Напоминание

Проектно-комплексное тематическое планирование


Автор: Федотова Наталья Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Углицкий детский сад "Малышок"
Населённый пункт: п.Углицкий, Чесменский район, Челябинская область
Наименование материала: проект
Тема: Проектно-комплексное тематическое планирование
Раздел: дошкольное образование





Назад





Проектно-комплексное тематическое планирование образовательного процесса для детей старшего дошкольного возраста

Тема:
«Зима» (Зимние хлопоты
)

Цель:
Обобщить представления детей о зиме, развивать умение устанавливать связи и закономерности в природе.
Задачи:

1
.Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе.
2
.Выявление детьми качеств и свойств воды, льда, снега. Определение зависимости их состояния о воздействия температуры, солнца, влажности.
3
.Воспитывать желание принимать посильное участие в заботе и помощи живым существам (строить кормушки, заготавливать корм0
4
.Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
5.
Развивать познавательный интерес к изменениям в окружающем мире (сезонным изменениям
)

Длительность проекта:
краткосрочный (неделя)
Мотивационный этап
: Чтение стихотворения С. Есенина «Заколдован невидимкой дремлет лес под сказку сна…»
Продукт проекта
: Коллаж «Природа зимой»
Используемая литература:
1.В.А.Степанова, И.А.Королёва «Листок на ладони» (методическое пособие по проведению экскурсий0 2.Журнал «Дошкольная педагогика» 3.Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми» 4.Н.Н.Кондратьева «МЫ». Программа экологического образования детей. 5.Л.М.Маневцова «Мир природы и ребёнок» Автор составитель: воспитатель Федотова Н.В

Проектно-деятельностный этап
: Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах деятельности. Образовательная деятельность в режимных моментах. Самостоятельная деятельность детей с использованием ресурсов среды. Взаимодействие с родителями.
Образовательные ситуации
«Все тропинки замело, всё вокруг белым- бело…» (экскурсия в зимний парк) (обогащение эстетического впечатления детей); «Лесная новость» уточнение знаний о жизни зверей и птиц зимой)
Рассматривание
пейзажных и жанровых изображений В. Токарев «зимушка- зима», И. Грабарь «Февральская лазурь», К.Юон «Русская зима»
Чтение и обсуждение
стихотворений: И. Сурикова «Белый снег пушистый…», Л.Чарской «Зима», С. Маршака «Вьюга, снежная пурга…» Сказки: «История о важной встрече девочки Нины с дедушкой Сугробом» Е.Р.Железновой,»
Разучивание песни
«Поселилась зимушка» Слушание музыки, выделение настроения, средств выразительности П.И.Чайковский «Времена года»
Утро: Поиск информации
по теме.
Чтение литературы
, рассматривание иллюстраций.
Чтение
книг Е.Чарушина, сказок С. Маршак «Двенадцать месяцев» В. Одоевский «Мороз Иванович»
Чтение
рассказов о жизни птиц и зверей зимой.
Заполнение
календаря природы.
Поисковая ситуация
рисование снежинок, узоров на снегу палочкой.
Чтение и заучивание
поговорок и пословиц о зиме и зимних явлениях.
Чтение стихотворений
с выразительным описанием зимы С. Маршак «Дуют ветры в феврале», Е.Благинина «Снега прошли немалые…», З.Александрова» Среди нашего двора…»
Наблюдения
на прогулке: красота зимнего пейзажа; снежинки (форма, Раскрашивание силуэтов зверей и птиц (как выглядит зимой). Выставка произведений русских художников. Вырезание снежинок из бумаги. Картинки, раскраски по зимней тематике. Рисование «Зимующие птицы» Чтение с детьми литературы по теме. По дороге домой рассматривание зимней природы. Просмотр мультфильмов по теме. Постройка сказочных фигур из снега на участке детского сада.

Рисование
по теме «Зимние забавы» размер); высота сугробов; гололёд.
Опыты
«Замерзание воды», «Какого цвета снег», «Зависимость таяния снега от температур», «Как работает термометр»
Поисковая ситуация
«Измерение с помощью мерки, высоты сугроба», рассматривание отпечатков следов на снегу.
Подвижные игры
«Дед Мороз», «Два Мороза», «Зимние забавы», «Догонялки в лабиринте»


В раздел образования