Напоминание

"Хлеб -наше богатство" с использованием ИКТ


Автор: Ильина Татьяна Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад 46 Северяночка
Населённый пункт: Город Гаджиево, Мурманская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Хлеб -наше богатство" с использованием ИКТ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 46 «Северяночка»

Конспект занятия в старшей группе по

ознакомлению с окружающим миром

«Хлеб – наше богатство»

Воспитатель: Ильина Т.А

Г. Гаджиево

Программное содержание:

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям,

вырастившим его;

Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить

внимание на содержание труда людей, на их слаженность и

взаимопомощь в работе, на механизацию труда;

Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных

продуктов питания в России.

Предварительная работа:

Беседа о сборе урожая хлеба;

Рассматривание иллюстраций;

Заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме;

Рассматривание колосьев ржи и пшеницы.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята сегодня я вас приглашаю в путешествие. Послушайте и отгадайте

загадку.

Загадка про хлеб

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

(Хлеб)

Дети:

Хлеб.

(1 слайд)

Воспитатель: (2 слайд)

Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб ржаной, батон и булки,

не добудешь на прогулке. С румяной корочкой, душистый, ароматный,

горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может

быть еще, вы мне и расскажете.

Дидактическая игра «А какой он, хлеб?»

Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по

кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий,

душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный,

воздушный, ароматный).

Воспитатель:

Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе

содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память,

улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?

Дети:

Его покупают в магазине.

Воспитатель:

Давайте с вами поговорим, из чего делают хлеб?

Дети:

Пекут из муки.

Воспитатель:

А что такое мука, из чего её получают?

Дети:

Из зёрен.

Воспитатель: (3 слайд)

Правильно. Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют.

Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают

ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много

труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим

и занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа?

Дети:

Да, хотим!

Воспитатель:

Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной,

лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его

Дети:

Тракторист.

Воспитатель: (4 и 5 слайд) Снег растает в поле чистом, схлынет талая вода,

побежит за трактористом ранним утром борозда.

Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И

вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять!

(6 слайд) Выйдут сеялки потом, засевать поля.

К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами

укладывают в почву зерна (7 слайд).

(8 слайд) Рожь поспела, пожелтела.

Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое, а

когда зёрна созрели. (9 слайд) собирать пора, за дело!

Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на

поле выходят другие машины – комбайны. (10 слайд) слышен летом до

заката, гул комбайна у реки.

Кто работает на комбайне?

Дети:

Комбайнёр.

Воспитатель:

Что же делает комбайн?

Дети:

Собирает колосья.

Воспитатель:

Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по

специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые

беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера.

(11 слайд) и везут на элеватор урожай грузовики.

Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и

индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна.

А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?

Дети:

На мельницу.

Воспитатель:

Правильно, (12 слайд) и зерно в амбары потечет рекой его машины умные

сделают мукой. (13 слайд).

Там зерно перемалывают в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?

Дети:

На хлебозавод, пекарню.

Воспитатель:

Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с

закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины

механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. А давайте и мы с

вами превратимся в пекарей и замесим тесто для каравая, вставайте в круг.

Физкультминутка «Каравай»

(Сжимать руки в кулаки и по очереди совершать ими движения сверху вниз,

как будто месим тесто).

Мешу, мешу тесто,

Есть в печи место,

Пеку, пеку каравай, («перекладываем тесто» из руки в руку)

Переваливай, валяй. (2 раза)

(14 слайд) на заводе пекарь хлеб печет с любовью!

И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь.

Когда хлеб испечется (15 слайд) скажет он ребятам, кушайте, готово!

Хлеб грузят на машины и везут в магазины.

А что еще пекут из муки кроме хлеба?

Дети:

Булочки, печенье, торты, пироги, сухари.

Воспитатель: (16 слайд)

А как все эти продукты можно назвать вместе?

Дети:

Хлебобулочные изделия.

Воспитатель:

Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить,

чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу.

Хлеб – всему голова. Всего три слова, но как точно говорится в пословице о

важности хлеба. Ребята, а какие еще вы знаете пословицы о хлебе?

Дети:

(Дети называют пословицы и поговорки и объясняют их смысл).

Пословицы и поговорки про хлеб

«Без хлеба – нет обеда». «Хлеб – батюшка, вода – матушка». «Будет хлеб –

будет и песня». «Много свету – много хлеба». «Хлеба надо брать столько,

сколько съешь». «Хлеб надо всегда доедать». «Хлеб нельзя бросать на пол».

«Не велик кусок пирога, а стоит много труда».

Воспитатель:

Дети, скажите пожалуйста какие работы выполняют на полях хлеборобы,

чтобы вырастить хороший урожай зерна?

Дети:

Пашут, боронуют, сеют, удобряют, жнут.

Воспитатель:

Какие машины помогают хлеборобам?

Дети:

Трактора, комбайны, грузовые машины.

Воспитатель:

Как нужно относится к хлебу?

Дети:

Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать.

Воспитатель:

Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий

путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство

нашей страны и его нужно беречь.

(17 слайд) Слава миру на Земле! слава хлебу на столе! Слава тем, кто хлеб

растил, не жалел трудов и сил!



В раздел образования