Напоминание

Перспективное планирование на май в старшей логопедической группе


Автор: Марина Владимировна Дегтярева
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №33"
Населённый пункт: Новокузнецк
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Перспективное планирование на май в старшей логопедической группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Перспективный план работы на май 2020.

1. Тема недели «Труд людей весной»

Ц е л ь : расширение

и

обогащение

знаний

детей

о

труде

взрослых,

результатах

труда,

его

общественной значимости. Формирование бережного отношения к тому, что сделано руками

человека. Привитие детям чувства благодарности к людям за их труд и желания выполнять

поручения (посев семян овощей, цветов, высадка рассады).

2. Тема недели «День Победы»

Цель: расширение

и

углубление

представлений

детей

о

родной

стране,

о

государственных

праздниках, Дне Победы. Воспитание уважения к защитникам отечества, к трудной, но почетной

обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн

храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.

3.Тема недели «Лето. Насекомые. Цветы»

Цель: формирование представлений о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и

растений (природа «расцветает», много корма для зверей, птиц и их детенышей).Расширение

знаний о травянистых растения, цветах и жизни различных насекомых. Воспитание любви к

природе, желания беречь ее.

4.Тема недели: «Диагностика»

Цель: уточнение и закрепление представлений у детей об изменениях, происходящих в окружающем

мире,

формирование

навыков

двигательной

активности,

развитие

самостоятельности,

чувства

коллективизма,

инициативы,

расширение

представлений

о

правилах

безопасного

поведения,

определение степени освоения ребенком образовательной программы, уровня сформированности

знаний, умений и навыков по всем разделам программы.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика (по плану инструктора физической культуры)

Гимнастика пробуждения в постели

«Веселые ребята»

(с элементами дыхательной гимнастики)

1.«Проснулись». И. п. — лежа на спине. Потянуться в постели всем телом, руки над головой тянутся

вверх, носочки — вниз. Потянуться — вдох, расслабиться — выдох. Повторить пять раз; темп

медленный.

2.«Красные уши». И. п. — лежа на спине. Растирать уши до покраснения, ощущения тепла (30—60

с). Каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.

3.«Смешной живот». И. п. — лежа на спине, руки на животе. Вдох — напрячь брюшную стенку,

выпятить живот. Выдох — втянуть живот. Вернуться в и. п. Повторить пять—семь раз; темп

медленный. Указание: вдох через нос, выдох через рот.

4.«Растягиваем позвоночник». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Колени подтянуть к

животу, обхватить их руками. Лбом тянуться к коленям на счёт до десяти. Вернуться в и. п.

Повторить пять раз; те умеренный.

5.«Ох уж эти пальцы». Растирать пальцы рук покраснения и ощущения тепла. Мальчики на начинают

выполнять задание с левой руки, девочки с правой.

6.«Давай подышим». И. п. — лежа на спине, руки на грудной клетке. Вдох носом — грудная клетка

расширяет Выдох — шумно, через нос. Повторить пять—семь раз темп умеренный.

7.«Играем». И. п. — сидя на кровати. Взять в руки прав стопу. Кулачком левой руки растереть стопу

до покраснения и ощущения тепла. Вернуться в и. п. То же продела с левой стопой. Каждый

ребенок выполняет упражнение индивидуальном темпе.

Динамический час

1 неделя

Игровые упражнения: «Кто быстрее» (Играющие строятся в две шеренги на расстоянии 2—3 шагов

одна

от

другой.

По

команде

воспитателя

дети

первой

шеренги

выполняют

бег

на

скорость

(дистанция 10 м) и остаются за линией финиша, в 2—3 м от нее. К бегу приглашается вторая

группа детей.) «Ловкие ребята» (прыжки из обруча в обруч); п/и «Затейники»

2 неделя

Игровые упражнения: «Мяч водящему» (дети строятся в круг, мяч водящему и обратно); «Кто

быстрее» (прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

3 неделя

Игровые упражнения: «Проведи мяч» (Воспитатель ставит в два ряда кегли (5-6 штук), расстояние

между кеглями 1,5 м. Задание: провести мяч ногами, не отпуская его от себя далеко. Дети

распределяются на две команды и выполняют упражнение в среднем темпе); «Пас друг другу»

(Одна группа детей разбивается на пары и перекатывает мяч друг другу, отбивая его поочередно то

правой, то левой ногой. Расстояние между играющими 1,5—2 м.)

«Отбей волан» (Вторая группа детей разбивается на пары, в руках у каждого ребенка ракетка и один

волан на двоих. Дети отбивают волан друг другу, стараясь, чтобы он как можно дольше находился

в воздухе.)

4 неделя П/и: «Догони обруч»; «Мяч в кругу» (играющие встают в несколько кругов по 5-6 человек.

В центре круга водящий, у него перед ногами мяч. Водящий прокатывает игрокам мяч ногой, те

обратно); п/и «Не оставайся на земле»

Подвижные игры на прогулке

1.

«Догадайся, кто я» -развивать умение подражать движениям животных, умение

ориентироваться в пространстве.

2.

«Мышеловка-учить двигаться по кругу, развивать ловкость и внимание.

3.

«Разведчики, парад, засада» - упражнять в умении двигаться по сигналу, развивать внимание.

4.

«Хитрая лиса»- учить двигаться по кругу, развивать ловкость и внимание.

5.

«Снайпер»- развивать ловкость, быстроту, координацию движений.

6.

«Светофор» - упражнять в умении двигаться по сигналу, развивать внимание.

7.

«Лови мяч» -развивать умение двигаться по сигналу, умение ориентироваться в

пространстве.

8.

«Кого назвали, тот и ловит» - развивать ловкость, внимание, бег в разных направлениях.

9.

«Делай, как я» -развивать умение выполнять движения по образцу.

10.

«День - ночь» - развивать навыки бега, умение ориентироваться в пространстве.

Игровые и спортивные упражнения на прогулке.

1.

«Кто дальше бросит?» - развивать ловкость, смекалку.

2.

«Стань первым» - развивать ориентировку в пространстве, навыки бега и ходьбы.

3.

«Найди пару» - развивать внимание, наблюдательность, дружеские взаимоотношения.

4.

«Пробеги- не задень» - развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

5.

«Кто дальше?» - упражнять в прыжках в длину.

6.

«Прыгни - повернись!» -упражнять в прыжках с поворотом.

7.

Спортивная игра «Футбол».

8.

«Кто быстрее всех» - развивать навыки бега, умение ориентироваться в пространстве.

Игры малой подвижности.

1.

«Как живешь?» - развивать умение договариваться при помощи мимики.

2.

«Ау» - развивать внимание.

3.

«Пузырь» - развивать внимание, умение согласовывать движения с текстом.

4.

«Круг-кружочек» - развивать фонематический слух.

5.

«Море волнуется» - развивать фантазию, творчество.

6.

«Найди и промолчи» - упражнять в ориентировке на местности, развивать координацию

движений.

7.

«Водяной»- развивать умение выполнять движения по тексту, развивать координацию

движений.

8.

«Минное поле»- развивать умение двигаться тихо.

9.

«Карусели» - развивать внимание, умение двигаться по кругу, коммуникативные

способности.

10«Часовой»- развивать внимание.

11.«Ровным кругом» - развивать умение выполнять движения по образцу, двигаться по кругу.

Воспитание КГН.

Закреплять навыки умывания: намыливать руки до образования пены; тщательно смывать; мыть

лицо; насухо вытирать своим полотенцем; вешать его на место.

1.

Воспитывать умение следить за своими вещами: выворачивать и аккуратно складывать вещи

в свой шкафчик.

2.

Формировать умение следить за своим внешним видом, исправлять неисправности, следить

за внешним видом своих друзей и исправлять их.

3.

Воспитывать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь; не толкаться,

аккуратно

пользоваться

дозаторами

с

мылом,

не

разбрызгивать

воду,

закреплять

умение

пользоваться столовыми приборами.

Беседы о здоровом образе жизни

«Травма: как ее избежать?» - закреплять умения и навыки охраны жизни и здоровья.

«Как поделиться радостью» - развитие умения умение поднимать настроение своим сверстникам и

себе.

«Личная гигиена» -

формирование знаний и навыков о здоровом образе жизни, необходимость

заботиться о своем здоровье.

«Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья» - знакомство

детей с такими природными факторами

как солнце, воздух и вода и их влиянием на здоровье и жизнь человека, формирование привычки

ЗОЖ.

Индивидуальная работа по развитию ОВД

1.Метание на дальность (мешки)

2.

Перешагивать через скакалку с шага и бега.

Перепрыгивать через скакалку вперед и назад на двух ногах

3.С мячом: отбивание, ловля мяча, бросание друг другу.

4.Развивать умение бросать мяч о землю и ловить его одной рукой во время ходьбы.

5.Ходьба и бег по узкой дорожке, через канат.

6.Подскоки вверх, с продвижением вперед.

7.Подлезание: в обруч, не касаясь руками пола.

8.

Пробегать отрезки на скорость.

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Игровая деятельность:

Сюжетно – ролевые игры.

«Семья» -расширять знания детей о весне, воспитывать доброжелательные отношения в игре,

развивать интерес к сюжетно-ролевым играм.

«Военные» - формировать умение творчески развивать сюжет игры. Формировать у дошкольников

конкретные представления о героях на войне, нравственную сущность их подвига во имя своей

Родины. Воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения

героизма людей.

Материал: наборы солдатиков и военной техники, косынки для медсестер.

Подготовка

к

игре:

рассматривание

иллюстраций

на

военную

тематику,

чтение

произведений:

Л.Кассиль

«Главное

Войско»,

«Памятник

советскому

солдату»,

Я.

Друганского

«Что

умеют

солдаты». Изготовление атрибутов к игре.

«Пожарные» - закрепление знаний и умений о труде пожарных, на основе которых ребята смогут

развить сюжетную, творческую игру; развитие интереса к игре.

Ролевые действия в игре.

Командир пожарной бригады:

1.Ведет учения пожарных.

2.Принимает решения, командует, направляет машины.

3.Ведет связь по рации с диспетчером и пожарными.

5.Тушит пожар вместе с пожарными.

6.Ведет беседу с жителями города.

Пожарные:

1.Тушат пожары.

2.Спасают людей и животных, оказывают первую медицинскую помощь.

3.Проводят пожарные учения.

Диспетчер пожарной охраны:

1.Принимает вызовы о пожаре.

2.Ведет запись всех вызовов.

3.Передает сообщение пожарным бригадам.

4.Ведет связь по рации с пожарными, милицией, службой спасения, врачами.

Водитель пожарной машины:

1.Проводит технический осмотр пожарных, ремонтирует, заправляет бензином, набирает воду в

цистерны.

2.Выезжает на вызовы, включает сирену.

3.Вместе с пожарными тушит пожар:

-ведет пенную атаку,

-подключает рукава к цистернам,

-подключает рукава к гидранту.

4.После тушения пожара приводит машину в порядок.

-сворачивает рукава,

-моет машину,

-набирает воду,

-заправляет бензином.

Врач скорой помощи:

1.Проводит мед. осмотр пожарных.

2.Назначает лечение.

3.Оказывает первую мед. помощь на пожаре.

4.Выдает разрешение на работу.

Медсестра

1.Делает процедуры, перевязки, уколы, дает лекарства.

2.Выезжает на место пожара.

Жители:

1.Живут в доме, занимаются домашними делами.

2.Работают.

3.Отдыхают.

4.Сообщают о пожарах.

Театрализованные игры (разнообразные виды театров).

«Весна в лесу» шапочки – расширять представления о диких животных, совершенствовать умения

передавать характерные особенности героев.

Игра-драматизация «В гостях у сказки» – развивать интонационную выразительность речи.

«Теремок» хороводная игра – развивать фонематический слух.

«Из какой сказки герой?» - закреплять знания о знакомых сказках.

«Телефон»–развивать диалогическую речь.

«Загадки без слов»- побуждать детей к импровизации.

Воспитатель читает загадку, дети имитируют движения по тексту

Разыгрывание по ролям стихотворения

«Кузнечик» А.Апухтина.

Цель: побуждение к активному участию в инсценировке.

Дидактические игры.

«Я хочу с тобой подружиться»

Цель игры: сплочение, установление доверительного контакта между детьми.

Описание игры: Из участников игры выбирается водящий‚ который произносит слова: «Я хочу

подружиться с...», а дальше описывает внешность одного из игроков. Тому, о ком говорят, нужно

себя узнать, быстро подбежать к водящему и пожать руку. Далее водящим становится он.

«Пожелание»

Цель: воспитание интереса к партнёру по общению.

Описание игры: дети садятся в круг и, передавая мяч (“волшебную палочку” или др.), высказывают

друг другу пожелания. Например: “Желаю тебе хорошего настроения”, “Всегда будь таким же

смелым (добрым, красивым), как сейчас” и т. «Передай мяч» - учить взаимодействовать со

сверстниками.

«Пойми

меня»

-

продолжить

учить

детей

подражать

эмоционально-тактильным

и

вербальным

способам взаимодействия с партнером.

Беседы, игры.

Беседы:

Цель: формирование умений выделять существенные сходства и различия между представителями

разного пола. Воспитывать любовь к близким людям, уважение к их труду. Помочь ребенку

выразить свои чувства к близким ему людям.

1. «Чем похожи наши мамы? Чем похожи наши папы?»

2. «Кто я в семье?»

3.«О чуткости и равнодушии».

4.«Дружбой дорожить умейте»

6. «Благородные поступки»

Символические игры

(авторские и модифицированные нами игровые методы P.M. Чумичёвой)

1. «Предмет-мужчина, предмет-женщина»

Задание. Рассмотреть предмет (кувшин, лампа, подушка, карандаш), представить,

кем бы он стал, если его оживить (мужчиной или женщиной), и обыграть эти предметы,

изображая их взаимодействие - словесно или жестами.

2. «Мой любимый герой»

Задание. Сказочного или литературного: раскрыть словесно его суть;

прикосновением волшебной палочки превратиться в того героя, кого нарисовал.

Примечание. Правила предусматривают символические действия и творческое

взаимодействие с игроками; желательно вхождение в образ посредством мимики и

пантомимы

Игры:

«Коврик примирения» - развивать коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты.

«Опиши словесно портрет девочки (мальчика)»

2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения:

Беседы.

«У меня зазвонил телефон»- развивать умение участвовать в беседе, речевой этикет.

«Учимся культурно общаться» - формировать у детей коммуникативные компетенции: владение

способами взаимодействия с окружающими людьми, организации совместной деятельности в

группе.

«Правила проведения в группе» - формировать знания и умения о правилах группы.

«Я -пассажир» -формировать культуру поведения в транспорте.

Трудовая деятельность.

Самообслуживание.

Одевание (раздевание - совершенствовать умение самостоятельно одеваться (раздеваться); аккуратно

складывать одежду и вещи.

Следить за внешним видом - учить самостоятельно или при помощи взрослого приводить в порядок

вешний вид.

Закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой.

Закреплять умение мыть руки с мылом после прогулки и пользовании туалетом.

Дежурство

1.

Дежурство по столовой – закреплять умение правильно раскладывать столовые приборы,

класть ложку и вилку справа от тарелки, ставить чашку ручкой вправо

2.

Дежурство по группе – совершенствовать умение самостоятельно поддерживать порядок в

группе.

Хозяйственно – бытовой труд.

1. Помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий – формировать положительное

отношение к труду.

2 Протирание пыли на полках с конструктором – учить отжимать тряпочку, быть аккуратным, не

разливать воду.

3.

Уход

за

игрушками

и

их

мытье

формировать

умение

распределять

работу

с

помощью

воспитателя.

4. Помощь сотрудникам детского сада: протереть стульчики, столы – формирование положительного

отношения к взрослым и сверстникам.

Труд в природе.

1.Вскапывание

песка,

рыхление

земли

на

клумбах

и

огороде

-

продолжать

учить

детей

самостоятельно подбирать инвентарь, договариваться о взаимодействии.

2. Уборка участка от мелких веточек - учить детей самостоятельно выполнять соответствующие

трудовые операции.

3. Уборка мусора на игровой площадке - предложить детям объяснить назначение данной трудовой

операции,

продолжать

учить

пользоваться

инвентарём,

договариваться

о

взаимодействии,

прививать любовь к трудолюбию.

4.

Подкормка

птиц

-

учить

правильно

выбирать

место

для

кормления

птиц

(скворечники

на

территории

детского

сада),

осуществлять

наблюдение

за

птицами.

Поощрять

желание

детей

заботиться о птицах.

5. Расчистка дорожек от мелкого мусора - закреплять умение детей действовать согласованно,

помогать друг другу, гордиться результатами своей работы.

6. Посадка семян растений на огороде- развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при

работе с землёй, водой и растениями.

Конструирование

1.Изготовление из бумаги украшение группы «Голуби», «Гирлянды» – развитие мелкой моторики

пальцев рук у детей, развивать тактильную чувствительность, воображение.

2. «Насекомые. Цветы» - учить выкладывать по схеме из ««Палочек Куюзенера».

3.

«День

Победы»

-

упражнять

в

умении

создавать

постройку

из

деталей

«Лего»,

развивать

конструктивное мышление.

Беседы о труде, профессиях.

«Труд людей весной» - показать особенности и значимость труда разных профессий; воспитывать

желание помогать взрослым.

«О

профессии

пожарного»

-

познакомить

с

особенностями

профессии,

ее

особенностями,

воспитывать уважение к труду спец. профессий.

Игры.

«Что в работе нужно?» - расширять знания о профессиях, развивать координацию движений.

Д/и «Угадай профессию» - знакомить с орудиями труда, инструментами нужными для изготовления

одежды.

Д/и «Подскажи словечко» - развивать логическое мышление, внимание, память.

Беседы (ПДД, ПБ, поведение один дома, на природе, при Ч.С.)

«Улица полна неожиданностей» - знакомить с правилами поведения на проезжей части, в транспорте,

во дворе.

«Безопасный лес» - прививать навыки правил безопасности в лесу.

Просмотр мультфильмов по пожарной безопасности.

«Один дома» - учить детей правилам безопасного поведения.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

«Чтение художественной литературы»

Художественные произведения для чтения.

А. Твардовский «Рассказ танкиста»,

В. Маяковский «Кем быть?», С.Маршак «Как печатали книгу»,

«Пограничник», Б.Заходер «Шофер. Строители. Сапожник. Портниха». Переплетчица, Т.Ткаченко

«Сказки о цветах», Д.Родари. «Для чего розам нужны шипы?» В.Орлов «Как появились ромашки»,

«Цветок», И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей»,

закличка «Божья коровка»,

С.Маршак. «Июнь.

Июль. Август».

Стихотворения для заучивания

Майский праздник — День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят. (Белозеров Т.)

Что за праздник?

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день? (Н. Иванова)

Садовод

Все деревья садовод

И подвяжет, и польет.

Весь в цветенье сад весенний

Над землею поплывет.

Будут вишни и варенье,

Будут джемы и компот.

Комар

Спокойно не живу ни дня.

Мечтают все поймать меня.

И портят мне все лето, УХ! Укушу за это.

Муравей

Знают все: у муравья

Очень дружная семья.

Летом дружно строят дом,

А зимой спят дружно в нем.

Эти цветки — золотые огоньки.

Я возьму лопатку

И вскопаю грядки.

Прополю я сорняки

И посею ноготки.

Роза — ты цветов царица,

Всех изящней, всей нежней.

Капелька росы искрится

В чаше бархатной твоей.

Ты мерцаешь перламутром,

Ты от сердца гонишь тень,

Кто тебя увидит утром,

Счастлив будет целый день.

Колокольчик

Динь-дон, динь-дон!

Льется нежный перезвон,

Так звенит в глуши лесной

Колокольчик голубой.

Подснежник

Расколол ледок

Маленький подснежник,

И расцвел цветок

Беленький и нежный.

Автор: Шорыгина Татьяна Андреевна

Загадки.

У жёлтенького солнышка

Лучи не горячи,

У жёлтенького солнышка

Белые лучи. (Ромашка)

Как зовут меня, скажи.

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый …(Василёк)

У цветочка лепестки —

Словно солнышка лучи.

Но ничто не вечно

В лете быстротечном:

Прозрачным, как стаканчик,

Стал наш… (Одуванчик)

У кого вся спинка в точках?

Кто пасётся на листочках?

Кого мы просим

Подняться в небо

И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)

На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята —

Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)

Ходит ходок через потолок,

Всем надоедает, здоровью угрожает.

А как осень придёт,

Ещё и кусаться начнёт. (Муха)

Красно-бурый, жёсткокрылый.

Хоть вредитель — с виду милый.

Начиная майский лёт,

Он гудит как самолёт. (Майский жук)

Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит?

Ответ: (Солнце)

Солнце печёт,

липа цветёт.

Рожь поспевает,

когда это бывает? (лето)

Пословицы, поговорки.

«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

«Что посеешь, то и пожнешь»

«Труд земледельца велик и почетен»

«Весенний день – год кормит»

Считалки.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в прятки мы играть.

Небо, звезды, луг, цветы —

Ты пойди-ка, поводи!

Ехала телега темным лесом

За каким-то интересом.

Стуки, звон,

Выйди вон!

Раз, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять,

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдёт,

Тот и прятаться пойдёт!

(Тот тогда водить пойдёт!)

Словесные игры.

1. «Кто самый внимательный?» - развивать слуховое внимание и память, активизировать словарь по

лексическим темам.

2. «Посчитай!» - согласование существительного с числительным.

3. «Подбери признак» - согласование существительного с прилагательным в и.п.

4. «Какой, какая, какое» - образование относительных прилагательных.

5. «Объясни, как ты понимаешь» - толкование пословиц и поговорок.

6. «Скажи наоборот» - подбор антонимов.

7. «Вопрос - ответ» - развивать умение отвечать на вопрос простым предложением.

ЛОГОРИТМИКА

«Весенний лес»

Как красив весенний лес вытянуть руки вперед, потянуться.

Полон он всегда чудес.

В дымке лес стоит зеленой,

Каждый в лес весной влюбленный.

На деревьях вздулись почки надуть щеки.

Распускаются листочки раскрыть ладони.

Появляются цветочки сесть, встать.

Головой кивают

Солнышко встречают качать головой.

«Прогулка»

Мы идем: та-та-та.

Обычная ходьба.

Мы поем: ля-ля-ля.

Ходьба на носках.

Мы едем: ту-ту-ту.

Ходьба на всей стопе, руки согнуты в локтях

(Мы кричим: ау-ау. Стоя на месте, говорят, приложив руки рупором ко рту. «паровоз»).

«Бабочка». Импровизация движений в такт стихотворению.

Вот летает бабочка

Желтая, как лампочка,

Крылышками машет,

Нам цветок покажет.

Физкультурная минутка.

«Весенняя капель»

Солнце стало пригревать,

(руки вверх, потянулись)

Стали капельки стучать.

(кулачки стучат)

Капля – раз, капля – два,

(руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)

Капли медленно сперва,

(хлопают в ладошки)

А потом быстрей, быстрей

Побежали ручейки.

Их попробуй, догони!

(бег на месте)

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)

Наклонюсь к цветам поближе

Красоту их всю увижу,

Нежный чудный аромат

Ощутить я тоже рад! (наклониться, сделать несколько вдохов носом)

Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо – влево)

Много будет красоты (развести руки).

«Мы военные»

Мы станем все военными, Шагают на месте.

Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через

Будем в Армии служить, стороны. Будем Родину любить. Движения повторяются.

Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».

Будем мир мы защищать! Шагают на месте.

Мы празднуем Победу! Шагают на месте.

Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем

Кругом цветы весенние .Руки на пояс, повороты туловища,

Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.

Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.

Поют, поют, поют!

Пусть в мире страны разные. Вдох, круговое движение руками, изображая

Живут, живут, живут! земной шар.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Пальцы эти все бойцы

(раскрытые ладони вперёд)

Удалые молодцы

(в кулак)

2 больших и крепких малых,

И солдат в боях удалых

2 гвардейца –храбреца

2 метких молодца

2 героя безымянных

Но в работе очень рьяных!

2 мизинца –коротышки

Очень славные мальчишки!

Ну-ка братцы за работу

Покажи свою охоту.

Большаку дрова рубить,

Печи все тебе топить,

А тебе воду носить,

А тебе обед варить,

А малышке песни петь

Песни петь да плясать,

Родных братьев забавлять.

( Сгиб. и разг. пальцы)

«Цветок на поляне»

Вырос высокий цветок на поляне, Руки в вертикальном положении, ладони

прижаты друг к другу, пальцы округлить.

Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальчики в стороны

Всем лепесткам красоту и питанье Ритмичное движение пальцами

вместе – врозь.

Дружно дают под землей корешки. Тыльные стороны ладоней соединены.

«Насекомые»

Дружно пальчики считаем

Насекомых называем:

(сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

(поочередно сгибаем пальцы в кулак)

Это кто же тут звенит?

(вращаем мизинцем)

Ой, сюда комар летит! Прячьтесь!

(прячем руки за спину)

Индивидуальная работа

1.

«Найди ошибку» - учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать

слуховое внимание.

2.

«Доскажи слово - учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать

слуховое внимание.

3.

«Что?»

-

учить

соотносить

описание

в

стихах

или

прозе

с

определенным

предметом,

явлением или птицей; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

4.

«Какая, какой, какое?» - учить подбирать определения, соответствующие данному примеру,

явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

5.

«Прятки» - учить находить предмет по описанию, закрепить умение использовать в речи

предлоги: за, около, перед, рядом, из-за, между, на; развивать слуховое внимание.

6.

«Кто

больше

назовет

действий?»

-

учить

подбирать

глаголы,

обозначающие

действия,

развивать память, внимание.

7.

Составление и загадывание загадок о весне, лете, насекомых и цветах.

8.

«Угадай по описанию» - учить угадывать по признакам предмет, явление, живой объект.

Дыхательная гимнастика

«Дерево на ветру»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

ИП: сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина

прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с

выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.

«Жук»

ИП: ребенок стоит или сидит, скрестив руки на груди. Разводит руки в стороны, поднимает голову –

вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову – выдох: «жу-у-у - сказал крылатый жук, посижу

и пожужжу».

«Парящие бабочки»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так,

чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох).

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

Наблюдения на прогулке

1.Наблюдение за сезонными изменениями.

Задачи: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого

сезона.

2.Наблюдение за деревьями и кустарниками.

Задачи:

закреплять

знания

о

деревьях,

различных

их

частях;

учить

различать

виды

деревьев;

продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные

признаки.

3.Наблюдение за поведением птиц на участке.

Задачи: побуждать детей к самостоятельным выводам – в чем проявляется весеннее оживление в

жизни птиц: звонкая песенка синиц, воробьи подбирают себе пары, вороны сидят на яйцах.

4.Наблюдение за ветром.

Задачи: вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и направление ветра;

расширять кругозор.

5.Наблюдение за транспортом.

Задача: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

6.

Наблюдение за насекомыми

Задача: знакомить с видами насекомых, их особенностями поведения.

7.

Наблюдение за солнцем на небе.

Задача: учить измерять длину тени от дерева в одно и то же время в течение недели, формировать

понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность. Убедиться, что

тень с каждым днем становится короче. Отметить это в дневнике наблюдений. Сделать вывод о

том, что солнце с каждым днем поднимается все выше.

8.

Наблюдение за растениями

Задачи: предложить детям сравнить растения, растущие в тени и на солнечных местах. Предложить

понаблюдать, какие из них быстрее зацветут. Подвести детей к выводу о необходимости света для

роста растений.

9.Наблюдение за весенним небом

Задачи: обратить внимание на красоту весеннего неба; воспитывать любовь к природе; развивать

любознательность, творческое воображение.

10.Наблюдение за работой дворника.

Задачи:

продолжать

наблюдение

за

работой

дворника;

совершенствовать

словарный

запас;

формировать

стремление

к

порядку

и

чистоте;

прививать

любовь

к

природе,

бережливое

и

заботливое отношение к окружающей среде.

11. Наблюдение за облаками.

Задачи: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия

мира.

12.Наблюдение за березой.

Задачи: формировать знания о жизни растений весной; воспитывать бережное отношение к природе.

13.Наблюдение за вороной.

Задачи: продолжать знакомить с многообразием птиц; углублять знания о вороне её обитании,

внешнем виде, питании; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них. 14.

Наблюдение за лужами

Задачи: обратить внимание на лужи. Спросить, откуда взялись лужи?? Развивать логическое

мышление, умение видеть причинно-следственную связь происходящих явлений.

15. Наблюдение за сорокой.

Задачи: пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке;

учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает; обогащать словарный запас

художественным словом.

16.Наблюдение за погодой.

Задачи: упражнять в определении состояния погоды; формировать обобщённые представления о

признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними.

17.

Наблюдение за цветником

Задачи: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов; закреплять умение ухаживать за

растениями, поливать их, пропалывать.

Опытническая деятельность.

Опыт 1. «Солнечная лаборатория».

Показать предметы какого цвета (темного или светлого) быстрее нагреваются на солнце.

Ход: разложить на окне на солнышке листы бумаги разных цветов (среди которых должны быть

листы белого и черного цвета). Пусть они греются на солнышке. Попросите детей потрогать эти

листы. Какой лист будет самым горячим? Какой самым холодным? Вывод: Темные листы бумаги

нагрелись больше. Предметы темного цвета улавливают тепло от солнца, а предметы светлого

цвета отражают его.

Опыт 2. «Знакомство со свойствами воздуха»

Воздух, ребята, это газ. Детям предлагается посмотреть на групповую комнату. Что вы видите?

(игрушки,

столы,

и

т.д.)

А

ещё

в

комнате

много

воздуха,

на

его

не

видно,

потому

что

он

прозрачный, бесцветный. Чтобы увидеть воздух, его нужно поймать. Воспитатель предлагает

посмотреть в полиэтиленовый пакет. Что там? (он пуст). Его можно сложить в несколько раз.

Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух, завязываем его. Наш пакет

полон воздуха и похож на подушку. Теперь развяжем пакет, выпустим изего воздух. Пакет стал

опять тоненьким. Почему? (В нём нет воздуха). Опять наберём в пакет воздух и снова его

выпустим (2-3 раза)

Воздух, ребята, это газ. Он не видимый, прозрачный бесцветный и не имеет запаха.

Возьмем резиновую игрушку и сожмем её. Что вы услышите? (Cвист). Это воздух выходит из

игрушки. Закройте отверстие пальцем и попытайтесь сжать игрушку снова. Она не сжимается. Что

ей мешает? Делаем вывод: воздух, находящийся в игрушке, мешает её сжать.

Посмотрите, что произойдет, когда я буду опускать стакан в банку с водой. Что вы наблюдаете? (Вода

не вливается в стакан). Теперь я осторожно наклоню стакан. Что произошло? (Вода влилась в

стакан). Воздух из стакана вышел, и вода наполнила стакан. Делаем вывод: воздух занимает место.

Возьмите соломинку и опустите её в стакан с водой. Тихонько подуем в неё. Что вы наблюдаете?

(Идут пузырьки), да это доказывает, что вы выдыхаете воздух.

Положите руку на грудную клетку, сделайте вдох. Что происходит? (Грудная клетка поднялась). Что в

это время происходит с легкими? (Они наполняются воздухом). А при выдохе, что происходит с

грудной клеткой? (Она опускается). А что происходит с нашими легкими? (Из них выходит

воздух).

Делаем вывод: при вдохе легкие расширяются, наполняясь воздухом, а при выдохе сжимаются. А мы

можем не дышать вообще? Без дыхания нет жизни.

Опыт 3. «Куда исчезла вода?»

Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий (открытая и закрытая

поверхность воды).

Материал: Две мерные одинаковые ёмкости.

Дети наливают равное количество воды в ёмкости; вместе с воспитателем делают отметку уровня;

одну банку закрывают плотно крышкой, другую - оставляют открытой; обе банки ставят на

подоконник.

В течение недели наблюдают процесс испарения, делая отметки на стенках ёмкостей и фиксируя

результаты в дневнике наблюдений. Обсуждают, изменилось ли количество воды (уровень воды

стал ниже отметки), куда исчезла вода с открытой банки (частицы воды поднялись с поверхности в

воздух). Когда ёмкость закрыты, испарение слабое (частицы воды не могут испариться с закрытого

сосуда).

Опыт 4. «Сухой из воды»

Детям предлагается перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить

внимание детей на то, что стакан нужно держать ровно. Что получается? Попадает ли вода в

стакан? Почему нет?

Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Детям предлагается снова опустить стакан в банку с водой, но теперь предлагается держать стакан не

прямо, а немного наклонив его. Что появляется в воде? (видны пузырьки воздуха). Откуда они

взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.

Вывод: воздух прозрачный, невидимый.

Беседы

Рассматривание фотографий, иллюстраций, сюжетных картинок о весне, майских праздниках, лете,

цветах и насекомых.

«Сад и огород» - формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях.

Формировать представления о сезонных работах в саду и огороде. Прививать любовь к труду.

«День Победы 9 мая» - закреплять знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в

годы Великой Отечественной войны; воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям,

защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.

«Цветущая весна» - вызвать интерес к миру растений. Закреплять представления о среде обитания

растений.

«Проснулись бабочки и жуки» - учить различать насекомых по внешнему виду и называть их.

Формировать желание наблюдать за насекомыми.

«Скоро лето» - расширять представления детей о лете, сезонных изменения в природе.

Дидактические игры

«Что не так» - развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

«Где кто живет?» - закреплять знания детей о среде обитания животных и птицах.

«На что похоже» - развитие ассоциативности мышления, обучение детей сравнениям разнообразных

систем.

«Где что растет?»

- учить понимать происходящие в природе процессы; дать представление о

назначении растений; показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного

покрова; развивать речь.

«Какое время года?» - учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным

временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

«Подбери пару» - закрепить знания об окружающем мире, упражнять в классификации явлений и

объектов.

«Бывает — не бывает» (с мячом) - развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.

«Блоки Дьенеша», «Палочки Куюзенера» - развивать умение задавать вопросы и развивать умение

выделять свойства.

«Какая, какой, какое?» - учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению;

активизировать усвоенные ранее слова.

«Чудесный мешочек» - упражнять в умении определять предмет на ощупь.

«Земля-воздух-земля» - закрепить знания о животных, птицах, развивать внимание, память.

«Узнай по описанию» -развивать память, внимание.

«Головоломки» - развивать логическое мышление.

«Кто быстрее найдет дерево» - закреплять знания детей о деревьях нашего участка.

«Дорожная азбука» - закрепить правила дорожного движения.

«Где что можно делать?» - активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

«Собери из частей целое». – развивать внимание и наглядно-образное мышление.

«Чудесные превращения» - развивать умение называть предметы и ситуации на основе наглядных

моделей.

«Что с начало, а что потом?» - закрепить и уточнить знания об окружающем мире, растениях,

насекомых.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Знакомство с художниками -иллюстраторами:

Владимир Васильевич Лебедев

Беседа «знакомство с творчеством В.В.Лебедева» - развитие устойчивого интереса к книге, к её

оформлению, иллюстрациям.

«Минутки любования»

Цель: ознакомление дошкольников с книжно-иллюстративной выставкой художника-иллюстратора.

Дидактическая игра «Найди иллюстрацию нужного художника».

Цель: развитие памяти и мышления.

Рисование

Цель: закрепление умений изображать простейшие окружающие предметы и явления, упражнение в

правильном владении изобразительными материалами (мелом, восковыми мелками, цветными

карандашами, рисовании кистью).

Рисование:

«Мы

трудимся»,

«Парад

Победы»,

«Цветы»,

«Скоро

лето»;

«Цветущие

деревья».

Коллективные работы, нарисованных нетрадиционными способами «Салют», «Пожар в лесу».

Аппликация

Цель: упражнение в приемах вырезания предметов круглой и овальной формы, закрепление умений

аккуратно приклеивать готовые детали:

«День Победы»,

«Весна в цвету»,

«Бабочки», «Радуга».

Лепка.

Цель:

упражнение

в

приемах

лепки,

развитие

творческого

воображения

и

мелкой

моторики.

«Праздничный салют», «Самолет», «Цветочная поляна», «Встречаем лето».

Музыкальная деятельность

Прослушивание: Мотылёк - С Майкапар;

Моя Россия - Г Струве, «Песни Победы» советских композиторов.

Музыкально-дидактические игры: игры на муз. инструментах,

«Песня, танец, марш»

Задачи:

1. Дать представления о первичных жанрах музыки

(песня, танец, марш), их характерных особенностях.

2. Познакомить с обработками народных мелодий – фортепианной, оркестровой.

3.Обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки.

Музыкально-ритмические движения: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке; приставной

шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение; приседание с выставлением ноги вперед.

Дидактический игры «Что звучит?», «Повтори ритм», «Тихо – громко».

Досуговая деятельность Развлечения

1.«День Победы». Праздничное занятие

2. «Как Колокольчик лес спасал», кукольный театр по пожарной безопасности в лесу

3.

«Веселые старты».

Работа с родителями

Ширма – раскладушка по теме: «Весна. Май».

Информационные листы: «Гуляем и наблюдаем»

«Рекомендации для родителей по ПДД и ПБ».

«Памятки о здоровом образе жизни»

«Правила безопасности. Один дома.»

Консультация для родителей «Эвакуация детей из загоревшегося здания».

Выпуск стенгазеты «Я пожарным быть хочу!» «День Победы».

Оформление наглядной информации для родителей «Профилактика вирусных инфекций».

Привлечение родителей к оформлению группы и изготовлению атрибутов для совместных игр с

детьми.

Развивающая предметно – пространственная среда

Иллюстрации,

фотографии:

«Весна»,

Энциклопедии,

журналы

по

лексическим

темам,

выставка

макетов «День Победы», «Лето».

С/р

игры:

«Семья.»,

«Военные»,

«Пожарные»

(изготовление

атрибутов

к

играм).Выставить

библиотеку рассказов, пословиц, стихов о войне, Дне Победы, лете, насекомых и цветах.



В раздел образования