Напоминание

Квест-игра "Форт Боярд"


Авторы: Сапильникова Марина Михайловна, Городищева Ирина Федоровна
Должность: учитель-логопед, учитель-логопед
Учебное заведение: МКДОУ Детский сад №2
Населённый пункт: г.Катайск, Курганская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Квест-игра "Форт Боярд"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Квест-игра «Форт Боярд»

Учителя-логопеды

Городищева И.Ф.,

Сапильникова М.М.,

МКДОУ Детский сад №2

«Берёзка» г.Катайск Курганской области

Тема: «Дифференциация звуков [С] - [Ш]».

Возрастная группа: старшая, подготовительная.

Цель:

Создавать оптимальные условия в ходе игры-поиска,

позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие

способности.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Закреплять правильное произношение

звуков [С] - [Ш], совершенствовать умение определять наличие/отсутствие

звука в слове, умение дифференцировать звуки [С] - [Ш] в слогах, словах,

предложениях, совершенствовать умение делить слова на слоги, предложения

- на слова. Развивать интерес к слову, к речи.

Коррекционно-развивающие: Закрепить навык выделения звука из ряда слов,

определять место звука в слове; развивать фонематический слух;

артикуляционную, мелкую моторику, внимание, память; ориентироваться в

пространстве.

Коррекционно-воспитательные: Формировать навыки сотрудничества,

взаимопонимания, самостоятельности, ответственности, воспитывать у детей

потребность в речевом общении. Способствовать созданию положительных

эмоциональных переживаний детей.

Оборудование: мольберт, 2 два куба, столы, сухой бассейн, игрушки,

картинки, логопедические птички, фишки, слоги, ключи, шоколадные

монетки.

Ход игры:

- Мы с вами очутились на необычном острове, полном приключений и

испытаний. Вы - одна команда в игре «Форт Боярд». Так называется

крепость, которую мы должны завоевать. Чтобы победить в игре,

необходимо отгадать ключевое слово. Вы будете то выполнять задания по

очереди или вместе, то болеть за своих товарищей. За каждое правильно

выполненное задание будете получать «ключ» - букву. Вам надо заработать 5

букв и в конце игры составить из них слово. Если вы справитесь, вас ждет

золото победы!

1 задание

На столе лежат картинки, в названии которых звуки [С] - [Ш]. Помогите

разложить их правильно. Для совы положите картинки, в названии которых

звук [С], для кошки – картинки, в названии которых звук [Ш].

Игра «Эхо»:

Логопед произносит слоговые ряды:

Са-ша-са, со-шо-со, су-шу-су, аш-ас-аш, ош-ос-ош, уш-ус-уш.

Вы заработали первый «ключ» - букву. Она находится в сухом бассейне.

2 задание

-А теперь следующее задание «Исправь ошибку». Послушайте внимательно

предложения и повторите их правильно.

Мама положила в тарелку манную каску. Пожарный взял кашку.

Писатель писал башню. Строитель строит басню.

Кошку зовут маска. В новый год я надену Машку.

- Мы с вами составили правильные предложения?

Из чего состоят предложения? (Из слов)

- Придумайте предложения со словом усы, уши (картинки)

(Дети озвучивают свои предложения).

Вы заработали второй ключ. Найдите его под углом ковра.

3 задание

Игра «Подбери слог к картинке». Нужно прочитать слог и подобрать

картинку.

СА – картинки (сапоги, лиса)

СЫ – картинки (сыр, часы)

ША – картинки (шар, крыша)

ШИ – картинки (машина, мыши)

Игра «Найди место звука в слове». На столах лежат картинки, в названии

которых спрятался звук [С] или [Ш]. Определите, где находится звук: в

начале, середине или конце слова.

Ключ – букву отыщете за пианино справа.

4 задание

Игра «Собери игрушки по количеству слогов». На столе находятся игрушки.

Дети старшей группы будут собирать игрушки, названия которых состоят из

двух слогов, дети подготовительной группы – игрушки, названия которых

состоят из трёх слогов.

(Вместе проверяем правильность выполнения задания).

Ключ - букву найдите в шкафу на полке.

5 задание

- Ребята, мы можем с вами видеть звуки? Звуки мы слышим и произносим. А

что мы читаем и пишем? Правильно, буквы. Предлагаю вам выложить буквы

С и Ш . У вас на столах лежит разный материал: шнурки, палочки, лего,

фасоль. Используйте его для выкладывания букв.

Ключ - букву найдете в книге на окне.

- А сейчас догадайтесь, какое слово получится из собранных букв.

(Дети выкладывают слово «школа»).

Ну что ж, вы отгадали слово. Дети подготовительной группы, встаньте в круг,

возьмитесь за руки – это клетка. Пока ваши руки будут плавно опускаться,

дети старшей группы должны успеть вынести как можно больше бумажных

монет из круга. Мы их поменяем на золотые!

(Дети выносят монетки).

- Вы сегодня прекрасно справлялись с заданиями, и получаете золото победы

в форте Боярд!

(Детям вручаются шоколадные монетки в золотистой фольге).



В раздел образования