Автор: Бочарова Ирина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Д/С №2
Населённый пункт: Межгорье,Республика Башкортостан
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: ООД "Лесная прогулка"
Раздел: дошкольное образование
ООД
«Лесная прогулка» в первой младшей группе
Задачи:
закреплять умение различать количество предметов (один –
много); различать предметы контрастных размеров (большой – маленький);
уметь различать цвета (красный, синий, желтый, зеленый, белый); закреплять
умение различать и называть предметы мебели.
Способствовать развитию мелкой моторики рук, голосового аппарата
и
речевого
дыхания;
закреплять
умение
пользоваться
(по
подражанию)
высотой и силой голоса; отвечать на вопросы воспитателя.
Формировать
умение
раскатывать
комочек
теста
круговыми
движениями и делать пальцами углубление в середине.
Материалы
и
оборудование: макет
солнышка,
желтые
круги
по
количеству детей, цветы (красного, желтого, синего, зеленого, белого цвета),
мебель (стол, три стула, кровать, диван ), для лепки (доски, соленое тесто,
салфетки).
Ход:
Воспитатель:
– Смотрит солнышко с небес
И такое чистое
Доброе, лучистое!
Если б мы его достали
Мы б его расцеловали. ( Г. Бойко)
Воспитатель: – А вам, ребята действительно хочется солнышко расцеловать?
(ответы детей)
Воспитатель:
–
Попросите
солнышко
спуститься
к
вам.
Скажите
ему
«Солнышко, спустись к нам»
Дети: - Солнышко, спустись к нам! (воспитатель прикрепляет к рукам детей
маленькие желтые круги «Солнышко»).
Пальчиковая игра «Солнышко и тучка»
Воспитатель: – Посмотрите, солнышко, к нам спустилось, а вот его лучики.
Поцелуйте солнышко, (дети целуют) посмотрите, как заиграли его лучики
(шевелят пальчиками).
Воспитатель: - Набежала тучка, один лучик спрятался, второй, еще один и
еще один и последний лучик спрятался (Дети поочередно загибают пальцы в
кулачок, начиная с мизинца).
Дыхательное упражнение «Тучка». Подуйте на тучку,
она и улетит, и
солнышко снова выглянет (дети дуют на кулачок и выпрямляют пальчики,
встряхивают кисти рук).
Воспитатель: – В такой замечательный
день солнышко
предлагает нам
отправиться на прогулку. Поедим мы с вами на
поезде. Прикрепляйтесь
вагончики, поехали.
Загудел паровоз, и вагончики повез:
«Чу – чу – чу, чу – чу – чу, в лес я вас прикачу»
Игра «Громко - тихо»
Воспитатель: – Едет наш поезд и громко гудит «Ту - ту» (дети громко гудят),
а
теперь
наш
поезд
подъезжает
к
лесу
и
что
бы
не
распугать
лесных
обитателей поезд наш будет гудет тихо (дети гудят тихо)
Воспитатель: – Приехал наш поезд. Посмотрите, на поляне расцвели цветы.
Игра «Один - много»
Воспитатель: - Сколько синих цветов?
Дети: – Один
Воспитатель: – Сколько белых цветов?
Дети: - Один.
Воспитатель: – А сколько всего цветов на поляне?
Дети: – Много (индивидуальные и хоровые ответы).
Игра «Собери нектар с цветка»
Воспитатель: – У таких красивых цветов, наверное, очень много вкусного
нектара, который собирают пчелы. Сейчас мы превратимся в пчел и будем
летать по поляне, как только услышите «Раз, два, три, нектар собери», вы,
должны подлететь к тому цветку, цвет которого я назову. Расправили крылья
пчелы, зажужжали и полетели.
Воспитатель: – Ребята, на опушке леса стоит домик, кто же интересно в нем
живет? Давайте постучимся (дети стучатся, произнося «Тук - тук»). В доме
есть мебель, назовите ее.
Дети: – Стол, стулья, кровати.
Воспитатель: – Как, одним словом назвать эти предметы?
Дети: – Мебель.
Воспитатель: – Сколько столов?
Дети:– Один стол.
Воспитатель: – Сколько стульев?
Дети: – Много
Воспитатель: – Посмотрите все стулья разного размера. Этот стул, какой?
Дети: – Большой.
Воспитатель: – Этот поменьше, а этот какой?
Дети: – Маленький.
Воспитатель: – Догадались, ребята, кто живет в этом доме?
Дети: – Три медведя.
Воспитатель: – Назовите, как их звали? (папу, маму, сыночка).
Дети: – Михайло Потапович, Настасья Петровна и Мишутка (хоровые и
индивидуальные ответы).
Воспитатель: – В домик трех медведей приходила Маша. Ребята, а как она
оказалась в лесу?
Дети: – Заблудилась.
Воспитатель: - Ребята, в лес одним нельзя ходить, можно заблудиться.
Воспитатель: – Что она сделала в домике трех медведей?
Дети: – Сломала стул, разбила чашку.
Воспитатель: – Жалко Мишутку, из чего же он будет есть? (предположения
детей).
Давайте сделаем для Мишутки чашку (дети проходят за столы и
лепят из теста чашку раскатывая шар, и вдавливая середину пальцем).
Воспитатель
–
Мишутка
увидел
новые
чашки
и
очень
обрадовался
и
приглашает вас потанцевать.
Игра «Танцуй, как Мишка»
Воспитатель: - Какое доброе дело мы сегодня с вами сделали? (ответы детей).
Воспитатель: - Солнышко увидело, что вы добрые, внимательные ребята и
засияло еще ярче. Поблагодарите солнышко за интересную прогулку.