"Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно- пространственных комплексов".
Автор: Джурило Татьяна Александровна Должность: преподаватель Учебное заведение: ГБПОУ КК Краснодарский политехнический техникум Населённый пункт: город Краснодар, Краснодарский край Наименование материала: Комплект оценочных средств для проведения аттестации по профессиональному модулю ПМ 01 Тема: "Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно- пространственных комплексов". Раздел: среднее профессиональное
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Го-
сударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Краснодарский политехнический техникум»
Комплект оценочных средств
для проведения аттестации по профессиональному модулю ПМ 01
«Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов
промышленной продукции, предметно- пространственных комплексов».
в рамках основной профессиональной образовательной программы
по специальности СПО
54.02.01 «Дизайн (по отраслям)»
Краснодар
1
Разработчик:
Т.А. Джурило, преподаватель государственного бюджетного профессиональ-
ного образовательного учреждения Краснодарского края. « Краснодарский
политехнический техникум» г. Краснодар
____________________________________________Джурило Т.А.
2
I.
Паспорт комплекта оценочных средств
1. Область применения комплекта оценочных средств
Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ПМ 01.
Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной про-
дукции, предметно- пространственных комплексов.
Таблица 1
1
Результаты освоения
2
(объекты оценивания)
Основные показатели оценки ре-
зультата и их критерии
3
Тип задания;
№ задания
4
Форма атте-
стации
(в соответ-
ствии с учеб-
ным планом)
ПК
1.1.
Проводить
пред-
проектный анализ для разра-
ботки дизайн-проекта.
ПК
1.2.
Осуществлять
про-
цесс дизайнерского проекти-
рования с учетом современ-
ных тенденций в области ди-
зайна.
ПК 1.3. Производить расчеты
технико-экономического
об-
основания
предлагаемого
проекта.
ПК 1.4. Разрабатывать коло-
ристическое
решение
ди-
зайн-проекта.
ПК.1.5 Выполнять эскизы с
использованием
различных
графических средств.
ОК.2.
Организовывать
соб-
ственную
деятельность,
вы-
бирать
типовые
методы
и
способы
выполнения
про-
фессиональных задач, оцени-
вать их эффективность и ка-
чество.
ОК.4. Осуществлять поиск и
использование
информации,
необходимой
для
эффектив-
ного выполнения профессио-
нальных
задач,
профессио-
- полное знание современных
тенденций в дизайне;
- грамотное умение ориенти-
роваться в требованиях по-
требителя;
- точное знание возможно-
стей производства.
- профессиональное обосно-
вание выбора концепции
проекта;
- грамотное проведение ак-
тивного эскизного поиска;
- грамотное знание и умение
владеть
технико-экономиче-
скими расчетами при проек-
тировании
- полное знание законов цве-
товой гармонии и законов
зрительного восприятия цве-
та.
- профессиональное понима-
ние правильного применения
цвета по назначению;
- профессиональное знание
модной цветовой гаммы.
-грамотное применение гра-
фических средств соответ-
ственно концепции проекта,
этапу проектирования .
- выбор и применение мето-
Дизайн-
проект
Экзамен
Квалифи-
кационный
1
Правила заполнения таблицы см. в разъяснениях по разработке КОС
2
Указываются коды и наименования результатов обучения в соответствии с программой учебной дисципли-
ны (знания, умения) или профессионального модуля (общие, профессиональные компетенции, умения, зна-
ния, практический опыт). Подробнее см. разъяснения по разработке КОС
3
Критерии указываются, если необходимы для того чтобы впоследствии эксперты могли дать ответ в экс-
пертном листе, используя дуальную систему: «выполнил – не выполнил»; «да-нет» и т.п. Чаще всего помимо
показателей требуются критерии при разработке оценочных средств по программам СПО.
4
№ задания указывается, если предусмотрен.
3
нального и личностного раз-
вития
ОК.5.
Использовать
инфор-
мационно-коммуникацион-
ные технологии в профессио-
нальной деятельности.
дов и способов решения
профессиональных задач,
оценка их эффективности и
качества
-эффективный поиск необхо-
димой информации;
-использование различных
источников, включая элек-
тронные при изучении тео-
ретического материала и про-
хождении различных этапов
производственной практики
- использование в учебной и
профессиональной деятельно-
сти различных видов программ-
ного обеспечения, в том числе
специального, при оформлении
и презентации всех видов работ
ПК 1.2. Осуществлять про-
цесс дизайнерского проекти-
рования с учетом современ-
ных тенденций в области ди-
зайна.
ОК.1. Понимать сущность и
социальную значимость сво-
ей будущей профессии, про-
являть к ней устойчивый ин-
терес.
ОК.3. Принимать решения в
стандартных и нестандарт-
ных ситуациях и нести за
них ответственность
ОК.6. Работать в коллективе,
эффективно общаться с кол-
легами, руководством, потре-
бителями.
ОК.7. Брать на себя ответ-
ственность за работу ко-
манды (подчиненных), за ре-
зультат выполнения заданий.
ОК.8. Самостоятельно опре-
делять задачи профессио-
нального и личностного раз-
вития, заниматься самооб-
разованием, осознанно пла-
нировать повышение квали-
фикации.
ОК.9.
Ориентироваться
в
условиях частой смены тех-
нологий в профессиональной
деятельности
- точное выполнение макета
проектируемых изделий.
-участие в работе научно-сту-
денческих обществ,
-выступления на научно-
практических конференциях,
-участие во внеурочной дея-
тельности связанной с буду-
щей профессией /специаль-
ностью (конкурсы профес-
сионального мастерства, вы-
ставки и т.п.)
- высокие показатели произ-
водственной деятельности
- анализ профессиональных
ситуации;
-решение стандартных и не-
стандартных профессиональ-
ных задач.
взаимодействие:
- с обучающимися при про-
ведении деловых игр, вы-
полнении коллективных
заданий (проектов),
- с преподавателями, ма-
стерами в ходе обучения,
- с потребителями и коллега-
ми в ходе производственной
практики
- самоанализ и коррекция ре-
зультатов собственной дея-
тельности при выполнении
коллективных заданий
(проектов),
-ответственность за результат
портфолио
Экзамен
Квалифи-
кационный
4
выполнения заданий.
- планирование и качествен-
ное выполнение заданий для
самостоятельной работы при
изучении теоретического ма-
териала и прохождении раз-
личных этапов произ-
водственной практики ;
- определение этапов и со-
держания работы по реализа-
ции самообразования
-адаптация к изменяющимся
условиям профессиональной
деятельности;
-проявление профессиональ-
ной маневренности при про-
хождении различных этапов
производственной практики
2. Комплект оценочных средств
2.1. Условия проведения квалификационного экзамена
5
Квалификационный экзамен проводится в виде подготовки и защиты проек-
та. Проект выполняется в ходе производственной практики по ПМ 01
2.2. Подготовка и защита проекта
Тема проекта: Разработка художественно-конструкторского (дизайнер-
ского) проекта швейного изделия по источнику творчества
Основные требования:
Для оптимизации творческой деятельности, в качестве творческих ис-
точников предлагаются понятные, знакомые объекты.
Перечень тем для дизайн-проектов представлен в ПРИЛОЖЕНИИ 1.
Требования к структуре и оформлению проекта.
Проект должен содержать:
- титульный лист (пример оформления в ПРИЛОЖЕНИИ 2)
- концепцию проекта
- творческий коллаж на тему художественного образа
- стилизацию и трансформацию художественного образа (не менее 5 вариан-
тов, выполненных на листах формата А4)
- творческий эскиз проектируемого изделия (выполненный на листах формата
А4 с передачей цвета, фактуры материала, конструктивного решения)
- технический эскиз проектируемого изделия, выполненный в графическом
растровом редакторе (Adobe Photoshop), копии эскизов в разных цветовых со-
четаниях (не менее 4 вариантов на одном листе формата А4)
- таблицу затрат материалов на проектируемое изделие (пример оформления
в ПРИЛОЖЕНИИ 3)
- калькуляцию заданного дизайнерского проекта (пример оформления в ПРИ-
ЛОЖЕНИИ 4)
- макет печатной продукции,выполненный в графическом векторном редак-
торе (Corel DRAW). Макет должен содержать : эскиз проектируемого изде-
лия, цветовые ряды (колорамы), творческий девиз, перечень материалов для
изделия, основные характеристики объекта, оптовую и розничную цену. Все
элементы (фон, рамки, шрифт, иконки, декоративное оформление) должны
гармонично
сочетаться
и
поддерживать
концепцию
проекта.
Следует
об-
ращать внимание на композиционное расположение и пропорциональное со-
ответствие элементов печатной продукции. Макет представляется в распеча-
танном (формат А4) и электронном виде.
Требования к защите проекта:
Защита проекта в виде устного собеседования.
2.3.Подготовка и защита портфолио
6
Перечень документов, входящих в портфолио
5
:_
1 блок: индивидуальные показатели успеваемости (выписки из ведомо-
стей по видам контроля и аттестаций), артефакты, подтверждающие участие
в студенческих конференциях, профессиональных конкурсах, предметных
олимпиадах (дипломы, грамоты, статьи);
2
блок
Фото и видеоматериалы,
демонстрирующие выполнение
и
освоение студентами ПК и ОК.
Основные требования:
Требования к оформлению портфолио:
Оформление портфолио в соответ-
ствии с эталоном (титульный лист, паспорт портфолио);
Требования к презентации и защите портфолио: Защита портфолио в виде
компьютерной презентации, выполненной в среде Power Point .
5
За основу для перечня может быть взято содержание п. 8.5 ФГОС НПО, СПО
7
2.4. Пакет экзаменатора
6
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Результаты освоения
(объекты оценки)
Критерии оценки результата дизайн- проекта
(в соответствии с разделом 1 «Паспорт
комплекта контрольно-оценочных средств)
Отметка о
выполнении
ПК
1.1.
Проводить
пред-
проектный анализ для раз-
работки дизайн-проекта.
ПК 1.2. Осуществлять про-
цесс
дизайнерского
проек-
тирования с учетом совре-
менных тенденций в обла-
сти дизайна.
ПК 1.3. Производить расче-
ты технико-экономического
обоснования предлагаемого
проекта.
ПК
1.4.
Разрабатывать
ко-
лористическое решение ди-
зайн-проекта.
ПК.1.5 Выполнять эскизы с
использованием различных
графических средств.
ОК.2. Организовывать соб-
ственную деятельность, вы-
бирать
типовые
методы
и
способы
выполнения
про-
фессиональных задач, оце-
нивать их эффективность и
качество.
ОК.4. Осуществлять поиск
и использование информа-
ции, необходимой для эф-
фективного
выполнения
профессиональных
задач,
профессионального
и
лич-
ностного развития
ОК.5. Использовать инфор-
мационно-коммуникацион-
ные технологии в профес-
сиональной деятельности.
-полное знание современных тенденций в
дизайне;
- грамотное умение ориентироваться в тре-
бованиях потребителя;
- точное знание возможностей произ-
водства.
- профессиональное обоснование выбора
концепции проекта;
- грамотное проведение активного эскизно-
го поиска;
- точное выполнение макета проектируемых
изделий.
- грамотное знание и умение владеть тех-
нико-экономическими расчетами при проек-
тировании
- полное знание законов цветовой гармонии
и законов зрительного
восприятия цвета.
- профессиональное понимание правильно-
го применения цвета по назначению;
- профессиональное знание модной цвето-
вой гаммы.
-грамотное применение графических
средств соответственно концепции проекта,
этапу проектирования .
- выбор и применение методов и способов
решения профессиональных задач, оценка
их эффективности и качества
-эффективный поиск необходимой инфор-
мации;
-использование различных источников,
включая электронные при изучении теоре-
тического материала и прохождении различ-
ных этапов производственной практики
- использование в учебной и профессио-
нальной деятельности различных видов
программного обеспечения, в том числе
специального, при оформлении и презента-
ции всех видов работ
6
Пакет экзаменатора может быть сформирован как по всем заданиям (если оценивание проводится еди-
новременно и / или объем заданий невелик), так и по каждому заданию (если оценивание рассредоточено во
времени и проводится по накопительной системе и / или объем заданий велик). Приведен макет для одного
задания.
8
Подготовка и защита портфолио
Результаты освоения
(объекты оценки)
Критерии оценки результата
(в соответствии с разделом 1 «Паспорт
комплекта контрольно-оценочных средств)
Отметка
о
выполнении
ПК 1.2. Осуществлять процесс
дизайнерского проектирова-
ния с учетом современных
тенденций в области дизайна.
ОК.1. Понимать сущность и
социальную значимость своей
будущей профессии, прояв-
лять к ней устойчивый ин-
терес.
ОК.3. Принимать решения в
стандартных и нестандартных
ситуациях и нести за них от-
ветственность
ОК.6. Работать в коллективе,
эффективно общаться с колле-
гами, руководством, потреби-
телями.
ОК.7. Брать на себя ответ-
ственность за работу команды
(подчиненных), за результат
выполнения заданий.
ОК.8. Самостоятельно опреде-
лять задачи профессионально-
го и личностного развития, за-
ниматься самообразованием,
осознанно планировать повы-
шение квалификации.
ОК.9.
Ориентироваться
в
условиях частой смены техно-
логий в профессиональной де-
ятельности
-участие в работе научно-студенческих об-
ществ,
-выступления на научно-практических кон-
ференциях,
-участие во внеурочной деятельности свя-
занной с будущей профессией /специально-
стью (конкурсы профессионального ма-
стерства, выставки и т.п.)
- высокие показатели производственной де-
ятельности
- анализ профессиональных ситуации;
-решение стандартных и нестандартных
профессиональных задач.
взаимодействие:
- с обучающимися при проведении дело-
вых игр, выполнении коллективных
заданий (проектов),
- с преподавателями, мастерами в ходе
обучения,
- с потребителями и коллегами в ходе
производственной практики
- самоанализ и коррекция результатов соб-
ственной деятельности при выполнении
коллективных заданий (проектов),
-ответственность за результат выполнения
заданий.
- планирование и качественное выполнение
заданий для самостоятельной работы при
изучении теоретического материала и про-
хождении различных этапов произ-
водственной практики ;
- определение этапов и содержания работы
по реализации самообразования
-адаптация к изменяющимся условиям про-
фессиональной деятельности;
-проявление профессиональной маневрен-
ности при прохождении различных этапов
производственной практики
9
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Перечень тем для дизайн-проектов
1.
Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта
швейного изделия по источнику творчества «Яблоко»
2.
Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта
швейного изделия по источнику творчества «Стрекоза»
3.
Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта
швейного изделия по источнику творчества «Карандаш»
4.
Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта
швейного изделия по источнику творчества «Ножницы»
5.
Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта
швейного изделия по источнику творчества «Дерево»
6.
Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта
швейного изделия по источнику творчества «Лиса»
7.
Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта
швейного изделия по источнику творчества «Слива»
8.
Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта
швейного изделия по источнику творчества «Лотос»
9.
Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта
швейного изделия по источнику творчества «Снежинка»
10.
Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта
швейного изделия по источнику творчества «Лист»
11.
Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта
швейного изделия по источнику творчества «Шар»
12.
Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта
швейного изделия по источнику творчества «Птица»
13.
Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта
швейного изделия по источнику творчества «Ёлочка»
14.
Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта
швейного изделия по источнику творчества «Раковина»
15.
Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта
швейного изделия по источнику творчества «Улитка»
16.
Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта
швейного изделия по источнику творчества «Рыбка»
17.
Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта
швейного изделия по источнику творчества «Фонарь»
18.
Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта
швейного изделия по источнику творчества «Ракета»
19.
Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта
швейного изделия по источнику творчества «Телефон»
10
20.
Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта
швейного изделия по источнику творчества «Кот»
21.
Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта
швейного изделия по источнику творчества «Подсолнух»
22.
Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта
швейного изделия по источнику творчества «Колокольчик»
23.
Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта
швейного изделия по источнику творчества «Клубок»
24.
Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта
швейного изделия по источнику творчества «Звездочка»
25.
Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта
швейного изделия по источнику творчества «Папоротник»
26.
Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта
швейного изделия по источнику творчества «Ромашка»
27.
Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта
швейного изделия по источнику творчества «Автомобиль»
28.
Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта
швейного изделия по источнику творчества «Роза»
29.
Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта
швейного изделия по источнику творчества «Облако»
30.
Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта
швейного изделия по источнику творчества «Помидор»
31.
Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта
швейного изделия по источнику творчества «Циркуль»
32.
Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта
швейного изделия по источнику творчества «Клубника»
33.
Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта
швейного изделия по источнику творчества «Пружина»
34.
Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта
швейного изделия по источнику творчества «Часы»
35.
Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского) проекта
швейного изделия по источнику творчества «Мак»
11
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Краснодарский политехнический техникум»
ДИЗАЙН-ПРОЕКТ
На тему : Разработка художественно-конструкторского (дизайнерского)
проекта швейного изделия по источнику творчества______________
Студента(ки) ____________________________________________________
__________ курса, ____________группы
Специальности 072501 «Дизайн (по отраслям)»
12
Краснодар 2015
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Таблица 1 – Затраты материалов на проектируемое изделие
Основные материалы
Норма
расхода
Оптовая
цена на
един. из-
мер.
Сумма, руб.
Ткань верха, м
2
Ткань подкладки, м
2
Отделочная ткань, м
2
...
Ткань с клеевым покрытием,
м
2
Нитки, катушки
Пуговицы, шт
Итого:
Транспортно-заготовительные
расходы, %
0,9
Уценка маломерных остатков,
%
1,3
Реализация отходов, % (вычи-
таются)
0,2
Всего стоимость материалов
(за вычетом отходов)
13
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Таблица 2- Расчет калькуляции на проектируемое изделие
Статьи затрат
Данные
для рас-
чета
Сумма за-
трат, руб
1.
Основные материалы за вычетом отходов
2.
Стоимость обработки:
2.1.
Зарплата основная производственных ра-
бочих
2.2.
Зарплата дополнительная производствен-
ных рабочих, %
2.3.
Отчисления на социальные нужды, %
2.4.
Расходы на подготовку и освоение произ-
водства, %
2.5.
Расходы на содержание и эксплуатацию
оборудования, %
2.6.
Общепроизводственные расходы, %
2.7.
Общехозяйственные расходы, %
12,3
3
0,2
0,7
45
65
70
Итого стоимость обработки:
3.
Производственная себестоимость изде-
лия
4.
Коммерческие расходы
5.
Полная себестоимость изделия
6.
Рентабельность изделия
7.
Прибыль
8.
Налог на добавленную стоимость (НДС),
%
18
9.
Оптово-отпускная цена, руб
10.
Торгово-сбытовая надбавка, %
25
11.
Розничная цена изделия, руб.
14