Напоминание

Формирование математических представлений у дошкольников при помощи дидактических игр


Автор: Седова Марина Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: Челябинск
Наименование материала: статья
Тема: Формирование математических представлений у дошкольников при помощи дидактических игр
Раздел: дошкольное образование





Назад




Формирование математических представлений у дошкольников при

помощи дидактических игр

Развитие элементарных математических представлений, это одна из

основополагающих частей интеллектуального и личностного развития детей

дошкольного возраста

Математика - это явление общечеловеческой культуры. Приобщение к

ней - это, прежде всего приобщение к нетленным культурным ценностям, и,

таким образом, ее роль в развитии личности растущего человека чрезвычайно

важна. Математика сегодня - это одна из наиболее важных областей знания

современного человека. Повсеместное широкое использование техники, в том

числе и компьютерной, требует от каждого, определенного минимума

математических знаний и представлений.

С раннего детства и до самой старости мы в той или иной мере связаны с

математикой (даже набор телефонного номера требует знания цифр и умения

запоминать цифровые последовательности). Ребенок сталкивается с

математикой еще в раннем детстве.(Белошистая А. В. Формирование и

развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и

практики: Курс лекций для студ. дошк. факультетов высш. учеб.заведений. —

М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — 400 с: ил.)

И не для кого ни секрет, что именно для ребенка познание окружающей

действительности происходит через игровую деятельность. А обучение

математике, через игровую деятельность, детей дошкольного возраста

немыслимо без использования дидактических игр. Использование

дидактических игр помогает лучшему восприятию материала и поэтому

ребенок принимает активное участие в познавательном процессе. Игра - это

жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой

жизни, без которой эта пора была бы бесполезна для человечества.

( Сухомлинский В.А. 'О воспитании' – М.: Политическая литература, 1982 -

с.270) В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие

способности личности. Без игры нет, и не может быть полноценного

умственного развития.

В науке и практике утвердилось положение о том, что игра —

эффективное средство обучения, но эффективным это средство становится в

том случае, если используется «в нужном месте, в нужное время и в

необходимых дозах».

Дидактическая игра требует внимательности, усидчивости, серьезный

настрой, использование мыслительного процесса.

Широко используются разнообразные дидактические игры. Благодаря

обучающей задаче, облечённой в игровую форму (игровой замысел, игровым

действиям и правилам ребёнок непреднамеренно усваивает определённую

«порцию» познавательного содержания.

Все виды дидактических игр (предметные, настольно-печатные,

словесные и др.) являются эффективным средством и методом формирования

элементарных математических представлений у детей во всех возрастных

группах. Предметные и словесные игры проводятся на занятиях по

математике и вне их, настольно-печатные, как правило, в свободное от

занятий время. Все они выполняют основные функции обучения -

образовательную, воспитательную и развивающую.

Несмотря на обилие игр, их главной задачей должно быть развитие

логического мышления, а именно умение устанавливать простейшие

закономерности. Также важным условием, обеспечивающим успех в работе,

является творческое отношение педагога к математическим играм.

Дидактическая игра представляет собой интересную игру, которая в

занимательной форме позволяет знакомить детей с явлениями окружающего

мира. Дидактическая игра является средством формирования гармоничного,

всесторонне – развитого ребёнка.

Дидактические игры можно использовать не только в детском саду, но и

дома. На прогулке можно наблюдать и одновременно считать предметы,

определять величину предметов и др.

Развитие познавательных способностей и познавательного интереса

дошкольников – один из важнейших вопросов воспитания и развития

ребёнка дошкольного возраста. Оттого насколько будут развиты у ребёнка

познавательный интерес и познавательные способности зависит успех его

обучения в школе и успех его развития в целом.

Ребёнок, которому интересно узнавать что-то новое, у которого это,

получается, всегда будет стремиться узнать ещё больше – что, конечно,

самым положительным образом скажется на его умственном развитии.



В раздел образования