Автор: Семенцова Галина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЛГ МАДОУ ДСОВ №4
Населённый пункт: город Лангепас
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Перспективный план по формированию основ безопасности в подготовительной группе
Раздел: дошкольное образование
Перспективный план по формированию основ безопасности у детей
подготовительной группы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ
Месяц
Безопасное поведение
в природе
Безопасность
собственной
жизнедеятельности
Безопасность на
дорогах
Сентябр
ь
Совместная
деятельность педагога
с детьми
1. Беседа «Быть
здоровым я хочу».
Цель: Формировать
представление о
значении здоровья.
Помочь понять, что
здоровье зависит от
таких факторов как,
соблюдение режима дня,
правильного питания,
занятий спортом,
соблюдением правил
личной гигиены.
2.Практическая работа
«Кто день начинает с
зарядки, у того дела в
порядке».
Цель: Учить детей
совместно с взрослым
составлять список
упражнений, а затем
выполнить их.
3 . Ч т е н и е
с т и хов
о
здоровом образе жизни
« О
з д о р о в ь е » .
Цель:
П р о д о л ж а т ь
пополнять знания детей
о здоровом образе жизни
чере з
знакомство
с
художественной
литературой.
4.Беседа
«Одежда
и
здоровье».
Ц е
л
ь
: Объяснить
ребенку,
что
одежда
защищает
человека
от
жары и холода, дождя и
ветра. Чтобы сохранить
здоровье
и
не
болеть,
н а д о
п р а в и л ь н о
одеваться.
5.
Д/И
«Опасно
–
не
опасно».
Совместная
деятельность педагога с
детьми.
1. Викторина «Знаете
ли вы правила
пожарной
безопасности?».
Цель: уточнить знания
детей о правилах
пожарной безопасности,
учить слышать и
отвечать на вопрос
воспитателя. / «Беседы о
правилах пожарной
безопасности», Т.А.
Шорыгина, стр. 90/.
2. Беседа «Опасности
на улице и во дворе».
Цель: воспитывать
внимание, умение
оказывать первую
помощь. Учить быстро
реагировать в
чрезвычайных
ситуациях.
3. Тематическое
рассказывание
«Пожарный».
Цель: познакомить с
историей возникновения
профессии Пожарного.
Уточнить знания номера
телефона для вызова
пожарных. Учить
отвечать на вопросы
воспитателя.
4. Совместное
рассуждение
воспитателя и детей
«Правила поведения на
участке д/сада во время
прогулки».
Цель: учить соблюдать
правила безопасного
поведения на участке,
напомнить об
Совместная
деятельность
педагога
с
детьми.
1.Беседа
с
детьми
«История дорожного
движения».
Цель: познакомить с
историей
возникновения
дороги,
автомобиля,
правил
дорожного
движения.
Закрепить
умение
р а з л и ч ат ь
дорожные знаки по их
назначению.
2 . П / И
« Б е г у щ и й
светофор».
Цель:
з а к р е п и т ь
знания о сигнальных
о г н я х
с в е т о ф о р а .
3.Беседа «Поведение
в
т р а н с п о р т е » .
Ц е
л ь
: приучать
ребенка
к
культуре
п о в е д е н и я
в
транспорте.
/Дидактическое
пособие
«Бе зопасно сть
н а
дороге/.
4.Прогулка
« Н а б л юд е н и е
з а
работой
светофора».
Ц е
л ь : закрепить
знания
о
том,
что
светофоры управляют
сложным
движением
т р а н с п о р т а
и
пешеходов. ОБЖ, стр.
77
5.Рассказ
воспитателя
«Каникулы
насмарку».
Цель:
п р од о л ж ат ь
з н а к о м и т ь
с
Цель:
учить
отличать
опасные
ж и з н е н н ы е
ситуации от не опасных.
6 .
К р ы л а т ы е
выражения о здоровом
о б р а з е
ж и з н и .
Ц е л ь : познакомить
с
высказываниями
других
людей,
дать
понятие
с л о в а м
« к р ы л а т ы е
выражения».
опасностях, которые
подстерегают их на
участке.
5. С/Р игра
«Приготовление
пищи».
Цель: познакомить с
газом и его свойствами.
(«Безопасность:
знакомим дошкольников
с источниками
опасности» Г.Я. Павлова,
стр. 37).
правилами
безопасной
езды
на
велосипеде.
/ П у т е ш е с т в и е
н а
зеленый свет, 2012 г.
№
8 /
6.Чтение
стихотворения
« П о с т о в о й »
Я .
Пишумов.
Цель:
знакомить
с
профессией постового
через
литературное
произведение.
ОБЖ,
с т р .
7 6
7.
Д/И
«Найди
и
расскажи».
Ц е л ь : упражнять
в
у м е н и и
н а х о д и т ь
названный
ведущим
знак. ОБЖ, стр. 79
Октябрь
Совместная
деятельность педагога
с детьми.
1.Беседа «Витамины я
люблю, быть здоровым
я хочу».
Цель: рассказать о
пользе витаминов и их
значении для здоровья
человека; объяснить, как
витамины влияют на
организм человека.
Помочь понять, что
здоровье зависит от
правильного питания:
еда должна быть не
только вкусной, но и
полезной.
2. Практическое
занятие
«Правила пожарной
безопасности на
природе».
Цель: познакомить с
правилами безопасности
на природе, объяснить,
что, отдыхая на природе
нужно заботится о ее
сохранении. / «Правила
поведения на природе»,
Е.А. Ганул, стр. 32/.
Совместная
деятельность педагога с
детьми.
1. Беседа «Кухня – не
место для игр».
Цель: уточнить
представление детей о
опасностях таящихся на
кухне. / «О правилах
пожарной
безопасности», Т.А.
Шорыгина, стр. 40/
2.Чтение
художественной
литературы «Пир
мышей».
Цель: учить на примере
литературных героев
понимать, что бытовые
приборы могут быть
опасны и без взрослых
ими пользоваться нельзя.
/ «О правилах пожарной
безопасности», Т.А.
Шорыгина, стр. 42/.
3.Практическое
упражнение
«Меню».
Цель: Напомнить детям,
о пользе некоторых
продуктов для здоровья
Совместная
деятельность
педагога
с
детьми
1.
Беседа
«Катание
н а
в е л о с и п е д е » .
Ц е л ь : рассмотреть
различные
опасные
ситуации,
которые
могут возникнуть при
кат ании
детей
н а
велосипеде.
ОБЖ,
с т р .
7 9
2 . Д / И
« П о д б е р и
знак».
Ц
е
л
ь
: учить
сравнивать дорожные
знаки
по
значению,
развивать
наблюдательность.
3 . П / И
« Ум е л ы й
пешеход».
Ц е
л ь : развивать
координацию
движения, закреплять
правила
поведения
пешеходов.
4.Моделирование
проблемной
ситуации «Сезонные
особенности
п о в е д е н и я
н а
3. Рисование знаков по
охране жизни на
природе. «Что мне знак
говорит?».
Цель: познакомить с
запрещающими,
разрешающими,
предупреждающими
знаками. Учить читать
знаки и соблюдать
правила безопасности на
природе.
4. Д/И «Мой день».
Цель: рассказать о
режиме дня, учить
объяснять и доказывать
свою точку зрения.
5. Заучивание
стихотворения –
считалки «Закалка».
6. Знакомство с
пословицами и
поговорками.
Цель: учить объяснять
смысловое значение
пословиц и поговорок.
человека. Выявить
любимые
блюда детей. Учить
детей объяснять, чем это
блюдо полезно для
человека.
4.Сюжетно/ролевая
игра
«Что ты купишь в
магазине?»
Цель: Упражнять детей
в правильном выборе
продуктов в магазине.
Рассказать детям, что не
следует брать продукты в
испорченных упаковках.
5. Чтение Г.Я. Павлова
«Разговор на детских
посиделках о газе».
Цель: через
литературное
произведение знакомить
детей с пользой газа для
человека.
дороге».
Цель: учить отвечать
н а
в о п р о с ы
воспитателя, находить
решение
проблемной
ситуации.
/Дидактическое
пособие
«Бе зопасно сть
н а
дороге»/.
5.Рассматривание
иллюстраций
«Правила
маленького
пешехода».
Ц е
л ь : закрепить
знания
о
правилах
пешехода,
п о з н а к о м и т ь
с
новыми
правилами.
/Дидактическое
пособие
«Правила
маленького
пешехода»/.
6.Уроки
Светофорика
«Правила
б е з о п а с н о с т и
в
транспорте».
Цель: познакомить с
понятием
«мертвая
з о н а » ,
м е р ы
безопасно сти
п р и
посадке,
в
с а лоне
транспорта.
/ П у т е ш е с т в и е
н а
зеленый свет, 2012 г.
№ 10/
Ноябрь
Совместная
деятельность педагога
с детьми.
1. Развивающие игры
«Олимпийский
резерв».
Цель: уточнить
представление детей о
различных видах спорта.
Научить детей
заботиться о своём
здоровье, формировать
привычки здорового
Совместная
деятельность педагога с
детьми.
1.«Проделки Королевы
простуды».
Цель: формировать
представление о
здоровье как одной из
основных ценностей.
Научить детей правилам
безопасного поведения в
зимний период,
осторожности в период
Совместная
деятельность
педагога
с
детьми.
1.Беседа
«Знай
и
выполняй
правила
уличного
движения».
Цель:
з а к р е п и т ь
знания
о
том,
что
нельзя
играть
около
проезжей
части,
что
транспорт
ездит
по
п р а в о й
с т о р о н е
образа жизни. Развивать
способность к
умозаключениям.
Воспитывать у детей
стремление быть
здоровым.
2. Беседа «Что делать
при пожаре в лесу?».
Цель: познакомить с
номерами телефонов, по
которым можно вызвать
пожарных. (01, 112).
Рассказать какие виды
пожаров встречаются в
лесу, и как защитить
себя от травм и ожогов. /
«Правила поведения на
природе», Е.А. Ганул,
стр. 34/.
3. Закаливающие
процедуры:
«Обливание стоп ног»,
«Дорожка здоровья».
Цель: напомнить детям
правила закаливания.
Закреплять желание
укреплять своё здоровье.
4. Гимнастика для глаз
«Бегущие огоньки»
(по В. Ф. Базарному)
Цель:
п о з н а к о м и т ь
д е т е й
с
у п р .
д л я
профилактики
близорукости.
5.
С/Р
игра
«Скорая
помощь».
Цель: закрепить знания
и
практические
умения
при
оказании
первой
помощи.
6. Д/И «Путешествие в
с т р а н у
з д о р о в ь я » .
Ц е
л
ь
: закрепить
представление о том, как
п о м о ч ь
о с т а в а т ь с я
з д о р о в ы м и
с е б е
и
другим.
7 .
П р а к т и ч е с к и е
упражнения
«Правила
поведения
при
грозе».
Ц е л ь : познакомить
с
т а к и м
я в л е н и е м
гололёда.
2.Практическая работа
с опытами.
«Осторожно,
микробы!»
Цель: Закреплять
представления детей о
значении для здоровья
санитарно –
гигиенических
мероприятий,
формировать
представления о причине
некоторых заболеваний –
микробах.
3.Беседа
«Прогулки во дворе»
Цель:
Формировать
у
детей
представления
об
ответственности
человека за собственное
з д о р о в ь е ,
о
предупреждении
простудных заболеваний.
4 .
Б е с ед а
« О х р а н а
жизни и здоровья при
общении
с
о г н е м » .
Ц е л ь : развивать
и
закреплять
знания
о
п р а в и л а х
п о ж а р н о й
безопасности.
5.
Игровой
тренинг
« Э в а к у а ц и я
п р и
пожаре».
Цель: закрепить знания
эвакуации
при
пожаре.
У ч и т ь
в н и м а т е л ь н о
с л у ш а т ь
у к а з а н и я
педагога и исполнять их.
дороги
и
др.
ОБЖ,
с т р .
8 2
2.П/ И
« М яч
в
корзину».
Ц е
л ь : развивать
наблюдательность,
закрепить
знание
о
сигналах
светофора.
3.Проблемная
ситуация «Элементы
д о р о г и
–
з е б р а ,
р а з м е т к а
и
прочее…».
Ц е л ь : формировать
потребность в заботе
о своей безопасности.
/Дидактическое
пособие
«Бе зопасно сть
н а
дороге»/.
4.Конкурс
рисунков
«Дорожные
знаки».
Ц е
л ь : закрепить
знание
цвета
разных
знаков,
их
форму,
назначение.
5.Наблюдение
н а
прогулке
«Остановка
пассажирского
транспорта».
Ц е л ь : расширить
з н а н и я
д е т е й
о
правилах
поведения
на
остановке.
ОБЖ,
с т р .
9 2
6.Д/И
«Найди
1 0
отличий».
Ц е
л ь : развивать
наблюдательность,
закреплять
полученные знания о
правилах
поведения
н а
о с т а н о в к е .
/ П у т е ш е с т в и е
н а
зеленый свет, 2012 г.
№
1 0 /
природы,
как
гроза
и
правилами поведения во
время грозы. («Правила
поведения на
Декабр
ь
Совместная
деятельность педагога
с детьми
1.«Знакомство со своим
телом. Личная
гигиена»
Цель: дать детям общее
понятие об организме
человека, его органах.
Развивать умение и
навыки ухаживания за
своим телом,
воспитывать бережное
отношение к своему
организму.
Продолжать
формировать
практические навыки
ухода за своим телом.
2. Практическое
упражнение «Правила
поведения при
гололеде и
гололедице».
Цель: познакомить с
таким природным
явлением, которое
бывает зимой, как
гололед и гололедица.
Объяснить разницу,
способы избежать травм
и переломов. («Правила
поведения на природе»,
А.Е. Ганул, стр. 22)
3. Беседа «как вести
себя во время бури,
урагана или смерча?».
Цель: познакомить с
такими явлениями
природы, как буря,
смерч, ураган, выяснить
разницу и степень
опасности для жизни
человека. Уточнить
правила безопасности во
время стихийных
бедствий. ( «Правила
поведения в опасных
Совместная
деятельность педагога с
детьми.
1. Беседа
«Почему изнашивается
наш организм»
Цель: формировать у
детей представления о
строении своего тела и
функциях отдельных
органов. Учить детей
правильно называть
части своего тела.
Воспитывать бережное
отношение к своему
организму.
2. Беседа «Однажды в
студёную, зимнюю
пору»
Цель: Познакомить
детей с особенностями
функционирования тела,
строением организма.
Углублять представления
о себе, своих
индивидуальных
особенностях;
формировать
положительную оценку и
образ себя.
3. Викторина «Пусть
елка Новогодняя нам
радость принесет».
Цель: закреплять и
пополнять знания о
правилах пожарной
безопасности во время
Новогоднего праздника».
/ «О правилах пожарной
безопасности», Т.А.
Шорыгина, стр. 24/
4. Рисование
«Новогодние игрушки».
Цель: учить объяснять
назначение разных
игрушек, уточнить
знания о огнеопасных
новогодних
Совместная
деятельность
педагога с детьми
1. Беседа «Опасные
участки на
пешеходной части
улицы».
Цель: познакомить с
опасными
ситуациями, которые
могут возникнуть на
отдельных участках
пешеходной части
улицы. ОБЖ, стр. 93
2.Д/И «Разрезные
знаки».
Цель: развивать
внимание, память.
Закрепить знание
дорожных знаков и их
назначения.
3.Проблемная
ситуация «Направо
или налево».
Цель: учить
отыскивать для
перехода улицы
место, обозначенное
специальным
дорожным знаком и
разметкой.
/Дидактическое
пособие
«Безопасность на
дороге»/.
4 . И г р а
–
К В Н
«Лучший
пешеход».
Ц е л ь : воспитывать
стремление
знать
и
соблюдать
правила
дорожного
движения.
О Ю Ж ,
с т р .
9 5
5 . П / И
« С а м ы й
быстрый».
Ц е
л ь : закрепить
з н а н и я
о
р а б о т е
светофора.
Развивать
двигательную
ситуациях», О.В.
Соколова, стр. 20).
4. Тематическая беседа
«Зимние дороги».
Цель:
познакомить
с
явлениями
п р и р од ы
«Гололед»,
«Снегопад».
Дать знания о том, что
зимой дороги скользкие,
торможение
транспорта
происходит
не
сразу.
З а к р е п и т ь
п о н я т и е
«Безопасное
поведение
н а
д о р о г а х » .
5. Д/И «Пищевое лото».
Ц е л ь : формировать
представление
о
пользе
тех или иных продуктов
украшениях. / «О
правилах пожарной
безопасности», Т.А.
Шорыгина, стр. 26/.
5. Мини – викторина
«Что всегда должно
быть в домашней
аптечке?».
Цель: дать знания о
препаратах помогающих
оказать первую помощь в
опасных для здоровья
ситуациях. («Правила
поведения в опасных
ситуациях» О.В.
Соколова, стр. 61).
6. «Зимние забавы».
Цель: продолжать
формировать
представление о
правилах безопасности
во время проведения
зимних игр, воспитывать
уважительное,
дружеское отношение
друг к другу. («Основы
безопасного поведения
дошкольников» О.В.
Чермашенцева, стр. 119).
активность.
6.Н/И
«Транспорт».
Ц е л ь : продолжать
знакомить
с
видами
наземного транспорта
и его назначением
Феврал
ь
Совместная
деятельность педагога
с детьми
1.«Дружат в нашей
группе девочки и
мальчики».
Цель: учить овладевать
культурой общения
дома, в саду,
общественных местах.
Формировать умение
межличностного
общения.
Развивать желание
культурно общаться.
Воспитывать любовь и
уважение к
окружающим.
2.Проблемные
ситуации:
«Всё мы делим по
полам».
Совместная
деятельность педагога с
детьми.
1. Беседа
«На игровой
площадке»
Цель: формировать
представление детей об
источниках
потенциальной
опасности на игровой
площадке, о правилах
безопасного поведения
на прогулке.
2.
Игровой
тренинг
«Детские
шалости
с
огнем».
Д/И
«Назови
опасный
п р е д м е т » .
Ц е л ь : учить
называть
пожароопасные
предметы. / «О правилах
пожарной
Совместная
деятельность
педагога
с
детьми.
1. Беседа «По дороге
в
д е т с к и й
с а д » .
Ц е
л ь : закрепить
знания
о
дорожных
знаках
«Пешеходный
переход»,
«Осторожно,
дети»,
«Внимание».
(«Основы
безопасного
поведения
дошкольников»,
О.В.
Чермашенцева»).
2 .
С / Р
и г р а
«Правила дорожного
движения»,
Ц е
л ь : закрепить
правила
движения
п е ш е х о д о в
и
Цель: Дать
представление о плохих
и хороших поступках.
Отработать навыки
поведения в различных
ситуациях.
3. Тематическая беседа
«Гололед».
Цель: знать правила
безопасности в зимнее
время – в гололед, уметь
соблюдать их, что бы не
получить травму.
4. Д/И «Путешествие
хлебного комочка».
Цель: рассказать о пути,
который проходит пища
в организме человека,
объяснить
необходимость
тщательного
пережевывания.
5. Игровые ситуации в
повседневной жизни
«Культурно –
гигиенические
навыки».
Цель: закрепить и
использовать в жизни
приобретенные
культурно –
гигиенические навыки.
6. Игровой тренинг
«Правила поведения
на льду».
Цель: познакомить с
запрещающими
правилами поведения на
льду. Развивать чувство
самосохранения, умения
избежать трагических
ситуаций. («Правила
поведения на природе»,
Е.А. Ганул, стр. 24).
бе зопасно сти»,
Т. А .
Шорыгина,
стр.
3 1 / .
3 .
М о д е л и р о в а н и е
с и т у а ц и и
« Я
потерялся».
Цель: закрепить знания
домашнего адреса, Ф.И.
отче ства
р од и т е л е й .
Р а з в и в а т ь
у м е н и е
обращаться за помощью
к
в з р о с л ы м .
4.
Интеллектуальная
разминка
«Я
знаю».
Цель: закрепить знания
о
службах
спас ения,
способах вызова в зону
бедствия,
необходимого
с н а р я ж е н и я
и
т . д .
(«Безопасность:
знакомим дошкольника с
источниками опасности»
Г.Я.
Павлова,
стр.
20).
5.
Беседа
«Опасность
оборванных проводов».
Ц е л ь : дать
понятие
словам:
электричество,
электроэнергия.
Учить
б ы т ь
о с о б е н н о
в н и м а т е л ь н ы м и
и
осмотрительными,
если
в ы
оказ а лись
в о з л е
электрического
столба.
(«Правила
поведения
в
опасных ситуациях» О.В.
С околова ,
с т р.
4 7 ) .
транспорта,
воспитывать
у в а ж е н и е
к
п е ш е х о д а м
и
води т е ля м.
( « К а к
научить детей ПДД»,
Т.П .
Г а р н ы ш е в а ) .
3 .
Д / И :
« П у т е ш е с т в и е
в
с т р а н у
з н а к о в » .
Ц е л ь : продолжать
з н а к о м с т в о
с
дорожными
знаками
«Телефон»,
«Пункт
питания»,
«ГИБДД».
(«Как
научить
детей
П Д Д » ,
Т . П .
Гарнышева).
4.
Моделирование
ситуации
«Безопасное
поведение
на
улице
и
в
т ранспорте».
Ц е
л ь : выяснить
готовность ребенка к
правильным
д е й с т в и я м
в
сложившейся
ситуации на дороге, в
транспорте.
( « Ка к
научить детей ПДД»,
Т.П .
Г а р н ы ш е в а ) .
Март
Совместная
деятельность педагога
с детьми.
1. Познавательная
беседа
«Право ребёнка на
здоровье».
Совместная
деятельность педагога с
детьми.
1. Беседа «Осторожно –
электроприборы».
Цель: уточнить и
систематизировать
Совместная
деятельность
педагога
с
детьми
1.
Познавательная
б е с е д а
« В а ж н ы е
превращения».
Ц е л ь : продолжать
Цель: Познакомить
детей с важнейшими
правами человека,
государственными
документами о правах
человека. Формировать
желание заботиться о
собственном здоровье.
Научить обращаться за
помощью в случае
необходимости.
2. Беседа
«Что такое «хорошо» и
что такое «плохо».
Цель: Дать
представление о плохих
и хороших поступках.
Совершенствовать
навыки речевого
общения, умение
выражать своё мнение,
прислушиваться к
мнению товарищей.
3.Моделирование и
анализ проблемной
ситуации «Встреча с
другом».
Цель: Познакомить
со ст.31 Конвенции прав
ребёнка. Ребёнок имеет
право на отдых, досуг,
участие в культурной и
творческой жизни.
4. Д/И «Что такое
хорошо, что такое
плохо».
Цель: учить оценивать
поступки человека,
воспитывать бережное
отношение к
окружающему.
5. Игровые ситуации в
повседневной жизни
«Культура питания».
Цель: закрепить знания
о полезной и вредной
еде.
знания детей о бытовых
электроприборах. Учить
бережному отношению к
своему здоровью.
2. Чтение
художественной
литературы. Сказка
«Кот Федот».
Цель: закреплять знания
о мерах
предосторожности в
отношении бытовых
электроприборов через
художественное
произведение. / «О
правилах пожарной
безопасности», Т.А.
Шорыгина, стр. 38/
3. Д/И: «Четвертый
лишний».
Цель: учить находить и
называть предметы,
которые могут стать
причиной пожара.
4. Моделирование
ситуации «Один дома».
Цель: прививать чувство
собственной
безопасности находясь
дома.
5. Д/И: «Я б в полицию
пошел, пусть меня
научат».
Цель: знакомить с
работой полицейского,
его обязанностями.
Учить пользоваться
телефоном, умело
объяснять причину
вызова полиции.
знакомить
детей
с
п р а в а м и
и
обязанностями
пешехода, пассажира,
водителя.
/ П у т е ш е с т в и е
н а
зеленый свет, 2012 г.
№
3 /
2 . Д / И
« Н а й д и
нарушителей»
Ц е
л ь : закрепить
з н а н и я
п р а в и л
дорожного
движения,
развивать
у м е н и е
п р и м е н я т ь
и х
н а
практике.
/ П у т е ш е с т в и е
н а
зеленый свет. 2012 г.
№
3 /
3.Переменка. Чтение
стихотворения
Сергея
Михалкова
«Бараны»
Ц е л ь : учить
видеть
через
произведение
высмеивание
авторам
нарушителей
дорожного
движения.
/ П у т е ш е с т в и е
н а
зеленый свет. 2012 г.
№
3 /
4 .
Ч т е н и е
художественных
произведений:
С.
Михалков
«Скверная
и с т о р и я » ,
С .
Маршак
«Милиционер».
Ц
е
л
ь
: через
художественное
произведение
закреплять
знания
правил
дорожного
движения.
Апрель
Совместная
деятельность педагога
с детьми
Совместная
деятельность педагога с
детьми.
Совместная
деятельность
педагога
с
детьми.
1.«Цветик –
Семицветик».
Цель: формировать
навыки поведения детей
во время отсутствия
взрослых. Учить
детей выбирать
безопасные игры и
развлечения. Повторить
правила пользования
электрическими
приборами. Учить детей
оказывать друг другу
первую медицинскую
помощь.
2. Беседа «Не играй с
бродячими
животными».
Цель: разъяснить, что
контакты с животными
могут быть опасными,
учить заботится о своей
безопасности.
3. Д/И «Что ты
знаешь?».
Цель: рассказать о
строении, работе,
особенностях
человеческого
организма.
4. Знакомство с
пословицами и
поговорками о
здоровье и спорте.
Цель: учить объяснять
смысл пословиц и
поговорок.
5. Использование
игровых ситуаций в
повседневной жизни
«Гимнастика, физ.
занятия, закаливание и
подвижные игры».
Цель: дать понятие, что
«здоровый образ жизни»
– это не только
правильное питание, но
и физические нагрузки.
6. Проблемная
ситуация «Как
пользоваться лесными
дарами?».
1. Беседа «Внешность
человека может быть
обманчива»
Цель: объяснить
ребёнку, что приятная
внешность незнакомого
человека не всегда
означает его добрые
намерения.
2. Практическое
занятие «Не откроем
волку дверь»
Цель: рассмотреть и
обсудить с детьми такие
опасные ситуации, как
контакты с чужими
людьми, научить их
правильно себя вести в
таких случаях.
3. Беседа «Осторожно,
не знакомый!».
Цель: рассмотреть
опасные ситуации
возможных контактов с
незнакомыми людьми,
учить правильно вести
себя в таких ситуациях.
4. Д/И: «Знакомый,
свой, чужой».
Цель: Развивать у детей
способность различать
людей по определённым
признакам. Воспитывать
быстроту реакции на
словесный сигнал.
5. Литературная
викторина «Что? Где?
Когда?».
Цель: познакомить с
литературными
произведениями в
которых описываются
ситуации опасные для
жизни человека.
(«Безопасность:
знакомим дошкольника с
источником опасности»
Г.Я. Павлова, стр. 20).
1. Конкурс «Лучший
пешеход»
Ц е
л ь : закрепить
правила
поведения
пешеходов
на
улице,
знания
информационных
з н а к о в ,
у м е н и е
выполнять
правильные
действия
в опасных ситуациях.
(«Основы
безопасного
поведения
дошкольников»,
О.В.
Чермашенцева).
2 .
« В и к т о р и н а
в е с е л ы х
и
находчивых».
Цель: учить называть
д о р ож н ы е
з н а к и ,
отгадывать
загадки,
решать
проблемные
ситуации.
(«Основы
безопасного
поведения
дошкольников»,
О.В.
Чермашенцева).
3.
Д/И
«Сигналы
регулировщика».
Ц е
л ь : знакомить
детей
с
сигналами
регулировщика
дорожного
движения.
(«Как
научить
детей
П Д Д » ,
Т . П .
Гарнышева).
4 .
У р о к и
Светофорика
«На
остановке».
Ц е л ь :
закреплять
правила поведения на
дороге,
остановке,
в
общественных
местах.
(«Путешествие
на
зеленый
свет»,
№
4
2012 г.)
Цель: дать понятие того,
что не все съедобные
грибы, ягоды можно
есть. Рассказать о
непригодных местах для
собирания грибов или
ягод. Продолжать
знакомить с правилами
безопасного поведения
на природе. ( «Правила
поведения на природе»,
Е.А. Ганул, стр.50).
Май
Совместная
деятельность педагога
с детьми.
1. «Очень серьезная
сказка для
дошкольников. В
стране Болючке».
Цель: научить ребенка
заботиться о своем
здоровье.
2. Игровая ситуация
«Правила поведения
при грозе».
Цель: учить готовиться
заранее к
непредвиденным
ситуациям, которые
могут возникнуть во
время отдыха на
природе. Знакомить и
закреплять правила
поведения при грозе.
(«Правила поведения на
природе», Е.А. Ганул,
стр. 36).
3. Разговор о самых
маленьких
«Насекомые – польза
или вред».
Цель: дать знания о
правилах безопасного
поведения при встрече с
насекомыми.
Воспитывать чувство
самосохранения.
4. Практические
упражнения «Защита
от клещей».
Цель: пояснить, что
Совместная
деятельность педагога с
детьми.
1. Викторина
«Путешествие в страну
Почемучку».
Цель: учить детей
избегать опасных
ситуаций, которые могут
произойти на улице, на
природе. Закрепить
навыки правильного
поведения в опасных
ситуациях. Развивать
мышление и умение
детей применять знания
в повседневной жизни.
2. Д/И «Чем пожар я
потушу».
Цель: пояснить, что для
тушения пожара
подходят не все
предметы и способы.
Учить называть детей
называть средства
пожаротушения:
огнетушитель, песок,
вода и т.д.
3. «Правила эвакуации
при пожаре».
Цель: закрепить правила
эвакуации при пожаре из
детского сада. Знать, как
вести себя при сильной
задымленности. Учить
сохранять спокойствие,
собранность,
воспитывать чувство
ответственности.
Совместная
деятельность
педагога
с
детьми.
1.
С/Ролевая
игра
«Мы
–
пешеходы».
Ц е л ь : отрабатывать
правила
поведения
п е ш е х о д о в
и
п а с с а ж и р о в
н а
о с т а н о в к а х ,
в
транспорте.
2. Викторина «Что?
Г д е ?
К о г д а ? » .
Цель: учить отвечать
н а
в о п р о с ы ,
закреплять
знания
детей
о
п р а в и л а х
дорожного
движения
для
автомобилей
и
пешеходов. («Основы
безопасного
поведения
дошкольников»,
О.В.
Чермашенцева).
3 .
У р о к и
Светофорика
« П о в т о р и м
и
закрепим».
Ц е
л ь : развивать
внимание,
зрительную
память,
у м е н и е
н а х о д и т ь
несоответствие.
(«Путешествие
на
зеленый
свет»,
№
5,
2 0 1 2
г . )
4. Д/И: «Угадай – ка»
Ц
е
л
ь
: учить
отгадывать
загадки
в
укус клеща приводит к
серьезным
заболеваниям, и
своевременное
обращение к врачу
спасает людям жизнь.
Познакомить с местами
обитания клещей, их
внешним видом и
способами защиты от
клещей. ( «Правила
поведения на природе»,
А.Е. Ганул, стр. 55).
5. Использование
игровых ситуаций в
повседневной жизни
«О микробах».
Цель: пополнить знания
о вредных
микроорганизмах
вызывающих болезни.
6. Практическая
работа. Моделирование
ситуации «Встреча с
незнакомым
животным»
Цель: Учить
правильному
обращению с
незнакомым животным,
ознакомить с правилами
поведения в опасных
ситуациях.
(«Безопасность:
знакомим дошкольников
с источниками
опасности», Г.Я.
Павлова, стр. 25).
4. Памятка для детей
«Правила техники
безопасности с
электрическими
приборами».
Цель: закрепить знания
по предупреждению
несчастных случаев в
быту. («Безопасность:
знакомим дошкольников
с источниками
опасности» Г.Я. Павлова,
стр. 24).
5. Викторина
«Осторожно, огонь!».
Цель: закрепить знания
о предметах, которыми
пользоваться детям
категорически
запрещено, продолжать
учить поведению в
экстремальных
ситуациях. («Основы
безопасного поведения
дошкольников», О.В.
Чермашенцева, стр. 71).
стихотворной
форме,
подбирать
р и ф м у,
р а з в и в а т ь
р е ч ь ,
память.
(«Путешествие
на
зеленый
свет»,
№
5,
2012 г.)