Напоминание

Сложение и вычитание в пределах 20


Автор: Черных Ольга Григорьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Никольская Средняя общеобразовательная школа"
Населённый пункт: с.Никольск
Наименование материала: конспект
Тема: Сложение и вычитание в пределах 20
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Класс: 1 Тема: Сложение и вычитание в пределах 20. Задачи, которые приводят к формированию личностных результатов: формировать умение определять и высказывать под руководством учителя самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); Задачи, которые приводят к формированию метапредметных результатов: регулятивные УУД: формировать умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, высказывать своё предположение (версию) на основе работы со слайдом, учиться отличать верно выполненное задание от неверного; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям познавательные УУД: формировать умение: делать выводы в результате совместной работы всего класса, перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, неравенства, решать задачи с помощью предметных рисунков и схемы; коммуникативные УУД: формировать умение оформлять свою мысль в устной речи, доносить свою позицию до других, слушать и понимать речь других, строить простые сообщения в устной форме Задачи, которые приводят к формированию предметных результатов: формировать умение в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20; использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений; решать задачи на разностное сравнение; решать логические задачи.
Оборудование
: мультимедийный проектор, простые и цветные карандаши,
ручки с синей пастой, тетради, презентация к уроку. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся I.Органи- зационный момент. Проверка готовности. Психологически й настрой. II. Актуализация Знаний -Доброе утро, ребята, Я очень рада вас видеть Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Жил на свете муравей, Черненький такой. Был мурашек всех храбрей – Маленький герой. Однажды муравьишка залез на высокое дерево, сел на листочек и начал осматривать всё вокруг. Незаметно начался сильный ветер, листочек оторвался, улетел далеко- далеко и унёс с собой муравьишку. Листок упал на камень. Муравьишка себе ноги отшиб, лежит и думает, как же ему до дому добраться, смотрит рядом гусеница. Она ему то и говорит, выполнишь моё задание, я перевезу тебя через поле. Ребята, а давайте поможем муравьишке. В ы п ол н и м м а т е м а т и ч е с к и й диктант, для этого открываем тетради и записываем чи с ло , классная работа «Запишите» Здравствуйте!
III. Формулирование темы и целей урока. 1) Наибольшее однозначно е число; 2) Найдите и запишите сумму чисел 7 и 8; 3) Найдите и запишите разность чисел 12 и 5; 4) 8 увеличьте на 3, запишите только результат; 5) 16 уменьшите на 8, запишите результат. Запишите эти числа в порядке возрастания (убывания) Чему мы будем учиться сегодня на уроке? Молодцы, ребята, вы помогли муравьишке выполнить задание, гусеница за это перевезла его через поле. Смотрит муравьишка, а перед ним широкая река, а возле берега рыбка плавает, он ей и говорит, помоги мне рыбка через реку переплыть, а рыбка ему выполнишь, задание помогу тебе. И снова муравьишке нужна наша помощь. 9 15 7 11 8 7, 8, 9, 11, 15 15, 11, 9, 8, 7 Считать, р е ш ат ь математические задачи. Б у д е м р е ш а т ь задачи, находить значение выражения, сравнивать. Вывод: с к л а д ы в а т ь и вычитать числа в пределах 20.
IV. Системати- зация полученной информации. «Найди значение выражения»
9+4=

18-9=
Что дано нам в столбике? Прочитайте задание. Что нужно сделать? Находим, поднимаем руку. Прочитайте эти выражения разными способами. Что заметили интересного во втором выражении? Как проверить, правильно ли мы нашли значение этих выражений? К а к и м д е й с т в и е м п р о в е р и м сложение? К а к и м д е й с т в и е м п р о в е р и м вычитание? Как называются эти действия? Почему? выражения Н а й т и з н а ч е н и е выражения Сумма 9 и 4 9 увеличить на 4 К 9 прибавить 4 Разность 18 и 9 Из 18 вычесть 9 18 уменьшить на 9 13-9= 9+9= вычитанием сложением взаимообратные п о т о м у ч т о сложение проверяли в ы ч и т а н и е м , а
Физ. минутка Создание ситуации выбора и успеха. Молодцы!!! Рыбка помогла ему перебраться через реку. Казалось дом уже близко, но муравьишка не может двигаться и поэтому он попросил кузнечика помочь ему. А кузнечик ему задание. «Задача» (слайд) За день на муравейник село 11 красных бабочек и 8 белых. Что это? Почему? Можно ли назвать это предложение задачей? Почему? Какой вопрос можно задать, чтобы наша задача решалась? Верно, ли подобрал вопрос..? Докажите. вычитание сложением задача Нет. Потому что нет вопроса. С к о л ь к о в с е г о бабочек село на муравейник? На сколько красных бабочек б ол ь ш е , чем белых? На сколько белых бабочек меньше, чем красных? Да, потому что мы у з н а е м с к о л ь к о всего; на сколько
Запишите решение задачи (ответ, пояснение) – 1-й ряд отвечает на первый вопрос задачи, 2-й ряд отвечает на второй вопрос задачи. Посмотрите, какой интересный вопрос «На сколько…?», значит и в ответе мы пишем…? (Кто быстро выполнит задание отвечает на третий вопрос задачи) Сравните вопросы задач; Сравните решение задач; Сравните ответы задач; Прочитайте выражение: Придумайте по этому выражению задачи (косвенная форма) меньше; на сколько больше. На… разные одинаковые разные а - в На первой полке было 12 книг, это на 7 больше, чем на второй. С кол ь ко книг было на второй полке? Н а с т о я н к у п о д ъ е х а л о 1 4 машин, 7 из них б ы л о к р а с н ы х , остальные синие. Сколько приехало
И видит муравьишка свой домик, но перед ним большая дорога, по которой ездит много машин. А чтобы перейти через неё, ему нужно выполнить задание. Д а в а й т е поможем ему. «Логическая задача» (слайд) Нужно закрасить кружки так, чтобы желтый был ниже красного, но выше зеленого. Что это, ребята, у нас получилось? Ребята, а что означает красный свет светофора? А что означает желтый с в е т светофора? А что означает зеленый свет светофора? М о л о д ц ы , р е б я т а , т е п е р ь муравьишка знает ПДД и никогда не попадет под машину. Мы помогли ему вернуться домой!!! Итак, наш урок подходит к концу. В ы у с п е ш н о с п р а в и л и с ь с заданиями! Чему мы учились на уроке? Какие цели поставили перед собой на уроке? синих машин? Светофор Прекратить движение Приготовиться Можно идти Считать, решать и составлять задачи Научиться считать,
Рефлексия Что повторили и закрепили? К а ко е з а д а н и е б ы л о с а м ы м трудным? Почему? К а ко е з а д а н и е б ы л о с а м ы м интересным? Почему? - Если вам было на уроке комфортно и интересно разукрасьте солнышко. - Если вам было не уютно на уроке, разукрасьте солнышко с тучкой. - Если вам было трудно на уроке и вам нужна помощь, разукрасьте тучку. Спасибо за работу! (подарки) решать и составлять задачи С л о ж е н и е и в ы ч и т а н и е в пределах 20 Составлять задачи светофор


В раздел образования