Напоминание

"Музыка начинается в семье"


Автор: Галиуллина Дарья Александровна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ ДС №8
Населённый пункт: г.Нижневартовск
Наименование материала: статья
Тема: "Музыка начинается в семье"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей:

«Музыка в семье дошкольника»

Очень часто родители считают, что не стоит приобщать ребёнка к музыке, если он

сам не проявляет к ней особого интереса. Это не так. Ребёнку необходимо слушать

музыку и именно первый опыт такой деятельности малыш получает в семье.

Особенность музыки заключается в воздействии на человека с самых первых дней

его жизни. Услышав нежный напев колыбельной, ребёнок успокаивается, затихает.

Но вот раздаётся бодрый марш, и выражение детского лица меняется, оживляется.

Ранняя эмоциональная реакция позволяет с первых месяцев жизни приобщать

детей к музыке, сделать её активным помощником эстетического воспитания.

В настоящее время в семье малыши, как правило, слышат преимущественно

развлекательную музыку. Классическая музыка не имеет ценности в представлении

многих родителей, которые сами выросли без неё. Наукой доказано, что

классическая музыка благотворно влияет на психику человека. К сожалению,

родители вообще редко слушают музыку вместе с детьми, ссылаясь на свою

занятость или отсутствие интереса у самого ребёнка. А между тем, совместное

прослушивание музыкального произведения помогает установить контакт между

взрослым и малышом, почувствовать духовную близость. В процессе совместного

восприятия у ребёнка возникает желание поделиться своими чувствами с

взрослыми.

Если вы хотите научить ребёнка слушать музыку, то для начала прослушайте сами,

то музыкальное произведение, которое подобрали малышу, прочувствуйте его.

Поэтому лучше выбрать несложное произведение с ярким контрастным

характером. Для слушания музыки в дошкольном возрасте подойдёт репертуар из

«Детского альбома» Петра Чайковского («Камаринская», «Полька», «Болезнь

куклы», «Марш деревянных солдатиков», «Игра в лошадки», «Вальс», «Баба Яга» и

т. д.). Не обязательно слушать классику в первичном исполнении. Маленькие дети

любят слушать классическую музыку в обработке, где музыкальные инструменты

заменяются инструментами с более игрушечным звучанием (ксилофон,

колокольчики и т. п.). Дети охотно слушают музыку в исполнении оркестра

народных инструментов, плясовые, колыбельные. После прослушивания заведите

разговор с ребёнком, обсудите характер музыкального произведения. Задайте

малышу вопрос, что бы он хотел нарисовать, слушая данное произведение, или

может быть ему захотелось потанцевать под музыку. Главное, чтобы прослушанное

произведение нашло эмоциональный отклик в душе ребёнка.

Не нужно заводить большую фонотеку. Наблюдения показывают, что дети с

удовольствием слушают много раз одни и те же любимые музыкальные

произведения. Для прослушивания рекомендуются: «Прогулка», «Сказочка»

С. Прокофьева, «Серенада» Шуберта, «Маленькая ночная серенада», «Рондо»

Моцарта, «Полёт шмеля» Римского-Корсакова, «Времена года» Вивальди, «Детский

альбом», «Времена года», «Лебединое озеро» П.Чайковского, «Марш Черномора»

М.Глинки и многие другие музыкальные произведения. Музыку можно

использовать перед сном, чтобы помочь ребёнку успокоиться и расслабиться

(колыбельные песни, звуки природы,). Можно организовывать музыкальные вечера

в форме концерта, заранее продумать номера. Например, дети могут спеть для

родителей или совместно исполнить танец. Также ребята старшего дошкольного

возраста любят рисовать под музыку. Нужно активизировать и поощрять фантазию

ребёнка. Также родители могут использовать несложные игры с детьми,

музыкальные викторины в которых используются знакомые музыкальные

произведения или музыкальные отрывки, имитирующие шум прибоя, стук копыт,

гром, часы и т. п. Попросить ребёнка узнать воспроизведённые в музыке явления.

Родители могут использовать песенки-упражнения для развития мелкой моторики у

детей (« Игры - песенки» Е. Железновой ).

«Для того, чтобы понимать музыку надо её слушать и слышать» (Д. Шостакович).

Дорогие родители, побольше слушайте с детьми хорошую музыку, сделав это

семейной традицией.



В раздел образования