Напоминание

Конспект интегрированного занятия (2 младшая группа) " Укрась салфетку"


Автор: Мамедова Марина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " ЛИСТВЯНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД"
Населённый пункт: Рязанская область поселок Листвянка
Наименование материала: методическая разработка.
Тема: Конспект интегрированного занятия (2 младшая группа) " Укрась салфетку"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственно- образовательной деятельности

«Укрась салфетку» (2 младшая группа)

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное

развитие», «Познание», «Физическое развитие», «Художественно-

эстетическое развитие»

Цель: учить проводить элементарную классификацию посуды по их

назначению, форме, величине, цвету, учить составлять узор на бумаге

квадратной формы.

Задачи:

- развивать память, внимание, творческое воображение;

- закрепить знание обобщающего слова «посуда»;

- активизировать словарь по теме: «Посуда»;

- развивать умения различать цвета (красный, желтый, зеленый, синий);

- закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат);

- Формировать умение детей предварительно выкладывать готовые детали в

определённой последовательности на листе и аккуратно наклеивать их.

-: Воспитывать у детей интерес к аппликации; воспитывать навыки

культурного общения (приветствие, прощание и др., гостеприимства,

вежливости, доброжелательности, умение действовать совместно.

Предварительная работа:

- рассматривание картинок с изображением посуды;

- чтение сказок «Федорино горе», «Мойдодыр»;

- СРИ «Кухня», «Повар», «Поможем маме сварить суп»

Материал: заяц; сундучок с кукольной посудой, образец салфетки, листы

белой бумаги квадратной формы, большие и маленькие кружки, вырезанные

из цветной бумаги, клей, кисти, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Если вы отгадайте мою загадку, то узнаете кто к нам придет

сегодня в гости.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(заяц)

- Угадали, молодцы! (убирает ширму)

За столом сидит игрушечный зайчик.

Ребята, давайте поздороваемся с зайчиком. (здороваются)

Воспитатель: А зайчик не просто пришел к нам в гости , он приглашает нас к

себе на кухню.

Воспитатель и дети идут в игровой уголок –кухню, где на столе стоит

сундучок с кукольной посудой.

Воспитатель: Ребята, зайчик купил новую посуду, но совсем не знает как она

называется и для чего она нужна. Давайте поможем зайчику, доставайте

посуду из сундучка, говорите как она называется, какого она цвета на что

похожа по форме и для чего она нужна.

Игра «Назови посуду».

Дети по очереди достают предметы из коробоки,

Воспитатель:

-Что это за предмет?

-Какого он цвета?

-Какой формы предмет?

-Для чего он нужен?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно назвали всю посуду. А наш

зайчик собрался угостить вас чаем, какая посуда ему для этого нужна?

«Чайная» Давайте уберем со стола всю лишнюю посуду, а оставим только ту

которая нужна для чаепития.

Дети убирают со стола лишнюю посуду и относят ее в шкаф.

Молодцы ребята, а пока зайчик греет чайник давайте вспомним

стихотворение про посуду.

Физкультминутка:

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

(Надули животик, одна рука на поясе, другая изогнутая, как носик.)

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

(Присели, одна рука на поясе)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни-разобьются

(Кружатся. Круг руками рисуют)

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке

(Потянулись, руки вверх.)

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

(Легли на ковер, вытянулись.)

Воспитатель: А у зайчика сегодня день рождение и он пригласил много

гостей, Но, ребята, когда он стал накрывать на стол, то обнаружил, что не

хватает на всех салфеток.

(Показ салфетки.)

Красивая салфетка, но только одна. Что делать?

-Давайте посмотрим, какая у зайчика салфетка (рассматривание образца).

Какой формы моя салфеточка?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: А что на ней изображено? (круги)

Дети: Красного и синего. (круги по углам маленькие, одинакого цвета, а в

середине большой круг другого цвета)

Воспитатель: Посмотрите, как я сделала такую салфетку.

1. На салфетку надо разложить фигуры. Я возьму круги красного цвета,

положу на уголки салфетку, затем положу синий большой круг на середину,.

2. Проверю, красиво ли я разложила фигуры.

Воспитатель: Чтобы фигуры с салфетки не растерялись, что мне надо

их….

Дети: Надо приклеить их клеем.

Воспитатель: Возьму один кружок, цветной стороной положу на клеёнку и

намажу его клеем. Кисточку буду держать тремя пальцами, выше

металлической части. Я набрала клей, а лишний клей оставлю на краю

баночки, и буду намазывать белую сторону кружка. Кисточку положу на

подставочку, возьму круг и положу на салфетку. Приклеенный круг прижму

тряпочкой, вот так. Так я буду приклеивать все фигуры.

Когда я всё приклеила, посмотрите, какая красивая салфеточка у меня

получилась. А теперь, вы украсьте свою салфеточку. Давайте вспомним, как

надо делать салфеточку. Что я сначала сделала?

Дети: Разложила красиво фигуры.

Воспитатель: Затем …

Дети: Приклеила их.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«Зайка»

Зайка прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьет,

В чехарду играть зовет.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит,

Раз-два, раз-два

Нужно лапочки погреть

Лапки вверх, лапки вниз,

Чтоб не мерзли лапки.

Хлопаем веселей!

Самостоятельная работа детей.

В процессе наклеивания обращать внимание на то, как дети намазывают

клеем фигуры и наклеивают их. Помогать ребятам, нуждающимся в помощи.

По окончании аппликации салфетки вывешиваются для рассматривания.

Воспитатель: Ребята, для кого вы сделали такую красоту?

Воспитатель: Вы старались, украшали, трудно было не устать!

Потрудились от души, все работы хороши! Теперь у зайчика хватит всем

салфеток!



В раздел образования