Напоминание

"Перелётные птицы"


Автор: Дунаева Ольга Александровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 8 комбинированного вида" с. Выльгорт
Населённый пункт: Республика Коми, Сыктывдинский район, с. Выльгорт
Наименование материала: конспект логопедического занятия для детей с ТНР
Тема: "Перелётные птицы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Логопедическое занятие

в подготовительной к школе группе для детей с ТНР

Подготовил учитель – логопед Дунаева Ольга Александровна

Цель:

Формирование лексико – грамматических категорий дошкольников 6-7 лет

на материале темы «Перелётные птицы».

Задачи:

1)

Развитие умения читать слова по первым звукам иллюстраций.

2)

Развитие

фонематического

слуха

и

фонематического

восприятия

(определение

первого

звука

в

слове,

характеристика

звука

и

его

соотнесение со схемой).

3)

Развитие умения подбирать глаголы к словам.

4)

Обогащение предметного и глагольного словаря.

5)

Развитие мелкой и артикуляционной моторики.

6)

Развитие умения составлять предложения по схеме.

7)

Воспитание умения работать в группе.

Оборудование:

карточки с изображением иллюстраций для чтения слов по первым

звукам;

аудиозапись пения птиц, песня «Гномы» (автор неизвестен);

массажный мячик;

интерактивная игра «Помести птицу на дерево»;

веер «Птенцы»;

2 иллюстрации птиц на озере и схема предложения.

Ход занятия:

1.

Приветствие:

(в кругу)

Собрались ребята в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2.

Определение темы занятия:

(дети стоят в кругу)

- Тему нашего занятия узнаете, прочитав слово по первым звукам (весна,

птица).

(логопед показывает схемы)

-Вы верно прочитали схемы.

-Птица одна, а если их много, как мы скажем? (птицы)

-О каких птицах говорим весной? (о перелётных птицах)

-Значит, какая тема занятия, уточните? (перелётные птицы)

3.Основная часть:

-Наступила весна. Ожил лес. Давайте послушаем звуки весеннего леса.

(слушают фрагмент аудиозаписи пения птиц)

-Что вы услышали? (пение птиц)

Игра «Кто как голос подаёт?»

(игра с массажным мячиком)

-Все птицы поют по-разному, поиграем в игру «Кто как голос подаёт?».

-Я называю птицу и даю мячик. Тот, у кого в руках мячик, называет 2 слова:

птицу и как она подаёт голос.

гусь (гогочет);

соловей (свистит);

ласточка (щебечет);

журавль (курлычет);

утка (крякает);

лебедь (трубит);

скворец (поёт);

аист (трещит).

Игра «Помести птицу на дерево»

-Скоро птицы начнут вить гнёзда. Определите, какое дерево выберет птица,

если её название начинается с гласного звука? (дерево над схемой с красной

фишкой)

-Почему? (гласные звуки мы обозначаем красным кругом)

-Какое

дерево

выберет

птица,

если

её

название

начинается

с

твёрдого

согласного звука, мягкого согласного звука и почему?

-Поместите птиц на деревья. Если задание выполнено верно, то птица займёт

место на дереве.

-Отвечайте

полным

ответом:

называйте

птицу

и

говорите,

почему

вы

поместили её на то или иное дерево.

(игра на интерактивной доске)

Игра «Веер»

-Скоро у птиц появятся…(птенцы)

(у логопеда веер, на котором изображены птицы)

-Я показываю вам картинку, а вы называете её и её птенца.

у …(скворца скворчата);

у …(гуся гусята);

у…(кукушки кукушата);

у …(утки утята);

у …(грача грачата);

у…(журавля журавлята);

у…(аиста аистята);

у…(лебедя лебедята).

Артикуляционная гимнастика с применением биоэнергопластики

(под музыку «Гномы», автор неизвестен)

-Птенцы, как и дети, любят поиграть. Давайте и мы поиграем, как птенчики.

(на доске)

Комплекс упражнений а/г

«Окошко»

«Лягушка»/»Хоботок»

«Покусаем язычок»

«Лопаточка»

«Качели»

«Часики»

«Болтушка»

«Лошадка»

«Грибок»

«Гармошка».

Игра «Составь предложение по схеме»

-Оживает не только лес, но и водоёмы. Там тоже появляется множество птиц.

-Давайте мы разделимся на 2 команды: команда девочек и команда мальчиков.

Вам необходимо составить по картинке предложение, чтобы оно подходило к

схеме (2 лебедя плавают в озере и т.д.).

4.

Итог занятия:

-О ком было наше занятие сегодня?

-В какие игры мы играли?

-Что для вас было самым трудным?

-Что удалось больше всего?



В раздел образования