Автор: Батурина Анастасия Евгеньевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №102"
Населённый пункт: Нижний Новгород
Наименование материала: Конспект
Тема: Огород на окне
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по развитию речи
Тема «Огород на окне»
(Рассматривание и посадка растений)
Программное содержание:
Образовательные задачи
-формировать представление о растениях: его части, цвет, название
-расширять и активизировать словарь детей
Развивающие задачи
-развивать наблюдательность, внимание , память, умение говорить в
умеренном темпе, отчетливо произносить слова и фразы
Воспитательные задачи
-воспитывать бережное отношение к природе и растениям,
-воспитывать желание трудиться, ухаживать за растениями.
Предварительная работа
Наблюдение за растениями, уход за ними
Вырастить растения огорода на окне: лук, укроп ,петрушка.
Материал для занятия
Приготовление рабатки с землей, луковицы для каждого ребенка для
посадки, клеенка на стол, индивидуальные перчатки ,лопатки,лейка, игрушка
Петрушка, муляжи овощей.
Индивидуальная работа
-
Учить детей находить и называть отличительные свойства растений
(Кристину, Марию, Алину, Ивана).
-Дети (Х ноги)-сменить посадку на стульчике.(Настя, Никита)
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание тематических картинок и фигурок овощей.
Словесные: объяснение, вопросы.
Практические: обследование фигурок овощей
Игровые: сюрпризный момент.
Ход занятия
Воспитатель: надевает на руку игрушку Петрушку. Показывает его детям и
говорит:- я веселая игрушка и зовут меня Петрушка.
Петрушка: здравствуйте ребята.
Воспитатель: ты зачем к нам пришел?
Петрушка: - я хотел сварить на обед гороховый суп, но совершенно не знаю
что туда надо положить, какие овощи, чтобы было вкусно.
Воспитатель: -Ну что ребята поможем Петрушке? У нас и огород есть на
окне, мы можем с тобой поделиться урожаем. А ты знал, что не только тебя
так зовут.
Петрушка: А кого еще?
Воспитатель: не кого ,а что! Идем мы тебе расскажем и покажем. Приносит
и ставит на стол рабатку с рассадой укропа и петрушки. Посмотрите дети,
это растение петрушка.
Петрушка: Вот здорово! Я – Петрушка веселая игрушка и растение
петрушка вот так чудеса, ха-ха.
Воспитатель: дети ,посмотрите на петрушку и расскажите про нее. Дети по
одному подходят по вызову воспитателя, показывают и называют цвет
растения , его части, и говорят, как ухаживать за растением. Закрепляют
новые слова «ажурные листочки».
Воспитатель: Дети, а для чего нужна петрушка?_ ее кладут в суп для вкуса
и аромата. В ней много витаминов. Это приправа. Дети повторяю слово.
Воспитатель: Вот Петрушка , у тебя уже есть одна приправа для супа, а
будут и другие. Воспитатель ставит на стол еще рабатки с укропом и луком.
Дети рассказывают про укроп, лук, Это тоже приправы.
Воспитатель: Дети. Давайте поиграем с петрушкой в игру. Петрушка хочет
сварить гороховый суп. Он пойдет в огород собирать горох, а вы все будите
горошины. Рассыпайтесь по огороду, а Петрушка вас будет собирать. Не
попадитесь ему, а то попадете к нему в суп. Петрушка собирай горох!
Горошины рассыпайтесь! Дети бегают по комнате, а Петрушка их догоняет и
забирает себе ( на стульчики)
Воспитатель: ну вот горох Петрушка собрал. А ,что еще надо в суп
положить? Посмотрите на овощи и назовите их. А теперь закрывайте глаза, а
Петрушка будет забирать овощи. Вы скажите, какого овоща не стало. Игра
продолжается до тех пор пока Петрушка не заберет все овощи себе в
корзину.
Воспитатель: -Петрушка, у тебя теперь овощи есть, приправа есть, можешь
варить гороховый суп. Ой, а у нас весь лук закончился. Посадим новый, чтоб
зелененький был со свежими витаминами. Петрушка ,а ты посмотри как
ребята будут сажать лук. Дети подходят к рабатке с готовыми лунками и
сажают лук.
Молодцы ребята, будем и дальше продолжать наблюдать, как растет наш лук.
А чтобы он хорошо и быстро рос, будем его поливать. Машенька возьми
лейку и покажи как правильно поливать растения.
Петрушка: спасибо ребята вы мне так много рассказали о мире растений, и
помогли собрать овощи. До свидание , до новых встреч.