Автор: Телегина Елена Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад "Ёлочка"
Населённый пункт: Нижегородская область,Дальнеконстантиновский район,пос.ст.Суровпатиха
Наименование материала: конспект ООД
Тема: "К 75-летию Победы"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Елочка»
Конспект
организованной образовательной деятельности
в старшей группе
посвященный к 75 -летию Победы «Никто не забыт,
ничто не забыто»
Выполнила: воспитатель:
Телегина Е.И.
высшей квалификационной категории
Апрель 2020 год
Программные задачи.
Расширять представления, знания детей о событиях Великой Отечественной войны
1941-1945 гг., о трудном пути нашего народа к Победе.
Дать понятие о значимости Дня Победы. Закрепить знания детей о том, как
живущие помнят об участниках ВОВ вспомнить семейные традиции.
Закрепить навыки речевой, двигательной и продуктивной деятельности. Развивать
любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного,
интересного об истории своей страны в целом и семьи в частности.
Развивать у детей способность сопереживать другим людям. Развивать память,
внимание, мышление. Развивать связную речь – диалогическую и монологическую
формы.
Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, традиции преемственности
поколений. Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Воспитывать чувство гордости за своих родных , уважение к ветеранам ВОВ,
желание заботиться о них.
Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам, побудить детей к
нравственным поступкам.
В ходе экскурсии к памятнику павших бойцов и возложении цветов с
рассказыванием стихов решались следующие программные задачи:
закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках ВОВ ;
воспитывать уважение к памяти воинов - победителей; воспитывать чувство
патриотизма и любви к своей Родине.
Оборудование и материалы:Свеча , иллюстрации родной природы во все времена
года, различные ланшафты нашей бескрайней Родины. Фотографии боевых
сражений, Парада Победы 24 июня 1945 года, Вечный огонь
на Дальнеконстантиновской площади, и памятник
Семейные фотографии, боевые и трудовые награды , тетрадные листы по
количеству детей , восковые мелки, аудиозапись песен «Журавли» Я.Френкеля,
«День Победы» Д.Тухманова , почтовый ящик , георгиевские ленточки.
Ход занятия.
Воспитатель: Тебе сейчас 6 лет или немногим больше. Ты родился и вырос на
мирной земле. Ты хорошо знаешь, как шумят весенние грозы, но никогда не слышал
орудийного грома. В этом году мы с вами отмечаем 75-летие со дня освобождения
нашей страны от фашистско-немецких захватчиков. Ты мирно просыпаешься и
улыбаешься своим родителям, так же радостно проснулись дети и в тот роковой
день. По радио звучал голос Левитана .Это был день начала войны: 22 июня
1941года. (слайд №1 )
Звучит фонограмма сообщения «От Советского ИнформБюро», «Выступление
Молотова».
Тихо звучит песня «Журавли». Дети сидят за столами, расставленными полукругом.
Воспитатель зажигает свечу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свечу. На что похож огонек пламени?
Ответы детей.
Воспитатель: А где может гореть огонь?
Дети: В храме, в походе у костра, в печке.
Воспитатель: Горит дрожащая свеча
Не дунь на пламя с горяча
А ты, волшебный огонек
О чем бы нам поведать мог?
Гори, свеча не затухай
Не дай нахлынуть тьме
Не дай живым забыть всех тех
Погибших на войне.
2 слайд вечный огонь
Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и воспоминания. Это
вечный огонь. Он горит зимой и летом, днѐм и ночью. А что такое вечный огонь?
Воспитатель: Почему он горит всегда?
Дети: Чтобы помнить солдат, которые погибли на войне.
Воспитатель: А на какой войне погибли солдаты?
Дети: В Великой Отечественной войне, в войне с фашистами .
Воспитатель: Да, это была очень страшная война. Ребята, посмотрите иллюстрации
на нашей выставке. ( На иллюстрациях изображена разнообразная природа,
различные ланшафты нашей бескрайней Родины во все времена года). Дети
рассматривают иллюстрации : любуются красотой полей, лугов, гор, лесов, морей,
рек, озер, деревень, хуторов, крупных городов).
Воспитатель:Ребята, все что вы видите, - это наша с вами бескрайняя страна. И
вот, рано утром 22 июня 1941 года, с аэродромов поднялись в воздух , фашистские
самолѐты с бомбами. Воздух наполнился рокотом моторов танков, грузовиков.
Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну.
Фашистские самолѐты бомбили порты и города, аэродромы и железнодорожные
станции, бомбы сыпались на детские сады, больницы, жилые дома (воспитатель
демонстрирует фотографии военных сражений).
Воспитатель: Во время войны было совершено много героических подвигов, многие
воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?
Дети: Это смелый, отважный, хороший поступок.
Воспитатель: А как называется человек, совершивший подвиг?
Дети: Герой
Воспитатель. Вот и у нас с вами есть герой СССР, наш земляк .
Рассказ Кристины Недоречко Юрине Б.А.
Воспитатель: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им
воздвигают памятники. Есть они и в нашем поселке есть памятники героям
. Вы знаете эти памятники?
Дети: Вечный огонь на Площади в Д.Константинове, Стела павшим бойцам в ВОВ в
селе Муравьиха.
( воспитатель демонстрирует фотографии памятников), (слышны удары метронома).
Воспитатель: Помните! Через века , через года. О тех, кто уже не придет
никогда. Не плачьте! Помните!
В горле сдержите стоны
Памяти павших , будьте достойны
Вечно достойны!
Люди! Покуда, сердца стучаться,
Помните!
Какою ценой завоевано счастье
Вспомним гордо
Погибших солдат в борьбе
Наш долг - не забывать
Никогда о войне!
Воспитатель: Зачем мы воздвигаем памятники?
Дети: Чтобы помнить солдат, войну.
Воспитатель: Как мы должны относиться к памятникам?
Дети: Беречь их, не лазить по ним, не мусорить , не ломать, возлагать цветы.
Воспитатель: Война коснулась всех людей нашей страны. И у нас в группе есть
ребята, у которых прадедушки, прабабушки, дедушки были на войне. И сейчас мы
послушаем рассказы ребят. Ксюша К., Катя Ж., Алеша Б. рассказывают о своих
родных, показывают фотографии, ордена и медали. (воспитатель уточняет названия
наград.)
Воспитатель: Вот какие героические родные были у ребят. Долго длилась Великая
Отечественная война, целых четыре года, но 9 мая 1945 года война закончилась
победой нашего народа. Наступил долгожданный мир. Все люди радовались, и в
честь этой Победы на Красной площади в Москве прошел Парад Победы
( воспитатель демонстрирует фотографии Парада Победы 24 июня 1945 года).
Воспитатель: С тех пор каждый год 9 мая во многих городах России проходят
торжественные парады. А последние годы у нас в стране проводится шествие
«бессмертный полк». И мы с вами будем участвовать в шествии. А сейчас
отправимся нарепитицию праздничного парада. Марш детей под музыку
Д.Тухманова «День Победы » (после марша дети садятся на свои места).
Воспитатель: Победа , досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память
героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших, принято чтить минутой
молчания. Давайте и мы почтим память погибших за Родину людей ( дети встают,
минута молчания).
Воспитатель: Через несколько дней наша страна будет отмечать 75- летие Великой
Победы. А как мы будем отмечать?
Дети: В этот день возлагают цветы к памятникам, проводят парады, запускают
салюты, воздушные шары в небо.
Воспитатель: Ребята, 9 мая – это не только Парад Победы, салюты, 9 мая – это
праздник, в который мы поздравляем друг друга и, конечно же, поздравляем наших
ветеранов. А кто такие ветераны?
Дети: Солдаты Великой Отечественной войны, которые сейчас старенькие бабушки
и дедушки.
Воспитатель: Да, но это не только те солдаты, которые были на фронте и в боях
побеждали врага. Это и те люди, которые своим трудом внесли вклад в победу. Они
выращивали хлеб, готовили лекарства, шили форму для бойцов, лечили раненых,
делали снаряды, оружие, самолеты , танки, как прабабушка Сони Р, про которую
она нам рассказывала. А как мы должны относиться к ветеранам?
Дети: Внимательно относиться, заботиться о них.
Воспитатель: Правильно, ребята. Ветеранов осталось очень мало, и с каждым годом
их становится все меньше и меньше. Они уже старенькие, больные и некоторые
даже беспомощные. Мы должны относиться к ним с огромным уважением и
благодарностью за то, что они спасли нашу Родину от врага и подарили нам жизнь.
Воспитатель: Мы должны помнить о той войне, о героях и их подвигах, о простых
людях. Нашу память мы храним не только в памятниках и рассказах, но и в стихах,
которые сейчас расскажут дети. ( Марк, Ева )рассказывают стихотворения о Дне
Победы, о войне, ветеранах.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы вспоминали о Великой Отечественной войне, о
героях, той войны, говорили о памятниках и ветеранах. А сейчас я предлагаю вам
передать привет из будущего в прошлое и нарисовать письмо о Победе тем солдатам,
которые защищают нашу страну и еще не знают, что скоро придет День Победы. А
письма эти будут не простые, а военные, отправленные по военно-полевой почте. А
какие на войне отправлялись письма?
Дети: Письма – треугольники. (воспитатель раздает тетрадные листы).
Воспитатель: Сложите эти листы в письма - треугольники и на них нарисуйте
праздничный салют, как один из символов Дня Победы.
( дети складывают листы в треугольники, рисуют, опускают письма в «почтовый
ящик».)
Воспитатель: Эти письма полетят на фронт, их получат солдаты, и еще яростнее
будут сражаться, чтобы поскорее настал этот великий день - День Победы.
Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди
прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых
заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они
означают?
Дети: Черный - дым, оранжевый – огонь.
Воспитатель: Правильно! И сейчас я хотела бы поделиться с вами такими
ленточками, чтобы сегодня и всегда вы гордились и помнили о боевых подвигах
ваших дедов и прадедов ( воспитатель раздает детям георгиевские ленточки). Я
приглашаю вас к Монументу Славы воинов наших Красноглинцев где мы возложим
цветы и почтим память.
Список используемой литературы:
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования
«От рождения до школы». Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,
М.А.Васильевой. Издание 2 – е, исправленное и дополненное. Москва «Москва –
Синтез», 2011.
2. Познавательное развитие под редакцией В.Н.Волчкова,Н.В.Степанова.
3.Н.Н. Леонова, Н.В. Неточаева, Нравственно-патриотическое воспитание старших
дошкольников. В помощь педагогу. Волгоград 2013.
4. Ветохина А.Я., Дмитренко З.С., Жингаль Е.Н., Краснощёкова Г.В., Подопригора
С.П., Полынова В.К., Савельева О.В. Нравственно-патриотическое воспитание детей
дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие
для педагогов.- СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010.
5. Стихи советских поэтов, посвящённые войне.