д/сада во время

прогулки».

Цель: учить соблюдать

правила безопасного

поведения на участке,

напомнить об

Совместная

деятельность

педагога

с

детьми.

1.Беседа

с

детьми

«История дорожного

движения».

Цель: познакомить с

историей

возникновения

дороги,

автомобиля,

правил

дорожного

движения.

Закрепить

умение

р а з л и ч ат ь

дорожные знаки по их

назначению.

2 . П / И

« Б е г у щ и й

светофор».

Цель:

з а к р е п и т ь

знания о сигнальных

о г н я х

с в е т о ф о р а .

3.Беседа «Поведение

в

т р а н с п о р т е » .

Ц е

л ь

: приучать

ребенка

к

культуре

п о в е д е н и я

в

транспорте.

/Дидактическое

пособие

«Бе зопасно сть

н а

дороге/.

4.Прогулка

« Н а б л юд е н и е

з а

работой

светофора».

Ц е

л ь : закрепить

знания

о

том,

что

светофоры управляют

сложным

движением

т р а н с п о р т а

и

пешеходов. ОБЖ, стр.

77

5.Рассказ

воспитателя

«Каникулы

насмарку».

Цель:

п р од о л ж ат ь

з н а к о м и т ь

с

Цель:

учить

отличать

опасные

ж и з н е н н ы е

ситуации от не опасных.

6 .

К р ы л а т ы е

выражения о здоровом

о б р а з е

ж и з н и .

Ц е л ь : познакомить

с

высказываниями

других

людей,

дать

понятие

с л о в а м

« к р ы л а т ы е

выражения».

опасностях, которые

подстерегают их на

участке.

5. С/Р игра

«Приготовление

пищи».

Цель: познакомить с

газом и его свойствами.

(«Безопасность:

знакомим дошкольников

с источниками

опасности» Г.Я. Павлова,

стр. 37).

правилами

безопасной

езды

на

велосипеде.

/ П у т е ш е с т в и е

н а

зеленый свет, 2012 г.

8 /

6.Чтение

стихотворения

« П о с т о в о й »

Я .

Пишумов.

Цель:

знакомить

с

профессией постового

через

литературное

произведение.

ОБЖ,

с т р .

7 6

7.

Д/И

«Найди

и

расскажи».

Ц е л ь : упражнять

в

у м е н и и

н а х о д и т ь

названный

ведущим

знак. ОБЖ, стр. 79

Октябрь

Совместная

деятельность педагога

с детьми.

1.Беседа «Витамины я

люблю, быть здоровым

я хочу».

Цель: рассказать о

пользе витаминов и их

значении для здоровья

человека; объяснить, как

витамины влияют на

организм человека.

Помочь понять, что

здоровье зависит от

правильного питания:

еда должна быть не

только вкусной, но и

полезной.

2. Практическое

занятие

«Правила пожарной

безопасности на

природе».

Цель: познакомить с

правилами безопасности

на природе, объяснить,

что, отдыхая на природе

нужно заботится о ее

сохранении. / «Правила

поведения на природе»,

Е.А. Ганул, стр. 32/.

Совместная

деятельность педагога с

детьми.

1. Беседа «Кухня – не

место для игр».

Цель: уточнить

представление детей о

опасностях таящихся на

кухне. / «О правилах

пожарной

безопасности», Т.А.

Шорыгина, стр. 40/

2.Чтение

художественной

литературы «Пир

мышей».

Цель: учить на примере

литературных героев

понимать, что бытовые

приборы могут быть

опасны и без взрослых

ими пользоваться нельзя.

/ «О правилах пожарной

безопасности», Т.А.

Шорыгина, стр. 42/.

3.Практическое

упражнение

«Меню».

Цель: Напомнить детям,

о пользе некоторых

продуктов для здоровья

Совместная

деятельность

педагога

с

детьми

1.

Беседа

«Катание

н а

в е л о с и п е д е » .

Ц е л ь : рассмотреть

различные

опасные

ситуации,

которые

могут возникнуть при

кат ании

детей

н а

велосипеде.

ОБЖ,

с т р .

7 9

2 . Д / И

« П о д б е р и

знак».

Ц

е

л

ь

: учить

сравнивать дорожные

знаки

по

значению,

развивать

наблюдательность.

3 . П / И

« Ум е л ы й

пешеход».

Ц е

л ь : развивать

координацию

движения, закреплять

правила

поведения

пешеходов.

4.Моделирование

проблемной

ситуации «Сезонные

особенности

п о в е д е н и я

н а

3. Рисование знаков по

охране жизни на

природе. «Что мне знак

говорит?».

Цель: познакомить с

запрещающими,

разрешающими,

предупреждающими

знаками. Учить читать

знаки и соблюдать

правила безопасности на

природе.

4. Д/И «Мой день».

Цель: рассказать о

режиме дня, учить

объяснять и доказывать

свою точку зрения.

5. Заучивание

стихотворения –

считалки «Закалка».

6. Знакомство с

пословицами и

поговорками.

Цель: учить объяснять

смысловое значение

пословиц и поговорок.

человека. Выявить

любимые

блюда детей. Учить

детей объяснять, чем это

блюдо полезно для

человека.

4.Сюжетно/ролевая

игра

«Что ты купишь в

магазине?»

Цель: Упражнять детей

в правильном выборе

продуктов в магазине.

Рассказать детям, что не

следует брать продукты в

испорченных упаковках.

5. Чтение Г.Я. Павлова

«Разговор на детских

посиделках о газе».

Цель: через

литературное

произведение знакомить

детей с пользой газа для

человека.

дороге».

Цель: учить отвечать

н а

в о п р о с ы

воспитателя, находить

решение

проблемной

ситуации.

/Дидактическое

пособие

«Бе зопасно сть

н а

дороге»/.

5.Рассматривание

иллюстраций

«Правила

маленького

пешехода».

Ц е

л ь : закрепить

знания

о

правилах

пешехода,

п о з н а к о м и т ь

с

новыми

правилами.

/Дидактическое

пособие

«Правила

маленького

пешехода»/.

6.Уроки

Светофорика

«Правила

б е з о п а с н о с т и

в

транспорте».

Цель: познакомить с

понятием

«мертвая

з о н а » ,

м е р ы

безопасно сти

п р и

посадке,

в

с а лоне

транспорта.

/ П у т е ш е с т в и е

н а

зеленый свет, 2012 г.

№ 10/

Ноябрь

Совместная

деятельность педагога

с детьми.

1. Развивающие игры

«Олимпийский

резерв».

Цель: уточнить

представление детей о

различных видах спорта.

Научить детей

заботиться о своём

здоровье, формировать

привычки здорового

Совместная

деятельность педагога с

детьми.

1.«Проделки Королевы

простуды».

Цель: формировать

представление о

здоровье как одной из

основных ценностей.

Научить детей правилам

безопасного поведения в

зимний период,

осторожности в период

Совместная

деятельность

педагога

с

детьми.

1.Беседа

«Знай

и

выполняй

правила

уличного

движения».

Цель:

з а к р е п и т ь

знания

о

том,

что

нельзя

играть

около

проезжей

части,

что

транспорт

ездит

по

п р а в о й

с т о р о н е

образа жизни. Развивать

способность к

умозаключениям.

Воспитывать у детей

стремление быть

здоровым.

2. Беседа «Что делать

при пожаре в лесу?».

Цель: познакомить с

номерами телефонов, по

которым можно вызвать

пожарных. (01, 112).

Рассказать какие виды

пожаров встречаются в

лесу, и как защитить

себя от травм и ожогов. /

«Правила поведения на

природе», Е.А. Ганул,

стр. 34/.

3. Закаливающие

процедуры:

«Обливание стоп ног»,

«Дорожка здоровья».

Цель: напомнить детям

правила закаливания.

Закреплять желание

укреплять своё здоровье.

4. Гимнастика для глаз

«Бегущие огоньки»

(по В. Ф. Базарному)

Цель:

п о з н а к о м и т ь

д е т е й

с

у п р .

д л я

профилактики

близорукости.

5.

С/Р

игра

«Скорая

помощь».

Цель: закрепить знания

и

практические

умения

при

оказании

первой

помощи.

6. Д/И «Путешествие в

с т р а н у

з д о р о в ь я » .

Ц е

л

ь

: закрепить

представление о том, как

п о м о ч ь

о с т а в а т ь с я

з д о р о в ы м и

с е б е

и

другим.

7 .

П р а к т и ч е с к и е

упражнения

«Правила

поведения

при

грозе».

Ц е л ь : познакомить

с

т а к и м

я в л е н и е м

гололёда.

2.Практическая работа

с опытами.

«Осторожно,

микробы!»

Цель: Закреплять

представления детей о

значении для здоровья

санитарно –

гигиенических

мероприятий,

формировать

представления о причине

некоторых заболеваний –

микробах.

3.Беседа

«Прогулки во дворе»

Цель:

Формировать

у

детей

представления

об

ответственности

человека за собственное

з д о р о в ь е ,

о

предупреждении

простудных заболеваний.

4 .

Б е с ед а

« О х р а н а

жизни и здоровья при

общении

с

о г н е м » .

Ц е л ь : развивать

и

закреплять

знания

о

п р а в и л а х

п о ж а р н о й

безопасности.

5.

Игровой

тренинг

« Э в а к у а ц и я

п р и

пожаре».

Цель: закрепить знания

эвакуации

при

пожаре.

У ч и т ь

в н и м а т е л ь н о

с л у ш а т ь

у к а з а н и я

педагога и исполнять их.

дороги

и

др.

ОБЖ,

с т р .

8 2

2.П/ И

« М яч

в

корзину».

Ц е

л ь : развивать

наблюдательность,

закрепить

знание

о

сигналах

светофора.

3.Проблемная

ситуация «Элементы

д о р о г и

з е б р а ,

р а з м е т к а

и

прочее…».

Ц е л ь : формировать

потребность в заботе

о своей безопасности.

/Дидактическое

пособие

«Бе зопасно сть

н а

дороге»/.

4.Конкурс

рисунков

«Дорожные

знаки».

Ц е

л ь : закрепить

знание

цвета

разных

знаков,

их

форму,

назначение.

5.Наблюдение

н а

прогулке

«Остановка

пассажирского

транспорта».

Ц е л ь : расширить

з н а н и я

д е т е й

о

правилах

поведения

на

остановке.

ОБЖ,

с т р .

9 2

6.Д/И

«Найди

1 0

отличий».

Ц е

л ь : развивать

наблюдательность,

закреплять

полученные знания о

правилах

поведения

н а

о с т а н о в к е .

/ П у т е ш е с т в и е

н а

зеленый свет, 2012 г.

1 0 /

природы,

как

гроза

и

правилами поведения во

время грозы. («Правила

поведения на

Декабр

ь

Совместная

деятельность педагога

с детьми

1.«Знакомство со своим

телом. Личная

гигиена»

Цель: дать детям общее

понятие об организме

человека, его органах.

Развивать умение и

навыки ухаживания за

своим телом,

воспитывать бережное

отношение к своему

организму.

Продолжать

формировать

практические навыки

ухода за своим телом.

2. Практическое

упражнение «Правила

поведения при

гололеде и

гололедице».

Цель: познакомить с

таким природным

явлением, которое

бывает зимой, как

гололед и гололедица.

Объяснить разницу,

способы избежать травм

и переломов. («Правила

поведения на природе»,

А.Е. Ганул, стр. 22)

3. Беседа «как вести

себя во время бури,

урагана или смерча?».

Цель: познакомить с

такими явлениями

природы, как буря,

смерч, ураган, выяснить

разницу и степень

опасности для жизни

человека. Уточнить

правила безопасности во

время стихийных

бедствий. ( «Правила

поведения в опасных

Совместная

деятельность педагога с

детьми.

1. Беседа

«Почему изнашивается

наш организм»

Цель: формировать у

детей представления о

строении своего тела и

функциях отдельных

органов. Учить детей

правильно называть

части своего тела.

Воспитывать бережное

отношение к своему

организму.

2. Беседа «Однажды в

студёную, зимнюю

пору»

Цель: Познакомить

детей с особенностями

функционирования тела,

строением организма.

Углублять представления

о себе, своих

индивидуальных

особенностях;

формировать

положительную оценку и

образ себя.

3. Викторина «Пусть

елка Новогодняя нам

радость принесет».

Цель: закреплять и

пополнять знания о

правилах пожарной

безопасности во время

Новогоднего праздника».

/ «О правилах пожарной

безопасности», Т.А.

Шорыгина, стр. 24/

4. Рисование

«Новогодние игрушки».

Цель: учить объяснять

назначение разных

игрушек, уточнить

знания о огнеопасных

новогодних

Совместная

деятельность

педагога с детьми

1. Беседа «Опасные

участки на

пешеходной части

улицы».

Цель: познакомить с

опасными

ситуациями, которые

могут возникнуть на

отдельных участках

пешеходной части

улицы. ОБЖ, стр. 93

2.Д/И «Разрезные

знаки».

Цель: развивать

внимание, память.

Закрепить знание

дорожных знаков и их

назначения.

3.Проблемная

ситуация «Направо

или налево».

Цель: учить

отыскивать для

перехода улицы

место, обозначенное

специальным

дорожным знаком и

разметкой.

/Дидактическое

пособие

«Безопасность на

дороге»/.

4 . И г р а

К В Н

«Лучший

пешеход».

Ц е л ь : воспитывать

стремление

знать

и

соблюдать

правила

дорожного

движения.

О Ю Ж ,

с т р .

9 5

5 . П / И

« С а м ы й

быстрый».

Ц е

л ь : закрепить

з н а н и я

о

р а б о т е

светофора.

Развивать

двигательную

ситуациях», О.В.

Соколова, стр. 20).

4. Тематическая беседа

«Зимние дороги».

Цель:

познакомить

с

явлениями

п р и р од ы

«Гололед»,

«Снегопад».

Дать знания о том, что

зимой дороги скользкие,

торможение

транспорта

происходит

не

сразу.

З а к р е п и т ь

п о н я т и е

«Безопасное

поведение

н а

д о р о г а х » .

5. Д/И «Пищевое лото».

Ц е л ь : формировать

представление

о

пользе

тех или иных продуктов

украшениях. / «О

правилах пожарной

безопасности», Т.А.

Шорыгина, стр. 26/.

5. Мини – викторина

«Что всегда должно

быть в домашней

аптечке?».

Цель: дать знания о

препаратах помогающих

оказать первую помощь в

опасных для здоровья

ситуациях. («Правила

поведения в опасных

ситуациях» О.В.

Соколова, стр. 61).

6. «Зимние забавы».

Цель: продолжать

формировать

представление о

правилах безопасности

во время проведения

зимних игр, воспитывать

уважительное,

дружеское отношение

друг к другу. («Основы

безопасного поведения

дошкольников» О.В.

Чермашенцева, стр. 119).

активность.

6.Н/И

«Транспорт».

Ц е л ь : продолжать

знакомить

с

видами

наземного транспорта

и его назначением

Феврал

ь

Совместная

деятельность педагога

с детьми

1.«Дружат в нашей

группе девочки и

мальчики».

Цель: учить овладевать

культурой общения

дома, в саду,

общественных местах.

Формировать умение

межличностного

общения.

Развивать желание

культурно общаться.

Воспитывать любовь и

уважение к

окружающим.

2.Проблемные

ситуации:

«Всё мы делим по

полам».

Совместная

деятельность педагога с

детьми.

1. Беседа

«На игровой

площадке»

Цель: формировать

представление детей об

источниках

потенциальной

опасности на игровой

площадке, о правилах

безопасного поведения

на прогулке.

2.

Игровой

тренинг

«Детские

шалости

с

огнем».

Д/И

«Назови

опасный

п р е д м е т » .

Ц е л ь : учить

называть

пожароопасные

предметы. / «О правилах

пожарной

Совместная

деятельность

педагога

с

детьми.

1. Беседа «По дороге

в

д е т с к и й

с а д » .

Ц е

л ь : закрепить

знания

о

дорожных

знаках

«Пешеходный

переход»,

«Осторожно,

дети»,

«Внимание».

(«Основы

безопасного

поведения

дошкольников»,

О.В.

Чермашенцева»).

2 .

С / Р

и г р а

«Правила дорожного

движения»,

Ц е

л ь : закрепить

правила

движения

п е ш е х о д о в

и

Цель: Дать

представление о плохих

и хороших поступках.

Отработать навыки

поведения в различных

ситуациях.

3. Тематическая беседа

«Гололед».

Цель: знать правила

безопасности в зимнее

время – в гололед, уметь

соблюдать их, что бы не

получить травму.

4. Д/И «Путешествие

хлебного комочка».

Цель: рассказать о пути,

который проходит пища

в организме человека,

объяснить

необходимость

тщательного

пережевывания.

5. Игровые ситуации в

повседневной жизни

«Культурно –

гигиенические

навыки».

Цель: закрепить и

использовать в жизни

приобретенные

культурно –

гигиенические навыки.

6. Игровой тренинг

«Правила поведения

на льду».

Цель: познакомить с

запрещающими

правилами поведения на

льду. Развивать чувство

самосохранения, умения

избежать трагических

ситуаций. («Правила

поведения на природе»,

Е.А. Ганул, стр. 24).

бе зопасно сти»,

Т. А .

Шорыгина,

стр.

3 1 / .

3 .

М о д е л и р о в а н и е

с и т у а ц и и

« Я

потерялся».

Цель: закрепить знания

домашнего адреса, Ф.И.

отче ства

р од и т е л е й .

Р а з в и в а т ь

у м е н и е

обращаться за помощью

к

в з р о с л ы м .

4.

Интеллектуальная

разминка

«Я

знаю».

Цель: закрепить знания

о

службах

спас ения,

способах вызова в зону

бедствия,

необходимого

с н а р я ж е н и я

и

т . д .

(«Безопасность:

знакомим дошкольника с

источниками опасности»

Г.Я.

Павлова,

стр.

20).

5.

Беседа

«Опасность

оборванных проводов».

Ц е л ь : дать

понятие

словам:

электричество,

электроэнергия.

Учить

б ы т ь

о с о б е н н о

в н и м а т е л ь н ы м и

и

осмотрительными,

если

в ы

оказ а лись

в о з л е

электрического

столба.

(«Правила

поведения

в

опасных ситуациях» О.В.

С околова ,

с т р.

4 7 ) .

транспорта,

воспитывать

у в а ж е н и е

к

п е ш е х о д а м

и

води т е ля м.

( « К а к

научить детей ПДД»,

Т.П .

Г а р н ы ш е в а ) .

3 .

Д / И :

« П у т е ш е с т в и е

в

с т р а н у

з н а к о в » .

Ц е л ь : продолжать

з н а к о м с т в о

с

дорожными

знаками

«Телефон»,

«Пункт

питания»,

«ГИБДД».

(«Как

научить

детей

П Д Д » ,

Т . П .

Гарнышева).

4.

Моделирование

ситуации

«Безопасное

поведение

на

улице

и

в

т ранспорте».

Ц е

л ь : выяснить

готовность ребенка к

правильным

д е й с т в и я м

в

сложившейся

ситуации на дороге, в

транспорте.

( « Ка к

научить детей ПДД»,

Т.П .

Г а р н ы ш е в а ) .

Март

Совместная

деятельность педагога

с детьми.

1. Познавательная

беседа

«Право ребёнка на

здоровье».

Совместная

деятельность педагога с

детьми.

1. Беседа «Осторожно –

электроприборы».

Цель: уточнить и

систематизировать

Совместная

деятельность

педагога

с

детьми

1.

Познавательная

б е с е д а

« В а ж н ы е

превращения».

Ц е л ь : продолжать

Цель: Познакомить

детей с важнейшими

правами человека,

государственными

документами о правах

человека. Формировать

желание заботиться о

собственном здоровье.

Научить обращаться за

помощью в случае

необходимости.

2. Беседа

«Что такое «хорошо» и

что такое «плохо».

Цель: Дать

представление о плохих

и хороших поступках.

Совершенствовать

навыки речевого

общения, умение

выражать своё мнение,

прислушиваться к

мнению товарищей.

3.Моделирование и

анализ проблемной

ситуации «Встреча с

другом».

Цель: Познакомить

со ст.31 Конвенции прав

ребёнка. Ребёнок имеет

право на отдых, досуг,

участие в культурной и

творческой жизни.

4. Д/И «Что такое

хорошо, что такое

плохо».

Цель: учить оценивать

поступки человека,

воспитывать бережное

отношение к

окружающему.

5. Игровые ситуации в

повседневной жизни

«Культура питания».

Цель: закрепить знания

о полезной и вредной

еде.

знания детей о бытовых

электроприборах. Учить

бережному отношению к

своему здоровью.

2. Чтение

художественной

литературы. Сказка

«Кот Федот».

Цель: закреплять знания

о мерах

предосторожности в

отношении бытовых

электроприборов через

художественное

произведение. / «О

правилах пожарной

безопасности», Т.А.

Шорыгина, стр. 38/

3. Д/И: «Четвертый

лишний».

Цель: учить находить и

называть предметы,

которые могут стать

причиной пожара.

4. Моделирование

ситуации «Один дома».

Цель: прививать чувство

собственной

безопасности находясь

дома.

5. Д/И: «Я б в полицию

пошел, пусть меня

научат».

Цель: знакомить с

работой полицейского,

его обязанностями.

Учить пользоваться

телефоном, умело

объяснять причину

вызова полиции.

знакомить

детей

с

п р а в а м и

и

обязанностями

пешехода, пассажира,

водителя.

/ П у т е ш е с т в и е

н а

зеленый свет, 2012 г.

3 /

2 . Д / И

« Н а й д и

нарушителей»

Ц е

л ь : закрепить

з н а н и я

п р а в и л

дорожного

движения,

развивать

у м е н и е

п р и м е н я т ь

и х

н а

практике.

/ П у т е ш е с т в и е

н а

зеленый свет. 2012 г.

3 /

3.Переменка. Чтение

стихотворения

Сергея

Михалкова

«Бараны»

Ц е л ь : учить

видеть

через

произведение

высмеивание

авторам

нарушителей

дорожного

движения.

/ П у т е ш е с т в и е

н а

зеленый свет. 2012 г.

3 /

4 .

Ч т е н и е

художественных

произведений:

С.

Михалков

«Скверная

и с т о р и я » ,

С .

Маршак

«Милиционер».

Ц

е

л

ь

: через

художественное

произведение

закреплять

знания

правил

дорожного

движения.

Апрель

Совместная

деятельность педагога

с детьми

Совместная

деятельность педагога с

детьми.

Совместная

деятельность

педагога

с

детьми.

1.«Цветик –

Семицветик».

Цель: формировать

навыки поведения детей

во время отсутствия

взрослых. Учить

детей выбирать

безопасные игры и

развлечения. Повторить

правила пользования

электрическими

приборами. Учить детей

оказывать друг другу

первую медицинскую

помощь.

2. Беседа «Не играй с

бродячими

животными».

Цель: разъяснить, что

контакты с животными

могут быть опасными,

учить заботится о своей

безопасности.

3. Д/И «Что ты

знаешь?».

Цель: рассказать о

строении, работе,

особенностях

человеческого

организма.

4. Знакомство с

пословицами и

поговорками о

здоровье и спорте.

Цель: учить объяснять

смысл пословиц и

поговорок.

5. Использование

игровых ситуаций в

повседневной жизни

«Гимнастика, физ.

занятия, закаливание и

подвижные игры».

Цель: дать понятие, что

«здоровый образ жизни»

– это не только

правильное питание, но

и физические нагрузки.

6. Проблемная

ситуация «Как

пользоваться лесными

дарами?».

1. Беседа «Внешность

человека может быть

обманчива»

Цель: объяснить

ребёнку, что приятная

внешность незнакомого

человека не всегда

означает его добрые

намерения.

2. Практическое

занятие «Не откроем

волку дверь»

Цель: рассмотреть и

обсудить с детьми такие

опасные ситуации, как

контакты с чужими

людьми, научить их

правильно себя вести в

таких случаях.

3. Беседа «Осторожно,

не знакомый!».

Цель: рассмотреть

опасные ситуации

возможных контактов с

незнакомыми людьми,

учить правильно вести

себя в таких ситуациях.

4. Д/И: «Знакомый,

свой, чужой».

Цель: Развивать у детей

способность различать

людей по определённым

признакам. Воспитывать

быстроту реакции на

словесный сигнал.

5. Литературная

викторина «Что? Где?

Когда?».

Цель: познакомить с

литературными

произведениями в

которых описываются

ситуации опасные для

жизни человека.

(«Безопасность:

знакомим дошкольника с

источником опасности»

Г.Я. Павлова, стр. 20).

1. Конкурс «Лучший

пешеход»

Ц е

л ь : закрепить

правила

поведения

пешеходов

на

улице,

знания

информационных

з н а к о в ,

у м е н и е

выполнять

правильные

действия

в опасных ситуациях.

(«Основы

безопасного

поведения

дошкольников»,

О.В.

Чермашенцева).

2 .

« В и к т о р и н а

в е с е л ы х

и

находчивых».

Цель: учить называть

д о р ож н ы е

з н а к и ,

отгадывать

загадки,

решать

проблемные

ситуации.

(«Основы

безопасного

поведения

дошкольников»,

О.В.

Чермашенцева).

3.

Д/И

«Сигналы

регулировщика».

Ц е

л ь : знакомить

детей

с

сигналами

регулировщика

дорожного

движения.

(«Как

научить

детей

П Д Д » ,

Т . П .

Гарнышева).

4 .

У р о к и

Светофорика

«На

остановке».

Ц е л ь :

закреплять

правила поведения на

дороге,

остановке,

в

общественных

местах.

(«Путешествие

на

зеленый

свет»,

4

2012 г.)

Цель: дать понятие того,

что не все съедобные

грибы, ягоды можно

есть. Рассказать о

непригодных местах для

собирания грибов или

ягод. Продолжать

знакомить с правилами

безопасного поведения

на природе. ( «Правила

поведения на природе»,

Е.А. Ганул, стр.50).

Май

Совместная

деятельность педагога

с детьми.

1. «Очень серьезная

сказка для

дошкольников. В

стране Болючке».

Цель: научить ребенка

заботиться о своем

здоровье.

2. Игровая ситуация

«Правила поведения

при грозе».

Цель: учить готовиться

заранее к

непредвиденным

ситуациям, которые

могут возникнуть во

время отдыха на

природе. Знакомить и

закреплять правила

поведения при грозе.

(«Правила поведения на

природе», Е.А. Ганул,

стр. 36).

3. Разговор о самых

маленьких

«Насекомые – польза

или вред».

Цель: дать знания о

правилах безопасного

поведения при встрече с

насекомыми.

Воспитывать чувство

самосохранения.

4. Практические

упражнения «Защита

от клещей».

Цель: пояснить, что

Совместная

деятельность педагога с

детьми.

1. Викторина

«Путешествие в страну

Почемучку».

Цель: учить детей

избегать опасных

ситуаций, которые могут

произойти на улице, на

природе. Закрепить

навыки правильного

поведения в опасных

ситуациях. Развивать

мышление и умение

детей применять знания

в повседневной жизни.

2. Д/И «Чем пожар я

потушу».

Цель: пояснить, что для

тушения пожара

подходят не все

предметы и способы.

Учить называть детей

называть средства

пожаротушения:

огнетушитель, песок,

вода и т.д.

3. «Правила эвакуации

при пожаре».

Цель: закрепить правила

эвакуации при пожаре из

детского сада. Знать, как

вести себя при сильной

задымленности. Учить

сохранять спокойствие,

собранность,

воспитывать чувство

ответственности.

Совместная

деятельность

педагога

с

детьми.

1.

С/Ролевая

игра

«Мы

пешеходы».

Ц е л ь : отрабатывать

правила

поведения

п е ш е х о д о в

и

п а с с а ж и р о в

н а

о с т а н о в к а х ,

в

транспорте.

2. Викторина «Что?

Г д е ?

К о г д а ? » .

Цель: учить отвечать

н а

в о п р о с ы ,

закреплять

знания

детей

о

п р а в и л а х

дорожного

движения

для

автомобилей

и

пешеходов. («Основы

безопасного

поведения

дошкольников»,

О.В.

Чермашенцева).

3 .

У р о к и

Светофорика

« П о в т о р и м

и

закрепим».

Ц е

л ь : развивать

внимание,

зрительную

память,

у м е н и е

н а х о д и т ь

несоответствие.

(«Путешествие

на

зеленый

свет»,

5,

2 0 1 2

г . )

4. Д/И: «Угадай – ка»

Ц

е

л

ь

: учить

отгадывать

загадки

в

укус клеща приводит к

серьезным

заболеваниям, и

своевременное

обращение к врачу

спасает людям жизнь.

Познакомить с местами

обитания клещей, их

внешним видом и

способами защиты от

клещей. ( «Правила

поведения на природе»,

А.Е. Ганул, стр. 55).

5. Использование

игровых ситуаций в

повседневной жизни

«О микробах».

Цель: пополнить знания

о вредных

микроорганизмах

вызывающих болезни.

6. Практическая

работа. Моделирование

ситуации «Встреча с

незнакомым

животным»

Цель: Учить

правильному

обращению с

незнакомым животным,

ознакомить с правилами

поведения в опасных

ситуациях.

(«Безопасность:

знакомим дошкольников

с источниками

опасности», Г.Я.

Павлова, стр. 25).

4. Памятка для детей

«Правила техники

безопасности с

электрическими

приборами».

Цель: закрепить знания

по предупреждению

несчастных случаев в

быту. («Безопасность:

знакомим дошкольников

с источниками

опасности» Г.Я. Павлова,

стр. 24).

5. Викторина

«Осторожно, огонь!».

Цель: закрепить знания

о предметах, которыми

пользоваться детям

категорически

запрещено, продолжать

учить поведению в

экстремальных

ситуациях. («Основы

безопасного поведения

дошкольников», О.В.

Чермашенцева, стр. 71).

стихотворной

форме,

подбирать

р и ф м у,

р а з в и в а т ь

р е ч ь ,

память.

(«Путешествие

на

зеленый

свет»,

5,

2012 г.)



В раздел образования