Авторы: Сапильникова Марина Михайловна, Городищева Ирина Федоровна
Должность: учитель-логопед, учитель-логопед
Учебное заведение: МКДОУ Детский сад №2
Населённый пункт: г.Катайск, Курганская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Квест-игра "Форт Боярд"
Раздел: дошкольное образование
Квест-игра «Форт Боярд»
Учителя-логопеды
Городищева И.Ф.,
Сапильникова М.М.,
МКДОУ Детский сад №2
«Берёзка» г.Катайск Курганской области
Тема: «Дифференциация звуков [С] - [Ш]».
Возрастная группа: старшая, подготовительная.
Цель:
Создавать оптимальные условия в ходе игры-поиска,
позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие
способности.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Закреплять правильное произношение
звуков [С] - [Ш], совершенствовать умение определять наличие/отсутствие
звука в слове, умение дифференцировать звуки [С] - [Ш] в слогах, словах,
предложениях, совершенствовать умение делить слова на слоги, предложения
- на слова. Развивать интерес к слову, к речи.
Коррекционно-развивающие: Закрепить навык выделения звука из ряда слов,
определять место звука в слове; развивать фонематический слух;
артикуляционную, мелкую моторику, внимание, память; ориентироваться в
пространстве.
Коррекционно-воспитательные: Формировать навыки сотрудничества,
взаимопонимания, самостоятельности, ответственности, воспитывать у детей
потребность в речевом общении. Способствовать созданию положительных
эмоциональных переживаний детей.
Оборудование: мольберт, 2 два куба, столы, сухой бассейн, игрушки,
картинки, логопедические птички, фишки, слоги, ключи, шоколадные
монетки.
Ход игры:
- Мы с вами очутились на необычном острове, полном приключений и
испытаний. Вы - одна команда в игре «Форт Боярд». Так называется
крепость, которую мы должны завоевать. Чтобы победить в игре,
необходимо отгадать ключевое слово. Вы будете то выполнять задания по
очереди или вместе, то болеть за своих товарищей. За каждое правильно
выполненное задание будете получать «ключ» - букву. Вам надо заработать 5
букв и в конце игры составить из них слово. Если вы справитесь, вас ждет
золото победы!
1 задание
На столе лежат картинки, в названии которых звуки [С] - [Ш]. Помогите
разложить их правильно. Для совы положите картинки, в названии которых
звук [С], для кошки – картинки, в названии которых звук [Ш].
Игра «Эхо»:
Логопед произносит слоговые ряды:
Са-ша-са, со-шо-со, су-шу-су, аш-ас-аш, ош-ос-ош, уш-ус-уш.
Вы заработали первый «ключ» - букву. Она находится в сухом бассейне.
2 задание
-А теперь следующее задание «Исправь ошибку». Послушайте внимательно
предложения и повторите их правильно.
Мама положила в тарелку манную каску. Пожарный взял кашку.
Писатель писал башню. Строитель строит басню.
Кошку зовут маска. В новый год я надену Машку.
- Мы с вами составили правильные предложения?
Из чего состоят предложения? (Из слов)
- Придумайте предложения со словом усы, уши (картинки)
(Дети озвучивают свои предложения).
Вы заработали второй ключ. Найдите его под углом ковра.
3 задание
Игра «Подбери слог к картинке». Нужно прочитать слог и подобрать
картинку.
СА – картинки (сапоги, лиса)
СЫ – картинки (сыр, часы)
ША – картинки (шар, крыша)
ШИ – картинки (машина, мыши)
Игра «Найди место звука в слове». На столах лежат картинки, в названии
которых спрятался звук [С] или [Ш]. Определите, где находится звук: в
начале, середине или конце слова.
Ключ – букву отыщете за пианино справа.
4 задание
Игра «Собери игрушки по количеству слогов». На столе находятся игрушки.
Дети старшей группы будут собирать игрушки, названия которых состоят из
двух слогов, дети подготовительной группы – игрушки, названия которых
состоят из трёх слогов.
(Вместе проверяем правильность выполнения задания).
Ключ - букву найдите в шкафу на полке.
5 задание
- Ребята, мы можем с вами видеть звуки? Звуки мы слышим и произносим. А
что мы читаем и пишем? Правильно, буквы. Предлагаю вам выложить буквы
С и Ш . У вас на столах лежит разный материал: шнурки, палочки, лего,
фасоль. Используйте его для выкладывания букв.
Ключ - букву найдете в книге на окне.
- А сейчас догадайтесь, какое слово получится из собранных букв.
(Дети выкладывают слово «школа»).
Ну что ж, вы отгадали слово. Дети подготовительной группы, встаньте в круг,
возьмитесь за руки – это клетка. Пока ваши руки будут плавно опускаться,
дети старшей группы должны успеть вынести как можно больше бумажных
монет из круга. Мы их поменяем на золотые!
(Дети выносят монетки).
- Вы сегодня прекрасно справлялись с заданиями, и получаете золото победы
в форте Боярд!
(Детям вручаются шоколадные монетки в золотистой фольге).