Напоминание

"Что лучше: бумага или ткань?"


Автор: Хорошева Алеся Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад № 12 "Солнышко"
Населённый пункт: город Шелехов
Наименование материала: презентация проекта
Тема: "Что лучше: бумага или ткань?"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Хорошева Алеся Владимировна

воспитатель
МКДОУ Шелеховского района «Детский сад № 12 «Солнышко»

Актуальность

- Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?

- А куда ты хочешь попасть? – спросил Кот.

- Мне все-равно… - сказала Алиса.

- Тогда все-равно, куда идти, - заметил Кот.

- Только бы попасть куда-нибудь, - пояснила Алиса.
-
Куда-нибудь ты обязательно попадешь, - сказал Кот.

– Нужно только достаточно долго идти

Л. Кэрролл


Актуальность


Цель - развитие познавательной

активности

детей младшего дошкольного

возраста

через ознакомление со свойствами

бумаги и ткани




Познакомить детей с разнообразными качествами (мягкая, тонкая, плотная) и

свойствами (рвется- не рвется; мнется- не мнется; намокает- не намокает и т.д.)

ткани и бумаги. Расширять представления о назначении бумаги и ткани, их

использовании в зависимости от их свойств.



Активизировать творческую деятельность и игровой опыт детей.

Развивать воображение ребенка, способность фантазировать, обобщать

полученные сведения в результате исследовательского опыта.



Воспитывать у детей любознательность, бережливость, аккуратность,

трудолюбие


краткосрочный,

практико-ориентированный


дети средней группы «Рябинка»,

дети средней группы «Рябинка»,

воспитатели, родители воспитанников

воспитатели, родители воспитанников



Подготовительный этап

-определение цели и задач проекта

-разработка плана мероприятий

-подбор материалов, атрибутов для игровой, познавательной и

изобразительной деятельности

-подбор методической, художественной литературы,

иллюстративного материала по теме проекта

-прогнозирование результата реализации проекта


Основной этап

Познавательно-

исследовательская

деятельность

бумага

мнется

ткань

мнется

ткань можно

гладить

ткань

прочная

бумага

рвется

бумага

держит

форму


Основной этап

Познавательно-

исследовательская

деятельность

т

к

а

н

ь

в

в

о

д

е

н

а

м

о

к

а

е

т

т

к

а

нь

м

о

ж

но

с

у

ш

ит

ь

бумага в воде размокает


Основной этап

Познавательно-

исследовательская

деятельность

т

а

к

а

я

р

а

з

н

а

я

т

к

а

н

ь

та

к

а

я

р
а з
н

а

я

б

у

м

а

г

а


Основной этап

Коммуникативная

деятельность

драматизация

сказки

«Мышка и

штанишки»


Коммуникативная

деятельность

Основной этап

драматизация сказки

«Находчивый бобренок»


Изобразительная

деятельность
Основной
этап


Конструирование

Основной этап


Восприятие

художественной

литературы

Основной этап


Игровая деятельность

Основной этап

Сюжетно-

ролевая игра

«Прачечная»

Сюжетно-ролевая игра

«Швейное ателье»


Двигательная

деятельность

Основной этап

подвижная игра

«Дотронься

до…»

подвижная игра

«Разложи но

сезону»


Игровая

деятельность

Основной этап

дидактическая

игра

«Одень куклу Катю

по сезону»


Игровая деятельность

Основной этап

дидактическая

игра

«Наряди куклу Машу»


Заключительный этап



Сенсомоторный уголок




мини-музей кукол

Заключительный этап


мини-музей оригами

Заключительный этап


книжки- «малышки»

Заключительный этап


"Пустая голова не рассуждает:

чем больше опыта, тем больше

способна она рассуждать".

П. П. Блонский

- Т.А.Куликовская «Дидактический материал по лексическим темам» - издательство «Детство-пресс», 2013 - Е.И. Синицына «Умные сказки» - издательство «Лист», 2011 - Л. Н. Прохорова «Организация экспериментальной деятельности дошкольников». Методические рекомендации – издательство Арки 2014г. - Л. Н. Менщикова « Экспериментальная деятельность детей» изд.- 2009г.


В раздел образования