Автор: Леушина Татьяна Николаевна
Должность: васпитатель
Учебное заведение: васпитатель
Населённый пункт: п. Батагай Верхоянский р-он Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: Перспективный план
Тема: "Люби и знай родной свой край"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ Детский сад № 5 «Подснежник»
Перспективный план нравственно – патриотического воспитания детей
«Люби и знай родной свой край»
Подготовительная группа
Леушина Татьяна Николаевна
Воспитатель
Высшая категория
п.г.т. Батагай
2020г.
«Люби и знай родной свой край»
СЕНТЯБРЬ
Тема: « Мой родной посёлок»
1.
Рассказ воспитателя о Батагае
2.
Заучивание стихотворения « Мой Батагай»
3.
« Вот моя улица – вот мой дом родной» - рассматривание план - карты
Батагая
4.
Рассматривания альбома « Мой родной посёлок»
5.
Аппликация « Наша улица»
6.
Экскурсия в музей
7.
Д/и «Что, где находиться» ( объекты Батагая)
8.
С/р «Наша улица»
ОКТЯБРЬ
Тема: « Мой родной край»
1.
Беседа « Наша Республика - Саха (Якутия)»
2.
Знакомство с флагом, гербом республики.
3.
Рассматривание куклы в национальной одежде.
4.
Рисование « Якутский орнамент»
5.
Заучивание стихотворения « Кобах»
6.
Чтение якутских сказок
7.
П/и « Сокол и лиса»
НОЯБРЬ
Тема: « Знакомство с жизнью народов Севера»
1. Рассматривание картины «Дети Севера»
2. Чтение рассказа « Кукушка»
3.
Рассматривание : а) Изделий из меха и расшитые бисером.
б) Изделий плетённых из конского волоса.
в) Плоскостные изображения северной одежды,
юрты.
4.
Рисование « Северное сияние»
5.
Загадывание загадок о природных явлениях.
ДЕКАБРЬ
Тема: «Животный мир Севера»
1. Беседа «Животный мир родного края»
2. Рассматривание картин, иллюстраций с изображением животных
(волка, медведя, лисы, песца, зайца, оленя)
3. Чтение сказок « Лошадь и олень», « Лиса и налим», «Сказка о зайце»
4. Оригами : «Лиса», « Медведь»
5.Рассматривание следов зверей, плоскостных изображений животных.
6. Игра « Изобрази животное»
7. Загадывание загадок о животных.
8. Путешествие в сказку «Как белка и заяц друг друга не узнали»
(драматизация сказки)
ЯНВАРЬ
Тема: « Знакомство с обычаями, традициями, кухней якутского народа»
1.
Рассматривание кухонной утвари ( чорон, кытыя, туесок)
2.
Прослушивание игры на хомусе ( знакомство с музыкальным
инструментом - хомус)
3.
Слушание песен на якутском языке.
4.
Разучивание якутского танца
5.
Знакомство с основными блюдами национальной кухни (кёрчек, кумыс
сорот)
6.
Рисование «Чорон»
ФЕВРАЛЬ
Тема: «Профессии нашего поселка»
1.
Беседа о родном поселке (предприятия, название улиц и т.д.)
2.
Д/и «Кому, что нужно для работы».
МАРТ
Тема: «Растительный мир Верхоянья» (цветы, деревья, кустарники, грибы,
ягоды)»
1. Д/и «Покажи и назови», «С какого дерева листочек» (деревья в лесу,
ягоды).
2. Составление загадок о ягодах и грибах.
3. Конструирование из бумаги «Грибы» (оригами)
АПРЕЛЬ
Тема: «Птицы нашего края» Беседа о птицах
1.
Аппликация «Птицы Якутии»
2.
Д/и «Зимующие — перелетные»
3.
Оригами «Ворона»
4.
Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
5.
Экологическое развлечение «Лесной теремок» по мотивам сказки В.
Бианки «Теремок»
МАЙ
1.
Викторина «Люби и знай родной свой край»
2.
Экскурсия в парк
3.
Экскурсия в библиотеку
4.
Экскурсия на почту
5.
Экскурсия в лес