Напоминание

Конспект занятия с проблемной ситуацией по формированию элементарных математических представлений "Число7.Цыфра7."


Автор: Полынова Наталья Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 231
Населённый пункт: город Кемерово
Наименование материала: Конспект занятия по ФЭМП
Тема: Конспект занятия с проблемной ситуацией по формированию элементарных математических представлений "Число7.Цыфра7."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Наталья Полынова

Конспект занятия с проблемной ситуацией по формированию элементарных

математических представлений

Подготовительная группа

Тема: «Число 7. Цифра 7»

Цель. Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7.

Задачи.

Воспитательные:

1.

Воспитывать

умение

внимательно

слушать

и

выполнять

инструкции

взрослого;

2. Устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми;

3. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Образовательные:

Закреплять:

1. Представления о составе числа 7.

2. Представления взаимосвязи целого и частей.

3. Пространственные отношения.

4. Умение пользоваться простейшим планом.

5. Продолжать закреплять умение измерять длину отрезков с помощью

линейки.

6. Формировать навыки вычислительной деятельности.

7. Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на

два меньших числа

Развивающие:

1. Развивать логические методы познания: анализ, сравнение, обобщение.

2. Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение.

3.

Развивать

умение

сопровождать

действие

с

числами

речевым

высказыванием.

Целевые ориентиры:

1.Проявляет инициативу и самостоятельность в ФЭМП

2. Овладевает первичными математическими знаниями

3. Самостоятелен при выполнении математических действий, способен к

принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в ФЭМП.

Виды детской деятельности.

1.Игровая

2.Коммуникативная

3.Познавательно-исследовательская

Предварительная работа с детьми:

разучивание стихотворения о цифре семь, чтение сказок, решение логических

задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия.

Методические приемы:

Игровой

Наглядный

Словесный

Материалы к занятию.

Демонстрационный:

картинки с изображениями козы, 7 козлят, волка,

домик, план и «письмо» к нему.

Раздаточный: кружочки 7 штук одного цвета, карточки с отрезками, план,

карандаши цветные, линейки.

Ход занятия.

Организационный момент.

- Дорогие ребята! Доброе утро! Давайте встанем все в круг и поприветствуем

друг друга. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг).

Посмотрите, кто стоит справа, а кто слева от вас. Повторяйте, пожалуйста, за

мной:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

1.Состав числа

- отгадайте из какой сказки слова

«… Отворили дверь козлята

И…пропали все куда-то!»

(«Волк и семеро козлят»)

- Вот ушла коза, а козлята стали играть в прятки. Как они организовались для

игры, на какие две группы они поделились?

( 6 и 1)

- а теперь пройдите к столам, возьмите по 7 кружочков одного цвета и

разложите их на две группы так как поделились козлята играя в прятки.

- А на какие группы, еще могли поделиться козлята, чем то занимаясь ?

( 3 и 4, 4 и3, 2 и 5, 5 и 2, 1 и 6)

2. Измерение отрезков. (Детям раздаются карточки с изображением

домика, от которого проведены отрезки до двух кругов с обозначением волка

и козлят)

-

Ушла коза, поиграли козлята в прятки и решили пойти на полянку, там

порезвиться.

Бегали,

играли, расшумелись.

А тем временем

недалеко от домика

проходил волк. Захотел

он козлятинки отведать и побежал

к домику.

Увидели его козлята и скорей бросились убегать в дом. Посмотрите на

картинку и скажите кто быстрее добежит до домика?

(Козлята, потому что их дорожка короче, чем дорожка волка.)

- А как это можно определить?

- измерить линейкой

(садятся за столы, измеряют, записывают)

- дорожка волка 7 см, а дорожка козлят 6 см, она короче.

Физминутка. Вышли волки на охоту

Бродят волки по болоту.

Между прочим, говорят,

Волки ягоды едят.

(Движения согласно текста)

3. Работа с планом

- Не удалось ему съесть козлят и решил он другую добычу поискать. Шел он,

шел и к домику пришел. А к какому домику он пришел у нас есть вот такая

подсказка.

(Работа с планом)

(один ребенок показывает и рассказывает)

(пошел прямо, дошел до грибочка, повернул налево, дошел до дерева, опять

повернул налево дошел до домика. И этот домик под номером 1.)

- В этом домике жили лягушка- квакушка и мышка-норушка, не открыли

они ему дверь. И пошел волк к другому домику. А по какому пути он шел и к

какому домику пришел вы сейчас определите сами.

(Проходят за столы и самостоятельно определяют. )

Затем один ребенок у доски показывает путь волка.

-

от

домика

лягушки

волк

пошел

прямо.

дошел

до

дерева,

повернул

налево,дошел до ягодки, повернул направо и пошел до елочки. около елки он

повернул еще раз направо и шел прямо к домику, это домик под №3

4. Проблемная ситуация.

-

Пришла

коза

домой,

козлята

все

дома,

все

хорошо

и

решила

она

им

праздник устроить, испечь

печенье.

Только печенье она захотела сделать

разной формы. Коза обошла все магазины в округе, но формочек для печенья

купить не смогла. С помощью чего Коза сможет изготовить печенье разной

формы?

(Высказывания детей. … )

-

Я

предлагаю

подумать

над

этой

проблемой

и

на

следующем

занятии

предложить свои варианты

5.Закрепление

навыка

счета

в

пределах

7,

развитие

мелкой

моторики.

(Работа в тетради)

-

Наигрались, козлята, набегались и спать легли. А мама-коза решила им

варежки к зиме связать. Но вот самый маленький козленок разбаловался, и

все варежки перепутались. Никак коза их не разберет. Давайте ей поможем!

- Посмотрите внимательно, какие варежки образуют пару?

- Как это показать?

(Соединить ниточками)

-

А чтобы варежки больше не путались раскрасьте каждую пару своим

цветом.

6. Итог занятия.

-

сегодня

мы

разыграли

с

вами

новую

сказку

про

волка

и

козлят

математическую.

Вы хорошо

справились со всеми заданиями. Чему вы

сегодня научились?

- Для всех ли козлят связала варежки коза? (нет) Сколько пар не хватает?

(три)

- нарисуйте дома три пары варежек, придумайте и запишите на них свои

примеры

и

раскрасьте

каждую

пару

варежек

одинаковым

цветом.

И

не

забудьте подумать над тем, с помощью чего Коза сможет изготовить печенье

разной формы?

Используемая литература:

1.

Петерсон

Л.Г.,

Холина

Н.П.

«Раз-ступенька,

два-

ступенька…».

Практический

курс

математики

для

дошкольников.

Методические

рекомендации. Ювента, 2008г.

2.Суворова О.В., Птуха Кристина, «Математика в проблемных ситуациях для

маленьких детей». Детство-пресс, 2010 г.



В раздел образования