Напоминание

"Люби и знай родной свой край"


Автор: Леушина Татьяна Николаевна
Должность: васпитатель
Учебное заведение: васпитатель
Населённый пункт: п. Батагай Верхоянский р-он Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: Перспективный план
Тема: "Люби и знай родной свой край"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ Детский сад № 5 «Подснежник»

Перспективный план нравственно – патриотического воспитания детей

«Люби и знай родной свой край»

Подготовительная группа

Леушина Татьяна Николаевна

Воспитатель

Высшая категория

п.г.т. Батагай

2020г.

«Люби и знай родной свой край»

СЕНТЯБРЬ

Тема: « Мой родной посёлок»

1.

Рассказ воспитателя о Батагае

2.

Заучивание стихотворения « Мой Батагай»

3.

« Вот моя улица – вот мой дом родной» - рассматривание план - карты

Батагая

4.

Рассматривания альбома « Мой родной посёлок»

5.

Аппликация « Наша улица»

6.

Экскурсия в музей

7.

Д/и «Что, где находиться» ( объекты Батагая)

8.

С/р «Наша улица»

ОКТЯБРЬ

Тема: « Мой родной край»

1.

Беседа « Наша Республика - Саха (Якутия)»

2.

Знакомство с флагом, гербом республики.

3.

Рассматривание куклы в национальной одежде.

4.

Рисование « Якутский орнамент»

5.

Заучивание стихотворения « Кобах»

6.

Чтение якутских сказок

7.

П/и « Сокол и лиса»

НОЯБРЬ

Тема: « Знакомство с жизнью народов Севера»

1. Рассматривание картины «Дети Севера»

2. Чтение рассказа « Кукушка»

3.

Рассматривание : а) Изделий из меха и расшитые бисером.

б) Изделий плетённых из конского волоса.

в) Плоскостные изображения северной одежды,

юрты.

4.

Рисование « Северное сияние»

5.

Загадывание загадок о природных явлениях.

ДЕКАБРЬ

Тема: «Животный мир Севера»

1. Беседа «Животный мир родного края»

2. Рассматривание картин, иллюстраций с изображением животных

(волка, медведя, лисы, песца, зайца, оленя)

3. Чтение сказок « Лошадь и олень», « Лиса и налим», «Сказка о зайце»

4. Оригами : «Лиса», « Медведь»

5.Рассматривание следов зверей, плоскостных изображений животных.

6. Игра « Изобрази животное»

7. Загадывание загадок о животных.

8. Путешествие в сказку «Как белка и заяц друг друга не узнали»

(драматизация сказки)

ЯНВАРЬ

Тема: « Знакомство с обычаями, традициями, кухней якутского народа»

1.

Рассматривание кухонной утвари ( чорон, кытыя, туесок)

2.

Прослушивание игры на хомусе ( знакомство с музыкальным

инструментом - хомус)

3.

Слушание песен на якутском языке.

4.

Разучивание якутского танца

5.

Знакомство с основными блюдами национальной кухни (кёрчек, кумыс

сорот)

6.

Рисование «Чорон»

ФЕВРАЛЬ

Тема: «Профессии нашего поселка»

1.

Беседа о родном поселке (предприятия, название улиц и т.д.)

2.

Д/и «Кому, что нужно для работы».

МАРТ

Тема: «Растительный мир Верхоянья» (цветы, деревья, кустарники, грибы,

ягоды)»

1. Д/и «Покажи и назови», «С какого дерева листочек» (деревья в лесу,

ягоды).

2. Составление загадок о ягодах и грибах.

3. Конструирование из бумаги «Грибы» (оригами)

АПРЕЛЬ

Тема: «Птицы нашего края» Беседа о птицах

1.

Аппликация «Птицы Якутии»

2.

Д/и «Зимующие — перелетные»

3.

Оригами «Ворона»

4.

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

5.

Экологическое развлечение «Лесной теремок» по мотивам сказки В.

Бианки «Теремок»

МАЙ

1.

Викторина «Люби и знай родной свой край»

2.

Экскурсия в парк

3.

Экскурсия в библиотеку

4.

Экскурсия на почту

5.

Экскурсия в лес



В раздел образования