Автор: Федотова Наталья Валерьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ "Углицкий детский сад "Малышок" Населённый пункт: п.Углицкий, Чесменский район, Челябинская область Наименование материала: проект Тема: Проектно-комплексное тематическое планирование Раздел: дошкольное образование
Проектно-комплексное тематическое планирование образовательного процесса для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Зима» (Зимние хлопоты )
Цель: Обобщить представления детей о зиме, развивать умение устанавливать связи и закономерности в природе.
Задачи:
1 .Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе.
2 .Выявление детьми качеств и свойств воды, льда, снега. Определение зависимости их состояния о воздействия температуры, солнца, влажности.
3 .Воспитывать желание принимать посильное участие в заботе и помощи живым существам (строить кормушки, заготавливать корм0
4 .Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
5. Развивать познавательный интерес к изменениям в окружающем мире (сезонным изменениям )
Длительность проекта: краткосрочный (неделя)
Мотивационный этап : Чтение стихотворения С. Есенина «Заколдован невидимкой дремлет лес под сказку сна…»
Продукт проекта : Коллаж «Природа зимой»
Используемая литература:
1.В.А.Степанова, И.А.Королёва «Листок на ладони» (методическое пособие по проведению экскурсий0
2.Журнал «Дошкольная педагогика»
3.Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми»
4.Н.Н.Кондратьева «МЫ». Программа экологического образования детей.
5.Л.М.Маневцова «Мир природы и ребёнок»
Автор составитель: воспитатель Федотова Н.В
Проектно-деятельностный этап :
Организованная образовательная
деятельность, осуществляемая в
разных видах деятельности.
Образовательная деятельность в
режимных моментах.
Самостоятельная деятельность
детей с использованием ресурсов
среды.
Взаимодействие с родителями.
Образовательные ситуации «Все
тропинки замело, всё вокруг белым-
бело…» (экскурсия в зимний парк)
(обогащение эстетического
впечатления детей);
«Лесная новость» уточнение знаний
о жизни зверей и птиц зимой)
Рассматривание пейзажных и
жанровых изображений
В. Токарев «зимушка- зима», И.
Грабарь «Февральская лазурь»,
К.Юон «Русская зима»
Чтение и обсуждение
стихотворений: И. Сурикова
«Белый снег пушистый…»,
Л.Чарской «Зима», С. Маршака
«Вьюга, снежная пурга…»
Сказки: «История о важной встрече
девочки Нины с дедушкой
Сугробом» Е.Р.Железновой,»
Разучивание песни «Поселилась
зимушка»
Слушание музыки, выделение
настроения, средств
выразительности П.И.Чайковский
«Времена года»
Утро: Поиск информации по теме.
Чтение литературы ,
рассматривание иллюстраций.
Чтение книг Е.Чарушина, сказок
С. Маршак «Двенадцать месяцев»
В. Одоевский «Мороз Иванович»
Чтение рассказов о жизни птиц и
зверей зимой.
Заполнение календаря природы.
Поисковая ситуация рисование
снежинок, узоров на снегу
палочкой.
Чтение и заучивание поговорок и
пословиц о зиме и зимних
явлениях.
Чтение стихотворений с
выразительным описанием зимы
С. Маршак «Дуют ветры в
феврале», Е.Благинина «Снега
прошли немалые…»,
З.Александрова» Среди нашего
двора…»
Наблюдения на прогулке: красота
зимнего пейзажа; снежинки (форма,
Раскрашивание силуэтов зверей и
птиц (как выглядит зимой).
Выставка произведений русских
художников.
Вырезание снежинок из бумаги.
Картинки, раскраски по зимней
тематике.
Рисование «Зимующие птицы»
Чтение с детьми литературы по
теме.
По дороге домой рассматривание
зимней природы.
Просмотр мультфильмов по теме.
Постройка сказочных фигур из
снега на участке детского сада.
Рисование по теме «Зимние
забавы»
размер); высота сугробов; гололёд.
Опыты «Замерзание воды»,
«Какого цвета снег», «Зависимость
таяния снега от температур», «Как
работает термометр»
Поисковая ситуация «Измерение с
помощью мерки, высоты сугроба»,
рассматривание отпечатков следов
на снегу.
Подвижные игры «Дед Мороз»,
«Два Мороза», «Зимние забавы»,
«Догонялки в лабиринте»