Напоминание

Памятка для родителей


Автор: Семенова Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЛГ МАДОУ ДСКВ № 10
Населённый пункт: город Лангепас
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Памятка для родителей
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методические рекомендации для родителей

«Растите детей любознательными»

Советы родителям:

Удовлетворяя любознательность детей, родители тем самым помогают им

приобрести навыки учебной деятельности.

Для родителей важно знать, как и во что играть с детьми, так как игра и

домашние занятия с ними помогают в учебе.

Чтобы развивать мышление детей, предлагайте им те предметы, которые

дают возможность делать что-либо новое, экспериментировать.

Дорогие игрушки не всегда дают простор для развития фантазии. Для

развития

мышления

детей

можно

предложить

им

строительный

материал,

головоломки,

мозаику,

природный

материал.

Не

забывайте

про

наблюдения

за

животными и насекомыми в зоопарке и на улице, изготовление игрушек из различных

лоскутков, ракушек, листьев, поездки в город, деревню, экскурсии в зоопарк, музеи и

т.д.

Полезные игры для вас и ваших детей

Игра "Запоминаем, рисуя" Цель: развитие памяти.

Ведущий заранее готовит список из 20 слов: солнце, стол, цветок, арбуз,

карандаш, мяч, книга, линейка, морковь, птица, гвоздь, лампочка, конфета, телевизор,

дерево, ножницы, яблоко, телефон, кольцо, чайник.

Ведущий последовательно называет слова, после каждого названного слова

считает до трёх. За это время участники должны успеть каким угодно рисунком

зарисовать для запоминания названное слово. Пусть рисунок будет не совсем понятен

для других, лишь бы играющий мог потом по порядку назвать слова. Кто запомнил

больше слов тот и выиграл.

Игра "Длинный и короткий" Цель: развитие логического мышления.

Ведущий называет животное, а игроки соответствующие части тела.

1.

У зайца длинные...

2.

У жирафа длинная шея...

3.

У цапли длинный...

4.

У слона длинный...

5.

У козы длинные...

6.

У зайца короткий...

7.

У слона короткий...

8.

У козы короткий...

9.

У кенгуру короткие...

10.

У девочки короткая...

Игра "увеличение - уменьшение" Цель: развитие мышления, воображения.

Вот вам волшебная палочка, она может увеличивать или уменьшать все, что вы

захотите. Сначала ты будешь рассказывать о том, чтобы, ты хотел увеличивать. А

потом, о том, чтобы ты хотел уменьшить. Вот как отвечают дети:

- Хотел бы уменьшить зиму, а увеличить лето.

- Хотела бы увеличить выходные.

- Хочу увеличить капли дождя до размеров арбуза.

-

Хочу

увеличить

конфету

до

размера

холодильника,

чтобы

можно

было

отрезать куски ножом.

- Пусть руки на время станут такими длинными, что можно будет достать с

ветки яблоко, или поздороваться через форточку, или достать с крыши мячик.

Если

ребенку

трудно

дается

самостоятельное

фантазирование,

предложите

пофантазировать совместно, задайте ему вспомогательные вопросы.

«Поиск

общего»

Цель

этой

игры

-

Формирование

умения

находить

в

разрозненном материале несколько общих моментов; дать представление о степени

существенности признаков.

Игровое задание. Назвать как можно больше общих признаков двух предметов,

указанных педагогом (например, тарелка и лодка). Ответы могут быть стандартными

("Это

вещи,

сделанные

человеком";

"Они

имеют

глубину")

и

необычными,

п о з в о л я ю щ и м и

у в и д е т ь

з н а к о м ы е

п р е д м е т ы

в

н о в о м

с в е т е .

Побеждает тот, у кого список общих признаков длиннее.

Задача

взрослого

распределить

все

ответы

по

степени

существенности

вскрываемых в них связей между предметами.

И г р а «Исключение

лишнего

слова»

Цель:

Развивать

способность

устанавливать неожиданные связи между явлениями, переходить от одних связей к

другим, удерживать в "поле мышление" сразу несколько предметов и сравнивать их

между

собой.

Формировать

установку

на

то,

что

возможны

разные

способы

объединения и расчленения предметов.

Игровое задание. Берутся три слова (например, собака, помидор, солнце). Надо

оставить

два

слова,

обозначающие

предметы,

в

чем-то

схожие

между

собой,

и

исключить третье, лишнее слово, называющее предмет, не обладающий общими

свойствами первых двух предметов признаками. Задача взрослого - стимулировать

детей к поиску как можно большего числа вариантов исключения лишнего слова,

начиная от лежащих на поверхности решений (исключить слово "собака", т.к. и

помидор, и солнце круглые) и кончая самыми неожиданными.

Игра "Дорисуй" Цель этой игры – развитие воображения.

Игровое

задание.

Каждому

игроку

раздаются

карточки

с

нарисованными

геометрическими

фигурами

или

какими-либо

знаками.

Необходимо

дорисовать

фигуру до воображаемого предмета. Я раздам вам листы бумаги с нарисованными

фигурами. Дорисуйте, пожалуйста, их.

Играйте с детьми!



В раздел образования