Напоминание

"Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно- пространственных комплексов".


Автор: Джурило Татьяна Александровна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ КК Краснодарский политехнический техникум
Населённый пункт: город Краснодар, Краснодарский край
Наименование материала: Комплект оценочных средств для проведения аттестации по профессиональному модулю ПМ 01
Тема: "Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно- пространственных комплексов".
Раздел: среднее профессиональное





Назад




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Го- сударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«Краснодарский политехнический техникум»

Комплект оценочных средств

для проведения аттестации по профессиональному модулю ПМ 01

«Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов

промышленной продукции, предметно- пространственных комплексов».
в рамках основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 54.02.01 «Дизайн (по отраслям)»
Краснодар
1

Разработчик:
Т.А. Джурило, преподаватель государственного бюджетного профессиональ- ного образовательного учреждения Краснодарского края. « Краснодарский политехнический техникум» г. Краснодар ____________________________________________Джурило Т.А. 2

I.

Паспорт комплекта оценочных средств

1. Область применения комплекта оценочных средств
Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ПМ 01. Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной про- дукции, предметно- пространственных комплексов. Таблица 1 1
Результаты освоения

2
(объекты оценивания)
Основные показатели оценки ре-

зультата и их критерии

3

Тип задания;

№ задания

4

Форма атте-

стации

(в соответ-

ствии с учеб-

ным планом)
ПК 1.1. Проводить пред- проектный анализ для разра- ботки дизайн-проекта. ПК 1.2. Осуществлять про- цесс дизайнерского проекти- рования с учетом современ- ных тенденций в области ди- зайна. ПК 1.3. Производить расчеты технико-экономического об- основания предлагаемого проекта. ПК 1.4. Разрабатывать коло- ристическое решение ди- зайн-проекта. ПК.1.5 Выполнять эскизы с использованием различных графических средств. ОК.2. Организовывать соб- ственную деятельность, вы- бирать типовые методы и способы выполнения про- фессиональных задач, оцени- вать их эффективность и ка- чество. ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффектив- ного выполнения профессио- нальных задач, профессио- - полное знание современных тенденций в дизайне; - грамотное умение ориенти- роваться в требованиях по- требителя; - точное знание возможно- стей производства. - профессиональное обосно- вание выбора концепции проекта; - грамотное проведение ак- тивного эскизного поиска; - грамотное знание и умение владеть технико-экономиче- скими расчетами при проек- тировании - полное знание законов цве- товой гармонии и законов зрительного восприятия цве- та. - профессиональное понима- ние правильного применения цвета по назначению; - профессиональное знание модной цветовой гаммы. -грамотное применение гра- фических средств соответ- ственно концепции проекта, этапу проектирования . - выбор и применение мето- Дизайн- проект Экзамен Квалифи- кационный 1 Правила заполнения таблицы см. в разъяснениях по разработке КОС 2 Указываются коды и наименования результатов обучения в соответствии с программой учебной дисципли- ны (знания, умения) или профессионального модуля (общие, профессиональные компетенции, умения, зна- ния, практический опыт). Подробнее см. разъяснения по разработке КОС 3 Критерии указываются, если необходимы для того чтобы впоследствии эксперты могли дать ответ в экс- пертном листе, используя дуальную систему: «выполнил – не выполнил»; «да-нет» и т.п. Чаще всего помимо показателей требуются критерии при разработке оценочных средств по программам СПО. 4 № задания указывается, если предусмотрен. 3
нального и личностного раз- вития ОК.5. Использовать инфор- мационно-коммуникацион- ные технологии в профессио- нальной деятельности. дов и способов решения профессиональных задач, оценка их эффективности и качества -эффективный поиск необхо- димой информации; -использование различных источников, включая элек- тронные при изучении тео- ретического материала и про- хождении различных этапов производственной практики - использование в учебной и профессиональной деятельно- сти различных видов программ- ного обеспечения, в том числе специального, при оформлении и презентации всех видов работ ПК 1.2. Осуществлять про- цесс дизайнерского проекти- рования с учетом современ- ных тенденций в области ди- зайна. ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость сво- ей будущей профессии, про- являть к ней устойчивый ин- терес. ОК.3. Принимать решения в стандартных и нестандарт- ных ситуациях и нести за них ответственность ОК.6. Работать в коллективе, эффективно общаться с кол- легами, руководством, потре- бителями. ОК.7. Брать на себя ответ- ственность за работу ко- манды (подчиненных), за ре- зультат выполнения заданий. ОК.8. Самостоятельно опре- делять задачи профессио- нального и личностного раз- вития, заниматься самооб- разованием, осознанно пла- нировать повышение квали- фикации. ОК.9. Ориентироваться в условиях частой смены тех- нологий в профессиональной деятельности - точное выполнение макета проектируемых изделий. -участие в работе научно-сту- денческих обществ, -выступления на научно- практических конференциях, -участие во внеурочной дея- тельности связанной с буду- щей профессией /специаль- ностью (конкурсы профес- сионального мастерства, вы- ставки и т.п.) - высокие показатели произ- водственной деятельности - анализ профессиональных ситуации; -решение стандартных и не- стандартных профессиональ- ных задач.
взаимодействие:

- с обучающимися при про-

ведении деловых игр, вы-

полнении коллективных

заданий (проектов),

- с преподавателями, ма-

стерами в ходе обучения,
- с потребителями и коллега- ми в ходе производственной практики - самоанализ и коррекция ре- зультатов собственной дея- тельности при выполнении коллективных заданий (проектов), -ответственность за результат портфолио Экзамен Квалифи- кационный 4
выполнения заданий. - планирование и качествен- ное выполнение заданий для самостоятельной работы при изучении теоретического ма- териала и прохождении раз- личных этапов произ- водственной практики ; - определение этапов и со- держания работы по реализа- ции самообразования -адаптация к изменяющимся условиям профессиональной деятельности; -проявление профессиональ- ной маневренности при про- хождении различных этапов производственной практики
2. Комплект оценочных средств

2.1. Условия проведения квалификационного экзамена
5
Квалификационный экзамен проводится в виде подготовки и защиты проек- та. Проект выполняется в ходе производственной практики по ПМ 01
2.2. Подготовка и защита проекта

Тема проекта:
Разработка художественно-конструкторского (дизайнер- ского) проекта швейного изделия по источнику творчества
Основные требования:
Для оптимизации творческой деятельности, в качестве творческих ис- точников предлагаются понятные, знакомые объекты. Перечень тем для дизайн-проектов представлен в ПРИЛОЖЕНИИ 1.
Требования к структуре и оформлению проекта.
Проект должен содержать: - титульный лист (пример оформления в ПРИЛОЖЕНИИ 2) - концепцию проекта - творческий коллаж на тему художественного образа - стилизацию и трансформацию художественного образа (не менее 5 вариан- тов, выполненных на листах формата А4) - творческий эскиз проектируемого изделия (выполненный на листах формата А4 с передачей цвета, фактуры материала, конструктивного решения) - технический эскиз проектируемого изделия, выполненный в графическом растровом редакторе (Adobe Photoshop), копии эскизов в разных цветовых со- четаниях (не менее 4 вариантов на одном листе формата А4)
-
таблицу затрат материалов на проектируемое изделие (пример оформления в ПРИЛОЖЕНИИ 3)
-
калькуляцию заданного дизайнерского проекта (пример оформления в ПРИ- ЛОЖЕНИИ 4)
-
макет печатной продукции,выполненный в графическом векторном редак- торе (Corel DRAW). Макет должен содержать : эскиз проектируемого изде- лия, цветовые ряды (колорамы), творческий девиз, перечень материалов для изделия, основные характеристики объекта, оптовую и розничную цену. Все элементы (фон, рамки, шрифт, иконки, декоративное оформление) должны гармонично сочетаться и поддерживать концепцию проекта. Следует об- ращать внимание на композиционное расположение и пропорциональное со- ответствие элементов печатной продукции. Макет представляется в распеча- танном (формат А4) и электронном виде.
Требования к защите проекта:
Защита проекта в виде устного собеседования.
2.3.Подготовка и защита портфолио
6

Перечень документов, входящих в портфолио

5

:_
1 блок: индивидуальные показатели успеваемости (выписки из ведомо- стей по видам контроля и аттестаций), артефакты, подтверждающие участие в студенческих конференциях, профессиональных конкурсах, предметных олимпиадах (дипломы, грамоты, статьи); 2 блок Фото и видеоматериалы, демонстрирующие выполнение и освоение студентами ПК и ОК.
Основные требования:

Требования к оформлению портфолио:
Оформление портфолио в соответ- ствии с эталоном (титульный лист, паспорт портфолио);
Требования к презентации и защите портфолио:
Защита портфолио в виде компьютерной презентации, выполненной в среде Power Point . 5 За основу для перечня может быть взято содержание п. 8.5 ФГОС НПО, СПО 7

2.4. Пакет экзаменатора

6

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

Результаты освоения
(объекты оценки)
Критерии оценки результата дизайн- проекта
(в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств)
Отметка о

выполнении
ПК 1.1. Проводить пред- проектный анализ для раз- работки дизайн-проекта. ПК 1.2. Осуществлять про- цесс дизайнерского проек- тирования с учетом совре- менных тенденций в обла- сти дизайна. ПК 1.3. Производить расче- ты технико-экономического обоснования предлагаемого проекта. ПК 1.4. Разрабатывать ко- лористическое решение ди- зайн-проекта. ПК.1.5 Выполнять эскизы с использованием различных графических средств. ОК.2. Организовывать соб- ственную деятельность, вы- бирать типовые методы и способы выполнения про- фессиональных задач, оце- нивать их эффективность и качество. ОК.4. Осуществлять поиск и использование информа- ции, необходимой для эф- фективного выполнения профессиональных задач, профессионального и лич- ностного развития ОК.5. Использовать инфор- мационно-коммуникацион- ные технологии в профес- сиональной деятельности. -полное знание современных тенденций в дизайне; - грамотное умение ориентироваться в тре- бованиях потребителя; - точное знание возможностей произ- водства. - профессиональное обоснование выбора концепции проекта; - грамотное проведение активного эскизно- го поиска; - точное выполнение макета проектируемых изделий. - грамотное знание и умение владеть тех- нико-экономическими расчетами при проек- тировании - полное знание законов цветовой гармонии и законов зрительного восприятия цвета. - профессиональное понимание правильно- го применения цвета по назначению; - профессиональное знание модной цвето- вой гаммы. -грамотное применение графических средств соответственно концепции проекта, этапу проектирования . - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач, оценка их эффективности и качества -эффективный поиск необходимой инфор- мации; -использование различных источников, включая электронные при изучении теоре- тического материала и прохождении различ- ных этапов производственной практики - использование в учебной и профессио- нальной деятельности различных видов программного обеспечения, в том числе специального, при оформлении и презента- ции всех видов работ 6 Пакет экзаменатора может быть сформирован как по всем заданиям (если оценивание проводится еди- новременно и / или объем заданий невелик), так и по каждому заданию (если оценивание рассредоточено во времени и проводится по накопительной системе и / или объем заданий велик). Приведен макет для одного задания. 8

Подготовка и защита портфолио

Результаты освоения
(объекты оценки)
Критерии оценки результата
(в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств)
Отметка

о

выполнении
ПК 1.2. Осуществлять процесс дизайнерского проектирова- ния с учетом современных тенденций в области дизайна. ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, прояв- лять к ней устойчивый ин- терес. ОК.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них от- ветственность ОК.6. Работать в коллективе, эффективно общаться с колле- гами, руководством, потреби- телями. ОК.7. Брать на себя ответ- ственность за работу команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК.8. Самостоятельно опреде- лять задачи профессионально- го и личностного развития, за- ниматься самообразованием, осознанно планировать повы- шение квалификации. ОК.9. Ориентироваться в условиях частой смены техно- логий в профессиональной де- ятельности -участие в работе научно-студенческих об- ществ, -выступления на научно-практических кон- ференциях, -участие во внеурочной деятельности свя- занной с будущей профессией /специально- стью (конкурсы профессионального ма- стерства, выставки и т.п.) - высокие показатели производственной де- ятельности - анализ профессиональных ситуации; -решение стандартных и нестандартных профессиональных задач.
взаимодействие:

- с обучающимися при проведении дело-

вых игр, выполнении коллективных

заданий (проектов),

- с преподавателями, мастерами в ходе

обучения,
- с потребителями и коллегами в ходе производственной практики - самоанализ и коррекция результатов соб- ственной деятельности при выполнении коллективных заданий (проектов), -ответственность за результат выполнения заданий. - планирование и качественное выполнение заданий для самостоятельной работы при изучении теоретического материала и про- хождении различных этапов произ- водственной практики ; - определение этапов и содержания работы по реализации самообразования -адаптация к изменяющимся условиям про- фессиональной деятельности; -проявление профессиональной маневрен- ности при прохождении различных этапов производственной практики 9
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Перечень тем для дизайн-проектов
1. Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта швейного изделия по источнику творчества «Яблоко» 2. Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта швейного изделия по источнику творчества «Стрекоза» 3. Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта швейного изделия по источнику творчества «Карандаш» 4. Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта швейного изделия по источнику творчества «Ножницы» 5. Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта швейного изделия по источнику творчества «Дерево» 6. Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта швейного изделия по источнику творчества «Лиса» 7. Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта швейного изделия по источнику творчества «Слива» 8. Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта швейного изделия по источнику творчества «Лотос» 9. Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта швейного изделия по источнику творчества «Снежинка» 10. Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта швейного изделия по источнику творчества «Лист» 11. Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта швейного изделия по источнику творчества «Шар» 12. Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта швейного изделия по источнику творчества «Птица» 13. Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта швейного изделия по источнику творчества «Ёлочка» 14. Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта швейного изделия по источнику творчества «Раковина» 15. Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта швейного изделия по источнику творчества «Улитка» 16. Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта швейного изделия по источнику творчества «Рыбка» 17. Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта швейного изделия по источнику творчества «Фонарь» 18. Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта швейного изделия по источнику творчества «Ракета» 19. Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта швейного изделия по источнику творчества «Телефон» 10
20. Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта швейного изделия по источнику творчества «Кот» 21. Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта швейного изделия по источнику творчества «Подсолнух» 22. Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта швейного изделия по источнику творчества «Колокольчик» 23. Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта швейного изделия по источнику творчества «Клубок» 24. Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта швейного изделия по источнику творчества «Звездочка» 25. Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта швейного изделия по источнику творчества «Папоротник» 26. Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта швейного изделия по источнику творчества «Ромашка» 27. Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта швейного изделия по источнику творчества «Автомобиль» 28. Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта швейного изделия по источнику творчества «Роза» 29. Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта швейного изделия по источнику творчества «Облако» 30. Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта швейного изделия по источнику творчества «Помидор» 31. Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта швейного изделия по источнику творчества «Циркуль» 32. Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта швейного изделия по источнику творчества «Клубника» 33. Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта швейного изделия по источнику творчества «Пружина» 34. Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта швейного изделия по источнику творчества «Часы» 35. Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта швейного изделия по источнику творчества «Мак» 11
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Краснодарский политехнический техникум»
ДИЗАЙН-ПРОЕКТ

На тему
: Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта швейного изделия по источнику творчества______________ Студента(ки) ____________________________________________________ __________ курса, ____________группы Специальности 072501 «Дизайн (по отраслям)» 12
Краснодар 2015 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Таблица 1 – Затраты материалов на проектируемое изделие Основные материалы Норма расхода Оптовая цена на един. из- мер. Сумма, руб. Ткань верха, м 2 Ткань подкладки, м 2 Отделочная ткань, м 2 ... Ткань с клеевым покрытием, м 2 Нитки, катушки Пуговицы, шт
Итого:
Транспортно-заготовительные расходы, % 0,9 Уценка маломерных остатков, % 1,3 Реализация отходов, % (вычи- таются) 0,2
Всего стоимость материалов

(за вычетом отходов)
13
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Таблица 2- Расчет калькуляции на проектируемое изделие Статьи затрат Данные для рас- чета Сумма за- трат, руб 1. Основные материалы за вычетом отходов 2. Стоимость обработки: 2.1. Зарплата основная производственных ра- бочих 2.2. Зарплата дополнительная производствен- ных рабочих, % 2.3. Отчисления на социальные нужды, % 2.4. Расходы на подготовку и освоение произ- водства, % 2.5. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, % 2.6. Общепроизводственные расходы, % 2.7. Общехозяйственные расходы, % 12,3 3 0,2 0,7 45 65 70 Итого стоимость обработки: 3. Производственная себестоимость изде- лия 4. Коммерческие расходы 5. Полная себестоимость изделия 6. Рентабельность изделия 7. Прибыль 8. Налог на добавленную стоимость (НДС), % 18 9. Оптово-отпускная цена, руб 10. Торгово-сбытовая надбавка, % 25 11. Розничная цена изделия, руб. 14


В раздел образования