Напоминание

ООД "Лесная прогулка"


Автор: Бочарова Ирина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Д/С №2
Населённый пункт: Межгорье,Республика Башкортостан
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: ООД "Лесная прогулка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ООД

«Лесная прогулка» в первой младшей группе

Задачи:

закреплять умение различать количество предметов (один –

много); различать предметы контрастных размеров (большой – маленький);

уметь различать цвета (красный, синий, желтый, зеленый, белый); закреплять

умение различать и называть предметы мебели.

Способствовать развитию мелкой моторики рук, голосового аппарата

и

речевого

дыхания;

закреплять

умение

пользоваться

(по

подражанию)

высотой и силой голоса; отвечать на вопросы воспитателя.

Формировать

умение

раскатывать

комочек

теста

круговыми

движениями и делать пальцами углубление в середине.

Материалы

и

оборудование: макет

солнышка,

желтые

круги

по

количеству детей, цветы (красного, желтого, синего, зеленого, белого цвета),

мебель (стол, три стула, кровать, диван ), для лепки (доски, соленое тесто,

салфетки).

Ход:

Воспитатель:

– Смотрит солнышко с небес

И такое чистое

Доброе, лучистое!

Если б мы его достали

Мы б его расцеловали. ( Г. Бойко)

Воспитатель: – А вам, ребята действительно хочется солнышко расцеловать?

(ответы детей)

Воспитатель:

Попросите

солнышко

спуститься

к

вам.

Скажите

ему

«Солнышко, спустись к нам»

Дети: - Солнышко, спустись к нам! (воспитатель прикрепляет к рукам детей

маленькие желтые круги «Солнышко»).

Пальчиковая игра «Солнышко и тучка»

Воспитатель: – Посмотрите, солнышко, к нам спустилось, а вот его лучики.

Поцелуйте солнышко, (дети целуют) посмотрите, как заиграли его лучики

(шевелят пальчиками).

Воспитатель: - Набежала тучка, один лучик спрятался, второй, еще один и

еще один и последний лучик спрятался (Дети поочередно загибают пальцы в

кулачок, начиная с мизинца).

Дыхательное упражнение «Тучка». Подуйте на тучку,

она и улетит, и

солнышко снова выглянет (дети дуют на кулачок и выпрямляют пальчики,

встряхивают кисти рук).

Воспитатель: – В такой замечательный

день солнышко

предлагает нам

отправиться на прогулку. Поедим мы с вами на

поезде. Прикрепляйтесь

вагончики, поехали.

Загудел паровоз, и вагончики повез:

«Чу – чу – чу, чу – чу – чу, в лес я вас прикачу»

Игра «Громко - тихо»

Воспитатель: – Едет наш поезд и громко гудит «Ту - ту» (дети громко гудят),

а

теперь

наш

поезд

подъезжает

к

лесу

и

что

бы

не

распугать

лесных

обитателей поезд наш будет гудет тихо (дети гудят тихо)

Воспитатель: – Приехал наш поезд. Посмотрите, на поляне расцвели цветы.

Игра «Один - много»

Воспитатель: - Сколько синих цветов?

Дети: – Один

Воспитатель: – Сколько белых цветов?

Дети: - Один.

Воспитатель: – А сколько всего цветов на поляне?

Дети: – Много (индивидуальные и хоровые ответы).

Игра «Собери нектар с цветка»

Воспитатель: – У таких красивых цветов, наверное, очень много вкусного

нектара, который собирают пчелы. Сейчас мы превратимся в пчел и будем

летать по поляне, как только услышите «Раз, два, три, нектар собери», вы,

должны подлететь к тому цветку, цвет которого я назову. Расправили крылья

пчелы, зажужжали и полетели.

Воспитатель: – Ребята, на опушке леса стоит домик, кто же интересно в нем

живет? Давайте постучимся (дети стучатся, произнося «Тук - тук»). В доме

есть мебель, назовите ее.

Дети: – Стол, стулья, кровати.

Воспитатель: – Как, одним словом назвать эти предметы?

Дети: – Мебель.

Воспитатель: – Сколько столов?

Дети:– Один стол.

Воспитатель: – Сколько стульев?

Дети: – Много

Воспитатель: – Посмотрите все стулья разного размера. Этот стул, какой?

Дети: – Большой.

Воспитатель: – Этот поменьше, а этот какой?

Дети: – Маленький.

Воспитатель: – Догадались, ребята, кто живет в этом доме?

Дети: – Три медведя.

Воспитатель: – Назовите, как их звали? (папу, маму, сыночка).

Дети: – Михайло Потапович, Настасья Петровна и Мишутка (хоровые и

индивидуальные ответы).

Воспитатель: – В домик трех медведей приходила Маша. Ребята, а как она

оказалась в лесу?

Дети: – Заблудилась.

Воспитатель: - Ребята, в лес одним нельзя ходить, можно заблудиться.

Воспитатель: – Что она сделала в домике трех медведей?

Дети: – Сломала стул, разбила чашку.

Воспитатель: – Жалко Мишутку, из чего же он будет есть? (предположения

детей).

Давайте сделаем для Мишутки чашку (дети проходят за столы и

лепят из теста чашку раскатывая шар, и вдавливая середину пальцем).

Воспитатель

Мишутка

увидел

новые

чашки

и

очень

обрадовался

и

приглашает вас потанцевать.

Игра «Танцуй, как Мишка»

Воспитатель: - Какое доброе дело мы сегодня с вами сделали? (ответы детей).

Воспитатель: - Солнышко увидело, что вы добрые, внимательные ребята и

засияло еще ярче. Поблагодарите солнышко за интересную прогулку.



В раздел образования