Напоминание

Конспект совместного досуга с родителями «Дворовые игры»


Авторы: Татьяна Васильевна Тарасова, Кирова Марина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №16 Адмиралтейского района г. СПб
Населённый пункт: г. Санкт - Петербург
Наименование материала: методические разработки по взаимодействию с семьей
Тема: Конспект совместного досуга с родителями «Дворовые игры»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 16 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад №16 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга)

_____________________________________________________________________________

Конспект

совместного досуга с родителями

«Дворовые игры»

В 1-ой подготовительной группе компенсирующей

направленности

Авторы-составители:

Воспитатели:

Тарасова Т.В, Кирова М.Н.

г. Санкт- Петербург

2019 г.

Конспект совместного досуга с родителями

«Дворовые игры»

в 1-ой подготовительной группе

компенсирующей направленности

Цель:

Укрепление института семьи, повышение статуса отцовства и мате-

ринства в обществе, возрождение духовно-нравственных ценностей семьи.

Задачи:

- Приобщать детей к играм, в которые играли их родителей в детстве

родителей, побуждать самостоятельно организовывать их в свободной

игровой деятельности.

-Возрождать интерес к дворовым играм.

- Помочь родителям ощутить радость от совместной с ребенком двига-

тельной деятельности.

- Развивать физические качества.

- Воспитывать смелость, быстроту, отзывчивость, сплоченность коллек-

тива.

- Привлечь родителей к сбору информационного и наглядного материа-

ла.

Предварительная работа:

Знакомство детей с народными подвижными играми, изготовление по-

дарков (открыток) для родителей, разучивание песен.

Попросить родителей выучить стихи к мероприятию, вспомнить свою

любимую дворовую игру.

Подборка детских фотографий родителей по теме «Дворовые игры», со-

здание газет «Игры нашего двора», «Поезд нашего детства».

Материал:

Платок для игры «Жмурки», мяч.

Ход:

Ведущий: Ребята, здравствуйте. Сегодня вам предлагаю отправиться в

необычное путешествие. Готовы? (…)

Песенка Мамонтенка

Ведущий: Как вы думаете, ваши мамы всегда были взрослые? (…).

Родитель 1:

Увы, нам в прошлое вернуться не дано,

Нам в прошлое вернуться невозможно,

Но хочется вернуться, все равно,

И прикоснуться к детству осторожно.

Родитель 2:

Мне снова захотелось в детство…

Но, как известно нам, туда билетов нет!

Вернуть его, нет никакого средства

И лишь в душе далёкий тёплый свет!

Ведущий:

Мамы тоже когда – то были маленькие. Хотите посмотреть на своих ро-

дителей в детстве? (…)

Рассматривание газеты

Ведущий: В то время когда наши родители были маленькими, они

тоже играли. А вы хотите узнать в какие игры? (…). Давайте попросим роди-

телей выйти к нам и встать в круг.

«Моя любимая игра»

Родители и дети встают в круг через одного (родитель – ребенок). Веду-

щий дает ребенку мяч, тот передает его родителю, родитель называет свою

любимую игру и передает мяч другому ребенку и т.д.

1 родитель: Хотите посмотреть в какие игры мы играем?

Это русская народная игра

«Золотые ворота».

Тогда внимательно слушайте правила игры (родитель объясняет прави-

ла игры)

Родители встают в круг, берутся за руки и поднимают их, образуя «во-

рота». Остальные играющие вереницей проходят через ворота. Водящие го-

ворят слова:

Золотые ворота пропускают не всегда:

Первый раз прощается, второй раз — запрещается,

А на третий раз не пропустим вас!

«Ворота» закрываются на последнем слове и ловят того, кто проходил

в этот момент через них. Пойманный игрок становится в круг, игра продолжа-

ется до тех пор, пока не останется 2 – 3 игрока.

2 родитель: хорошая игра. А еще мы играли в игру «Заря-зарница».

Для этой игры нам нужен помощник – водящий, а выберем мы его с по-

мощью считалки:

За стеклянными дверями

Стоит мишка с пирогами.

Мишка - Мишенька, дружок,

Сколько стоит пирожок?

Пирожок – то стоит три,

А водить – то будешь ты!

Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. Водящий – «заря» – хо-

дит сзади с лентой. Дети поют:

Заря-зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила.

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца обвитые,

За водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо од-

ному из играющих, тот, заметив, быстро берет ленту, и они оба бегут по

кругу в разные стороны, стараясь занять свободное место. Тот, кто оста-

нется без места, становится «зарей».

3 родитель: А моя самая любимая игра «Жмурки».

Дети выбирают «жмурку», завязывают ему глаза, ставят в середину

круга, поворачивают вокруг себя несколько раз, затем спрашивают:

– Кот, кот, на чем стоишь?

– На квашне.

– Что в квашне?

– Квас.

– Лови мышей, а не нас.

После этих слов участники игры разбегаются, а «жмурка» их ловит.

Тот, кого он поймал, становится «жмуркой».

3 родитель: Я предлагаю поиграть в игру «Ручеёк»

Выбирается водящий, остальные делятся на пары, желательно разно-

полые, и сцепляют руки.

Пары встают дуг за другом, образуя коридор и поднимая руки вверх.

Водящий входит в образованный коридор с одного конца и двигается в

другой конец коридора, по дороге выбирая себе пару.

Он берет понравившегося ему человека за руку, расцепляя стоя-

щую пару. Новая пара вместе идет в конец «ручейка» и встает там, подняв

руки вверх.

Освободившийся игрок становится водящим, идет в начало «ручей-

ка»и заходит в коридор, выбирая себе человека для пары и так далее, пока

всем не надоест играть.

Если играет очень много народу, водящих может быть несколько.

Ведущий:

Вам понравилось наше необычное путешествие? В какие игры вы сего-

дня играли? (…) А эти игры не напоминают вам другие игры, в которые вы

уже играли? (…). Какие игры вам больше всего понравились? (…)

Ребята, а кокой скоро праздник? (День Матери). Я предлагаю нашим

мамам спеть песенку.

песенка «Про маму»

Ведущий:

А еще ребята приготовили для мамочек небольшой подарок.

Вручение подарков

Ведущий:

Уважаемые гости! Спасибо вам за участие в нашем мероприяятии.

Будьте всегда сердцем чисты и не забывайте, что сами когда-то были детьми.



В раздел образования