Технологическая карта занятия "Поражающие факторы ОМП и основные мероприятия по защите населения от средств поражения"
Автор: Пришляк Ольга Харитоновна Должность: преподаватель Учебное заведение: Нижневартовский нефтяной техникум (филиал) ФГБОУ ВО "Югорский государственный университет" Населённый пункт: г. Нижневартовск, ХМАО-Югра Наименование материала: Методическая разработка Тема: Технологическая карта занятия "Поражающие факторы ОМП и основные мероприятия по защите населения от средств поражения" Раздел: среднее профессиональное
I.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Дата проведения _____________
№
п/п
курс
специальность
группа
элементы
технологической
карты
1 курс, специальность группа
1.
Тема занятия
Поражающие факторы ОМП и основные мероприятия по
защите населения от средств поражения
2.
Методическая
цель
занятия
Активизация самостоятельной познавательной деятельности,
закрепление первичных знаний, формирование умений через
выполнение заданий по образцу – структуризация изучаемого
материала (составление схем, таблиц, диаграмм) обучающихся
на
занятиях,
в
процессе
работы
в
малых
группах
с
дидактическим материалом новой темы
3.
Результаты
освоения
содержания темы
занятия
личностные:
готовность к служению
Отечеству, его защите;
метапредметные:
Способствовать
развитию
аналитического
мышления,
коммуникативных
навыков и
рефлексивных
способностей
обучающихся
предметные:
Создать условия
для выражения
обучающимися:
- собственного
мнения в ситуациях
выбора,
- активной
жизненной позиции,
корректности,
стремиться к
воспитанию
культуры
безопасности в
повседневной жизни
и в неординарных
условиях
4.
Формируемые
знания и умения
умения работать в коллективе, анализировать изучаемый
материал, знание видов, последствий и основных способов
защиты при применении оружия массового поражения (ОМП)
5.
Средства
обучения,
оборудование
Дидактический материал, мультимедиа проектор, указка,
экран, презентация, лист самооценки, тест для этапа
рефлексии
6.
Вид учебного
занятия
Комбинированное
7.
Применяемые
технологии
Коллективного обучения, объяснительно-иллюстративная,
взаимного обучения, ИКТ.
II.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
Этап,
вид деятельности
Вид этапа, действия участников
Длительность
этапа, мин.
I
Организационный момент
4
Деятельность
обучающихся
Приветствуют преподавателя и гостей. Записывают тему
занятия, слушают установки преподавателя.
Деятельность
преподавателя
Приветствует
студентов
и
гостей,
активизирует
внимание
обучающихся,
отмечает
отсутствующих
и
представляет тему занятия
II
Мотивация. Целеполагание
5
Деятельность
обучающихся
Зачитывают
цитаты,
определяют
цели
и
задачи
занятия,
определяют
последовательность
действий.
Знакомятся с листом самооценки
Деятельность
преподавателя
Организовывает
целеполагание
через
цитаты,
обосновывает связи данной темы с ранее изученной,
формирует
алгоритм
проведения
занятия.
Поясняет,
как заполнять лист самооценки
III
Актуализация опорных знаний
10
Деятельность
обучающихся
1. Агенты службы наблюдения и заботы (тьюторы)
получают ключи к тестам, проверяют выполненные
тестовые
задания
своей
команды
преподавателю,
указывая количество ошибок.
2.
Участвуют
во
фронтальном
опросе
по
теме
предыдущего занятия.
3. Выставляют самооценку за этот этап.
Деятельность
преподавателя
Проводит фронтальный опрос, выборочно проверяет
правильность ответов на тест
IV
Обобщение и систематизация знаний
10
Деятельность
обучающихся
Представляют
выполненный
дома
гло сс арий.
Выставляют самооценку, сдают листочки с тестами
Агенту своей команды, он выставляет на листочке
Деятельность
преподавателя
Следит за правильностью решения задач, отвечает на
возникшие вопросы.
V
Применение знаний и умений, в новой ситуации
10
Деятельность
обучающихся
Агенты
службы
наблюдения
и
заботы
(тьюторы)
получают
раздаточный
материал
по
новой
теме,
распределяют
его
в
своей
команде.
Строят
схемы,
модели по теме
Деятельность
преподавателя
Контролирует правильность выполнения задания
VI
Домашнее задание
4
Содержание
домашнего задания
Из материала новой темы составить тест 5 вопросов по
каждому виду оружия МП (с правильными ответами)
Демонстрация аналогичного задания на экране. Слайд
VII
Контроль усвоения новых знаний. Представление
капитанов команд
работы малой группы (схем,
моделей по вопросам темы) на экране, ответы на
вопросы аудитории
Регламент
7
мин.
* 4
команды
=
=28
мин
Деятельность
обучающихся
Слушают внимательно докладчика от команды
Деятельность
преподавателя
Выводит на экран структуры, созданные командами,
помогает докладчикам
VIII
Подведение итогов занятия
5
Деятельность
обучающихся
Подсчитывают сумму набранных баллов, выставляют
оценку за занятие, передают Агенту команды, Агенты
4-х команд - преподавателю
Деятельность
преподавателя
Озвучивает
результаты
домашней
и
аудиторной
работы, выставляет оценки
IX
Рефлексия
14
Деятельность
обучающихся
Отвечают на вопросы преподавателя по достижению
целей, делятся впечатлениями о занятии
Деятельность
преподавателя
Задает вопросы о достижении целей урока,
трудностях, возникших на при выполнении домашнего
и аудиторного задания. Благодарит за хорошую работу
и внимание.